Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.6  Индивидуальные особенности детей.




1. 6  Индивидуальные особенности детей.

Для систематизации и четкости представления информации, мы можем выделить две категории детей и описать индивидуальные особенности каждого типа:

 

· дети, с различным уровнем развития эмоционально-волевой, когнитивной и поведенческой сферы, не относящиеся к категории детей с ОВЗ (см. табл. 1);

· дети, относящиеся к категории детей с ОВЗ, имеющие различного вида нарушения в развитии (см. табл. 2).

 

 

Таблица 1. Индивидуальные особенности детей

с различным уровнем развития эмоционально-волевой,

 когнитивной и поведенческой сферы,

 не относящиеся к категории детей с ОВЗ

 

Индивидуальная особенность Проявления
  Агрессивность - быстрая потеря контроля над собой; - споры со взрослыми/детьми; - причинение физического вреда «обидчику», ущерба его вещам, игрушкам и т. п. - не выполнение правила; - обвинение других в своих ошибках; - раздражительность; - мстительность.  
  Тревожность - трудности в концентрации внимания на чем-либо; - нерешительность; - тихая речь; - беспокойный сон (долго не может уснуть, жалуется на ночные кошмары); - неустойчивый аппетит; - плаксивость; - повышенная потливость, руки холодные, влажные; - нервные тики; - консервативность.  
  Застенчивость - избирательность в социальных контактах; - скрытность; - избегание публичности; - при публичных выступлениях теряется (запинается, забывает слова); - консервативность; - тихая речь; - нерешительность.  
  Демонстративность     - стремление привлечь внимание любыми способами; - использование сравнительных форм в речи (быстрее/медленнее, больше/меньше и т. п. ) в его пользу; - хвастовство; - совершение «хороших» поступков ради похвалы, одобрения; - нарушение правил поведения; - болтливость; - навязчивость; - чрезмерно активное поведение на «публике», без нее - спокойное.  
  Гиперактивность - чрезмерная подвижность (бегает, ерзает, стучит пальцами и т. п. ); - болтливость; - короткий сон с долгим засыпанием; - трудности в концентрации внимания на чем-либо; - трудности в восприятии инструкции; - избегание скучных и требующих умственных усилий заданий; - торопливость в ответе на вопрос; - нетерпеливость.    

 

 

Таблица 2. Индивидуальные особенности детей с ОВЗ

  Проявления
  ЗПР - неорганизованность; - недостаточная критичность мышления; - неадекватность самооценки; - поверхностность и неустойчивость эмоций; - трудности в установлении коммуникативных контактов; - эмоциональные расстройства (страх, тревожность, склонность к аффективным действиям); - низкий уровень произвольности; - инфантилизм; - слабая познавательная активность.  
  Умственная отсталость   - недоразвитие эмоционально-волевой сферы (малая дифференцированность и однообразие эмоций, неадекватность эмоционального самовыражения); - эмоциональные реакции в основном на непосредственно воздействующие раздражители; ­- слабая психическая активность; - отсутствие инициативы; - несамостоятельность; - импульсивность, аффективные реакции (бурные вспышки гнева по незначительному поводу); - нарушения в когнитивной и поведенческой сферах.  
  ДЦП       1 вариант - повышенная возбудимость (беспокойство, суетливость, раздражительность, склонность к проявлению немотивированной агрессии, резкие перепады настроения). Аффективное возбуждение может возникать даже под влиянием обычных тактильных, зрительных и слуховых раздражителей, особенно усиливаясь в непривычной для ребенка обстановке. 2 вариант - пассивность, безынициативность, излишняя застенчивость, вялость, медлительность действий, трудности в адаптации к новым условиям, трудности установления контакта с незнакомыми людьми.  
    Нарушения речи - при осознании своих нарушений - негативное отношение к речевому общению (иногда аффективные реакции на непонимание словесных инструкций или невозможность высказать свои мысли); - эмоциональные расстройства (страх, агрессия, тревожность, обидчивость и т. п. ); - недостаточность волевых процессов; - трудности в соблюдении правил; - быстрая смена настроения.
Нарушения слуха   - слабая познавательная активность; - интеллектуальная недостаточность; - психический инфантилизм; - эмоционально-волевая незрелость (капризность, плаксивость, неусидчивость, нарушения правил поведения).  
Нарушения зрения - заниженная самооценка; - низкий уровень притязаний;  - повышенная тревожность; - неуверенность в себе; - страхи; - трудности в установлении контактов с окружающими людьми.
Синдром Дауна - нарушения в координации движений; - движения медлительны; - выраженное недоразвитие мелкой моторики рук; - трудности в самообслуживании; - неустойчивость внимания; - быстрая утомляемость; - психический инфантилизм; - интеллектуальная недостаточность.    

1. 7 Планируемые результаты

1. Сформированные личностные и интеллектуальные умения и навыки воспитанников на каждом возрастном этапе развития.

2. Всестороннее развитые психические качества и познавательные процессы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями у детей.

3. Разработанная система деятельности в области создания комфортной развивающей образовательной среды, способствующей охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия.  

3. Благоприятный социально-психологический климат в образовательном учреждении.

4. Сформированные психолого-педагогические компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...