3.4. Особенности взаимодействия с участниками ОП
3. 4. Особенности взаимодействия с участниками ОП С руководителем ДОУ 1. Участвует в обсуждении актуальных направлений работы образовательного учреждения, совместно с администрацией планирует свою деятельность таким образом, чтобы быстрее достичь поставленной педагогическим коллективом цели. 2. Уточняет запрос на психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса, на формы и методы работы, которые будут эффективны для данного образовательного учреждения. 3. Осуществляет поддержку в разрешении спорных и конфликтных ситуаций в коллективе. 4. Участвует в подборе и перестановке кадров (дает рекомендации по психологической совместимости сотрудников). 5. Оказывает психологическую поддержку при адаптации новых работников коллектива. 6. Принимает участие в расстановке кадров с учетом психологических особенностей педагогов и воспитателей. 7. Осуществляет поддержку ИКТ. Предоставляет психологическую информацию для сайтов ДОУ. 8. Предоставляет отчетную документацию. 9. Проводит индивидуальное психологическое консультирование (по запросу) 10. Участвует в комплектовании групп с учетом индивидуальных психологических особенностей детей. 11. При необходимости рекомендует администрации направить ребенка с особенностями развития на ПМПК. 12. Участвует в комплектовании групп. 13. Обеспечивает психологическую безопасность всех участников воспитательно-образовательного процесса. 14. Участвует в городской учебно-методической площадке, научных работах, курсах повышения квалификации. 15. Оказывает экстренную психологическую помощь в нештатных и чрезвычайных ситуациях.
С заместителем заведующего по ВМР (старшим воспитателем) 1. Участвует в разработке основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС. 2. Анализирует психологический компонент в организации воспитательной работы в учреждении и вносит предложения по повышению эффективного психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса. 3. Участвует в разработке методических и информационных материалов по психолого-педагогическим вопросам. 4. Содействует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения. 5. Разрабатывает программы по повышению психологической компетентности участников образовательного процесса (педагогический коллектив, родители). 6. Участвует в комплектовании кружков и творческих объединений с учетом индивидуальных особенностей дошкольников. В рамках консультативной помощи родителям участвует в выборе дополнительного обучения и его направленности. 7 Участвует в деятельности Советов педагогов и иных советов образовательного учреждения, психолого-педагогических консилиумов. 8. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в ДОУ с точки зрения создания в нем психологического комфорта. 9. Участвует в организации методических объединений и является членом ПМПК. 10. Выступает организатором профессионального взаимодействия по вопросам создания предметно-развивающей среды. 11. Участвует в психологическом сопровождении инновационной деятельности, городской площадке. 13. Предоставляет документацию в течение всего учебного года (план работы, аналитические справки, анализ работы за год). 14. Проводит психологическое сопровождение конкурсов. 15. Участвует во внедрении и адаптации новых программ работы (ФГОС, мультимедийные технологии, ИКТ-технологии). 16. Оказывает помощь в создании предметно-развивающей среды в группах.
17. Участвует в организации и проведении Дня открытых дверей. С воспитателем 1. Содействует формированию банка данных развивающих игр с учетом психологических особенностей дошкольников. 2. Участвует совместно с воспитателем в организации и проведении различных праздничных мероприятий. 3. Участвует в проведении мониторинга дошкольников на основании анализа представленных воспитателю рекомендаций по образовательной траектории развития ребенка (в конце года). 4. Оказывает консультативную и практическую помощь воспитателям по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности. 5. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ и ориентирует воспитателей в проблемах личностного и социального развития воспитанников. 6. Организует и проводит консультации (индивидуальные, групповые, тематические, проблемные) по вопросам развития детей, а также практического применения психологии для решения педагогических задач, тем самым, повышая их социально-психологическую компетентность. 7. Проводит консультирование воспитателей по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений в эмоциональной и когнитивной сферах у детей. 8. Осуществляет психологическое сопровождение образовательной деятельности воспитателя. 9. Осуществляет психологическое сопровождение воспитателя в процессе самообразования. 10. Оказывает психологическую профилактическую помощь воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания. 11. Проводит обучение воспитателей навыкам бесконфликтного общения друг с другом (работа в паре). 12. Содействует повышению уровня культуры общения воспитателя с родителями. 13. Участвует во внедрении и адаптации новых программ работы (ФГОС, мультимедийные технологии, ИКТ-технологии). 14. Организует психопрофилактические мероприятия с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психологические аспекты организации детского сна, питания, режима жизнедеятельности детей). 15. Участвует во внедрении здоровьесберегающих технологий (подготовка руки к письму, правильная осанка и т. д. ). 16. Участвует в деятельности по психологической подготовке детей к школе (активизация внимания и памяти), просвещает воспитателей по данной тематике.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|