Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.4. Особенности взаимодействия с участниками ОП




3. 4. Особенности взаимодействия с участниками ОП

С руководителем ДОУ

1. Участвует в обсуждении актуальных направлений работы образовательного учреждения, совместно с администрацией планирует свою деятельность таким образом, чтобы быстрее достичь поставленной педагогическим коллективом цели.

2. Уточняет запрос на психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса, на формы и методы работы, которые будут эффективны для данного образовательного учреждения.

3. Осуществляет поддержку в разрешении спорных и конфликтных ситуаций в коллективе.

4. Участвует в подборе и перестановке кадров (дает рекомендации по психологической совместимости сотрудников).

5. Оказывает психологическую поддержку при адаптации новых работников коллектива.

6. Принимает участие в расстановке кадров с учетом психологических особенностей педагогов и воспитателей.

7. Осуществляет поддержку ИКТ. Предоставляет психологическую информацию для сайтов ДОУ.

8. Предоставляет отчетную документацию.

9. Проводит индивидуальное психологическое консультирование (по запросу)

10. Участвует в комплектовании групп с учетом индивидуальных психологических особенностей детей.

11. При необходимости рекомендует администрации направить ребенка с особенностями развития на ПМПК.

12. Участвует в комплектовании групп.

13. Обеспечивает психологическую безопасность всех участников воспитательно-образовательного процесса.

14. Участвует в городской учебно-методической площадке, научных работах, курсах повышения квалификации.

15. Оказывает экстренную психологическую помощь в нештатных и чрезвычайных ситуациях.

С заместителем заведующего по ВМР (старшим воспитателем)

1. Участвует в разработке основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС.

2. Анализирует психологический компонент в организации воспитательной работы в учреждении и вносит предложения по повышению эффективного психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.

3. Участвует в разработке методических и информационных материалов по психолого-педагогическим вопросам.

4. Содействует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения.

5. Разрабатывает программы по повышению психологической компетентности участников образовательного процесса (педагогический коллектив, родители).

6. Участвует в комплектовании кружков и творческих объединений с учетом индивидуальных особенностей дошкольников. В рамках консультативной помощи родителям участвует в выборе дополнительного обучения и его направленности.

7 Участвует в деятельности Советов педагогов и иных советов образовательного учреждения, психолого-педагогических консилиумов.

8. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в ДОУ с точки зрения создания в нем психологического комфорта.

9. Участвует в организации методических объединений и является членом ПМПК.

10. Выступает организатором профессионального взаимодействия по вопросам создания предметно-развивающей среды.

11. Участвует в психологическом сопровождении инновационной деятельности, городской площадке.

13. Предоставляет документацию в течение всего учебного года (план работы, аналитические справки, анализ работы за год).

14. Проводит психологическое сопровождение конкурсов.

15. Участвует во внедрении и адаптации новых программ работы (ФГОС, мультимедийные технологии, ИКТ-технологии).

16. Оказывает помощь в создании предметно-развивающей среды в группах.

17. Участвует в организации и проведении Дня открытых дверей.

С воспитателем

1. Содействует формированию банка данных развивающих игр с учетом психологических особенностей дошкольников.

2. Участвует совместно с воспитателем в организации и проведении различных праздничных мероприятий.

3. Участвует в проведении мониторинга дошкольников на основании анализа представленных воспитателю рекомендаций по образовательной траектории развития ребенка (в конце года).

4. Оказывает консультативную и практическую помощь воспитателям по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности.

5. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ и ориентирует воспитателей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.

6. Организует и проводит консультации (индивидуальные, групповые, тематические, проблемные) по вопросам развития детей, а также практического применения психологии для решения педагогических задач, тем самым, повышая их социально-психологическую компетентность.

7. Проводит консультирование воспитателей по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений в эмоциональной и когнитивной сферах у детей.

8. Осуществляет психологическое сопровождение образовательной деятельности воспитателя.

9. Осуществляет психологическое сопровождение воспитателя в процессе самообразования.

10. Оказывает психологическую профилактическую помощь воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания.

11. Проводит обучение воспитателей навыкам бесконфликтного общения друг с другом (работа в паре).

12. Содействует повышению уровня культуры общения воспитателя с родителями.

13. Участвует во внедрении и адаптации новых программ работы (ФГОС, мультимедийные технологии, ИКТ-технологии).

14. Организует психопрофилактические мероприятия с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психологические аспекты организации детского сна, питания, режима жизнедеятельности детей).

15. Участвует во внедрении здоровьесберегающих технологий (подготовка руки к письму, правильная осанка и т. д. ).

16. Участвует в деятельности по психологической подготовке детей к школе (активизация внимания и памяти), просвещает воспитателей по данной тематике.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...