С музыкальным руководителем. С инструктором по физической культуре. С учителем-логопедом и учителем-дефектологом.. Литература
С музыкальным руководителем 1. Оказывает помощь в рамках психологического сопровождения деятельности музыкального руководителя. 2. Осуществляет психологическое сопровождение детей, на музыкальных занятиях, а также на праздниках, во время развлечений и досуга. 3. Помогает в создании эмоционального настроя, повышении внимания детей при выполнении упражнений на активизацию дыхания и голоса (для комбинированных и компенсирующих садов). 4. Участвует в подборе музыкального сопровождения для проведения релаксационных упражнений на музыкальных занятиях. 5. Проводит совместные занятия со старшими дошкольниками с целью развития творческого воображения, фантазии, психологического раскрепощения каждого ребенка. 6. Учит детей определять, анализировать и обозначать словами свои переживания, работая над их эмоциональным развитием, в ходе прослушивания различных музыкальных произведений (для интегрированных занятий) 8. Участвует в выполнении годовых задач по музыкальному развитию. 9. Осуществляет сопровождение на занятиях по развитию памяти, внимания, координации движений, при подготовке к проведению праздников, досуга. 10. Участвует в проведении музыкальной терапии. 11. Участвует в организации и проведении театрализованных представлений. 12. Обеспечивает психологическую безопасность во время проведения массовых праздничных мероприятий. С инструктором по физической культуре 1. Участвует в составлении программы психолого-педагогического сопровождения по физическому развитию в рамках ФГОС.
2. Участвует в выполнении годовых задач детского сада по физическому развитию. 3. Формирует у детей, родителей и сотрудников детского сада осознание понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья. 4. Оказывает помощь в подборе игровых упражнений с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей, уровня их развития и состояния здоровья. 5. Способствует развитию мелкомоторных и основных движений. 6. Формирует потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. 7. Способствует взаимодействию детей разных возрастов (например, организуя соревнования между возрастными группами: старшей и подготовительной). 8. Участвует в поиске новых эффективных методов и в целенаправленной деятельности по оздоровлению. 9. Систематизирует результаты диагностики для постановки дальнейших задач по физическому развитию. 10. Участвует в организации взаимодействия с лечебно-профилактическими учреждениями и центрами (при наличии договора с ними). 11. Способствует внедрению в работу здоровьесберегающих технологий. 12. Способствует формированию у детей волевых качеств (настрой на победу и т. д. ) 13. Помогает адаптироваться к новым условиям (спортивные соревнования, конкурсы вне детского сада). 14. Организует психопрофилактические мероприятия с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психопрофилактические прогулки, физкультурная терапия) С учителем-логопедом и учителем-дефектологом. 1. Планирует совместно с другими специалистами и организует интеграцию детей с отклонениями в развитии в группе. 2. Оказывает помощь детям в овладении учебными навыками и умениями, в развитии их саморегуляции и самоконтроля на занятиях специалистов. 3. Участвует в обследовании детей с ОВЗ с целью выявления уровня их развития, состояния общей и мелкой моторики, а также особенностей познавательной деятельности, эмоциональной сферы.
4. Участвует в проведении совместной диагностики детей с ОВЗ. 5. Консультирует и направляет родителей к разным специалистам по совместному решению со специалистами. 6. Участвует в разработке сценариев праздников, программ развлечений, охраняя психику детей при введении отрицательных героев. 7. Участвует в ПМПК ДОУ. 8. Совместно с другими специалистами осуществляет психологическое сопровождение детей в период адаптации. 9. Участвует в интегративной образовательно-воспитательной деятельности. Литература 1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практическое пособие– 3-е изд. М.: Айрис-пресс, 2007. – 144с. 2. Веракса, А. Н., Гуторова М. Ф. Практический психолог в детском саду Изд. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 144с. 3. Демирчаглян Г.,. Демирчаглян А. Улучшаем зрение – М. изд «Эксмо», 2003. – 48с. 4. Жучкова Г. Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет: Занятия с элементами психогимнастики Изд. М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2008. – 64с. 5. Зажигина О. А. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Изд. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 96с. 6. Коррекционно-развивающие занятия: комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии / сост. С. В. Лесина, Г. П. Попова, Т. Л. Снисаренко. – Волгоград: Учитель, 2011. – 164с. 7. Ненашева, А. В. Осинина Г. Н., Тараканова И. Н. Коммуникативная компетентность педагога ДОУ: семинары-практикумы, тренинги, рекомендации / авт. -сост.. - Волгоград: Учитель, 2012. – 143с. 8. Никитина А. В. 20 лексических тем: пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки, потешки для детей 2-3 лет Изд. СПб.: Каро, 2009. – 96с. 9. Никитина А. В. 33 лексические темы: пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки, для детей 6-7 лет Изд. СПб.: Каро, 2009. – 126с. 10. Овчинникова, Т. С. Потапчук А. А. Двигательный игротренинг для дошкольников Изд. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009. – 176с. 11. Павлова Н. Н. Руденко Л. Г. Экспресс диагностика в детском саду: комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных учреждений Изд. М.: Генезис, 2008. – 80с.
12. Панфилова М. А. «Лесная школа»: Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 96с. 13. Панфилова М. А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры Изд. М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2010. – 160с. 14. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду 2-е изд., испр. и доп. М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 80с. 15. Практические семинары для педагогов. – Вып. 2. Психологическая компетентность воспитателей / авт. -сост. С. В. Терпигорьева. – Волгоград: Учитель, 2011. – 143с. 16. Практические семинары и тренинги для педагогов. – Вып. 1. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие / авт. -сост. Е. В. Шитова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – 171с. 17. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» под редакцией Н. Ю. Кряжевой (3-4 года) Изд. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2012. – 160с. 18. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» под редакцией Н. Ю. Кряжевой (5-6 лет) Изд. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2012. – 155с. 19. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» под редакцией Н. Ю. Кряжевой (4-5 лет) Изд. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2012. – 144с. 20. Сагдеева Н. В. Совместная деятельность родителей с детьми в ДОУ «Шаг навстречу». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 96с. 21. Чистякова М. И. «Психогимнастика» под ред. М. И. Буянова 2-е издание, М.: Просвещение: Владос 1995 – 160с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|