Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

С музыкальным руководителем. С инструктором по физической культуре. С учителем-логопедом и учителем-дефектологом.. Литература




С музыкальным руководителем

1. Оказывает помощь в рамках психологического сопровождения деятельности музыкального руководителя.

2. Осуществляет психологическое сопровождение детей, на музыкальных занятиях, а также на праздниках, во время развлечений и досуга.

3. Помогает в создании эмоционального настроя, повышении внимания детей при выполнении упражнений на активизацию дыхания и голоса (для комбинированных и компенсирующих садов).

4. Участвует в подборе музыкального сопровождения для проведения релаксационных упражнений на музыкальных занятиях.

5. Проводит совместные занятия со старшими дошкольниками с целью развития творческого воображения, фантазии, психологического раскрепощения каждого ребенка.

6. Учит детей определять, анализировать и обозначать словами свои переживания, работая над их эмоциональным развитием, в ходе прослушивания различных музыкальных произведений (для интегрированных занятий)
7. Оказывает консультативную помощь в разработке сценариев, праздников, программ развлечений и досуга, распределение ролей.

8. Участвует в выполнении годовых задач по музыкальному развитию.

9. Осуществляет сопровождение на занятиях по развитию памяти, внимания, координации движений, при подготовке к проведению праздников, досуга.

10. Участвует в проведении музыкальной терапии.

11. Участвует в организации и проведении театрализованных представлений.

12. Обеспечивает психологическую безопасность во время проведения массовых праздничных мероприятий.

С инструктором по физической культуре

1. Участвует в составлении программы психолого-педагогического сопровождения по физическому развитию в рамках ФГОС.

2. Участвует в выполнении годовых задач детского сада по физическому развитию.

3. Формирует у детей, родителей и сотрудников детского сада осознание понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

4. Оказывает помощь в подборе игровых упражнений с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей, уровня их развития и состояния здоровья.

5. Способствует развитию мелкомоторных и основных движений.

6. Формирует потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

7. Способствует взаимодействию детей разных возрастов (например, организуя соревнования между возрастными группами: старшей и подготовительной).

8. Участвует в поиске новых эффективных методов и в целенаправленной деятельности по оздоровлению.

9. Систематизирует результаты диагностики для постановки дальнейших задач по физическому развитию.

10. Участвует в организации взаимодействия с лечебно-профилактическими учреждениями и центрами (при наличии договора с ними).

11. Способствует внедрению в работу здоровьесберегающих технологий.

12. Способствует формированию у детей волевых качеств (настрой на победу и т. д. )

13. Помогает адаптироваться к новым условиям (спортивные соревнования, конкурсы вне детского сада).

14. Организует психопрофилактические мероприятия с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психопрофилактические прогулки, физкультурная терапия)

С учителем-логопедом и учителем-дефектологом.

1. Планирует совместно с другими специалистами и организует интеграцию детей с отклонениями в развитии в группе.

2. Оказывает помощь детям в овладении учебными навыками и умениями, в развитии их саморегуляции и самоконтроля на занятиях специалистов.

3. Участвует в обследовании детей с ОВЗ с целью выявления уровня их развития, состояния общей и мелкой моторики, а также особенностей познавательной деятельности, эмоциональной сферы.

4. Участвует в проведении совместной диагностики детей с ОВЗ.

5. Консультирует и направляет родителей к разным специалистам по совместному решению со специалистами.

6. Участвует в разработке сценариев праздников, программ развлечений, охраняя психику детей при введении отрицательных героев.

7. Участвует в ПМПК ДОУ.

8. Совместно с другими специалистами осуществляет психологическое сопровождение детей в период адаптации.

9. Участвует в интегративной образовательно-воспитательной деятельности.

Литература

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практическое пособие– 3-е изд. М.: Айрис-пресс, 2007. – 144с.

2. Веракса, А. Н., Гуторова М. Ф. Практический психолог в детском саду Изд. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 144с.

3. Демирчаглян  Г.,. Демирчаглян А. Улучшаем зрение – М. изд «Эксмо», 2003. – 48с.

4. Жучкова Г. Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет: Занятия с элементами психогимнастики Изд. М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2008. – 64с.

5. Зажигина О. А. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Изд. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 96с.

6. Коррекционно-развивающие занятия: комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии / сост. С. В. Лесина, Г. П. Попова, Т. Л. Снисаренко. – Волгоград: Учитель, 2011. – 164с.

7. Ненашева, А. В. Осинина Г. Н., Тараканова И. Н. Коммуникативная компетентность педагога ДОУ: семинары-практикумы, тренинги, рекомендации / авт. -сост.. - Волгоград: Учитель, 2012. – 143с.

8. Никитина А. В. 20 лексических тем: пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки, потешки для детей 2-3 лет Изд. СПб.: Каро, 2009. – 96с.

9. Никитина А. В. 33 лексические темы: пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки, для детей 6-7 лет Изд. СПб.: Каро, 2009. – 126с.

10.  Овчинникова, Т. С. Потапчук А. А. Двигательный игротренинг для дошкольников Изд. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009. – 176с.

11. Павлова Н. Н. Руденко Л. Г. Экспресс диагностика в детском саду: комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных учреждений Изд. М.: Генезис, 2008. – 80с.

12. Панфилова М. А. «Лесная школа»: Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 96с.

13. Панфилова М. А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры Изд. М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2010. – 160с.

14. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду 2-е изд., испр. и доп. М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 80с.

15. Практические семинары для педагогов. – Вып. 2. Психологическая компетентность воспитателей / авт. -сост. С. В. Терпигорьева. – Волгоград: Учитель, 2011. – 143с.

16. Практические семинары и тренинги для педагогов. – Вып. 1. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие / авт. -сост. Е. В. Шитова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – 171с.

17. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» под редакцией Н. Ю. Кряжевой (3-4 года) Изд. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2012. – 160с.

18. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» под редакцией Н. Ю. Кряжевой (5-6 лет) Изд. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2012. – 155с.

19. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» под редакцией Н. Ю. Кряжевой (4-5 лет) Изд. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2012. – 144с.

20. Сагдеева Н. В. Совместная деятельность родителей с детьми в ДОУ «Шаг навстречу». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 96с.

21. Чистякова М. И. «Психогимнастика» под ред. М. И. Буянова 2-е издание, М.: Просвещение: Владос 1995 – 160с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...