Диагностируемый параметр
| Методика
| Ссылка
|
Личностные особенности
|
Уровень самооценки
| Методика «Лесенка»
В. Г. Щур
для детей с 5 лет
| https: //infourok. ru/metodika_lesenka_avtor_v. g. schur-374167. htm
|
Методика определения эмоциональной самооценки
А. В. Захаров
для детей с 5 лет
| https: //www. b17. ru/article/3260/
|
Методика самооценки «Дерево»
Д. Лампен,
Л. П. Пономаренко
для детей с 5 лет
| https: //www. b17. ru/article/3260/
|
Уровень тревожности
| Карта наблюдений
для детей с 3 лет
| https: //infourok. ru/metodika-issledovaniya-urovnya-trevozhnosti-detey-let-3071337. html
|
Анкета по выявлению тревожного ребенка
для детей с 5 лет
| Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001
|
Тест тревожности
Теммл Р., Дорки М., Амен В.
для детей 3, 5 – 7 лет
| http: //testoteka. narod. ru/pm/1/13. html
|
Наличие страхов
| Тест «Страхи в домиках»
А. И. Захаров и М. А. Панфилова
для детей старше 3-х лет
| https: //www. child-psy. ru/tests/317. html
|
Уровень самооценки, тревожности, наличие страхов
| Методика «Несуществующее животное»
М. З. Дукаревич
для детей 5-7 лет
| http: //testoteka. narod. ru/pm/1/11. html
|
Степень выраженности и структуры агрессивного поведения
| Графическая методика «Кактус»
М. Панфилова
для детей старше 3-х лет
| http: //testoteka. narod. ru/pm/1/14. html
|
Тест «Рука»
Вагнер Э.
для детей с 5 лет
| https: //gbskoy-koslan. ucoz. ru/ped-psi/Metodiki/test_ruka. doc
|
Анкета
«Признаки агрессивности»
для детей с 4-х лет
| Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001
|
Критерии выявления агрессивного ребенка
для детей с 5 лет
| Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001
|
Опросник «Ребенок глазами взрослого»
А. А. Романов
| https: //nsportal. ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/04/01/ankety-i-oprosniki-dlya-pedagogov-i-roditeley
|
Степень выраженности гиперактивного поведения
| Анкета «Признаки импульсивности»
для детей с 5 лет
| Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001
|
Критерии выявления гиперактивногоребека
для детей с 5 лет
| Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001
|
Личностные особенности
| Тест «Дом. Дерево. Человек»
Дж. Бук
для детей с 5 лет
| http: //psy-clinic. info/index. php? id=221: tes..
|
Одаренность
| Методика «Карта одарённости»
А. И. Савенков
| https: //nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/22/metodika-karta-odaryonnosti-savenkov-a-i
|
Межличностное взаимодействие
|
Эмоциональ-
ные
и коммуника-тивные особенности взаимоотношений ребёнка со взрослыми и сверстниками
| Социометрическая проба «День рождения»
М. А. Панфилова
для детей старшего дошкольного возраста
| http: //testoteka. narod. ru/pm/1/24. html
|
Межличностные отношения дошкольников в группе детского сада
| Методика «Секрет»
Т. А. Репина
для детей с 5 лет
| https: //psy. wikireading. ru/29155
|
Эмоционально-волевая сфера
|
Особенности использования мимики и пантомимики при демонстрации заданной эмоции
| В. М. Минаева
5-7 лет
| Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры: Пособие для работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2003.
|
Выразительность речи
| В. М. Минаева
5-7 лет
| Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры: Пособие для работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2003.
|
Восприятия графического изображения эмоций
| В. М. Минаева
5-7 лет
| Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры: Пособие для работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2003.
|
Понимание эмоциональ-ных состояний людей
| В. М. Минаева
5-7 лет
| Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры: Пособие для работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2003.
|
Произволь-ность поведения
| «Домик»
Гуткина Н. И.
6 -7 лет
| https: //www. kazedu. kz/referat/141250/3
|
Уровень развития регулятивных действий планирования
| «Графический диктант»
Д. Б. Эльконин
5-7 лет
| Эльконин Д. Б. Избран-ные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989. 560 с.: ил. – (Труды д. чл. и. чл. -кор. АПН СССР)
|
Познавательная сфера Психическое развитие детей
|
возраст ребенка 1, 5-3 года
|
Уровень сформированности сенсорных эталонов.
| Восприятие цвета
(цветные наборы)
|
Разработка творческой группы психологов г. Череповца под руководством Токмачевой И. В.
|
Исследование восприятия формы (формы основных геометрических фигур
|
Предметное восприятие
| Исследование предметного восприятия (лото малышам)
|
Пространственное восприятие
| Исследование пространственного восприятия
(мелкие игрушки и коробка)
|
Память
| Исследование памяти
(серия инструкций)
|
Наглядно – действенное мышление
| Методика «Вкладыши»
|
Конструктивная деятельность
| «Пирамидка»
|
Развитие игры
| «Анализ уровня развития игры»
|
Возраст 3-4 года
|
Восприятие и наглядно – действенное мышление
| Методика «Почтовый ящик». (А. А. Венгер, Г. Л. Выгодская, Э. И. Леонгард)
|
Разработка творческой группы психологов г. Череповца под руководством Токмачевой И. В.
|
Целостное восприятие
| Методика «Разрезные картинки»
|
Мышление
| «Матрешка трехсоставная»
|
Память
| Игра «Что изменилось — чего не стало»
|
Возраст 4-5 года
|
Мелкая моторика
| Анализ рисования
|
Разработка творческой группы психологов г. Череповца под руководством Токмачевой И. В.
|
Уровень сформированности сенсорных эталонов
| Цвет, форма, величина
|
Пространственное восприятие
| Ориентировка в частях собственного тела, ориентировка на плоскости
|
Умственное развитие
| обобщение предметов, классификации, «4 лишний», различение частей суток
|
Целостное восприятие
| Разрезные картинки из 4-6 частей
|
Общая осведомленность
| Вопросы об окружающем мире
|
Возраст 5-7 лет
|
Общая осведомленность
| Нелепицы, Времена года, Экспресс опрос
|
Разработка творческой группы психологов г. Череповца под руководством Токмачевой И. В.
|
Внимание
| «Найди такую же картинку», «Корректурная проба»
|
Память
| «Запомни рисунки», «Запомни 10 слов»
|
Мышление
| Четвертый лишний, Кубики Кооса, Установление причинно-следственных связей (6-7 лет)
|
Речь
| «Последовательные картинки»
|
Уровень сформированности сенсорных эталонов
| Цвет, форма, величина
|
Пространственное восприятие
| Ориентировка в пространстве
|
Целостное восприятие
| Разрезные картинки
|
Детско-родительские отношения
|
Внутрисемейные отношения
| «Рисунок семьи»
| https: //psihologn. org/index. php/psihologamm/694-metodika-risunok-semi-dlya-detej-ot-3-do-10-11-let
|
«Осознанность ребенком отношения к нему близких людей»
6-7 лет
| Тестирование детей
Автор-составитель В. Богомолов Серия «Психологический практикум». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003
|
«Личностные ожидания ребенка в общении со взрослыми»
| Тестирование детей
Автор-составитель В. Богомолов Серия «Психологический практикум». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003
|
«Изучение типа общения ребенка со взрослыми»
(3 – 7 лет)
| Тестирование детей
Автор-составитель В. Богомолов Серия «Психологический практикум». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003
|
Идентификация детей с родителями
(опросник А. И. Зарова)
| Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. -СПб.: Речь, 2001. - 688 с.
|
Диагностика содержания общения детей с близкими взрослыми»
(Т. Ю. Андрущенко и Г. М. Шашловой, 6-7 лет)
| Лидере А. Г., Психологическое обследование семьи: учеб. пособие-прак- тикум для студ. фак. психологии высш. учеб. заведений / А. Г. Лидере. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия». — 432 с. » 2007
|
Привязан-ность ребенка к членам семьи
| Шкала привязанности ребенка к членам семьи
| Баркан А. И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999
|
Межличностные отношения между детьми в семье
| Сказки Л Дюсса
(6-11 лет)
| http: //testoteka. narod. ru/pm/1/10. html
|
Шкала соперничество между детьми
| Баркан А. И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999
|
| | | | | | | | |