Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дети с задержкой психического развитии (ЗПР)




Дети с задержкой психического развитии (ЗПР)

Внимание этих детей характеризуется неустойчивостью, отмечаются периодические его колебания, неравномерная работоспособность. Взрослому трудно сконцентрировать внимание детей, удержать на протяжении той или иной деятельности. Очевидна недостаточная целенаправленность деятельности, дети действуют импульсивно, часто отвлекаются

Установлено, что многие из детей испытывают трудности и в процессе восприятия (зрительного, слухового, тактильного). Снижена скорость выполнения перцептивных операций.  

Память детей с задержкой психического развития также отличается качественным своеобразием. Характерны неточность воспроизведения и быстрая потеря информации. В наибольшей степени страдает вербальная память. Значительное своеобразие отмечается в развитии их мыслительной деятельности. Отставание отмечается уже на уровне наглядных форм мышления. Исследователи подчеркивают сложность создания целого из частей и выделения частей из целого, трудности в пространственном оперировании образами.

У детей с ЗПР отмечается выраженная тревожность по отношению к взрослому, от которого они зависят.

 Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата

Для большинства детей с ДЦП характерна задержка психического развития по типу так называемого психического инфантилизма. Под психическим инфантилизмом понимается незрелость эмоционально-волевой сферы личности ребенка. Это объясняется замедленным формированием высших структур мозга (лобные отделы головного мозга), связанных с волевой деятельностью. Интеллект ребенка может соответствовать возрастным нормам, при этом эмоциональная сфера остается несформированной. При психическом инфантилизме отмечаются следующие особенности поведения: в своих действиях дети руководствуются в первую очередь эмоцией удовольствия, они эгоцентричны, не способны продуктивно работать в коллективе, соотносить свои желания с интересами окружающих, во всем их поведении присутствует элемент " детскости".  

Особенности нарушения познавательной деятельности при ДЦП

1)    Неравномерный характер    нарушений отдельных психических функций.

2)    Выраженность астенических проявлений – повышенная утомляемость, истощаемость всех психических процессов, что также связано с органическим поражением ЦНС.

3)    Сниженный запас знаний и представлений об окружающем мире. Прежде всего, отмечается недостаточность пространственных и временных представлений.

Дети с РАС

Основными признаками РАС при всех его клинических вариантах являются:

-      полное отсутствие потребности в контактах с окружающими, или же недостаточная потребность в них;

-      обособленность от окружающего мира;

-      слабость эмоциональной реакции по отношению к близким, даже к матери, возможно, полное безразличие к ним (аффективная блокада);

-      дети, страдающие аутизмом, очень часто чувствительны к слабым раздражителям. Например, они нередко не переносят тиканье часов, шум бытовых приборов, капанье воды из водопроводного крана;

-      однообразное поведение со склонностью к стереотипным, примитивным движениям, например, раскачивание туловищем или головой, подпрыгивание на носках и пр. );

-      речевые нарушения при РАС разнообразны. В более тяжелых формах РАС наблюдается мутизм (полная утрата речи), у некоторых больных отмечается повышенный вербализм – ребенок постоянно произносит понравившиеся ему слова или слоги;

-      характерным для детей-аутистов является такое зрительное поведение, при котором проявляется непереносимость взгляда в глаза, «бегающий взгляд» или взгляд мимо.

Примерный перечень тем психологического просвещения

Родители Педагоги

Младший возраст

«Рекомендации для родителей по подготовке детей к детскому саду: как подготовить ребенка к ДОУ, как помочь ребенку в период адаптации»   «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
«Мой ребенок пошел в детский сад»   «Кризис трех лет»
«Я самее тебя» о кризисе 3 лет   «Адаптация ребенка в ДОУ»
«Первые обязанности: какие обязанности по дому может выполнять малыш? » «Познавательное развитие детей раннего возраста»
«Как научить ребенка одеваться? »   «Пальчиковые игры – зачем они нужны? »
«Как развивать ребенка дома? »  

Средний возраст

«Воспитание обучение с учетом пола ребенка»   «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
«Второй ребенок в семье» «Рекомендации по созданию условий эмоционально комфортного пребывания детей в группе»    
«Шустрики и мямлики» «Сохранение эмоционального благополучия ребенка-дошкольника»    
«Как помочь своему ребёнку завести друзей? »   «Взаимодействие с разными категориями детей: гиперактивные, агрессивные, тревожные»
«Как снять напряжение у 4-летнего ребенка после дня в детском саду? »    
«Он вихрь, ураган, пожар» (гиперактивные дети)    

Старший возраст

«Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста» «Возрастные особенности детей 5-6 лет»
«Отдаватьли ребенка в школу с шести лет? »   «Талантам надо помогать» (работа с одаренными детьми)    
«Учите играя»  

Подготовительный возраст

«Психологические особенности детей 6-7 лет» «Возрастные особенности детей 6-7 лет»
«Психологическая готовность ребенка к школе» «Психологическая готовность ребенка к школе»
«Кризис семи лет»  
« «Первоклассник - новый этап в жизни вашего ребенка… и вашей семьи»    
«Ребенок и компьютер»    

 

Примерный перечень профилактической деятельности

Родители Педагоги
«Понимаете ли вы своего ребенка? ». Обсуждение итогов прохождения детьми периода адаптации к ДОУ, определение степени сложности адаптационного периода каждого ребенка, пути решения возникающих проблем.
«Что такое хорошо и что такое плохо», Консультация «Индивидуальные психологические особенности детей».
Адаптация ребенка к новым условиям ДОУ. Индивидуальные беседы по результатам психологической диагностики в начале и конце учебного года, в течение года – беседы по поводу трудностей в развитии ребенка.
«Итоги диагностики по результатам обследования у детей уровня развития познавательных способностей» (группа детей с ТНР) «Психологическая готовности ребенка к школе»: итоги диагностики. Совместное обсуждение уровня психологической готовности к обучению в школе каждого ребенка
Тренинг «Психологические проблемы детей» Наблюдение занятий педагогов с детьми, их психологический анализ.
«Итоги диагностики обследования у детей социально-эмоционального развития» Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»
  Тренинг «Сплочение педагогического коллектива»
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...