Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ прибыльности продукции  45




Анализ прибыльности продукции                                                       45

Рассматривайте ассортимент своей продукции как взаимосвязанное целое

• Анализируйте и включайте в отчеты общую рентабель­ность подразделения, а не только отдельных видов про­дукции или заказов.

• Рассчитывайте, какие последствия для других видов про­дукции вашего ассортимента будет иметь начало произ­водства новой или прекращение производства старой.

Устанавливайте цену, как на основе рыночных цен, так и с учетом затрат

• Проведите исследование рынка до того, как принимать решения по ценообразованию.

• При принятии решений по ценообразованию принимайте во внимание структуру затрат, но не назначайте цену про­сто путем добавления процента к затратам.

• Будьте осторожны при назначении цены на основе вало­вой прибыли по переменным затратам.

Определите, какие подразделения вашего предприятия приносят, а какие сокращают общую прибыль

• Проанализируйте, почему некоторые комплектующие производятся на самом предприятии, а не закупаются у внешних поставщиков.

• Откажитесь от системы внутреннего ценообразования, при которой подразделения просто переносят свои затра­ты на цену и не имеют стимула повышать свою эффек­тивность.

• Устанавливайте внутреннюю цену как можно ближе к рыночной.

• При отсутствии рыночных цен и необходимости исполь­зования затратной системы ценообразования пользуйтесь не реальными, а нормативными затратами.

 

 


                                                       Анализ прибыльности продукции

Планируйте будущую деятельность и будущие результаты

• Создайте такую структуру финансового управления, кото­рая была бы способна удовлетворить все потребности компании в точной и своевременной информации.

• Разработайте системы обеспечения такой информации.

• Введите практику бюджетного планирования подразделе­ний, которая позволила бы управлять рентабельностью компании.

• Подготовьте специалистов по финансовому контролю и разработайте руководства, прежде чем вводить новую си­стему отчетности и составления бюджетов.

• Согласуйте планируемую систему составления бюджетов с руководителями разных уровней.

• Проверяйте плановые показатели, намеченные подразде­лениями, и старайтесь сделать их максимально напря­женными; помните, однако, что в подразделениях должны быть уверены в их достижимости: только тогда система оценки и повышения эффективности будет работать.

McKinsey Л Сот/шу


ВОПРОСЫ, ОСТАВШИЕСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ КНИГИ

Как было указано в предисловии, цель этой книги — изло­жить основные вопросы, касающиеся рентабельности, для чи­тателя, который может быть незнаком со всеми областями науки управления. Для упрощения понимания материала в книге рассматривались не все факторы, влияющие на при­быльность предприятий, и не все методы ее повышения. Ни­же перечислены некоторые вопросы, которые для простоты были опущены.

При обсуждении концепции уровня безубыточности не рас­сматривалось значение фактора налогообложения прибыли;

не рассматривалась и ситуация, когда подразделение произво­дит более двух видов продукции. Целью предприятия обычно является не достижение уровня безубыточности, а получение максимальной прибыли по всему ассортименту. Концепция достижения максимальной прибыльности потребовала бы введения сложных формул и графиков и поэтому не рассмат­ривалась в этой книге.

При рассмотрении вопросов ценообразования не учитывалось значение конкуренции и стратегического положения продук­ции на рынке (целевой рынок, цена, качество и т. д. ) для объ­емов продаж и валовой прибыли по переменным затратам. Единственный рассмотренный здесь вариант соотношения спроса и цены на графике имел вид прямой, хотя термин, обозначающий такой график в целом, — " кривая спроса". Читателю также не были предложены методы оценки спроса'.

В книге не рассматривался процесс принятия решений в об­ласти капитальных затрат. Описанная оценка эффективности работы подразделения по условной прибыли применима толь­ко к центрам прибыли; это лишь один из методов такой оцен­ки.

Методика оценки спроса описывается в книге этой серии " Исследование рынка*


                                                    Анализ прибыльности продукции

Описанные методы финансового планирования и составления бюджетов могут входить в комплексный и более сложный процесс, в котором учитываются также результаты 'анализа отрасли, технологии, рынка и стратегии.

Для дальнейшего изучения этих аспектов мы настоятельно советуем обратиться к дополнительной литературе и восполь­зоваться содействием организаций, оказывающих поддержку в реструктурировании приватизированных предприятий. Спис­ки литературы и организаций приводятся ниже.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Финансовое управление компанией / Под ред. В. Е. Кузнецовой. М.: Фонд " Правовая культура", 1995.

Рэдхэд К., Хыос С. Управление финансовыми рисками // Пер. с англ. М.: Инфра-М, 1996.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...