Анализ прибыльности продукции 45
Анализ прибыльности продукции 45 Рассматривайте ассортимент своей продукции как взаимосвязанное целое • Анализируйте и включайте в отчеты общую рентабельность подразделения, а не только отдельных видов продукции или заказов. • Рассчитывайте, какие последствия для других видов продукции вашего ассортимента будет иметь начало производства новой или прекращение производства старой. Устанавливайте цену, как на основе рыночных цен, так и с учетом затрат • Проведите исследование рынка до того, как принимать решения по ценообразованию. • При принятии решений по ценообразованию принимайте во внимание структуру затрат, но не назначайте цену просто путем добавления процента к затратам. • Будьте осторожны при назначении цены на основе валовой прибыли по переменным затратам. Определите, какие подразделения вашего предприятия приносят, а какие сокращают общую прибыль • Проанализируйте, почему некоторые комплектующие производятся на самом предприятии, а не закупаются у внешних поставщиков. • Откажитесь от системы внутреннего ценообразования, при которой подразделения просто переносят свои затраты на цену и не имеют стимула повышать свою эффективность. • Устанавливайте внутреннюю цену как можно ближе к рыночной. • При отсутствии рыночных цен и необходимости использования затратной системы ценообразования пользуйтесь не реальными, а нормативными затратами.
Анализ прибыльности продукции Планируйте будущую деятельность и будущие результаты
• Создайте такую структуру финансового управления, которая была бы способна удовлетворить все потребности компании в точной и своевременной информации. • Разработайте системы обеспечения такой информации. • Введите практику бюджетного планирования подразделений, которая позволила бы управлять рентабельностью компании. • Подготовьте специалистов по финансовому контролю и разработайте руководства, прежде чем вводить новую систему отчетности и составления бюджетов. • Согласуйте планируемую систему составления бюджетов с руководителями разных уровней. • Проверяйте плановые показатели, намеченные подразделениями, и старайтесь сделать их максимально напряженными; помните, однако, что в подразделениях должны быть уверены в их достижимости: только тогда система оценки и повышения эффективности будет работать. McKinsey Л Сот/шу ВОПРОСЫ, ОСТАВШИЕСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ КНИГИ Как было указано в предисловии, цель этой книги — изложить основные вопросы, касающиеся рентабельности, для читателя, который может быть незнаком со всеми областями науки управления. Для упрощения понимания материала в книге рассматривались не все факторы, влияющие на прибыльность предприятий, и не все методы ее повышения. Ниже перечислены некоторые вопросы, которые для простоты были опущены. При обсуждении концепции уровня безубыточности не рассматривалось значение фактора налогообложения прибыли; не рассматривалась и ситуация, когда подразделение производит более двух видов продукции. Целью предприятия обычно является не достижение уровня безубыточности, а получение максимальной прибыли по всему ассортименту. Концепция достижения максимальной прибыльности потребовала бы введения сложных формул и графиков и поэтому не рассматривалась в этой книге. При рассмотрении вопросов ценообразования не учитывалось значение конкуренции и стратегического положения продукции на рынке (целевой рынок, цена, качество и т. д. ) для объемов продаж и валовой прибыли по переменным затратам. Единственный рассмотренный здесь вариант соотношения спроса и цены на графике имел вид прямой, хотя термин, обозначающий такой график в целом, — " кривая спроса". Читателю также не были предложены методы оценки спроса'.
В книге не рассматривался процесс принятия решений в области капитальных затрат. Описанная оценка эффективности работы подразделения по условной прибыли применима только к центрам прибыли; это лишь один из методов такой оценки. Методика оценки спроса описывается в книге этой серии " Исследование рынка* Анализ прибыльности продукции Описанные методы финансового планирования и составления бюджетов могут входить в комплексный и более сложный процесс, в котором учитываются также результаты 'анализа отрасли, технологии, рынка и стратегии. Для дальнейшего изучения этих аспектов мы настоятельно советуем обратиться к дополнительной литературе и воспользоваться содействием организаций, оказывающих поддержку в реструктурировании приватизированных предприятий. Списки литературы и организаций приводятся ниже. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Финансовое управление компанией / Под ред. В. Е. Кузнецовой. М.: Фонд " Правовая культура", 1995. Рэдхэд К., Хыос С. Управление финансовыми рисками // Пер. с англ. М.: Инфра-М, 1996.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|