Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ прибыльности продукции. Для определения реальной рентабельности продукции проводите детальный анализ компонентов доходов и затрат




Анализ прибыльности продукции


 


Для определения реальной рентабельности продукции проводите детальный анализ компонентов доходов и затрат


При учете дохода от реализации каждого вида продукции регистрируйте проданное количество и цену


ниями российского законодательства и в форме, требуемой налоговыми органами. Основной целью налоговых отчетов будет минимизация налоговых платежей компании легальными способами. Целью же ведения управленческого учета будет в конечном итоге достижение конкурентоспособности " Росавиа" на мировом рынке.

Рублев знал, что таким образом отчетность компа­ний ведется в большинстве стран мира: информаци­онная основа одна, а интерпретация — в соот­ветствии с целями.

Для достижения конкурентоспособности на миро­вом рынке в первую очередь необходимо оценивать реальную рентабельность своей продукции, то есть правильно считать затраты. " Росавиа" следует на­чать распределять затраты более обоснованно, чем пропорционально прямым трудозатратам, и изме­нить форму регистрации доходов от реализации.

Рублев стал размышлять о том, какие данные ему нужны, чтобы точно оценить рентабельность под­разделений по видам продукции. Последовательно выписывая эти необходимые показатели, он подго­товил простую, но содержащую все необходимые данные форму отчета о рентабельности производи­мой продукции (табл. 45).

Прежде всего Рублев решил, что руководителям бу­дет полезно увидеть общий доход от продаж как произведение общего количества единиц реализо­ванной продукции и средней цены по каждому виду продукции. Для получения достоверной инфор­мации такого рода необходимо, чтобы бухгалтерия отдела отгрузки правильно и аккуратно заносила в регистры данные о цене, дате и отгруженном коли­честве. Хотя эти данные включать в отчет о прибы­лях и убытках не требуется, наличие такой инфор­мации даст возможность руководству компании иметь представление, какой вид продукции продает­ся, в каком количестве и по каким ценам. На осно­ве этих данных специалисты управления маркетинга и сбыта должны выявлять существующие проблемы и определять возможности для улучшения показате­лей.

 

 


 


 


Таблица 45

" РОСАВИА": ОТЧЕТ О РАБОТЕ БИЗНЕС-ЕДИНИЦЫ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДУКЦИИ


Анализ прибыльности продукции


 


Определяйте, к какому типу принадлежат затраты, и по возможности переносите их на соответствующие виды продукции


Разработайте формы отчета об эффективности работы

бизнес-единицы в целом


Затем Рублев решил разбить всю затратную часть отчета о рентабельности на переменные и постоян­ные затраты. Его целью было сделать так, чтобы в каждой бизнес-единице по каждому виду продукции была видна валовая прибыль по переменным затра­там. Только после этого можно было переходить к анализу постоянных затрат.

Постоянные затраты нужно было разделить на де­нежные, то есть требующие непосредственного не­медленного отвлечения денежных средств, и неде­нежные. Неденежные затраты, к которым, напри­мер, относятся амортизационные отчисления, выде­лялись в отдельную категорию. Они тоже, несом­ненно, имеют большое значение, однако не означа­ют непосредственной потребности в денежных средствах в течение данного периода времени. Важ­но было также провести четкое разделение между прямыми и совместными затратами. Рублев полагал, что ряд затрат, например затраты на электроэнер­гию, может непосредственно относиться на опреде­ленные виды продукции, и хотел показать, что при эффективной системе распределения затрат с пра­вильно выбранной базой их можно справедливо считать переменными затратами. Он также хотел выявить все существующие виды прямых затрат, та­ких, как расход инструмента, наладка и обслужива­ние оборудования, и относить эти затраты на соот­ветствующие виды продукции.

Отчеты о прибыльности выпускаемой продукции на " Росавиа" обычно составлялись для одного вида продукции или даже для отдельного заказа. Рублеву же было необходимо увидеть общую картину при­быльности всей деятельности каждой бизнес-единицы, так, чтобы отчет отражал и все распреде­ленные совместные затраты: все это нужно было свести вместе. Это позволило бы руководителям подразделений увидеть все соотношения и взаимное влияние выпуска одних видов продукции на другие. С помощью таких отчетов можно было бы понять, какое воздействие оказывают управленческие реше­ния на показатели прибыльности бизнес-единицы в целом. И управлять подразделением, и устанавли­вать ответственность за результаты так будет легче.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...