Анализ прибыльности продукции. Введите процедуру. Утверждения. Бюджета. Таблица 48 предлагаемая схема распределения совместных затрат
Анализ прибыльности продукции
их будут точнее, и реагировать на изменения в производстве или на рынке они смогут оперативно. Рублев вспомнил, каким полезным для Негласного оказалось его элементарное руководство по распределению совместных затрат (табл. 48). Новая же группа сможет, конечно, работать над распределением затрат на гораздо более детализированном уровне. Для руководителей бизнес-единиц и других подразделений, которым придется иметь дело с сотрудниками бухгалтерии и заполнять бюджетные и отчетные таблицы, нужно подготовить четкие инструкции о том, как это правильно делать. Группа финансового планирования из управления Старова должна информировать руководителей всех уровней о решениях высшего руководства " Росавиа" и тенденциях во внешней среде, которые необходимо учитывать при грамотном планировании (уровень инфляции, примерное индексирование заработной платы). Таким образом, допущения относительно некоторых факторов, которые невозможно точно предвидеть, по крайней мере, будут одними и теми же у всех подразделений. Создаст это и основу для расчета объемов и затрат на будущее. При этом можно не сомневаться, что факторы юридического характера при планировании всегда будут приняты во внимание. Но в то же время должно быть ясно, что за реализацию планов отвечать будут не финансовое управление, а непосредственно руководители бизнес-единиц. Следовательно, именно они и должны понимать и принимать предлагаемые прогнозы и предположения, а не просто соглашаться с ними. Рублев понял, что процесс принятия и утверждения финансовых планов и бюджетов должен стать одним из главных компонентов во всем управлении " Росавиа". Каждый должен будет четко понимать, какова теперь роль финансового управления, и знать, что утвержденные планы и бюджета — это собственные планы и бюджеты руководителей производственных подразделений, а не центра. Роль же финансового управления — обеспечить всех одними и теми же данными, точными и достаточными для принятия нужных решений. Тогда у руководителей бизнес-единиц будет все необходимое для того, чтобы и правильную цену на продукцию назначить, и
Таблица 48 ПРЕДЛАГАЕМАЯ СХЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СОВМЕСТНЫХ ЗАТРАТ Анализ прибыльности продукции Затраты сократить, то есть обеспечить конкурентоспособность продукции по стандартам мирового рынка. Все это без правильной финансовой информации неосуществимо. Думая о том, как все это обеспечить, Рублев решил, что при определении процедур утверждения финансовых планов и бюджетов будут две главные цели: 1) сделать так, чтобы руководители подразделений поверили в необходимость и возможность выполнения принятых планов и бюджетов; 2) исключить возможность занижения плановых доходных показателей и завышения затратных (чтобы легче было их достичь). Эти две задачи в какой-то степени противоречили друг другу. Руководители бизнес-единиц чувствовали бы гораздо большую ответственность за выполнение бюджетов и планов, если бы они были подготовлены ими самими. Однако принятие варианта бюджета, представленного бизнес-единицей без участия центра, могло привести к утверждению заниженных показателей. Рублев решил рекомендовать следующую схему. Изначально бюджет разрабатывается на уровне бизнес-единицы при поддержке бухгалтерии и в соответствии с предположениями относительно внешних экономических тенденций, представленными группой финансового планирования. Затем генеральный директор при помощи и на основе рекомендаций финансового директора и группы финансового планирования утверждает бюджет. Окончательный его вариант согласовывается между руководителями бизнес-единиц, генеральным директором и финансовым директором. Таким образом, обоснованность всех изменений и уточнений согласовывается с руководителями подразделений. Очень важно, чтобы руководители бизнес-единиц признали обоснованность предлагаемых поправок и приняли их, а генеральный директор и финансовый директор стремились бы как можно выше поднять " планку" бюджетных показателей, но на достижимую высоту.
Анализ прибыльности продукции
Более подробно — см. книги этой серии " Исследование рынка" и " Организация маркетинга".
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|