Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ прибыльности продукции. Введите процедуру. Утверждения. Бюджета. Таблица 48 предлагаемая схема распределения совместных затрат




Анализ прибыльности продукции


 


Введите процедуру

утверждения

бюджета


их будут точнее, и реагировать на изменения в про­изводстве или на рынке они смогут оперативно. Рублев вспомнил, каким полезным для Негласного оказалось его элементарное руководство по распре­делению совместных затрат (табл. 48). Новая же группа сможет, конечно, работать над распре­делением затрат на гораздо более детализированном уровне.

Для руководителей бизнес-единиц и других подраз­делений, которым придется иметь дело с сотрудни­ками бухгалтерии и заполнять бюджетные и отчет­ные таблицы, нужно подготовить четкие инструкции о том, как это правильно делать. Группа финансово­го планирования из управления Старова должна информировать руководителей всех уровней о реше­ниях высшего руководства " Росавиа" и тенденциях во внешней среде, которые необходимо учитывать при грамотном планировании (уровень инфляции, примерное индексирование заработной платы). Та­ким образом, допущения относительно некоторых факторов, которые невозможно точно предвидеть, по крайней мере, будут одними и теми же у всех подразделений. Создаст это и основу для расчета объемов и затрат на будущее. При этом можно не сомневаться, что факторы юридического характера при планировании всегда будут приняты во внима­ние. Но в то же время должно быть ясно, что за реализацию планов отвечать будут не финансовое управление, а непосредственно руководители биз­нес-единиц. Следовательно, именно они и должны понимать и принимать предлагаемые прогнозы и предположения, а не просто соглашаться с ними.

Рублев понял, что процесс принятия и утверждения финансовых планов и бюджетов должен стать одним из главных компонентов во всем управлении " Росавиа". Каждый должен будет четко понимать, какова теперь роль финансового управления, и знать, что утвержденные планы и бюджета — это собственные планы и бюджеты руководителей про­изводственных подразделений, а не центра. Роль же финансового управления — обеспечить всех одними и теми же данными, точными и достаточными для принятия нужных решений. Тогда у руководителей бизнес-единиц будет все необходимое для того, что­бы и правильную цену на продукцию назначить, и

 


Таблица 48 ПРЕДЛАГАЕМАЯ СХЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СОВМЕСТНЫХ ЗАТРАТ


Анализ прибыльности продукции

Затраты сократить, то есть обеспечить конкуренто­способность продукции по стандартам мирового рынка. Все это без правильной финансовой инфор­мации неосуществимо.

Думая о том, как все это обеспечить, Рублев решил, что при определении процедур утверждения фи­нансовых планов и бюджетов будут две главные це­ли:

1) сделать так, чтобы руководители подразделений поверили в необходимость и возможность вы­полнения принятых планов и бюджетов;

2) исключить возможность занижения плановых доходных показателей и завышения затратных (чтобы легче было их достичь).

Эти две задачи в какой-то степени противоречили друг другу. Руководители бизнес-единиц чувствовали бы гораздо большую ответственность за выполнение бюджетов и планов, если бы они были подготовле­ны ими самими. Однако принятие варианта бюдже­та, представленного бизнес-единицей без участия центра, могло привести к утверждению заниженных показателей.

Рублев решил рекомендовать следующую схему. Из­начально бюджет разрабатывается на уровне бизнес-единицы при поддержке бухгалтерии и в соот­ветствии с предположениями относительно внешних экономических тенденций, представленными груп­пой финансового планирования. Затем генеральный директор при помощи и на основе рекомендаций финансового директора и группы финансового пла­нирования утверждает бюджет. Окончательный его вариант согласовывается между руководителями бизнес-единиц, генеральным директором и фи­нансовым директором. Таким образом, обоснован­ность всех изменений и уточнений согласовывается с руководителями подразделений. Очень важно, что­бы руководители бизнес-единиц признали обосно­ванность предлагаемых поправок и приняли их, а генеральный директор и финансовый директор стремились бы как можно выше поднять " планку" бюджетных показателей, но на достижимую высоту.

 

 


Анализ прибыльности продукции


 


Обеспечьте тесное

взаимодействие

с другими

функциональными

подразделениями

компании


Отвечать за уровень рентабельности должен тот, в чьих силах его изменить


«Чем больше я думаю о проведении реформ, тем больше убеждаюсь, что эффективное финансовое планирование требует постоянного взаимодействия между всеми подразделениями " Росавиа", — раз­мышлял Рублев. — Руководителям бизнес-единиц будут необходимы данные о затратах из бухгалтерии и информация об изменениях в экономике на макроуровне от группы финансового планирования. Им необходимо знать о росте цен на сырье и мате­риалы от отдела закупок, об изменении стоимости рабочей силы от отдела кадров... И действительно будет бесполезным занятием пытаться предсказать доходы от продаж на будущее, если у нас не будет отдела исследования рынка, а сотрудники отдела продаж не будут владеть специальными методами прогнозирования'. А для точного определения затратной стороны бюджета необходимо постоянное общение между отделами производственного плани­рования и НИОКР.

Чтобы справляться с новой информацией и новыми потоками документации, бухгалтерии придется из­менить методы работы. Фактически всей компании придется изрядно потрудиться, чтобы финансовое планирование заработало как следует. Я должен четко описать роль, которую каждая функциональ­ная область должна играть в процессе подготовки бюджетов. Обязательно надо порекомендовать Старову, чтобы лучше Туманов сам все это ввел своей властью. Так будет хоть немного полегче».

Существовала еще одна проблема, которую упомя­нул Негласный и которая до сих пор не была реше­на, — проблема внутренних цен. Рублев рассуждал:

«Сегодня " Росавиа" работает на основе метода отне­сения затрат на определенный заказ, и каждая биз­нес-единица, которая присутствует где-то в цепочке по данному заказу, на него и относит свои затраты:

в виде цен на основе этих затрат. Подразделение, которое в конце цепочки выдает готовую продук­цию, сводит все эти затраты в конечный отчет. Од­нако это подразделение, которое и продает продук­цию внешнему покупателю, часто имеет смутное


 


Более подробно — см. книги этой серии " Исследование рын­ка" и " Организация маркетинга".

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...