Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ прибыльности продукции. При создании системы. внутренних цен различайте центры прибыли и центры затрат. Создание. экспертной группы по внутренним ценам




Анализ прибыльности продукции


 


представление обо всех составляющих затрат, отне­сенных на данный вид продукции, и нередко обви­няет других в низкой эффективности или отнесении на заказ неизвестно чего. Нужна такая система, что­бы руководители, отвечающие за прибыльность вы­пускаемой продукции, реально могли бы влиять на ее уровень.

Мы решили эту проблему в отношениях между за­водом ТНП и пластмассовым цехом. Устраивающую обоих цену всегда можно рассчитать. Там это была рыночная цена. Однако не всегда это будет так. Ну­жен механизм для достижения двух целей:

1) чтобы внутренние цены воспринимались как справедливые;

2) чтобы бизнес-единицы имели возможность вли­ять на их изменение.

Прежде всего мы должны разграничить два типа подразделений " Росавиа": те, что отвечают как за свои затраты, так и за доходы, и те, что отвечают только за свои затраты'. Для последних надо уста­навливать внутренние цены на основе затрат, но не их собственных реальных затрат, а нормативных, то есть таких, какие несет эффективно работающий производитель подобной продукции. А подразделе­ния, отвечающие как за свою прибыль, так и за за­траты, пусть назначают угодные им внутренние це­ны.

Да, еще бы это на практике заработало... — покачал головой Рублев. — Смогут ли директора заводов аргументировано обмениваться мнениями и прихо­дить к разумным компромиссам и правильным це­нам? Может быть, сразу к внешним поставщикам побегут? А кто нормативные цены определять бу­дет? »

Рублев предложил создать специальную арбитраж­ную группу для разрешения возможных конфлик-


При создании системы

внутренних цен различайте центры прибыли и центры затрат


Создание

экспертной группы по внутренним ценам


 


Более подробное описание методов определения того, следу­ет ли считать подразделение центром прибыли или центром затрат, приводится в книге этой серии " Реструктурирование предприятия"

 

 


Анализ прибыльности продукции

тов. Эта группа должна была начать работу с разде­ления всей продукции и услуг на " Росавиа" на две группы. К первой должно быть отнесено все то, что не представляет стратегического значения для ком­пании и доступно на рынке. На все это бизнес-единицы имеют право сами назначать и изменять цены. Ко второй группе должна быть отнесена про­дукция, имеющая стратегическое значение для " Росавиа", производство которой необходимо про­должать и контролировать.

Экспертной группе предстояло разработать методику и краткое руководство по назначению цены на про­дукцию второй, стратегической группы. Целью ру­ководства будет определение примерной рыночной цены подобной продукции. Руководство должно включать описание формализованного метода при­нятия решения о выборе между производством и приобретением на стороне какого-либо вида про­дукции, а экспертная группа должна разъяснить суть этого процесса руководителям бизнес-единиц. Экс­пертная группа будет оказывать определенное дав­ление на внутренних поставщиков с целью снизить их затраты и не потерять внутренних покупателей, а вместе с ними и часть прибыли " Росавиа".

В случаях, если разработанного руководства для уре­гулирования разногласий будет недостаточно, группе придется прибегнуть к помощи специалистов отде­лов маркетинга, закупок и производственного от­дела. Кроме того, эта группа назначит арбитра либо сформирует согласительную комиссию, которая бу­дет в случае конфликтов выступать в этой роли.

Рублев понимал всю важность системы разрешения споров, и для работы в этой группе он хотел найти таких кандидатов, которые не только занимали бы важные руководящие должности, но и имели бы среди коллег репутацию справедливых и объек­тивных людей.

По мере того как Рублев разрабатывал все эти по­ложения для представления финансовому директору, он все больше понимал, что перемены потребуют гораздо больше ресурсов и усилий, чем он представ­лял себе вначале. И без противодействия никак не обойдется. Нужно обязательно убедить Старова в

 

 


Анализ прибыльности продукции

том, что трудный процесс подготовки организаци­онных реформ и убеждения руководителей много­кратно окупится. «Мы должны четко показать руко­водителям " Росавиа", что и они определенно вы­играют от предлагаемых реформ, и результаты рабо­ты компании улучшатся», — решил Рублев.

Рублев представляет свой план Старову

Входя к Старову, Рублев чувствовал себя хорошо подготовленным, но все же немного нервничал. Финансовому директору надежный план на будущее был просто необходим, и он очень рассчитывал на помощь Рублева. Выслушав объяснения, Старов очень долго проверял и перепроверял все связи в предложенной системе отчетности и бюджетного планирования. С помощью Рублева он составил две схемы этих процессов, где были видны и конечные цели, и взаимодействие отдельных элементов (табл. 49—50). Эти схемы помогут теперь и другим руково­дителям компании понять, как они будут использо­вать поступающую к ним финансовую информацию и как в результате активного взаимодействия под­разделений будут рождаться реальные, ориентиро­ванные на успех на рынке финансовые планы и бюджета.

Когда Рублев закончил, он опустился в кресло на­против окна, ожидая приговора Старова.

" Ты здорово поработал. Я очень доволен, — начал Старов. — Ты совершенно прав, что это будет не­легко, и мы наверняка встретим сопротивление, в первую очередь тех, кому уже внедренные нововве­дения пришлись не по душе. Я бы хотел, чтобы ты помог мне, когда в конце недели мне придется объ­яснять Туманову новую роль финансового управле­ния. Если он предложения одобрит, то в понедель­ник ожидается наш доклад на правлении".

" С удовольствием, постараюсь еще раз подумать об аргументах и для Туманова, и для всех осталь­ных", — ответил Рублев.


Таблица 49

Финансовое планирование и составление бюджетов позволяют руководителям осуществлять контроль и вносить необходимые коррективы

" РОСАВИА": ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТОВ


Таблица 50

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...