Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали». Рефлексия (итог).
Физминутка Взяли в руки топоры, Положили золото, Нарубили мы рубли, Вот как было здорово.
Предлагаю детям пройти к компьютеру, рассмотреть старые монеты и их ребро. Воспитатель: Что дальше у нас по плану? (Рассматриваем современные монетычерез лупу).
Воспитатель: Форма, размер, звук монет, цвет(Исследовательская деятельность)Выяснить от чего произошло название рублей (Рубить, рубили слитки серебра и золота. Копейки-всадник с копьем. )
Задание каждому ребенку: собрать все монеты по10коп, по50, по1руб, по2руб., по 5 руб., выстроить башню из них.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, ребята, а зачем людям нужны деньги? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Что можно (нельзя) купить за деньги»
(на столе лежат разные картинки), дети выбирают, показывают и объясняют почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом чего нельзя купить.
Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги. Воспитатель: Ребята, теперь вы много знаете о деньгах и что дальше по плану мыдолжны сделать? (смотрим на мнемотаблицу, там обозначение монетного двора). (ответы детей)
Воспитатель: Мы идем в монетный двор, делать монеты. Рассаживаемся за столы, по симпатии, дети спрашивают друг друга, не против ли
он, если я сяду с тобой.
Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»
Раз, два, три, четыре, Ребенок сжимает и разжимает кулачки.
Мы посуду маме мыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
Потереть одной ладошкой о другую. Ребенок загибает пальчики, начиная с
И большую поварешку. Мы посуду маме мыли, Только чашку мы разбили,
большого.
Потереть одной ладошкой о другую. Ребенок загибает пальчики, начиная с
мизинца.
Носик чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Ребенок сжимает и разжимает кулачки.
Вот как маме помогали!
Дети делают монеты, чеканят печатями, выставляют на выставку в музей.
Рефлексия (итог). Воспитатель: Интересно ли мы сегодня провели время с гостями? Правильно ли мы сделали, что помогли музею? Вам было трудно? У нас все получилось?
Вы молодцы, я вами горжусь! Как приятно помогать другим! Выходим из музея. Прощаемся. Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)
Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детейдошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях; Закреплять сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе;
Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;
Развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; Развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности; Воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.
Материал и оборудование: картинки (монеты, деньги, цена, кассир, продавец), игрушка Незнайка, компьютер, проектор, картинки (пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач, няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень люблю сказки!!! А вы? Я предлагаю вамотправиться в путешествие в сказочную страну Экономию! Вы согласны? Тогда в путь. Представьте себе, что мы находимся в аэропорту Тридевятого царства. Мы собрались здесь, чтобы лететь в сказочную страну. И вдруг мы слышим, как диспетчер Шапокляк объявляет, что рейс №15 в сказочную страну не состоится. Но Мальвина добавляет свое объявление: «Для пассажиров, которые очень торопятся попасть в страну сказок, может быть предоставлен ковер-самолет «От Алладина» класса Люкс. Лететь на ковре-самолете сможет тот, кто отгадает загадки:
1. Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет (монета). 2. Как не берегутся, а растрясутся (деньги). 3. На товаре быть должна обязательно... (цена). 4. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт... (кассир). 5. Мебель, хлеб и огурцы продают нам... (продавцы).
Воспитатель: Ребята, садитесь в ковер-самолет. Ну, вот мы и в сказочнойстране очутились. Присаживайтесь на стулья и вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.
Дети: «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Карлик-нос», «Али-баба исорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Ребята если отгадаете загадку, вы узнаете, кто вас здесьждет: Покупала самовар, А спасал её комар. Дети: Муха-цокотуха. Воспитатель: Дети, а что муха нашла? Дети: «Денежку». Воспитатель: А что такое«деньги»? Дети: Особые ценные бумаги, на которые можно что-то купить. Воспитатель: Молодцы! Что сделала муха? Дети: «Пошла муха на базар и купила самовар».
Воспитатель: А затем муха пригласила всех на чаепитие. …А как бы выпредложили поступить мухе? Экономно ли поступила муха? (Ответы детей, обсуждение). Воспитатель: Ребята, а вы знаете поговорки о бережливости, экономии?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|