Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали». Рефлексия (итог).




Физминутка

Взяли в руки топоры,

Положили золото,

Нарубили мы рубли,

Вот как было здорово.

 

Предлагаю детям пройти к компьютеру, рассмотреть старые монеты и их ребро. Воспитатель: Что дальше у нас по плану? (Рассматриваем современные монетычерез лупу).

 

Воспитатель: Форма, размер, звук монет, цвет(Исследовательская деятельность)Выяснить от чего произошло название рублей (Рубить, рубили слитки серебра и золота. Копейки-всадник с копьем. )

 

Задание каждому ребенку: собрать все монеты по10коп, по50, по1руб, по2руб., по 5 руб., выстроить башню из них.

 

Воспитатель: Молодцы! Скажите, ребята, а зачем людям нужны деньги? (ответы детей)

 

Воспитатель:   Предлагаю вам поиграть в игру   «Что можно   (нельзя)   купить за

деньги»

 

(на столе лежат разные картинки), дети выбирают, показывают и объясняют почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом чего нельзя купить.

 

Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги. Воспитатель: Ребята, теперь вы много знаете о деньгах и что дальше по плану мыдолжны сделать? (смотрим на мнемотаблицу, там обозначение монетного двора). (ответы детей)

 

Воспитатель: Мы идем в монетный двор, делать монеты.

Рассаживаемся за столы, по симпатии, дети спрашивают друг друга, не против ли

 

он,

если я сяду с тобой.

 

Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»

 

Раз, два, три, четыре, Ребенок сжимает и разжимает кулачки.


 

Мы посуду маме мыли:

 

Чайник, чашку, ковшик, ложку


 

 

Потереть одной ладошкой о другую. Ребенок загибает пальчики, начиная с


 

И большую поварешку. Мы посуду маме мыли, Только чашку мы разбили,


 

большого.

 

Потереть одной ладошкой о другую.

Ребенок загибает пальчики, начиная с

 


мизинца.

 

Носик чайника отбился,


 

Ложку мы чуть-чуть сломали.


 

Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

 


Вот как маме помогали!


 

Дети делают монеты, чеканят печатями, выставляют на выставку в музей.

 

Рефлексия (итог).

Воспитатель: Интересно ли мы сегодня провели время с гостями?

Правильно ли мы сделали, что помогли музею?

Вам было трудно? У нас все получилось?

 

Вы молодцы, я вами горжусь! Как приятно помогать другим! Выходим из музея. Прощаемся.


Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)

 

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детейдошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.

 

Задачи:

 

Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях; Закреплять сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе;

 

Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку

поступкам героев;

 

Развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел

с замыслами сверстников;

Развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность

в процессе познавательно-игровой деятельности;

Воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с

возможностями бюджета семьи.

 

Материал и оборудование: картинки (монеты, деньги, цена, кассир, продавец), игрушка Незнайка, компьютер, проектор, картинки (пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач, няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец).

 

Ход образовательной деятельности:

 

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень люблю сказки!!! А вы? Я предлагаю вамотправиться в путешествие в сказочную страну Экономию! Вы согласны? Тогда в путь. Представьте себе, что мы находимся в аэропорту Тридевятого царства. Мы собрались здесь, чтобы лететь в сказочную страну. И вдруг мы слышим, как диспетчер Шапокляк объявляет, что рейс №15 в сказочную страну не состоится. Но Мальвина добавляет свое объявление: «Для пассажиров, которые очень торопятся попасть в страну сказок, может быть предоставлен ковер-самолет «От Алладина» класса Люкс. Лететь на ковре-самолете сможет тот, кто отгадает загадки:

 

1. Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет (монета).

2. Как не берегутся, а растрясутся (деньги).

3. На товаре быть должна обязательно... (цена).

4. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт... (кассир).

5. Мебель, хлеб и огурцы продают нам... (продавцы).

 

Воспитатель: Ребята, садитесь в ковер-самолет. Ну, вот мы и в сказочнойстране очутились. Присаживайтесь на стулья и вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

 

Дети: «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Карлик-нос», «Али-баба исорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т. д.

 

Воспитатель: Молодцы! Ребята если отгадаете загадку, вы узнаете, кто вас здесьждет:

Покупала самовар,


А спасал её комар. Дети: Муха-цокотуха.

Воспитатель: Дети, а что муха нашла?

Дети: «Денежку».

Воспитатель: А что такое«деньги»?

Дети: Особые ценные бумаги, на которые можно что-то купить.

Воспитатель: Молодцы! Что сделала муха?

Дети: «Пошла муха на базар и купила самовар».

 

Воспитатель: А затем муха пригласила всех на чаепитие. …А как бы выпредложили поступить мухе? Экономно ли поступила муха?

(Ответы детей, обсуждение).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете поговорки о бережливости, экономии?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...