Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Бартер»
Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Бартер»
Цель: формировать элементарные экономические знания.
Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей;
Продолжать развивать представления детей о деньгах, товарах; Воспитывать умение определять разницу между «хочу» и «надо», честность. Предварительная работа: чтение сказок, заучивание пословиц; посещение сродителями магазина, рынка. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», изготовление товара (овощей).
Словарная работа: деньги, товар, обмен, бартер. Материал и оборудование: сундучок, самовар, горшочек, скалка. Иллюстрации
сказок: «Дудочка и кувшинчик» В. Катаев, «Петушок и бобовое зернышко». Проектор, компьютер, презентацией игры «Хочу и надо». Раскраски, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чудесный сундучок, но сундучок непростой, а волшебный - хранитель сказок. Хотите посмотреть, что там внутри? Дети: Да хотим.
Воспитатель: Но здесь замок и мы его должны открыть. Для этого давайте вместепроговорим слова.
Физкультурная минутка На двери замок-чудак. Не открыть его никак. (пальцы сцеплены в замок) Я его и так, я его, и сяк, я его туда, я его сюда.
(несколько раз эмоционально и с ускорением выворачивать «замок» в разные стороны) Ну, никак не открывается!
(выполнять потягивания, пытаясь открыть «замок») Вынул связку я ключей - ну-ка, ключик, поскорей! (энергично встряхивать кистью одной руки)
Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит, Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает.
(поочередно, начиная с мизинца, крутить пальцы одной руки в кулачке другой) Этот ключик - от сарая. (поднять большой палец вверх) Вынул связку я другую.
Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит, Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает. (те же движения выполнить другой рукой) Этот ключик - повертели, покрутили, Постучали и открыли. (развести руки в стороны) Воспитатель: Я открываю сундучок…и что это? Дети: Самовар Воспитатель: Ответьте ребята, в какой сказке есть этот предмет?
Дети: «Муха-Цокотуха»Корнея Чуковского. Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки (Муха, муха, Цокотуха, Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. ) Воспитатель: А что было дальше? (Пошла муха на базар И купила самовар). Воспитатель: А что она отдала за самовар? (денежку) Дети: Она заплатила за самовар денежку. Воспитатель: Ребята, денежка-это что такое? (ответы детей)
Воспитатель: Да, деньги-это рубли и монеты, на которые можно что-то купить.
А зачем муха купила самовар? Дети: Чтобы угостить гостей чаем. Воспитатель: Нужную покупку сделала муха?
Игра презентация «Хочу и надо»
(Показ слайдов. «Надо» - предметы, без каких человек не сможет жить, потребности физиологические, общение).
Физминутка Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали. Раз, два - выше голова.
Три, четыре - руки шире. Пять, шесть - всем присесть. Семь, восемь - встать попросим. Девять, десять - И работать продолжаем.
Воспитатель: А что еще можно купить на рынке? (дети перечисляют)Каквсе это называется? Дети: Товар.
Воспитатель: У меня нет денег, но есть вот такие красивые яблоки. А мне оченьхочется слив. Как мне их получить? (предположения детей). Да, я могу обменять сливы на яблоки. И это называется бартер.
Воспитатель: Сейчас я достану еще один сказочный предмет. Что это, ребята? Дети: Горшочек. Воспитатель: Как вы думаете, горшочек, из какой сказки? Дети: «Горшочек каши»Братьев Гримм. Воспитатель: О каком обмене рассказывается в этой сказке?
Дети: Старушка за ягоды дала девочке горшочек. Воспитатель: Как по-другому можно сказать об их обмене? Дети: Бартер. Воспитатель: А вот еще один предмет из сундучка. Дети: Скалочка. Воспитатель: Какому сказочному герою она принадлежит? Дети: Лисичке. Воспитатель: А сказка называется?
Дети: Лисичка со скалочкой. Воспитатель: Что делала лисичка в сказке? Дети: Она делала обмен. Воспитатель: Правильно. Как по-другому можно сказать? Дети: Она совершала бартер. Воспитатель: Действия лисы были честными? Дети: Нет.
Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей)Верно, обмен был выгоден только лисе. Каков конец у сказки? Давайте вспомним пословицы и поговорки о честности. Не честно просишь, неохотно дать. Честность всего дороже. Честные глаза в бок не глядят.
Честное дело не таится. А в каких еще сказках герои совершают бартер? («Кувшинчик и дудочка», «Петушок и бобовое зернышко». Если дети затрудняются, показываю картинки-подсказки).
Практическая работа детей: Составление книги о бартере. Раскрашиваниеиллюстраций к выше названным сказкам.
Итог: Воспитатель: Какое новое слово вы сегодня узнали? Дети: Бартер. Воспитатель: Что оно означает? (ответы детей)
Рефлексия:
Воспитатель: Какие сказочные герои помогли нам познакомиться с этим словом? (ответы детей)
Ребята, вы постарались, и у нас теперь будет замечательная книга о бартере. Мы познакомим с ней наших родителей. Конспект ООД. Тема: «Семейный бюджет и расходы семьи» (для детей старшей группы)
Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).
Задачи:
Расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет; Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги); Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги. Обогащение словаря: заработная плата, стипендия, пенсия, бюджет.
Активизация словаря: доход, расход, товары длительного и кратковременногопользования.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский
«Муха-цокотуха»; В. Даль «пословицы и поговорки», А. Кравченко «Больше знать, больше уметь».
Совместная работа: сюжетно-ролевая игра«Супермаркет»; дидактическая игра«Какие бывают доходы».
Материал и оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевой игре«Супермаркет», карточки с изображением членов семьи; карточки с изображением предметов,
символизирующих основные и неосновные расходы, иллюстрации с изображением различных видов деятельности (бабушка вяжет, мама стирает и т. д. ), игрушка Незнайка.
Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть семья. - Что такое семья? Сколько человек в вашей семье?
- Из кого она состоит? Дети: Папа, мама, я, сестра, брат, бабушка, дедушка.
Воспитатель: Ребята, семьи бывают разными, большими и маленькими посвоему составу. У каждого члена семьи есть свои обязанности. - Что делает мама? Дети: Работает, стирает, убирает, готовит обед и т. д. Воспитатель: Чем занимается папа? Дети: Работает, занимается ремонтом квартиры и т. д. Воспитатель: Как помогаете маме и папе вы?
Дети: Дети моют посуду, помогают готовить обед, убирают за собой игрушки, вещи и т. д. Воспитатель: Что делает бабушка? Дети: Вяжет носки, печет пироги и т. д.
Воспитатель: Что делает дедушка? (Ответы детей). Получается, что все занятыполезным делом, чтобы в доме было уютно, красиво, чисто. Тогда и вам приятно находиться в таком доме (квартире), и гостей можно пригласить. Но, согласитесь, для того, чтобы приготовить вкусный обед, нужно купить что? Дети: Продукты. Появляется Незнайка. Он начинает мешать детям при ответах, то есть называть слова, которые не обозначают продукты и водить в заблуждение детей. Этот персонаж участвует на протяжении всего занятия.
Воспитатель: Для того чтобы постирать белье, нужно иметь что? Дети: Порошок, мыло. Воспитатель: А для того, чтобы посуда после мытья не оставалась жирной, нужно приобрести что? Дети: Чистящее средство.
Воспитатель: То есть необходимо сделать много покупок, а товар, какизвестно, бесплатно не отдается. Он продается и имеет определенную стоимость. Без чего же нельзя обойтись при покупке товара? Дети: Без денег.
Воспитатель: Верно, тогда расскажите, пожалуйста, как в вашей семье появляютсяденьги.
Дети: Папа и мама работают.
Воспитатель: Да, за то, что люди работают, им платят зарплату, ибо каждыйтруд должен оплачиваться. Воспитатель: Давайте передохнем немного.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|