Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3-раунд «Хочу и надо». Игра «Хочу и надо». Физминутка. 4-раунд «Домик, в котором живут деньги». Дети приносят золотые монетки, сообщая, сколько заработала каждая команда.




3-раунд «Хочу и надо».

Воспитатель:   Ребята,   прежде чем что-нибудь купить,   надо рассчитать бюджет.

 

А давайте с вами вспомним, что такое бюджет? (ответы детей)

Воспитатель: Бюджет-это подсчет доходов и расходов.

 

Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

 

Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечеромпросите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

 

(ответы детей)

 

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень многоденег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

 

Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо».

 

Игра «Хочу и надо»

Материал: схема потребностей, монеты, цветная бумага, клей-карандаш, салфетки.

 

Воспитатель: Ребята, перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задачараспределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

 

Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора. Сначала нужно оплатить квартплату - 2 монеты, купить одежду - 1 монета, на продукты - 1 монета.

 

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купитьто, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

 

Воспитатель: Обе команды дали правильные ответы и получают по золотоймонетке.

 

Физминутка

 

1, 2, 3, 4, 5 - будем вместе мы скакать. (Дети прыгают на месте)

Прыгаем на правой - 1, 2, 3.

(подпрыгивают на правой ноге)

Прыгаем на левой - 1, 2, 3.

(подпрыгивают на левой ноге)

А теперь подняли ручки.


Все мы тянемся до тучки.

 

(поднимают руки вверх, тянутся)

Чтобы тучку нам достать

нужно выше нам скакать.

(стараются подпрыгивать повыше).

 

4-раунд «Домик, в котором живут деньги»

Воспитатель:   Ребята, вы все знаете из мультфильма, что Буратино на Поле чудес

 

в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег. Хочу спросить у вас:

 

- «Вырастут ли деньги? - Где они могут «расти»?

 

- Куда Буратино надо было положит деньги? (ответы детей)

 

Воспитатель: У каждой монеты-есть дом, в котором они живут. Давайте и мы свами сделаем кошелечек из бумаги для нашего друга Незнайки, что бы он мог спрятать в него свои монеты.

 

Изготовление, детьми кошелечка используя схему.

Воспитатель: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились.

 

Воспитатель: Подошло время подвести итог нашей игры. Ребята посчитайте, сколько у каждой команды золотых монет.

 

Дети приносят золотые монетки, сообщая, сколько заработала каждая команда.

 

Воспитатель: Вот и пришло время прощаться с нашим другом Незнайки. Давайте, ребята, попробуем для Незнайки сформулировать правила обращения с деньгами, чтобы он никогда и не подумал отнести их как герой Буратино из мультфильма в «Страну Дураков».

 

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

 

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

 

5. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой.

 

Простейшее и интереснейшее занятие - завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.

6. Бережно относиться к деньгам.

 

Незнайка: Спасибо, ребята! Я понял, что такое деньги и как нужно с нимиобращаться. Теперь ни кто не обманут меня, и я смогу купить своему любимому другу Знайке книги.

 

Воспитатель: Поиграли мы для вас. Вам понравилось у нас?

Приходите в гости к нам

 

- Мы споём и спляшем вам. А сейчас уже пора

 

- Ждут нас игры и дела.

Благодарю всех участников этой игры за активное участие.


Конспект ООД. Тема: «Приключения Грамотея и Капризки» (для детей старшей группы)

 

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичныхэлементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

 

Задачи:

Образовательные:

Повторить понятие «потребности человека»;

 

Закреплять названия основных потребностей и что к ним относится;

Уточнить от чего зависят потребности человека;

Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы,

активизировать словарь;

Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

 

Развивающие:

 

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

 

Воспитательные:

Способствовать воспитанию нравственных качеств;

 

Воспитывать социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: «Здравствуйте»! Сегодня я хочу познакомить вас с двумя братцами.

 

А вот и они! (показ игрушек или перчаточные куклы) Зайчата: Здороваются.

Воспитатель: Давайте знакомиться.

 

Первый брат все знает и всегда отвечает «Нужно грамотно обдумать! ». И его назвали Грамотей. А второй - не задумываясь, говорит: «Ну и ладно». И назвали его Капризка. С ними часто происходят разные истории. И сегодня я расскажу вам одну из них.

 

Однажды два брата отправились в волшебное путешествие в страну Финансов, где узнали много интересного о деньгах и для чего они нужны.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...