Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поговорки. Физминутка. Игра - «Наоборот»




Поговорки

 

Цыплят по осени считают. Лиса и во сне кур считает. Запасливый лучше богатого. Сегодня густо, а завтра - пусто.

 

Тот без нужды живет, кто деньги бережет. Считай деньги в своем кармане! Подрасту - свое наживу.

Деньги счет любят.

Из копеек рубли вырастают.

 

Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит! Скупой платит дважды.

Делу время - потехе час.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

 

Воспитатель: Мухе мы помогли, она теперь узнала, как быть бережливой. Ребята, атеперь я предлагаю вам поиграть в игру и узнать побольше о жизни сказочных героев.

 

Игра «Услуги и товары» Суть игры:

Из-за театральной ширмы слышать голос героя.

 

Незнайка: Ребята, я решил печь пирожки и продавать их лесным жителям. Как вы считаете, я произвожу товар или предоставляю услугу?

Воспитатель и дети уточняют, что такое товары (это разные предметы,

 

которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому).

 

Дети говорят, люди каких профессий производят товары: пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач. Потом вспоминают профессии, представители которых предоставляют услуги: няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец и т. д.

 

В сказках персонажи работают так же, как люди в реальной жизни. Расположите две таблицы Товары и Услуги. Дети прикрепляют к таблицам соответствующие рисунки, объясняя свои действия.

 

Воспитатель: Мама печет пирожки бабушке. Пирожки-это товар, которыйизготовила мама. А вот внучка несет эти пирожки бабушке. Итак, девочка предоставляет услугу.


Дети: Винтик со Шпунтиком ремонтируют автомобили. Они предоставляют услуги.

 

Воспитатель: Молодцы ребята. По-моему, еще один сказочный герой спешит к нам.

Звучит голос Кота Матроскина: «А я ничего выписывать не буду, я     экономить

буду... »

Воспитатель: Дети, а экономить-это хорошо? А как вы можете сэкономить и

помочь родителям?

 

Дети: Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости невключать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать.

 

Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могутвам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что искали герои мультфильма про котаМатроскина?

 

Дети: Клад.

 

Физминутка

Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)

 

Стали думать, как нам быть? (повороты головой) Как же клад нам разделить? (руки в стороны) Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.

 

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас еще одна игра-«Наоборот». Помощникаминам в этом будут экономические слова. Я называю слово, а вы его «отражение»! Давайте попробуем!

 

Игра - «Наоборот»

Покупатель - продавец

Покупка - продажа

 

Дорого - дешево

Доход - расход

Тратить - копить

Наличные - безналичные

Высокие (цены) - низкие (цены).

 

Воспитатель: Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями и в награду за этовы получаете медали «Лучшим Знатокам». А сегодня наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

 

Воспитатель: Вы знаете, какие-нибудь волшебные слова? (ответы детей). Тогдавсе вместе скажем Крибли-крабли-бумс! Вокруг себя обернись - в детском саду очутись! Ну, вот мы и вернулись, вам понравилось путешествие? Хотите еще побывать в сказочной стране Экономии? Думаю, что это вполне возможно! Спасибо!


Конспект ООД. Тема: «Экономия тепла, света, воды» (для детей старшей группы)

 

Задачи:

Образовательные:

Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и

применению этих знаний на практике;

Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и

упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного

пользования водой, сохранения тепла;

Формировать у детей потребность в их экономии.

 

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

Познакомить с понятиями «экономия», «бережливость»;

 

Показать, что экономия помогает учитывать ограниченность ресурсов.

 

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к дарам природы;

 

Воспитывать финансовую грамотность, способствуя целостному развитию личности ребенка, формированию у него адекватной системы ценностей и полной картины мира.

 

Ожидаемые результаты:

Объяснять понятие     «энергосбережение», «экономия»,     «бережливость», их

функции, понятие семейного бюджета, расходов и доходов, понятия «экономия».

-Усвоить, как сберегаются деньги, как научиться принимать правильные

финансовые решения.

- Ответственно относиться к финансовым обязательствам.

 

Предварительная работа:

 

Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по теме «Техника в вашем доме», чтение художественных произведений: «Сказка о трёх братьях» Г. Злобенко, «Уроки Берегоши», «Домашняя экономия» С. Галкина, выставка творческих детских работ «Учимся беречь энергию»; дидактические игры «Свет, вода, звук», «Основы безопасности».

 

Словарная работа: электричество, энергосбережение, природные ресурсы, электростанция, экономия, электрический ток.

 

Материал и оборудование: игрушки Буратино и Маша, демонстрационныйматериал «Электроприборы», колокольчик, материал для эксперимента, наклейки-энергосберегалочки, листы с изображёнными лабиринтами, конверт.

 

Ход образовательной деятельности:

 

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем, друг друга, вставайте в круг. Приветствие сопровождается движениями:

 

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!


Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, детишки! Раз, два, три. Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

Стук в дверь, входит кукла Маша (или любой персонаж)

 

Кукла Маша:

Здравствуйте, мои друзья,

Меня зовут Маша.

 

Я очень бережлива, И ко всем советам, я.

Прошу прислушаться, друзья!

Я пришла сегодня к вам

С таким предложением,

Давайте все обучимся энергосбережению.

 

Воспитатель: Здравствуй Машенька, мы рады с тобой подружиться, а кто-то к намеще стучится?

Входит Чебурашка

 

Чебурашка: Это я, Чебурашка. Я ходил по улицам и очень, замерз, вот зашел квам погреться, а у вас в группе тепло, уютно, и, наверное, вода горячая есть, я люблю поплескаться в воде.

 

Воспитатель: А правила бережного и экономного отношения к воде ты знаешь? Чебурашка: А мне воды не жалко у нас в доме водопровод есть. И горячей ихолодной воды сколько хочешь. Я даже иногда даже кран не закрываю. Кукла Маша: Но воду беречь надо.

 

Воспитатель: Правильно Машенька, воду надо беречь, не открывать кран сильно, струя воды должна быть тоненькой, ремонтировать кран, если он сломается и капает вода, когда чистишь зубы воду надо наливать в стаканчик. Так мы сохраняем природные ресурсы и экономим деньги, которые платим за воду.

 

Чебурашка: Я постараюсь запомнить эти правила. А у вас так тепло, и уходить нехочется!

 

Кукла Маша: У хорошего хозяина в любой мороз в доме тепло. Только надо какследует его подготовить, тогда никакой холод не страшен. А ты как свой дом утеплил?

 

Чебурашка: Да никак! Думал, придёт зима, подключат отопление, теплобудет. А получилось наоборот: пришла зима, отопление подключили, батареи как огонь, а в квартире холодно.

 

Кукла Маша: Понятно, в твоём доме топить, что на дворе у костра греться. Дровмного пропадёт, а тепла не будет.

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что им необходимо сделать, чтобы в домебыло тепло?

Дети: Утеплить окна, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать.

 

Кукла Маша: Пойдем Чебурашка, я тебе позже помогу утеплить твой дом.

Воспитатель:   Смотрите Машенька конверт оставила, наверное, в нём для нас

письмо. На конверте написано: «Детский сад №14, подготовительная группа «Б».

Ребятам. Советы от Машеньки». Как интересно, письмо то в картинках.

Давайте попробуем его прочитать.

 

Дидактическая игра «Береги тепло и воду» Воспитатель: Какие важные советы даёт нам Машенька?


Выставляются два совета в картинках: «Береги воду. Не выпускай тепло».

 

Воспитатель: Ребята,   вы,   наверное,   хотели бы побывать в гостях у Машеньки?

А как вы думаете, какой у нее дом?

Дети: Чистый, уютный, красивый, аккуратный, тёплый.

Воспитатель: А что значит уютный дом?

Дети: Когда есть мебель, чисто, тепло, аккуратно.

 

Воспитатель: Ребята, а мы сейчас с вами поиграем, в игру называется, игра«Доскажи словечко»

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...