Поговорки. Физминутка. Игра - «Наоборот»
Поговорки
Цыплят по осени считают. Лиса и во сне кур считает. Запасливый лучше богатого. Сегодня густо, а завтра - пусто.
Тот без нужды живет, кто деньги бережет. Считай деньги в своем кармане! Подрасту - свое наживу. Деньги счет любят. Из копеек рубли вырастают.
Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит! Скупой платит дважды. Делу время - потехе час. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Воспитатель: Мухе мы помогли, она теперь узнала, как быть бережливой. Ребята, атеперь я предлагаю вам поиграть в игру и узнать побольше о жизни сказочных героев.
Игра «Услуги и товары» Суть игры: Из-за театральной ширмы слышать голос героя.
Незнайка: Ребята, я решил печь пирожки и продавать их лесным жителям. Как вы считаете, я произвожу товар или предоставляю услугу? Воспитатель и дети уточняют, что такое товары (это разные предметы,
которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому).
Дети говорят, люди каких профессий производят товары: пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач. Потом вспоминают профессии, представители которых предоставляют услуги: няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец и т. д.
В сказках персонажи работают так же, как люди в реальной жизни. Расположите две таблицы Товары и Услуги. Дети прикрепляют к таблицам соответствующие рисунки, объясняя свои действия.
Воспитатель: Мама печет пирожки бабушке. Пирожки-это товар, которыйизготовила мама. А вот внучка несет эти пирожки бабушке. Итак, девочка предоставляет услугу. Дети: Винтик со Шпунтиком ремонтируют автомобили. Они предоставляют услуги.
Воспитатель: Молодцы ребята. По-моему, еще один сказочный герой спешит к нам. Звучит голос Кота Матроскина: «А я ничего выписывать не буду, я экономить буду... » Воспитатель: Дети, а экономить-это хорошо? А как вы можете сэкономить и помочь родителям?
Дети: Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости невключать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать.
Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могутвам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что искали герои мультфильма про котаМатроскина?
Дети: Клад.
Физминутка Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад) Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)
Стали думать, как нам быть? (повороты головой) Как же клад нам разделить? (руки в стороны) Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас еще одна игра-«Наоборот». Помощникаминам в этом будут экономические слова. Я называю слово, а вы его «отражение»! Давайте попробуем!
Игра - «Наоборот» Покупатель - продавец Покупка - продажа
Дорого - дешево Доход - расход Тратить - копить Наличные - безналичные Высокие (цены) - низкие (цены).
Воспитатель: Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями и в награду за этовы получаете медали «Лучшим Знатокам». А сегодня наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Вы знаете, какие-нибудь волшебные слова? (ответы детей). Тогдавсе вместе скажем Крибли-крабли-бумс! Вокруг себя обернись - в детском саду очутись! Ну, вот мы и вернулись, вам понравилось путешествие? Хотите еще побывать в сказочной стране Экономии? Думаю, что это вполне возможно! Спасибо!
Конспект ООД. Тема: «Экономия тепла, света, воды» (для детей старшей группы)
Задачи: Образовательные: Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике; Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла; Формировать у детей потребность в их экономии.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение; Познакомить с понятиями «экономия», «бережливость»;
Показать, что экономия помогает учитывать ограниченность ресурсов.
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к дарам природы;
Воспитывать финансовую грамотность, способствуя целостному развитию личности ребенка, формированию у него адекватной системы ценностей и полной картины мира.
Ожидаемые результаты: Объяснять понятие «энергосбережение», «экономия», «бережливость», их функции, понятие семейного бюджета, расходов и доходов, понятия «экономия». -Усвоить, как сберегаются деньги, как научиться принимать правильные финансовые решения. - Ответственно относиться к финансовым обязательствам.
Предварительная работа:
Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по теме «Техника в вашем доме», чтение художественных произведений: «Сказка о трёх братьях» Г. Злобенко, «Уроки Берегоши», «Домашняя экономия» С. Галкина, выставка творческих детских работ «Учимся беречь энергию»; дидактические игры «Свет, вода, звук», «Основы безопасности».
Словарная работа: электричество, энергосбережение, природные ресурсы, электростанция, экономия, электрический ток.
Материал и оборудование: игрушки Буратино и Маша, демонстрационныйматериал «Электроприборы», колокольчик, материал для эксперимента, наклейки-энергосберегалочки, листы с изображёнными лабиринтами, конверт.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем, друг друга, вставайте в круг. Приветствие сопровождается движениями:
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, детишки! Раз, два, три. Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее! Стук в дверь, входит кукла Маша (или любой персонаж)
Кукла Маша: Здравствуйте, мои друзья, Меня зовут Маша.
Я очень бережлива, И ко всем советам, я. Прошу прислушаться, друзья! Я пришла сегодня к вам С таким предложением, Давайте все обучимся энергосбережению.
Воспитатель: Здравствуй Машенька, мы рады с тобой подружиться, а кто-то к намеще стучится? Входит Чебурашка
Чебурашка: Это я, Чебурашка. Я ходил по улицам и очень, замерз, вот зашел квам погреться, а у вас в группе тепло, уютно, и, наверное, вода горячая есть, я люблю поплескаться в воде.
Воспитатель: А правила бережного и экономного отношения к воде ты знаешь? Чебурашка: А мне воды не жалко у нас в доме водопровод есть. И горячей ихолодной воды сколько хочешь. Я даже иногда даже кран не закрываю. Кукла Маша: Но воду беречь надо.
Воспитатель: Правильно Машенька, воду надо беречь, не открывать кран сильно, струя воды должна быть тоненькой, ремонтировать кран, если он сломается и капает вода, когда чистишь зубы воду надо наливать в стаканчик. Так мы сохраняем природные ресурсы и экономим деньги, которые платим за воду.
Чебурашка: Я постараюсь запомнить эти правила. А у вас так тепло, и уходить нехочется!
Кукла Маша: У хорошего хозяина в любой мороз в доме тепло. Только надо какследует его подготовить, тогда никакой холод не страшен. А ты как свой дом утеплил?
Чебурашка: Да никак! Думал, придёт зима, подключат отопление, теплобудет. А получилось наоборот: пришла зима, отопление подключили, батареи как огонь, а в квартире холодно.
Кукла Маша: Понятно, в твоём доме топить, что на дворе у костра греться. Дровмного пропадёт, а тепла не будет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что им необходимо сделать, чтобы в домебыло тепло? Дети: Утеплить окна, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать.
Кукла Маша: Пойдем Чебурашка, я тебе позже помогу утеплить твой дом. Воспитатель: Смотрите Машенька конверт оставила, наверное, в нём для нас письмо. На конверте написано: «Детский сад №14, подготовительная группа «Б». Ребятам. Советы от Машеньки». Как интересно, письмо то в картинках. Давайте попробуем его прочитать.
Дидактическая игра «Береги тепло и воду» Воспитатель: Какие важные советы даёт нам Машенька? Выставляются два совета в картинках: «Береги воду. Не выпускай тепло».
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, хотели бы побывать в гостях у Машеньки? А как вы думаете, какой у нее дом? Дети: Чистый, уютный, красивый, аккуратный, тёплый. Воспитатель: А что значит уютный дом? Дети: Когда есть мебель, чисто, тепло, аккуратно.
Воспитатель: Ребята, а мы сейчас с вами поиграем, в игру называется, игра«Доскажи словечко»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|