Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Игра «Для чего нам нужны деньги? »
Воспитатель: Давайте поиграем в игру«Для чего нам нужны деньги? ». Я бросаюмяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей) -для покупки продуктов питания; -для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги? ); -для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
-для оплаты проезда на транспорте; -для покупки подарков;
-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью ) и т. д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. - Если мы едим на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д. Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
Воспитатель: Это что такое? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им. Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит(можно взять в руки несколькомонет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты. Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют«БАНКНОТЫ»
Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
Воспитатель показывает детям, какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.
Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется«Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота… (Ответы детей) Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке).
Физминутка
Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в нашейгруппе. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине.
После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.
Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как она называется? Что и почему на ней изображено?
Рефлексия Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? - Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
В Заключении можно поиграть в игру «Магазин» с деньгами, которые придумали дети. Конспект ООД. Тема: «Путешествие в страну «Экономград» (для детей старшей группы)
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольноговозраста.
Задачи: - формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность) - развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; - выделять слова и действия, относящиеся к экономике;
-развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность.
Материалы: деньги(бумажные и металлические), касса, кошельки, чеки, атрибутыдля игр «Стройка», «Магазин», ширма-трансформер. Мультимедийные средства обучения: ноутбук, мульти-медиапроектор, экран.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Мы побываем в удивительной стране, поиграем и узнаем много интересного. А вот куда же лежит наш путь? Мы сейчас узнаем. А сейчас, мои ребятки, отгадайте - ка загадку:
Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Дети: Деньги, монеты Воспитатель: Правильно, ребята, а для чего людям нужны деньги? Дети: Покупать товар, копить, ездить в отпуск.
Воспитатель: Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, безних прожить невозможно. Вспомните, пожалуйста, героев сказок или мультфильмов, где покупают, продают, меняют что-то, копят деньги.
Дети: «Лисичка со скалочкой», «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Приключения Буратино».
Воспитатель: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Оказывается, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Хотите получше узнать о них? Давайте отправимся в сказочную страну «Экономград». Ребята, на чем путешествуют сказочные герои?
Дети: С помощью шапки-невидимки, в ступе, в сапогах-скороходах, на ковре-самолете.
Воспитатель: Вот на ковре-самолете я и предлагаю сегодня вам отправиться впутешествие. (Звучит сказочная музыка, дети на ковре отправляются в путь) Воспитатель: Вот мы и прибыли, остановка«Денежка». Если отгадаете загадку, вы узнаете, кто вас здесь ждет: Покупала самовар,
А спасал ее комар. Дети: Муха-цокотуха
Воспитатель: Правильно, ребята, это героиня сказки К. Чуковского«МухаЦокотуха». Что муха нашла? … «денежку»... А что такое деньги?
Дети: Особые ценные бумаги, на которые можно обменять любой другой товар. Это - богатство, которое можно копить, хранить в «Сбербанке». Воспитатель: Что сделала муха? Дети: «Пошла муха на базар и купила самовар».
А потом она пригласила всех на чаепитие.
Воспитатель: А как бы вы предложили поступить мухе? Экономно ли поступиламуха? Муха приготовила вам несколько заданий: 1. Мишка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины.
Его друг Сладкоежка продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили. Какое решение могут принять медвежата, чтобы оба были довольны? Дети: Медвежатам надо сделать обмен. Такой обмен называется бартером. Воспитатель: Правильно, ребята, слушайте следующее задание.
2. У одного продавца на прилавке яблочки красивые, наливные, крепкие, да еще и зимний сорт. А у другого продавца, яблоки - ароматные, но переспелые, ранний сорт. Что делать? Как продать, не испортив товар?
Дети: Надо снизить цену на переспелые яблоки, чтобы их продать быстрее, покаони не испортились.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, что ж, Мухе мы помогли, полетели дальше. Закрываем глазки. Посмотрите, а вот и следующая остановка - «Бюджетик». Кого же мы еще встретим на своем пути? Это же плутишка Буратино-герой сказки А. Толстого «Приключения Буратино».
(Беседа о бережливости, рациональном использовании денежных средств, планировании семейного бюджета).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|