Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физминутка. Краткосрочный проект «Путешествие в страну денег» для детей старшего дошкольного возраста. Аннотация проекта




Физминутка

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

 

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель: Остановка«Экономград». Я, кажется, что-то слышу…

 

(Звучит голос Кота Матроскина: «А я ничего выписывать не буду, Я экономить буду»)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кот Матроскин.

 

Воспитатель: Правильно, ребята, это герой сказки Э. Успенского«Трое изПростоквашино». Дети, как вы думаете, экономить - это хорошо?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы можете помочь родителям экономить деньги?

Дети: Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать

электроприборы,         беречь          свое здоровье,   чтобы    не    покупать                        лекарства,    бережно

 

относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы

их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.

Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам

покупать

Что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

 

Я вам предлагаю вспомнить поговорки об экономии и бережливости. Тот без нужды живет, кто деньги бережет.


Сегодня густо, а завтра - пусто.

 

Считай деньги в своем кармане!

Цыплят по осени считают.

Лиса и во сне кур считает.

Запасливый лучше богатого.

Подрасту - свое наживу.

Деньги счет любят - Без счета и денег нет.

Без копейки рубля не бывает - Копейка рубль бережет.

Из копеек рубли вырастают.

 

Не деньги богатство - бережливость да разум. Слову - вера, хлебу - мера, а деньгам - счет. Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!

 

Воспитатель: Молодцы! Мы будим помнить эти пословицы и поговорки русскогонарода и другим расскажем. Правда, ребята? Ведь русский народ подмечал и собирал мудрость веками и передавал из поколения в поколение. Так они и до наших дней дошли. Из них мы узнаем, что наши предки умели быть бережливыми и экономными. Этому и нам у них нужно поучиться. Ну, а мы продолжаем. Итак, кто помнит, а что отправились искать герои мультфильма «Трое из Простоквашино»?

 

Дети: Клад.

(Пластический этюд)

Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)

Стали думать, как нам быть? (повороты головой)

 

Как же клад нам разделить? (руки в стороны) Чтоб хватило всем друзьям, Делим ровно пополам.

 

Воспитатель: Как бы вы распорядились кладом? С кем поделились? (ответы детей).

 

(Использование спортивного инвентаря)

Дети находят сундучок с «золотыми» монетками

 

Воспитатель: Ой, ребята, что это? Разлилась река и преградила нам путь к ковру-самолету. Для того, чтобы пройти через реку, поиграем в игру «Упрямый Антошка».

 

Я буду называть различные экономические слова, а вы говорить мне слова-наоборот. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда начнем:

 

Покупатель - продавец Покупка - продажа Трудолюбивый - ленивый Много - мало Дорого - дешево Богатый - бедный Доход - расход Тратить — копить

 

Высокие (цены) - низкие (цены) Наличные - безналичные


Воспитатель: Молодцы, дорога свободна, теперь можно пройти к нашему ковру-самолету. Закрываем глазки, летим. Следующая остановка «Строймастер». Дети, а вы помните сказку С. Михалкова «Три поросенка»?

- Зачем поросята строили себе дом?

- Что использовал каждый из поросят в качестве строительного материала?

- Что общего у героев сказки? Что им всем было нужно?

- Значит, у всех была потребность в жилье.

- Какие строительные материалы использовали герои сказки?

- Какой материал дороже? Крепче и надежнее?

 

Воспитатель: Дети, все эти материалы, (используемые)можно назвать однимсловом - Ресурсы. Повторите.

- Чтобы дом удобным был, что надо учесть?

 

Дети: У дома должен быть красивый вид; он должен иметь крышу, окна, двери; необходимо выбрать прочный материал.

 

Воспитатель: А какой это материал?

 

Дети: Шифер, кирпичи, блоки, песок, цемент, щебень, краски, оконные рамы, клей, обои, двери.

Воспитатель: Давайте мы поиграем в магазин «Строймастер» и купим

строительный материал для постройки прочного, надежного и удобного дома.

(Организация сюжетно-ролевых игр «Магазин» и «Строитель» с помощью ширмы-

трансформера, рационально разграничивающей пространство для  игровой

деятельности)

 

Воспитатель: Какой красивый и прочный дом у вас получился, молодцы! Ну, что жнам пора возвращаться в детский сад. Проходите все на ковер-самолет, закрывайте глазки. …И вот мы с вами вернулись в нашу группу, с возвращением, ребята.

 

Рефлексия:

-Где мы с вами сегодня побывали? Как называется сказочная страна?

 

-Какие герои сказок повстречались нам на пути?

-Какое задание показалось вам самым сложным, а легким, а интересным?

-Какие новые слова и понятия вы сегодня узнали?


Краткосрочный проект «Путешествие в страну денег» для детей старшего дошкольного возраста

 

Аннотация проекта

 

Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...