СБОР МОЧИ НА САХАР В СУТОЧНОМ КОЛИЧЕСТВЕ
Цель: диагностическая. Показания: сахарный диабет.
Оснащение: 2-3 литровая чистая стеклянная емкость, емкость объемом 200-300 мл, направление, деревянная лучина.
Этапы
| Обоснование
| I. Подготовка к процедуре (накануне днем или вечером):
1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес.
| Установление контакта с пациентом.
| 2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею незнаком) и особенности подготовки:
а) в амбулаторных условиях:
- объяснить, что пациент/семья должны приготовить 2-3 литровую чистую стеклянную емкость и емкость объемом 200-300 мл;
- дать направление на исследование, заполнив его по форме;
- объяснить пациенту/семье, куда и в какое время нужно принести 200-300 мл емкость с мочой и направление;
б) в амбулаторных и стационарных условиях:
- объяснить, что сбор мочи будет проходить сутки; водно-пищевой режим - обычный,
- вдень начала исследования, в 8 часов утра, необходимо помочиться в унитаз;
- далее до 8 утра следующего дня собирать всю мочу в 2-3 литровую емкость;
- измерить (медсестре/пациенте/члену семьи) общее количество мочи;
- деревянной палочкой тщательно перемешать мочу,
- отлить в отдельно приготовленный сосуд 100 мл мочи для доставки в лабораторию; на направлении указать суточное количество мочи:
в) в условиях стационара: объяснить пациенту, где он должен оставить емкость с мочой и кому сообщить об этом.
| Психологическая подготовка к манипуляции.
Обеспечение своевременной доставки материала в лабораторию.
Обеспечение своевременной доставки материала в лабораторию.
| Этапы
| Обоснование
| 3. Попросить пациента повторить информацию, задать ему вопросы по алгоритму подготовки и сбора мочи. При необходимости дать ему письменную инструкцию.
| Контроль сформированного уровня знаний и умений.
| 4. Указать, к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медсестры.
| Нарушение условий подготовки и сбора материала ведет к ошибочным результатам исследования, что затрудняет диагностику и лечение.
| 5. Получить согласие пациента на проведение процедуры.
| Соблюдение прав пациента.
| II. Выполнение процедуры (в стационаре):
6. Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на исследование.
| Обеспечение сбора материала.
| 7. Доставить емкость с мочой в клиническую лабораторию на исследование.
| Обеспечение условий для проведения исследования.
| III. Завершение процедуры (в стационаре):
8. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента.
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
| 9. Подклеить полученные результаты исследования в документацию
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
|
СБОР МОЧИ НА ДИАСТАЗУ
Цель: диагностическая.
Показания: заболевания поджелудочной железы.
Оснащение: емкость объемом 100-200 мл, направление
I. Подготовка к процедуре (накануне днем пли вечером): 1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес.
| Установление контакта с пациентом.
| 2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею незнаком) и особенности подготовки:
а) в амбулаторных условиях:
- объяснить, что пациент/семья должны приготовить чистую стеклянную емкость объемом 100-200 мл с крышкой, предварительно промытую содой;
- дать направление на исследование, заполнив его по форме;
- сбор мочи произвести прямо в поликлинике и сразу же отнести емкость в лабораторию;
б) в амбулаторных и стационарных условиях:
- ознакомить пациента/семью с условиями сбора мочи: моча собирается в любое время без специальной подготовки в количестве 100 мл. В лабораторию доставляется свежевыпущенная теплая моча! Примечание: современные методики позволяют определять диастазу в холодной моче. Медсестра должна знать, какая методика используется.
в) в условиях стационара: объяснить пациенту, где он должен оставить емкость с мочой и кому сообщить об этом.
| Психологическая подготовка к манипуляции.
Обеспечение достоверности результата исследования.
Обеспечение своевременной доставки материала в лабораторию.
Обеспечение достоверности результата исследования.
Обеспечение своевременной доставки материала в лабораторию.
| 3. Попросить пациента повторить информацию, задать ему вопросы по алгоритму подготовки и сбора мочи. При необходимости дать ему письменную инструкцию.
| Контроль сформированного уровня знаний и умений.
| 4. Указать, к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медсестры.
| Нарушение условий подготовки и сбора материала ведет к ошибочным результатам исследования, что затрудняет диагностику и лечение.
| 5. Получить согласие пациента на проведение процедуры.
| Соблюдение пран пациента.
| II. Выполнение процедуры (в стационаре):
6. Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на исследование.
| Обеспечение сбора материала.
| 7. Доставить емкость с мочой в клиническую лабораторию на исследование.
| Обеспечение условий для проведения исследования.
| III. Завершение процедуры (в стационаре):
8. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациен- та.
9. Подклеить полученные результаты исследования в доку- ментацию
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
|
СБОР МОЧИ ПО НЕЧИПОРЕНКО
Цель: диагностическая.
Показания: заболевания органов мочевыделителъной системы.
Оснащение: чистая сухая стеклянная емкость.
Этапы
| Обоснование
| I. Подготовка к процедуре (накануне днем или вечером):
1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес.
| Установление контакта с пациентом.
| 2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею незнаком) и особенности подготовки:
| Психологическая подготовка к манипуляции.
| а) в амбулаторных условиях:
- оЗучить пациента правилам подготовки посуды для сбора мочи: стеклянная банка и крышка должны быть вымыты содой (без мыла!);
- дать направление на исследование, заполнив его по форме;
- объяснить пациенту/семье, куда и в какое время нужно принести емкость с мочой и направление;
| Обеспечение достоверности результата исследования.
Обеспечение своевременной доставки материала в лабораторию.
| б) в амбулаторных и стационарных условиях:
- обучить пациента технике подмывания: утром, накануне исследования, обработать наружные половые органы теплой водой с мылом в направлении от уретры к промежности с последующим подсушиванием салфеткой в том же направлении (если у пациентки в этот период менструация, посоветуйте ей закрыть отверстие влагалища ватно-марлевым тампоном);
| Обеспечение достоверности результата исследования.
Исключение попадания эритроцитов в мочу из половых путей.
| в) обучить пациента технике сбора мочи для исследования: утром, после гигиенической процедуры, начать мочеиспускание в унитаз на счет «1, 2», затем задержать мочеиспускание, открыть банку и собрать в нее несколько миллилитров мочи (достаточно даже 1-2 мл), затем завершить мочеиспускание в унитаз; закрыть банку крышкой.
| Обеспечение достоверности результата исследования.
| г) в условиях стационара: объяснить пациенту, где он должен оставить емкость с мочой и кому сообщить об этом.
| Обеспечение своевременной доставки материала в лабораторию.
| 3. Попросить пациента повторить информацию, задать ему вопросы по алгоритму подготовки и сбора мочи. При необходимости дать ему письменную инструкцию.
| Контроль сформированного уровня знаний и умений.
| 4. Указать, к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медсестры.
| Нарушение условий подготовки и сбора материала ведет к ошибочным результатам исследования, что затрудняет диагностику и лечение.
| 5. Получить согласие пациента на проведение процедуры.
| Соблюдение прав пациента.
| II. Выполнение процедуры (в стационаре):
6. Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на исследование.
| Обеспечение сбора материала.
| 7. Доставить емкость с мочой в клиническую лабораторию на исследование.
| Обеспечение условий для проведения исследования.
| III. Завершение процедуры (в стационаре):
8. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента.
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
| 9. Подклеить полученные результаты исследования в документацию
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
|
СБОР МОЧИ ПО ЗИМНИЦКОМУ
Цель: диагностическая.
Показания: заболевания органов мочевыделительной системы.
Оснащение: 8 чистых сухих емкостей с направлениями, 2-3 чистые сухие емкости.
Этапы
| Обоснование
| I. Подготовка к процедуре (накануне днем или вечером):
1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес.
| Установление контакта с пациентом.
| 2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею незнаком) и особенности подготовки:
а) в амбулаторных условиях: объяснить пациенту, что для сбора мочи следует приготовить 8 основных и 1-2 до- полнительных чистых стеклянных емкостей объемом 250- 500 мл; к 8 основным прикрепить этикетки с указанием времени сбора мочи: 6-9, 9-12, 12-... и т.д., дополнительные емкости остаются без надписей. Дать направление на ис- следование, заполнив его по форме, объяснить пациенту, куда и в какое время он/семья должны принести все емко- сти с мочой и направление;
б) в амбулаторных и стационарных условиях:
- объяснить, что сбор мочи будет проходить сутки; водно-пищевой режим - обычный, за сутки отменяются мочегонные средства;
- в день начала исследования, в 6 часов утра необходимо помочиться в унитаз;
- далее вся моча собирается в отдельные емкости каждые три часа: 6-9, 9-12, 12-15, 15-18, 18-21, 21-24, 24-3, 3-6;
- объяснить, что дополнительные банки используются, если емкость основной банки недостаточна для конкретной порции, в этом случае необходимо на дополнительной емкости указать соответствующий временной промежуток;
- если мочи за обозначенный промежуток времени не было, то соответствующая емкость доставляется в лабораторию пустой;
| Психологическая подготовка к манипуляции.
Действие мочегонных искажает истинный суточный диурез. Обильное питье влияет на показатели концентрационной функции почек.
| Этапы
| Обоснование
| в) в условиях стационара: предупредить пациента, что емкости хранятся в туалете/санитарной комнате; ночью медсестра пациента разбудит; указать место и время, куда принести емкости с мочой.
| Обязательное условие сбора мочи.
| 3. Попросить пациента повторить информацию, задать ему вопросы по алгоритму подготовки и сбора мочи. При необходимости дать ему письменную инструкцию.
| Контроль сформированного уровня знаний и умений.
| 4. Указать, к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медсестры.
| Нарушение условий подготовки и сбора материала ведет к ошибочным результатам исследования, что затрудняет диагностику и лечение.
| 5. Получить согласие пациента на проведение процедуры.
| Соблюдение прав пациента.
| II. Выполнение процедуры (в стационаре):
6. Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на исследование.
| Обеспечение сбора материала.
| 7. Доставить емкости с мочой в клиническую лабораторию на исследование.
| Обеспечение условий для проведения исследования.
| III. Завершение процедуры (в стационаре):
8. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента.
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
| 9. Подклеить полученные результаты исследования в документацию
| Обеспечение преемственности сестринского ухода.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2022 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
|