Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЗАКАПЫВАНИЕ В НОС СОСУДОСУЖИВАЮЩИХ КАПЕЛЬ




 

Цель: лечебная.

Показания: по назначению врача.

Оснащение: лекарственное средство, пипетка (если у флакона нет вмонтированной пипетки), салфетки, маска.

Этапы Обоснование
I. Подготовка к процедуре: 1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброже­лательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес. Установление контакта с пациен­том.
2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры. Психологическая подготовка к ма­нипуляции.
3. Получить его согласие. Соблюдение прав пациента.
4. Подготовить необходимое оснащение. Достижение эффективного прове­дения процедуры.
5. Вымыть и осушить руки. Надеть маску. Профилактика ВБИ.
II. Выполнение процедуры: 6. Помочь пациенту занять удобное положение сидя. Облегчение проведения процедуры.
7. Попросить пациента без напряжения, с помощью салфеток, поочередно через каждую ноздрю освободить носовую полость от слизи. Создание условий для прохождения масляных капель через носовую по­лость. Предупреждение инфициро­вания среднего уха.
8. Набрать в пипетку лекарственное средство. 9. Попросить пациента слегка запрокинуть голову, склонить ее к правому плечу. Обеспечение правильного положе­ния головы для введения лекарст­венного средства в левую половину носа.
10. Приподнять кончик носа пациента. Создание условия для попадания лекарственного средства в носовую полость.
11. Закапать в левую половину носа 2-3 капли лекарственного средства. Введение лекарственного средства.
12. Попросить пациента прижать пальцами крыло носа к перего­родке и сделать легкие вращательные движения. Создание условий для лучшего рас­пределения и всасывания лекарст­венного средства в носовой полос­ти.
13. Закапать капли во вторую ноздрю, повторив те же действия.  
14. Поместить пипетку в лоток для использованного материала. Профилактика ВБИ.
15. Помочь пациенту занять удобное положение и спросить его о самочувствии. Определение реакции пациента на процедуру.
III. Окончание процедуры: 16. Погрузить пипетку в емкость с дезинфектантом. 17. Снять маску. Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безо­пасности.
18. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации. Обеспечение преемственности сест­ринского ухода.

40. ОБУЧЕНИЕ ПАЦИЕНТА ПРИМЕНЕНИЮ КАРМАННОГО ИНГАЛЯТОРА ЧЕРЕЗ РОТ

 

Цель: лечебная, учебная.

Показания: заболевания сердечнососудистой и дыхательной системы.

Оснащение: 2 карманных ингалятора - один использованный, второй с лекарственным веще­ством.

Этапы Обоснование
I. Подготовка к процедуре: 1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважи­тельно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. Установление контакта с пациен­том.
2. Объяснить пациенту цель и ход процедуры. Психологическая подготовка к предстоящей процедуре.
3. Получить его согласие. Соблюдение прав пациента.
4. Подготовить 2 ингалятора, убедиться в соответствии лекарст­венного средства назначенному врачом, проверить срок годности. Исключение ошибочного введения лекарственного средства.
5. Вымыть и осушить руки. Профилактика ВБИ.
II. Выполнение процедуры: 6. Продемонстрировать пациенту последовательность выполне­ния процедуры, используя ингаляционный баллончик без лекарст­венного препарата: Условие формирования знаний и умений.
а. Усадить пациента (если состояние пациента позволяет, лучше выполнять процедуру стоя, т.к. дыхательная экскур­сия при этом эффективнее). Обеспечение эффективности про­цедуры.
б. Снять с ингалятора защитный колпачок. Подготовка к процедуре.
в. Перевернуть баллончик с аэрозолем вверх дном и ВСТРЯХНУТЬ его. Обеспечение эффективности про­цедуры.
г. Попросить пациента сделать глубокий выдох. Лекарственное вещество должно попасть как можно глубже в дыха­тельные ПУТИ.
д. Попросить пациента слегка запрокинуть голову назад. Вставить мундштук ингалятора пациенту в рот. Попросить пациента плотно обхватить мундштук губами. Обеспечение лучшего доступа ле­карственного вещества. Снижение потерь средства.
е. Попросить пациента сделать глубокий вдох через рот и одновременно нажать на дно баллончика. Введение лекарственного вещества в дыхательные пути.
ж. Извлечь мундштук ингалятора изо рта пациента и поре­комендовать ему задержать дыхание на 5-10 секунд. Обеспечение достижения терапев­тического эффекта.
з. Попросить пациента сделать спокойный выдох. Пере­вернуть баллончик и закрыть его защитным колпачком. Завершение процедуры. Обеспече­ние эффективного хранения.
7. Проконтролировать выполнение процедуры пациентом с дей­ствующим ингалятором. Контроль сформированных знаний и умений.
III. Окончание процедуры: 8. Провести дезинфекцию мундштука использованного ингалятора. 9. Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безо­пасности.
10. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции на нее па­циента в медицинской документации. Обеспечение преемственности се­стринского ухода.
     

 

 

41. ОБУЧЕНИЕ ПАЦИЕНТА ПРИМЕНЕНИЮ КАРМАННОГО ИНГАЛЯТОРА ЧЕРЕЗ НОС

Цель: лечебная, учебная.

Показания: заболевания сердечнососудистой и дыхательной системы.

Оснащение: 2 карманных ингалятора - один использованный, второй с лекарственным веще­ством.

Этапы Обоснование
I. Подготовка к процедуре: 1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважи­тельно представиться ему. Уточнить как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. Установление контакта с пациен­том.
2. Объяснить пациенту цель и ход процедуры. Психологическая подготовка к предстоящей процедуре.
3. Получить его согласие. Соблюдение прав пациента.
4. Подготовить 2 ингалятора, убедиться в соответствии лекарст­венного средства назначенному врачом, проверить срок годности. Исключение ошибочного введения лекарственного средства.
5. Вымыть и осушить руки. Профилактика ВБИ.
II. Выполнение процедуры: 6. Продемонстрировать пациенту последовательность выполне­ния процедуры, используя ингаляционный баллончик без лекарст­венного препарата: Условие формирования умения.
а. Усадить пациента (если состояние пациента позволяет, лучше выполнять процедуру стоя, т.к. дыхательная экскур­сия при этом эффективнее). Обеспечение эффективности про­цедуры.
б. Снять с ингалятора защитный колпачок. Подготовка к процедуре.
в. Перевернуть баллончик с аэрозолем вверх дном и встряхнуть его. Обеспечение эффективности про­цедуры.
г. Попросить пациента слегка запрокинуть голову. Обеспечение лучшего доступа ле­карственного вещества.
д. Попросить пациента прижать правое крыло к носовой пе­регородке. Обеспечение эффективности про­цедуры.
е. Попросить пациента сделать выдох через рот. Лекарственное вещество должно попасть как можно глубже в дыха­тельные пути.
ж. Ввести наконечник ингалятора в левую половину носа. Попросить пациента сделать глубокий вдох через нос и од­новременно нажать на дно баллончика. Введение лекарственного вещест­ва в дыхательные пути.
з. Извлечь наконечник ингалятора из ноздри пациента и по­рекомендовать ему задержать дыхание на 5-10 секунд. Обеспечение достижения терапев­тического эффекта.
и. Попросить пациента сделать спокойный выдох. Перевер­нуть баллончик и закрыть его защитным колпачком. Завершение процедуры. Обеспе­чение эффективного хранения.
7. Проконтролировать выполнение процедуры пациентом по вве­дению лекарственного средства в обе ноздри с действующим инга­лятором. Контроль сформированных знаний и умений.
молчание процедуры: 8. Провести дезинфекцию наконечника использованного ингаля- тора. 9. Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безо- i пасности.
10. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции на нее па­циента в медицинской документации. Обеспечение преемственности се­стринского ухода.

 

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.