Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Утверждаю. Содержание. Перечень планируемых результатов обучения по уровням




Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт психолого-педагогического образования

Кафедра психологии образования и профессионального развития

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образованию

____________В. Я. Шевченко

«___»______________2017 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 «УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ»

 

Уровень высшего образования магистратура
Направление подготовки 44. 04. 02. Психолого-педагогическое  образование
Программа магистратуры «Управление образовательной организацией»
Форма обучения Очная, заочная

 

 

Екатеринбург

РГППУ


Рабочая программа дисциплины «Управленческий анализ и принятие решений ». Рос. гос. проф. -пед. ун-т». Екатеринбург, 2017. 63 с.

 

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44. 04. 02 Психолого-педагогическое образование.

 

Авторы: д. филол. н., проф.                                                  В. С. Третьякова
  к. пед. н., доцент, проф. И. И. Хасанова
     
Рецензент: д. пед. н., профессор Л. В. Моисеева

 

                                      

Одобрена на заседании кафедры психологии образования и профессионального развития. Протокол № 7 от 12. 01. 2017 г.  

 

Заведующий кафедрой    Э. Ф. Зеер

 

Руководитель программы магистратуры                    В. С. Третьякова

           

Рекомендована к печати методической комиссией Института психолого-педагогического образования РГППУ. Протокол № 5 от  23. 01. 2017 г.

 

Председатель методической комиссии Института ППО       Н. О. Садовникова
     
Директор Института ППО   И. И. Хасанова
  СОГЛАСОВАНО:    
Заведующий кафедрой    Зам. директора Научной библиотеки РГППУ                                                                                                         Э. Ф. Зеер Е. Н. Билева  

 

     

© ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2017

©   Третьякова В. С., 2017

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи освоение дисциплины………………………………….. 4

2. Место дисциплины структуре образовательной программы……….. 4

3. Результаты освоения дисциплины……………………………………... 6

4. Структура и содержание дисциплины……………………………….... 8

4. 1. Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы……………………………………………………………………. 8

4. 2. Содержание и тематическое планирование дисциплины………. 9

5. Образовательные технологии…………………………………………. 15

6. Учебно-методические материалы…………………………………….. 16

6. 1. Задания и методические указания по организации и проведению практических и лабораторных занятий………………………………….. 16

6. 2. Задания и методические указания по выполнению письменных работ (расчетно-графических, контрольных, курсовых и т. д. )…………22

6. 3. Задания и методические указания по организации самостоятельной работы студента………………………………………… 25

6. 4. Иные материалы……………………………………………………27

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение………………29

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………32

9. Лист изменений и дополнений к рабочей программе…………………32

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины «Управленческий анализ и принятие решений» является овладение методологией системного анализа и ее применение в профессиональной деятельности в сфере управления образованием при всестороннем исследовании ситуации и диагностике проблем, установлении тенденций, закономерностей и факторов, определяющих их развитие; в формировании общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки, с учетом специфики данной ОПОП и характеристики групп обучающихся.

Задачи дисциплины:

1. Определить методологические подходы к управлению.

2. Выявить структуру и основные процедуры механизма принятия решения.

3. Выявить основные характеристики ситуационного («конкретного») подхода в современной науке об управлении.

4.  Определить этапы ситуационного анализа при диагностике ситуации, применяемые для решения управленческих задач.

5. Определить методы в механизме разработки и принятия решений, научиться использовать основные из них.

6. Изучить технологии принятия решений на основе ситуационного анализа.

7. Научиться определять целесообразность применения тех или иных технологий при разработке и принятии управленческих решений.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Управленческий анализ и принятие решений» входит в раздел учебного плана «базовая/вариативная часть» ФГОС по направлению подготовки 44. 04. 02 Психолого-педагогическое образование с квалификацией (степенью) < магистр>.

Изучение курса рассчитано на один семестр – 2й.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Методология научного исследования, Социальная психология образования, Планирование теоретико-эмпирических исследований, Моделирование и организация психолого-педагогической среды образовательной организации, Психология лидерства и Основы имиджелогии в образовании.

Дисциплина также тесно связана с такими учебными предметами, как Психолого-педагогическое сопровождение управленческой деятельности, Психология менеджмента в образовательной организации, а также с научно-исследовательской работой в семестрах, учебной (по получению первичных профессиональных умений и навыков), производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) и преддипломной практиками.

Дисциплина «Управленческий анализ и принятие решений» играет важную роль в формировании управленческих умений магистранта, её изучение основывается на предшествующем профессиональном образовании и опытом работы в образовательном учреждении.

Требования к «входным» знаниям, умениям и владениям магистранта, необходимым при освоения данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин следующие. Магистрант должен:

Знать:

· современные подходы к исследованию и решению социально-психологических проблем;

· основные методы и категории социально-психологической и педагогической наук;

· основные понятия теории управления;

· принципы организации государственного управления социальными и педагогическими системами в Российской федерации;

· методологические основы управленческой деятельности;

· правовые основы управленческой деятельности;

· функции, формы, методы и технологии управления.

Уметь:

· выявлять объекты и процессы образовательного пространства, анализировать их;

· уметь осуществлять прогнозирование, проектирование, моделирование и экспертную оценку процессов социального воспитания, социального развития и социализации;

· грамотно оперировать понятиями теории управления; анализировать международные, федеральные и региональные нормативно-правовые акты по проблемам управления;

· построить организационную структуру управления любой социальной системы;

· давать оценку управленческой деятельности любого уровня.

Владеть:

·  основными методами и методиками исследования социально-психологических и педагогических феноменов;

· функциями, формами, методами и технологиями управления.

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты освоения ОПОП магистратуры определяются приобретаемыми магистрантом компетенциями, т. е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

· готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и профессионально-этическую ответственность за принятые решения (ОК-2).

Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

· способностью использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2).

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры:

научно-исследовательская деятельность

· способностью выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития обучающихся (ПК-34);

организационно-управленческая деятельность:

· готовностью использовать современные технологии менеджмента (ПК-56).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать:

· теоретические основы управленческого анализа и принятия решений;

· структуру и основные процедуры механизма принятия решения;  

· этапы ситуационного анализа и основные методы, применяемые при анализе ситуации;

· современные технологии в образовании;

· проблемные ситуации и ситуации риска современного образования;

· методы анализа проблемы и прогнозирования управленческих решений;

·  технологии разработки и принятия управленческих решений.

Уметь:

· выявлять объекты и процессы образовательного пространства, анализировать их;

· использовать современные технологии для изучения (анализа) объектов и процессов образовательного пространства;

· выбирать адекватные технологии работы при решении типовых управленческих задач;

· использовать в управленческой деятельности современные психолого-педагогические методы и технологии диагностики, организации сбора, обработки данных и их интерпретации, принятия управленческих решений.

Владеть:

·  навыками осуществления диагностической работы, необходимой в управленческой деятельности;

· современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации;

·  навыками организации исследовательской и практической деятельности в процессе изучения объектов и процессов образовательного пространства;  

·  методами анализа проблемы и прогнозирования управленческих решений;

·  технологиями разработки и принятия управленческих решений; способностью проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные управленческие решения.

Результаты обучения представлены в таблице 1.

Таблица 1

 

Код и содержание компетенции Выпускник должен обладать готовностью и способностью Название уровня

Перечень планируемых результатов обучения по уровням

действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и профессионально-этическую ответственность за принятые решения (ОК-2)

1. Базовый (предметно-информационный)

Знает педагогические объекты и процессы, основные принципы, механизмы, структуру и основные процедуры механизма принятия решения, проблемные ситуации и ситуации риска современного образования.

2. Продвинутый (деятельностно-коммуникативный)

Способен проявлять инициативу и выявлять объекты и процессы образовательного пространства, анализировать их; использовать современные технологии для изучения (анализа) объектов и процессов образовательного пространства.

3. Творческий  (поисково- исследовательский)

Владеет способностью принимать адекватные управленческие решения в практической деятельности, в том числе в проблемных ситуациях; самостоятельно разрабатывать управленческие проекты, предусматривающие совместную деятельность руководства и коллектива образовательной организации.

использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2)

1. Базовый (предметно-информационный)  

Знает научно-обоснованные методы и технологии психолого-педагогической деятельности; особенности применения современных технологий организации сбора, обработки данных и их интерпретации

2. Продвинутый (деятельностно-коммуникативный)

Способен выбирать адекватные методы и технологии работы при решении типовых управленческих задач и использовать их в управленческой деятельности

3. Творческий (поисково-исследовательский)

Владеет навыками разработки и реализации технологий, владеет методами и технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации

выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития обучающихся (ПК-34)

 

 

1. Базовый (предметно-информационный) Знает актуальные проблемы развития современного образования, умеет их выделять в конкретной образовательной организации  
2. Продвинутый  (деятельностно-коммуникативный) Умеет выявлять и оценивать проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей, определять специфику актуальной проблемной ситуации, использовать современные технологии для изучения (анализа) объектов и процессов образовательного пространства  
3. Творческий  (поисково-исследовательский) Способен отбирать и оптимизировать технологии, направленные на решение актуальных проблем развития современной системы образования, обучения и развития детей  

использовать современные технологии менеджмента (ПК-56)

1. Базовый (предметно-информационный) Знает современные технологии менеджмента; особенности применения их в практической деятельности  
2. Продвинутый   (деятельностно-коммуникативный) Способен использовать современные технологии в профессиональной деятельности  
3. Творческий (поисково-исследовательский) Способен к разработке и использованию современных технологий для своевременного решения прикладных задач; владеет навыками разработки и реализации технологий в управленческой деятельности  

 

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...