Утверждаю. Содержание. Перечень планируемых результатов обучения по уровням
Стр 1 из 11Следующая ⇒ Министерство образования и науки Российской Федерации Институт психолого-педагогического образования Кафедра психологии образования и профессионального развития
УТВЕРЖДАЮ Проректор по образованию ____________В. Я. Шевченко «___»______________2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ»
Екатеринбург РГППУ Рабочая программа дисциплины «Управленческий анализ и принятие решений ». Рос. гос. проф. -пед. ун-т». Екатеринбург, 2017. 63 с.
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44. 04. 02 Психолого-педагогическое образование.
Одобрена на заседании кафедры психологии образования и профессионального развития. Протокол № 7 от 12. 01. 2017 г.
Руководитель программы магистратуры В. С. Третьякова
Рекомендована к печати методической комиссией Института психолого-педагогического образования РГППУ. Протокол № 5 от 23. 01. 2017 г.
© ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2017
СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели и задачи освоение дисциплины………………………………….. 4 2. Место дисциплины структуре образовательной программы……….. 4 3. Результаты освоения дисциплины……………………………………... 6 4. Структура и содержание дисциплины……………………………….... 8 4. 1. Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы……………………………………………………………………. 8 4. 2. Содержание и тематическое планирование дисциплины………. 9 5. Образовательные технологии…………………………………………. 15 6. Учебно-методические материалы…………………………………….. 16 6. 1. Задания и методические указания по организации и проведению практических и лабораторных занятий………………………………….. 16 6. 2. Задания и методические указания по выполнению письменных работ (расчетно-графических, контрольных, курсовых и т. д. )…………22 6. 3. Задания и методические указания по организации самостоятельной работы студента………………………………………… 25 6. 4. Иные материалы……………………………………………………27 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение………………29 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………32
9. Лист изменений и дополнений к рабочей программе…………………32
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целями освоения дисциплины «Управленческий анализ и принятие решений» является овладение методологией системного анализа и ее применение в профессиональной деятельности в сфере управления образованием при всестороннем исследовании ситуации и диагностике проблем, установлении тенденций, закономерностей и факторов, определяющих их развитие; в формировании общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки, с учетом специфики данной ОПОП и характеристики групп обучающихся. Задачи дисциплины: 1. Определить методологические подходы к управлению. 2. Выявить структуру и основные процедуры механизма принятия решения. 3. Выявить основные характеристики ситуационного («конкретного») подхода в современной науке об управлении. 4. Определить этапы ситуационного анализа при диагностике ситуации, применяемые для решения управленческих задач. 5. Определить методы в механизме разработки и принятия решений, научиться использовать основные из них. 6. Изучить технологии принятия решений на основе ситуационного анализа. 7. Научиться определять целесообразность применения тех или иных технологий при разработке и принятии управленческих решений. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Дисциплина «Управленческий анализ и принятие решений» входит в раздел учебного плана «базовая/вариативная часть» ФГОС по направлению подготовки 44. 04. 02 Психолого-педагогическое образование с квалификацией (степенью) < магистр>. Изучение курса рассчитано на один семестр – 2й. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Методология научного исследования, Социальная психология образования, Планирование теоретико-эмпирических исследований, Моделирование и организация психолого-педагогической среды образовательной организации, Психология лидерства и Основы имиджелогии в образовании. Дисциплина также тесно связана с такими учебными предметами, как Психолого-педагогическое сопровождение управленческой деятельности, Психология менеджмента в образовательной организации, а также с научно-исследовательской работой в семестрах, учебной (по получению первичных профессиональных умений и навыков), производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) и преддипломной практиками.
Дисциплина «Управленческий анализ и принятие решений» играет важную роль в формировании управленческих умений магистранта, её изучение основывается на предшествующем профессиональном образовании и опытом работы в образовательном учреждении. Требования к «входным» знаниям, умениям и владениям магистранта, необходимым при освоения данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин следующие. Магистрант должен: Знать: · современные подходы к исследованию и решению социально-психологических проблем; · основные методы и категории социально-психологической и педагогической наук; · основные понятия теории управления; · принципы организации государственного управления социальными и педагогическими системами в Российской федерации; · методологические основы управленческой деятельности; · правовые основы управленческой деятельности; · функции, формы, методы и технологии управления. Уметь: · выявлять объекты и процессы образовательного пространства, анализировать их; · уметь осуществлять прогнозирование, проектирование, моделирование и экспертную оценку процессов социального воспитания, социального развития и социализации; · грамотно оперировать понятиями теории управления; анализировать международные, федеральные и региональные нормативно-правовые акты по проблемам управления; · построить организационную структуру управления любой социальной системы; · давать оценку управленческой деятельности любого уровня. Владеть: · основными методами и методиками исследования социально-психологических и педагогических феноменов;
· функциями, формами, методами и технологиями управления. 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты освоения ОПОП магистратуры определяются приобретаемыми магистрантом компетенциями, т. е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): · готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и профессионально-этическую ответственность за принятые решения (ОК-2). Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК): · способностью использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2). Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры: научно-исследовательская деятельность · способностью выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития обучающихся (ПК-34); организационно-управленческая деятельность: · готовностью использовать современные технологии менеджмента (ПК-56). В результате освоения дисциплины обучающийся должен Знать: · теоретические основы управленческого анализа и принятия решений; · структуру и основные процедуры механизма принятия решения; · этапы ситуационного анализа и основные методы, применяемые при анализе ситуации; · современные технологии в образовании; · проблемные ситуации и ситуации риска современного образования; · методы анализа проблемы и прогнозирования управленческих решений; · технологии разработки и принятия управленческих решений. Уметь: · выявлять объекты и процессы образовательного пространства, анализировать их; · использовать современные технологии для изучения (анализа) объектов и процессов образовательного пространства; · выбирать адекватные технологии работы при решении типовых управленческих задач; · использовать в управленческой деятельности современные психолого-педагогические методы и технологии диагностики, организации сбора, обработки данных и их интерпретации, принятия управленческих решений. Владеть: · навыками осуществления диагностической работы, необходимой в управленческой деятельности; · современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации;
· навыками организации исследовательской и практической деятельности в процессе изучения объектов и процессов образовательного пространства; · методами анализа проблемы и прогнозирования управленческих решений; · технологиями разработки и принятия управленческих решений; способностью проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные управленческие решения. Результаты обучения представлены в таблице 1. Таблица 1
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|