Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Финансы как элемент организации




Финансы как элемент организации

Под финансами мы будем понимать все денежные и другие средства, которыми располагает или которые может привлечь организация для выполнения собственной деятельности. Принято выделять три основные функции финансов:

• распределительную;

• стимулирующую;

• контрольную.

Важным параметром эффективности деятельности предприятия и условием успешного развития бизнеса является материально-финансовая сбалансированность. Деятельность по управлению финансами фирмы – финансовый менеджмент – направлена на разработку и реализацию эффективных программ использования финансовых средств в рамках достижения целей деятельности фирмы. Можно выделить цели финансового менеджмента, дополняющие цели организации в целом. Такими целями, например, могут быть:

• максимизация прибыли;

• достижение устойчивой нормы прибыли в плановый период;

• увеличение доходов руководящего состава и вкладчиков (или владельцев) фирмы;

• повышение курсовой стоимости акций и т. д.

2. Система управления персоналом

Система управления персоналом предполагает формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом, разработку концепции и стратегии кадровой политики, совокупностьпринципов и методов управления кадрами в организации.

Миссия , как глобальная цель компании превращает управление персоналом в систему. Именно благодаря миссии через построение дерева целей и стратегий компания может определиться со своим функционалом и сформировать базовые корпоративные регламенты. Миссия выполняет две важнейшие функции – внешнюю и внутреннюю.

 Внешняя функция миссии заключается в предоставлении субъектам внешней среды объективной информации о философии и предназначении организации:

• средствах, которые она использует в своей деятельности,

• ресурсах, которыми располагает,

• имидже, который формирует,

• нравственности, которой поддерживается,

• коммуникативных средствах, с помощью которых взаимодействует с партнерами, конкурентами и потребителями.

Внутренняя функция миссии – способствовать единению и сплоченности внутри организации, сопряжению целей предприятия и целей работника, идентификации сотрудников с организацией, формированию благоприятного внутри, организационного климата, расширению мотивации, обеспечению преемственности целей при выработке стратегии и тактики предприятия.

Через ценности, идеалы и принципы отношений формируется модель идеального производственного поведения.

Система работы с персоналом отражается в локальных документах.

Цель: регламентировать правила игры между работником и работодателем.

Обязательные документы:  

1. Учредительные документы (Свидетельство о государственной регистрации, Учредительный договор).  

2. Устав предприятия.            

3. Положение о подразделениях.   

4. Трудовые договоры.

5. Договоры подряда.

6. Договоры оказания услуг.  

7. Штатное расписание.

8. Должностные инструкции.  

9. График отпусков.  

10. Коллективный договор.

11. Правила внутреннего трудовогораспорядка.  

12. Положение об аттестации и оценке.

13. Положение о компенсациях, льготах, премиях.

14. Положение о мотивации и оплате труда.

15. Положение о коммерческой тайне и режиме ее соблюдения.

Желательные документы:

• Миссия (философия) компании.

• Кодекс поведения сотрудников компании (Этический кодекс).

• Положение о кадровой политике предприятия.

• Положение о подготовке (развитии) персонала.

• Модели рабочих мест и др.

Служба управления персоналом (СУП)

Основной задачей кадровой службы на предприятии является создание системы управления персоналом, ориентированной на выполнение всех основных функций, присущих управлению кадрами.

К ним относятся:

• формирование СУП, учитывающей кадровые особенности предприятия;

• оценка кадрового потенциала;

• планирование кадровой деятельности;

• определение потребности в кадрах;

• набор и отбор кадров и т. д.

• содействие адаптации работников;

• профессиональное обучение, переподготовка и повышение квалификации работников;

• развитие деловой карьеры;

• стимулирование персонала.

Выполнение перечисленных функций возможно только при наличии необходимых специалистов, следовательно, должна быть разработана штатная структура с указанием выполняемых сотрудниками функций.

Расчет численности сотрудников отдела кадров

Численность сотрудников отдела кадров рассчитывается как отношение суммарной трудоемкости выполняемых трудовых функций к величине полезного годового фонда рабочего времени:

                                      Чо. к. = Teобщгод. 1 раб.

где, Чо. к. – численность сотрудников отдела кадров;

Теобщ. – суммарная трудоемкость выполняемых трудовых функций;

Фгод. 1 раб. – величина полезного годового фонда рабочего времени.

Принципы управления персоналом – правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом.

Различают две группы принципов построения системы управления персоналом в организации:

 

• характеризующие требования к формированию системы управления персоналом:

• определяющие направления развития системы управления персоналом.

Принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом:

•  обусловленности функций управления персоналом целям производства

• первичности функций управления персоналом

• оптимальности соотношения интрафункций управления персоналом

• оптимального соотношения управленческих ориентаций

• потенциальных имитаций

• экономичности

• прогрессивности

• перспективности

• комплексности

• оперативности

• оптимальности

• простоты

• научности

• иерархичности

• автономности

Принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом:

• концентрации

• специализации

• параллельности

• адаптивности (гибкости)

• преемственности

• непрерывности

• ритмичности

• прямо точности

  Методы управления персоналом

Методы управления персоналом – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей;

– это способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации.

Методы управления персоналом можно классифицировать по признаку принадлежности общей функции управления.

• организации,

• планирования,

• нормирования,

• мотивации,

• стимулирования,

• анализа,

• контроля,

• регулирования,

• координации.

Более подробная классификация методов управления персоналом позволяет выстроить их в технологическую цепочку всего цикла работы с персоналом.

• найма,

• отбора и приема персонала,

• социализации,

• профориентации и трудовой адаптации,

• мотивации,

• организации системы обучения,

• управления конфликтами и стрессами,

• управление безопасностью персонала,

• организации труда,

• управление деловой карьерой,

• высвобождение персонала.

Классифицируют методы управления в зависимости от их содержания, направленности и организационной формы, что отражает, по сути, административное, экономическое и социальное воздействие на управляемую систему.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...