Финансы как элемент организации
Финансы как элемент организации Под финансами мы будем понимать все денежные и другие средства, которыми располагает или которые может привлечь организация для выполнения собственной деятельности. Принято выделять три основные функции финансов: • распределительную; • стимулирующую; • контрольную. Важным параметром эффективности деятельности предприятия и условием успешного развития бизнеса является материально-финансовая сбалансированность. Деятельность по управлению финансами фирмы – финансовый менеджмент – направлена на разработку и реализацию эффективных программ использования финансовых средств в рамках достижения целей деятельности фирмы. Можно выделить цели финансового менеджмента, дополняющие цели организации в целом. Такими целями, например, могут быть: • максимизация прибыли; • достижение устойчивой нормы прибыли в плановый период; • увеличение доходов руководящего состава и вкладчиков (или владельцев) фирмы; • повышение курсовой стоимости акций и т. д. 2. Система управления персоналом Система управления персоналом — предполагает формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом, разработку концепции и стратегии кадровой политики, совокупностьпринципов и методов управления кадрами в организации. Миссия , как глобальная цель компании превращает управление персоналом в систему. Именно благодаря миссии через построение дерева целей и стратегий компания может определиться со своим функционалом и сформировать базовые корпоративные регламенты. Миссия выполняет две важнейшие функции – внешнюю и внутреннюю. Внешняя функция миссии заключается в предоставлении субъектам внешней среды объективной информации о философии и предназначении организации:
• средствах, которые она использует в своей деятельности, • ресурсах, которыми располагает, • имидже, который формирует, • нравственности, которой поддерживается, • коммуникативных средствах, с помощью которых взаимодействует с партнерами, конкурентами и потребителями. Внутренняя функция миссии – способствовать единению и сплоченности внутри организации, сопряжению целей предприятия и целей работника, идентификации сотрудников с организацией, формированию благоприятного внутри, организационного климата, расширению мотивации, обеспечению преемственности целей при выработке стратегии и тактики предприятия. Через ценности, идеалы и принципы отношений формируется модель идеального производственного поведения. Система работы с персоналом отражается в локальных документах. Цель: регламентировать правила игры между работником и работодателем. Обязательные документы: 1. Учредительные документы (Свидетельство о государственной регистрации, Учредительный договор). 2. Устав предприятия. 3. Положение о подразделениях. 4. Трудовые договоры. 5. Договоры подряда. 6. Договоры оказания услуг. 7. Штатное расписание. 8. Должностные инструкции. 9. График отпусков. 10. Коллективный договор. 11. Правила внутреннего трудовогораспорядка. 12. Положение об аттестации и оценке. 13. Положение о компенсациях, льготах, премиях. 14. Положение о мотивации и оплате труда. 15. Положение о коммерческой тайне и режиме ее соблюдения. Желательные документы: • Миссия (философия) компании. • Кодекс поведения сотрудников компании (Этический кодекс). • Положение о кадровой политике предприятия. • Положение о подготовке (развитии) персонала. • Модели рабочих мест и др.
Служба управления персоналом (СУП) Основной задачей кадровой службы на предприятии является создание системы управления персоналом, ориентированной на выполнение всех основных функций, присущих управлению кадрами. К ним относятся: • формирование СУП, учитывающей кадровые особенности предприятия; • оценка кадрового потенциала; • планирование кадровой деятельности; • определение потребности в кадрах; • набор и отбор кадров и т. д. • содействие адаптации работников; • профессиональное обучение, переподготовка и повышение квалификации работников; • развитие деловой карьеры; • стимулирование персонала. Выполнение перечисленных функций возможно только при наличии необходимых специалистов, следовательно, должна быть разработана штатная структура с указанием выполняемых сотрудниками функций. Расчет численности сотрудников отдела кадров Численность сотрудников отдела кадров рассчитывается как отношение суммарной трудоемкости выполняемых трудовых функций к величине полезного годового фонда рабочего времени: Чо. к. = Teобщ/Фгод. 1 раб. где, Чо. к. – численность сотрудников отдела кадров; Теобщ. – суммарная трудоемкость выполняемых трудовых функций; Фгод. 1 раб. – величина полезного годового фонда рабочего времени. Принципы управления персоналом – правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом. Различают две группы принципов построения системы управления персоналом в организации:
• характеризующие требования к формированию системы управления персоналом: • определяющие направления развития системы управления персоналом. Принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом: • обусловленности функций управления персоналом целям производства • первичности функций управления персоналом • оптимальности соотношения интрафункций управления персоналом • оптимального соотношения управленческих ориентаций • потенциальных имитаций • экономичности • прогрессивности • перспективности
• комплексности • оперативности • оптимальности • простоты • научности • иерархичности • автономности Принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом: • концентрации • специализации • параллельности • адаптивности (гибкости) • преемственности • непрерывности • ритмичности • прямо точности Методы управления персоналом Методы управления персоналом – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей; – это способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации. Методы управления персоналом можно классифицировать по признаку принадлежности общей функции управления. • организации, • планирования, • нормирования, • мотивации, • стимулирования, • анализа, • контроля, • регулирования, • координации. Более подробная классификация методов управления персоналом позволяет выстроить их в технологическую цепочку всего цикла работы с персоналом. • найма, • отбора и приема персонала, • социализации, • профориентации и трудовой адаптации, • мотивации, • организации системы обучения, • управления конфликтами и стрессами, • управление безопасностью персонала, • организации труда, • управление деловой карьерой, • высвобождение персонала. Классифицируют методы управления в зависимости от их содержания, направленности и организационной формы, что отражает, по сути, административное, экономическое и социальное воздействие на управляемую систему.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|