Кризис идентичности
к ведения). К примеру, мы оцениваем бизнесмена как щедрого филантропа, ссли он анонимно жертвует деньги на благо-творительность, но если он делает это публично и, возмож-но. преследует иные цели (например, бесплатную рекламу своей компании), наша оцснка резко меняется. В данном примере наша оценка человека как щедрой личности воз-можна лишь в том случае. если мы считаем, что в его поступ-ках нет личной выгоды. • Поведение. отклоняющееся от нормы, больше говорит нам о человеке, чем поведенис. соответствующее обще-ственным требованиям. Так, если кто-то начинает громко спорить во время дискуссии на семинаре, мы с большей вероятностыо оценим это как специфическую черту харак-тера, чем в том случае, если человек сидит тихо и со всеми соглашается. Кортиев орган Орган восприятия, расположенный во внутреннем ухе, который преобразует звуковые колебания в нервное возбуждение. Косвенная годность Репродуктивная выгода, достигаемая животным, которое по-могает своим генетичсским родственникам выживать и воспроиз-водиться. Если животное разделяет 100% собственных генов, оно разделяет 50% генов с прямыми потомками, 25% с двоюродными родственниками, 12, 5% с потомками своих потомков и т. д. Таким образом, если жертвуя собой, животное может сохранить жизнь (репродуктивную способность) двух двоюродных родственников и восьми потомков во втором поколении, оно косвенно передает свои гены 1, 5 раза. Коэффициент корреляции Математическое представление о степени связи между двумя сериями измерений. Коэффициент +1 обозначает четкую позитив-ную корреляцию: высокие показатели по одному параметру (на-пример, рост) точно соотносятся с высокими показателями по дру-гому параметру (например, размер ступни). Коэффициент -1 обо-значает четкую негативную корреляцию: высокие показатели по одному параметру (например, километры в час) точно соответ-ствуют низким показателям по другому параметру (например, ко-
к личество литров на 100 километров). Коэффициент 0 обозначает отсутствие корреляции между двумя сериями измерений. Коэффи-циенты +1, -1 и 0 крайне редко встречаются в психологии, но тен-денция приближения к одному из них дает нам ценную информа-цию относительно природы (позитивной или нсгативной) и проч-ности (между 0 и 1) связи между результатами измерений. Коэффициент умственного развития (КУР) Способ сравнения интеллектуального развития, свойствен-ного данному возрасту (умственных способностей ребенка по отношению к его сверстникам), с хронологическим возрастом (фактическим возрастом ребенка). КУР рассчитывается делени-ем интеллектуального возраста на хронологический и умноже-нием на 100 для получения целого числа. Так, если восьмилет-ний ребенок может выполнить интеллектуальные задачи, пред-назначенные для среднего двенадцатилетнего ребенка, то его КУР составляет 150. Если тот же ребенок может выполнить лишь интеллектуальные задачи, предназначенные для среднего шестилетнего ребенка, то его КУР составляет 75. Средний коэф-фициент умственного развития для любого возраста считается равным 100. Краткосрочная память В основе термина лежит убеждение, что памятъ можно разде-лить на две отдельные системы: краткосрочную и долговремен-ную. Предполагается, что краткосрочная память обладает ограни-ченной вместимостью (материал утрачивается через несколько се-кунд или минут). Этот материал закрепляется в краткосрочной памяти через повтореиие, а затем либо утрачивается (забывается), либо отбирается для переноса в долговременную память. Одной из моделей, в которой проводится различие между краткосрочной и долговременной памятью, является моделъ псшяти Аткиисопа-Шиффрииа.
Кривая серийных позиций Графическое изображение того, что происходит, когда участ-ников просят вспомнить пункты из длинного списка. Обычно они вспоминают больше пунктов из начала списка (эффект первичиос-ти) и из конца списка (эффект иовизиы). При этом пункты из сере-дины списка чаще всего забываются. к
Кривая серийных позиций Кризис идентичности В наиболее распространенном употреблении термин обозначает чувство утраты собственной идентичности. Мы ощущаем отсутствие последовательности в своей жизни, как будто тот человек, которым мы являемся сегодня, — совсем не тот человек, которым мы были вчера.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|