Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация экспертизы стойкой утраты нетрудоспособности (СН).




- это длит-ая либо постоянная не­трудосп-ть или значит-ое огранич-е трудосп-ти, вы­званное хр заб-ем (травмой) приведшим к значит-му наруш-ю ф-й организма. СН определяется: 1) соц факторы: хар-р выполн-ой работы, про­фессия, квалификация, образ-е, санитарно-гигиен-ие и произ­вод-ые условия труда, материально-быт-е условия, соц-но-труд-й прогноз. 2) биологич факторы: хар-р заб-я, степень выраж-ти функ­ц-ых наруш-й, адапта­ц-ые и компенсат-е возмож-ти организма, клинич-й про­гноз заб-я. Порядок направления на МСЭК: леч врач проводит тщат-е клинич-е, лаб-е, инструм-е обслед-е больного, при необ­ход-ти привлекая различ специалистов, зав отд. Зав отд совместно с леч врачом, сопоставляя данные о функц-х наруш-ях из-за пат-го про­цесса с условиями труда больного опред-ет трудосп-ть, за­ключ-е фиксир-ся в амбулат-й карте. При наличии показ-й для направл-я на МСЭК больного направляют на КЭК, которая выносит решение. На МСЭК направл-ся больные, у кот болезнь приняла устойчивый хар-р, несмотря на примен-е различ методов леч-я (амбул-го, стац, специализ-го сан-кур), и препят-ют пол­ностью или частично выполн-ю профес-го труда, т.е. лица, имеющие признаки инвалид-ти. Ф-и МСЭК: 1) опр-е СН; 2) устан-е гр инвалидности; 3) опр-е причины СН; 4) опр-е времени фактического наступл-я инвалид-ти; 5) устан-ие степ утраты трудосп-ти из-за не­счастного случая на производстве; 6) опр-е для инвалидов условий и видов труда, работ, про­фессий, доступных им по сост-ю здоровья; 7) направл-е на переобучение (переквалификацию); 8) проверка правильности использ-я инвалидов на работе в соотв-и с заключ-ми комиссией; 9) содействие укрепл-ю здоровья населения, предупреж-е ин­валид-ти. МСЭК подразд-ют на комиссии общего профиля (в состав входят 3 врача (терапевт, хи­рург, невропатолог), представители управления соц за­щиты насел-я, представитель профсоюзной организации и мед регистратор)и специализи­р-ые (состоят из 2 врачей соотв-ей специал-ти и врача смежной профессии). По окончании обслед-я и освидетельств-ия больного чле­нами МСЭК выносится решение о трудосп-ти, группе и причине инвалид-ти, трудовых рекомендациях.

 

Билет 6

16. Социальное страхование в Российской Федерации, его основные принципы и задачи. Организационные проблемы, перспективы.

 

6, 7. Закон «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».

Добровольное медицинское страхование.

Для реализации закона разработаны и утверждены положения о медицинских страховых организациях, о порядке выдачи лицензий на право заниматься медицинским страхованием, базовая программа обязательного медицинского страхования (ОМС) и другие нормативные документы.

Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения. Он направлен на усиление ответственности и заинтересованности населения и государства, предприятий и организаций в охране здоровья граждан в новых экономических условиях и обеспечивает конституциональное право граждан на медицинскую помощь. Закон состоит из 5 разделов и 28 статей.

- В разделе «Общие положения» отмечено, что медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования – гарантировать при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.

- Во втором разделе «Система медицинского страхования» представлены объекты медицинского страхования (страховой риск), дана структура договора о медицинском страховании, страхового полиса, раскрыты права граждан, права и обязанности страхователя, фондов здравоохранения и страхования и др.

- Третий раздел содержит статьи о задачах, правах и обязанностях страховых медицинских организаций, о порядке выдачи лицензий на право заниматься медицинским страхованием и др.

- Деятельность медицинских учреждений в системе медицинского страхования отражена в четвертом разделе, где подробно анализируются права и обязанности медицинских учреждений, вопросы организации работы по лицензированию и аккредитации медицинских учреждений, программа обязательного медицинского страхования. Договор о предоставлении лечебно-профилактической помощи и тарифах на медицинские услуги направлен на обеспечение рентабельности их деятельности.

- В пятом разделе «Регулирование отношений сторон в системе медицинского страхования» координируются ответственность сторон, право страховой медицинской организации на возмещение расходов и др. Разработано положение о порядке выдачи лицензий, на право заниматься медицинским страхованием. Страховые компании и медицинские учреждения (лаборатории) обязаны иметь лицензию (документ) на право заниматься медицинской деятельностью по обслуживанию застрахованных. Эти учреждения должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, иметь диагностическое оборудование, лечебные комплексы с современными методами профилактики, диагностики и лечения.

ОМС – часть гос.сис.соц.страхования. Обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности получении в получении МП и лек.помощи, предоставляемой за счет средств ОМС в объеме и на условиях соответ.прог ОМС.

Объект МС – страховой случай – обращение застрахованного за консультат., профил., лечебной и иной помощью, включен.в прогу МС.

Субъекты:

-граждане

- страхователь (работодатель, орган гос.испол.власти)

- страховщик (СМО)

-мед.учреждение

Принципы:

1)государственность – государство осуществляет сбор, перераспределение и использование денеж.средств, обеспечивая финансовую устойчивость системе и гарантирует выполнение обязательств перед застрахованным населением; является страхователем для неработающих

2)всеобщность – все граждане РФ независимо от пола, возраста, состояния здоровья, места жительства и уровня дохода имеет право на получение бесплат.мед.помощи в рамках ОМС

3)здоровый платит за больного – страх.платежи по ОМС уплачиваются за всех граждан, но востребование финанс.ресурсов осуществляется лишь при обращении за МП

4)универсальность – в рамках ОМС оказывается первич.мед-санит., скорая, специализир., в т.ч. высокотехнолог.МП

5)некоммерческий характер – доход, полученный от финансовых операций по ОМС, идет только на развитие ОМС.

В системе ОМС определены права гражданина:

1. как на обязательное, так и на добровольное медицинское страхование.

2. на выбор СМО, ЛПУ и врача.

3. получить медицинскую помощь на всей территории РФ, но оплата за счет тех средств, которые выделены в месте постоянного проживания.

4. на получение мед.услуг соответ.качества и объема

5. на предъявление иска на возмещение причинен.ущерба

6. при добровольном страховании может быть возвратность страхового взноса, если оговорено в договоре.

 

Уровни организации ОМС

1.Федеральный фонд ОМС – самост.гос.некоммер.учреждение, обеспечив.реализацию гос.политики в области организации и финансирования системы ОМС на территории всей РФ. Осно.направление деятельности: обеспечение на территории РФ исполнения закона о ОМС.

Задачи:

-аккумулирование финансов.средств для обеспечения финанс.устойчивости системы ОМС

-выравнивание объема и качества МП

-контроль за рациональным использоанием финансовых средств

-орган-метод.деятельность по обеспечению функционирования системы ОМС

-разработка базовой проги ОМС – мин.перечень требований к бесплатной МП, оказываемой за счет средств ОМС, который обязан для исполнения на всей территории РФ. Утверждается правительством совместно с прогой гос.гарантий (виды МП, нормативы объема МП, нормативы финанс.затрат на единицу МП, подушеввая норма финансирования, порядок формирования тарифов на МП, критерии качества МП).

2.Территоральный фонд ОМС – самост.гос.некоммер.финансово-кредитное учреждение, главной задачей которого является обеспечение и реализация ОМС на территории субъектов РФ.

Задачи:

-обеспечение доступности бесплат.МП и защита прав застрахованных в системе ОМС

-сбор, накопление и выраввниввание денежных средств для обеспечения устойчивости функионирования системы ОМС

-финансирование ОМС через СМО

-контроль за поступлением страхов.взносов, а также за использованием финанс.средств СМО и ЛПУ

-участие в формировании проги ОМС населения субъекта РФ и разработка правил ОМС граждан в субъекте РФ

-участвует в формировании тарифов

-орган-метод.деятельность

3.СМО – коммер.негосударст.организация, имеющая право проводить контроль качества МП в ЛПУ.

Задачи:

-заключение договоров ОМС

-организация оказания МП застрахованным

-оплата услуг, оказ.мед.организациями застрахованным

-защита прав и закон.интересов застрахованных

СМО вправе

-одновр.проводить ОМС и ДМС

- свободно выбирать мед.учреждения

-участвовать в аккредитации ЛПУ

-устанавливать размер страх.взносов по ДМС

-принимать участие в определении тарифоввв на мед.услуги

-предъявлять в суд.порядке иск ЛПУ или мед.работнику

СМО обязана

-осуществлять деятельность по ОМС на некоммер.основе

- выдавать страх.мед.полисы

-осуществлять контроль за объемом, сроками и качеством МП

-защищать интересы застрахованных

 

Финансирование системы ОМС:

1. ФФОМС:

-отчисления работодателей в размерах, установл.ФЗ (един.соц.налог)

-ассигноввания федер.бюджета

2.ТФОМС:

-платежи от работодателей

-средствва бюджетов субъектов РФ на ОМС неработ.населения

Расходы:

-з\п и начисления на нее

-питание пациентов

-медикаменты и изделия мед.назначения

-на мяг.инвентарь

-по оплате лаб.и инструмент исследований, в случае отсутствия собственных.

 

ДМС – относится к сфере личного страхования. Осуществляется за счет средств работодателей и личных средств граждан и обеспечивает получение допол.мед.и иных услуг, сверх установленных прогой ОМС (дорогостоящая МП, высокотехнолог., обеспечение комфорта, а также осуществление видов лечения, не имеющих жизненных показаний). Основная идея – разовая уплата страх.взноса, дающая право вв течение действия полиса ДМС выбрать обслуживание по выбранным программам.

Цель: гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств, а также финансирование профилактических мероприятий.

Объект МС – страховой случай – обращение застрахованного за консультат., профил., лечебной и иной помощью, включен.в прогу МС.

Субъекты:

-граждане

- страхователь (работодатель, сам гражданин)

- страховщик (СМО)

-мед.учреждение

В системе ОМС определены права гражданина:

1. как на обязательное, так и на добровольное медицинское страхование.

2. на выбор СМО, ЛПУ и врача.

3. получить медицинскую помощь на всей территории РФ, но оплата за счет тех средств, которые выделены в месте постоянного проживания.

4. на получение мед.услуг соответ.качества и объема

5. на предъявление иска на возмещение причинен.ущерба

6. при добровольном страховании может быть возвратность страхового взноса, если оговорено в договоре.

 

СМО – коммер.негосударст.организация, имеющая право проводить контроль качества МП в ЛПУ.

Задачи:

-заключение договоров ОМС

-организация оказания МП застрахованным

-оплата услуг, оказ.мед.организациями застрахованным

-защита прав и закон.интересов застрахованных

СМО вправе

-одновр.проводить ОМС и ДМС

- свободно выбирать мед.учреждения

-участвовать в аккредитации ЛПУ

-устанавливать размер страх.взносов по ДМС

-принимать участие в определении тарифоввв на мед.услуги

-предъявлять в суд.порядке иск ЛПУ или мед.работнику

СМО обязана

-осуществлять деятельность по ОМС на некоммер.основе

- выдавать страх.мед.полисы

-осуществлять контроль за объемом, сроками и качеством МП

-защищать интересы застрахованных

Страховая компания.

Фонды медицинского страхования граждан отдают денежные средства с страховые компании; обязательным страхованием занимаются государственные некоммерческие организации; добровольным – коммерческие страховые организации, не находящиеся на государственном обеспечении. Страховые компании должны иметь учредителей – любые предприятия, организации и отдельные граждане. Не имеют право быть учредителями органы здравоохранения и медицинские учреждения. Если страховая компания является акционерной, то ЛПУ и органам управления здравоохранения можно приобретать акции, но не более 10%. Таким образом, страховая компания – автономное учреждение, не подчиненное органам здравоохранения. Страховые компании заключают договоры с государственными ЛПУ, частными ЛПУ, и частнопрактикующими врачами, но страховые организации могут иметь и собственные ЛПУ, которые не подчинены органам управления здравоохранения. Страховые компании, которые занимаются ОМС, финансируются за счет средств территориального фонда медицинского страхования. Страховые компании, которые работают в системе ОМС, а особенно в системе частного медицинского страхования, должны иметь лицензию. Ее выдают финансовые организации местной администрации. Страховые компании должны иметь резервный фонд, чтобы у граждан были гарантии финансирования. Фонд этот не может разделить между учредителями средства и использовать в коммерческой деятельности. Коммерческие структуры полностью используют прибыль в любом направлении. Некоммерческие – используют прибыль только по тем направлениям, которые предусмотрены в уставе этой компании (как правило, в развитии ЛПУ этой территории). Страховые компании имеют 2 отдела в своей структуре:

1. отдел финансов – расчетной деятельности (накопление денежных средств на оказание денежной помощи населению, на оплату стоимости медицинской помощи);

2. отдел экспертизы оказания медицинских услуг застрахованным – работают очень квалифицированные врачи, следят за контролем оказания медицинской помощи, принимают участие в отборе ЛПУ (для участия в ОМС).

Медицинское страхование граждан РФ.

Цель: гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств, а также финансирование профилактических мероприятий. Медицинское страхование граждан России осуществляется в 2 видах: в виде обязательного (социального) и добровольного (частного) медицинского страхования.

Мотивы для частного страхования:

1. дополнительный источник финансирования.

2. за счет финансовых средств поощрить наиболее квалифицированных врачей.

3. за счет привлечения дополнительных финансов, а также за счет инвестиций частных страховых компаний идет развитие медицинской промышленности.

4. за счет потока дополнительных финансов идет подготовка семейного врача.

Обязательное медицинское страхование граждан РФ является всеобщим и обеспечивает всему населению разные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи в объеме, предусмотренном программами обязательного медицинского страхования. Эти программы распространяются на все основные виды помощи. В системе ОМС есть следующие субъекты: гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.

Добровольное медицинское страхование.

Проводится на основе программ добровольного страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг, сверх установленных программами ОМС. Оно может быть коллективным и индивидуальным. Этот вид страхования осуществляется за счет прибыли (доходов) предприятий и личных средчств граждан путем заключения договора.

Объектом медицинского страхования является страховой риск, связанный с затратами на оказание медицинской помощи при возникновении страхового случая.

Субъектами медицинского страхования являются гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение. Страхователями неработающих граждан являются местные административные органы, работающих – предприятия или работодатели.

Гражданин.

Страхователь.

Тот, который вносит средства на оказание медицинской помощи.

При обязательном все население делится на 2 группы: неработающие (дети, инвалиды, пенсионеры, домохозяйки, временно безработные, лица, которые работают на бюджетных предприятиях); работающие (на не бюджетных предприятиях и организациях). Страхователь неработающего населения – местная администрация; страхователь работающего – предприятие, где работает.

При добровольном – сами граждане или предприятие.

За счет средств страхователей формируется «фонд медицинского страхования граждан» и «финансовые средства государственных и муниципальных систем здравоохранения». Эти фонды существуют для реализации государственной политики в области охраны населения. Этими средствами распоряжаются органы управления здравоохранения территории:

1. средства расходуются на финансирование целевых программ по охране здоровья населения. Каждая территория разрабатывает свои программы «охраны материнства и детства», «профилактики сердечно-сосудистых заболеваний», «профилактики онкологических заболеваний», «кариес у детей», «эндемический зоб».

2. подготовка кадров.

3. финансирование научных исследований.

4. для оплаты особо дорогостоящих методов (пересадка сердца).

5. финансирование деятельности ряда ЛПУ (некоторые диспансеры – противотуберкулезные, кожно-венерические; центры санэпид надзора, станции переливания крови, центры по профилактике СПИДа, частично «Скорая помощь»; родовспоможение).

6. при массовых инфекционных заболеваниях, при массовых стихийных бедствиях и катастрофах – оказание помощи.

Есть фонд медицинского страхования – для основной массы медицинских учреждений. 2 уровня: территориальный (областной, краевой, республиканский); федеральный – есть для выравнивания экономических возможностей территорий. Фонды формируются в основном за счет предприятий, учреждений и организаций. По закону о медицинском страховании предприятия отчисляют 3,4% от фонда зарплаты, в федеральный фонд 0,2% (всего 3,6%). Территориальные фонды могут дробиться на городские и районные, а могут не дробиться. В системе ОМС получение услуг – бесплатно, платно – в системе ДМС.

 

17. Организация акушерско-гинекологической помощи. Родильный дом и женская консультация. Структура, задачи, показатели работы.

. Родильный дом.

Общ.руководство МЗ, служба ОМД.

Оказание помощи город.населению:

· Родильные дома(общ.профиля и спец.)

· Женские консультации (самост.или структ.подразделения РД, поликлиник или амбулаторий)

· Акушерские и гинекологические отделения больниц

· Родил.и гинеколог.отделения НИИ и вузов

· НИИ акушерства и гинекологии

· ЖК и гинеколог.кабинеты МСЧ

Акушерско-гинекологическая помощь в сельской части

5. ФАП, сельский врач-участковый

6. районный учреждения (районный роддом, районная ЖК, ЦРБ)

7. областные учреждения (областной роддом и т. д.)

8. гинекологич.кабинеты – консультации район., ЦРБ и ОБ; специальные акушерско-геникологические учреждения (НИИ акушерства-гинекологии)

Основными задачами родильного дома (родильного отделения больницы) являются: оказание квалифицированной стационарной медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде; оказание квалифицированной стационарной помощи женщинам, имеющим гинекологические заболевания; обеспечение наблюдения и ухода за здоровыми новорожденными, оказание квалифицированной медицинской помощи заболевшим и недоношенным новорожденным в период их пребывания в родильном доме; вакцинопрофилактика н\р; исследование наслед.заболеваемости; проведение анализа причин гинек.заболеваний, акуш.и экстрагенит.осложнений у женщин, заболеваемости н\р; сан-гиг обучение женщин по?? груд.вскармливвания, контрацепции и ИППП.

В зависимости от числа коек родильные дома делятся по мощности на 7 категорий. Стационар родильного дома имеет следующие подразделения:

1. приемно-пропускной блок;

2. родовое отделение;

3. отделение анестезиологии и реаниматологии

4. послеродовое физиологическое (первое) акушерское отделение – 50-55% акушерских коек;

5. обсервационное (второе) акушерское отделение – 20-25% акушерских коек;

6. отделение патологии беременности – 25-30% акушерских коек;

7. отделение (палаты) для новорожденных в составе первого и второго акушерских отделений;

8. гинекологическое отделение.

9. лаборатор.-инструмент.кабинеты

10. АХЧ

Приемно-пропускной блок родильного дома состоит из двух изолированных друг от друга отделений. Одно предназначено для женщин, поступивших для прерывания беременности, и гинекологических больных, другое – для приема рожениц (приемно-смотровой блок). Приемно-смотровой блок имеет один фильтр и две смотровые для приема рожениц в первое (физиологическое) акушерское отделение и во второе (обсервационное) акушерское отделение. Фильтр предназначен для разделения женщин на два потока: с нормальным течение беременности, направленных в первое акушерское отделение, и женщин, представляющих эпидемическую опасность для окружающих и направленных в обсервационное отделение.

Родовое отделение должно иметь предродовые палаты (10-12% от общего числа коек в отделении), родильные залы (число родильных коек должно составлять 6-8% от всего числа коек в отделении), комнаты обработки новорожденных, смотровую, санитарную комнату, подсобные помещения для обработки клеенок и суден, временного хранения грязного белья, уборочного маркированного инвентаря.

Обсервационное отделение (приемно-смотровое помещение, родовое отделение, послеродовые палаты, палаты для новорожденных, санитарные узлы и пр.) обеспечивают и оснащают необходимым оборудованием, как и физиологическое отделение. Родильница во время пребывания в обсервационном отделении кормит ребенка в стерильной маске. Маску меняют перед каждым кормлением. Порядок работы в этом отделении аналогичен порядку работы в физиологическом отделении. Каждое послеродовое отделение (физиологическое и обсервационное) должно иметь отдельную комнату для сбора, пастеризации и хранения грудного молока. Комната должна быть оборудована электрической или газовой плитой, двумя столами (для чистой и использованной посуды), холодильником, медицинским шкафом, баками или ведрами для сбора и кипячения посуды. Выдачу молока новорожденным производят по требованию детских отделений.

Отделения новорожденных организуются при первом и втором акушерских отделениях. Они должны быть изолированы от всех других отделений родильного дома. Палаты для новорожденных заполняют строго циклически. Пеленальные столы должны иметь легко обрабатываемую поверхность, палаты оснащаются бактерицидными облучателями. Палаты для совместного пребывания матери и ребенка.

Гинекологические отделения родильных домов бывают трех профилей: для больных, нуждающихся в оперативном лечении; для больных, нуждающихся в консервативном лечении; для прерывания беременности. В структуру отделения должны входить: свое приемное отделение, перевязочная, манипуляционная, малая и большая операционные. В крупных городах одно из отделений должно иметь палаты (отделение) для девочек с гинекологическими заболеваниями.

Противоэпидемический режим. Основной особенностью родовспомогательных учреждений является постоянное пребывание в них высокочувствительных к инфекциям новорожденных и женщин в послеродовом периоде. Поэтому в родовспомогательном учреждении должен проводиться специальный комплекс санитарно-гигиенических мероприятий, включающий: своевременное выявление и изоляцию рожениц, родильниц и новорожденных с гнойно-септическими заболеваниями; своевременное выявление носителей инфекции и их санацию; применение высокоэффективных методов обеззараживания рук медицинского персонала и кожи операционного поля; пастеризацию грудного молока; организацию централизованной стерилизации белья, перевязочного материала, инструментов, шприцев; использование методов и средств дезинфекции для обработки различных объектов внешней среды (постельные принадлежности, одежда, обувь, посуда и др.).

Один раз в квартал проводятся осмотр и обследование персонала на носительство золотистого стафилококка. Персонал ежедневно перед выходом на смену принимает гигиенический душ и проходит врачебный осмотр (термометрия, осмотр зева и кожи). Работники родильного дома обеспечиваются индивидуальными полотенцами, шкафчиками для одежды. Сан-одежду меняют ежедневно, при возникновении внутрибольничных инфекций 4-слойные маркированные маски меняют каждые 4 часа.

Акушерские стационары закрывают для полной дезинфекции не реже 1 раза в год.

Методики вычисления показателей деятельности родильного дома и деятельности больницы одинаковые. При анализе этих показателей следует помнить, что акушерская койка должна работать в городе 300 дней, в сельской местности – 280 дней, а гинекологическая – в среднем 330-340 дней в году. Среднее число дней пребывания больной на койке составляет в акушерском отделении – 9,7, гинекологическом – 6,5.

47. Женская консультация.

Женская консультация является основным лечебно-профилактическим учреждением, оказывающим женщинам амбулаторную акушерско-гинекологическую помощь. Основными задачами женской консультации являются:

- проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение осложнений беременности, родов, послеродового периода, гинекологических заболеваний;

- оказание лечебно-гинекологической помощи на уровне последних достижений в диагностике и лечении;

- консультации по вопросам концентрации и профилактики абортов;

- санитарно-просветительская работа по формированию здорового образа жизни;

- оказание социально-правовой помощи женщинам в соответствии с законодательством по охране материнства и детства;

- обеспечение преемственности в обследовании и лечении беременных, родильниц и гинекологических больных.

Основными структурными подразделениями современной женской консультации являются: регистратура; кабинет участковых акушеров-гинекологов; кабинеты по профилактике беременности, по психопрофилактической подготовке к родам; физиотерапевтический кабинет, манипуляционных; кабинеты терапевта, онкогинекология, венерология, стоматология; социально-правовой кабинет; комната молодой матери; операционная; эндоскопический кабинет и цитологическая лаборатория; клинико-диагностическая лаборатория; кабинет функциональной диагностики; рентгеновский кабинет; кабинет для административно-хозяйственных нужд.

Женская консультация осуществляет свою работу по участковому принципу (1 должность акушера-гинеколога на 6000 человека взрослого населения или на 3300 женщин старше 15 лет). Нагрузка акушера-гинеколога на амбулаторном приеме составляет 5 женщин в час, продолжительность рабочего дня – 6,5 часов при 5-дневной рабочей неделе. Функция врачебной должности акушера-гинеколога – от 7000 до 8000 посещений консультации здоровыми женщинами, беременными и гинекологическими больными в год.

В последние годы создаются центры «Брак и семья», которые оказывают лечебно-профилактическую и консультативную помощь при заболеваниях и состояниях, вызывающих нарушение семейно-брачных отношений; при нарушениях репродуктивной функции; при психологических конфликтах и нарушениях внутрисемейного общения; при сексуальных нарушениях (их профилактика); проводят медико-генетические обследования семей с наследственной патологией.

Разделы работы женской консультации соответствуют основным разделам деятельности участкового акушера-гинеколога. Задачи участков.акушера-гитнеколога при организации мед.помощи беременным (схема диспансер. учета):

1. своевременное (до 12нед) взятие их на учет, динамическое наблюдение за их здоровьем.

2. систематич. Наблюдение за их здоровьем: при нормальном течении беременности женщине рекомендуется посетить консультацию через 7-10 дней после первого обращения, а затем посещать врача 1 раз в месяц в первую половину беременности, после 20 недель беременности – 2 раза в месяц, после 32 недель – 3-4 раза в месяц.

3. комплекс. И всестороннее обследование беременных и лечение соматических заболеваний

Каждая женщина в период беременности должна быть осмотрена терапевтом 2 раза и стоматологом – по показаниям. При физиологическом течении беременности проводятся следующие исследования: клинический анализ крови (2-3 раза), анализ мочи (при каждом посещении), бактериологическое исследование отделяемого из влагалища, определение группы крови, резус-фактора (при резус-отрицательной принадлежности – обследование мужа), анализ крови по микрореакции (2 раза), на ВИЧ (2раза).

4. определение принадлежности беременной к группе риска

5.организация дород.патронажа беременных (в т.ч. и дет.п\к)

6.изучение условий труда беременных

7.определение срока родов и своеврем.предоставление беременным отпуска по беременности и родам

8.физич.и психопрофилакт.подготовка к родам

9.организация и проведение занятий в школе матерей.

Все данные опроса и клинико-лабораторных исследований, а также рекомендации и наличия должны записываться врачом в «Индивидуальную карту беременной и родильницы» при каждом посещении и подписываться им. Индивидуальные карты беременных хранятся в кабинете акушера-гинеколога в картотеке. В картотеке должны быть еще 3 отдельные ячейки для карт: родивших, подлежащих патронажу женщин, госпитализированных беременных. В целях информации акушерского стационара о состоянии здоровья женщины, особенностях течения у нее беременности врач женской консультации выдает каждой беременной при сроке беременности 32 недели «Обменную карту родильного дома». Данные последующих осмотров и исследований заносятся в карту при каждом ее посещении женской консультации.

Социально-правовая помощь женщинам оказывается юрисконсультом женской консультации. В соответствии с приказом МЗ РФ 1 должность юрисконсульта выделяется на женскую консультацию с числом врачебных должностей 5 и более. К числу важных разделов работы юрисконсульта относятся: работа с родителями, уклоняющимися от выполнения своих обязанностей, оказание правовой помощи в розыске родителей при взыскании алиментов, улаживание семейных конфликтов, установление отцовства, оказание содействия женщине при назначении пособий (одиноким, многодетным, малообеспеченным и др.), при переводах беременных женщин и кормящих грудью на более легкую работу, при установлении отпуска и др.

АТПК обеспечивает приемственность в мед.обслуживании и взаимосвязь между врачами. Структура: 1 акуш-гинек.участок, 3 терапевт., 2 педиатрич. (6000-7000 взрослого и дет населения)

 

 

18. Совершенствование экономического механизма деятельности учреждений здравоохранения

Общественное здоровье и здравоохранение как самостоятельная меди­цинская наука изучает воздействие социальных факторов и условий внеш­ней среды на здоровье населения с целью разработки профилактических мер по оздоровлению населения и совершенствованию его медицинского обслуживания. Общественное здоровье и здравоохранение занимается изучением широкого круга различных медицинских аспектов, социологиче­ских, экономических, управленческих, философских проблем в области ох­раны здоровья населения в конкретной исторической обстановке.

В отличие от различных клинических дисциплин общественное здоро­вье изучает состояние здоровья не отдельно взятых индивидуумов, а кол­лективов, социальных групп и общества в целом в связи с условиями и об­разом жизни. При этом условия жизни, производственные отношения, как правило, являются определяющими для состояния здоровья людей, так на­учно-технический прогресс, социально-экономические революции и эво­люционные периоды, культурная революция приносят обществу величай­шие блага, но одновременно могут оказывать негативные воздействия па его здоровье.

Вторая часть науки об общественном здоровье и здравоохранении включает в себя разработку научно-обоснованных, наиболее оптимальных методов управления здравоохранением, новых форм и методов работы раз­личных медицинских учреждений, путей улучшения качества медицинской помощи, обосновывает оптимальные решения экономических и управлен­ческих проблем в здравоохранении.

Общественное здоровье и здравоохранение имеют свою методологию и методы исследования. Такими методами являются: статистический, истори­ческий, экономический, экспериментальный, хронометражных исследова­ний, социологические методы и другие.

Статистический метод используется широко в большинстве ис­следований: он позволяет объективно определить уровень состояния здо­ровья населения, определять эффективность и качество работы лечебно-профилактических учреждений.

Исторический метод позволяет в исследовании проследить состо­яние изучаемой проблемы на разных исторических этапах развития страны.

Экономический метод позволяет установить влияние экономики на здравоохранение и здравоохранения на экономику государства, определить наиболее оптимальные пути использования государственных средств для эффективной охраны здоровья населения. Вопросы планирования финан­совой деятельности органов здравоохранения и медицинских учреждений, наиболее рациональное расходование денежных средств, оценка эффек­тивности действий здравоохранения по оздоровлению населения и влияние этих действий на экономику страны — все это составляет предмет экономи­ческих исследований в области здравоохранения.

Экспериментальный метод включает в себя постановку различных экспериментов но изысканию новых, наиболее рациональных форм и мето­дов работы медицинских учреждений, отдельных служб здравоохранения.

В исследовании могут использоваться методы хронометражных исследований (хронометрия работы медицинских работников, изучение и анализ затрат времени больными на получение медицинской помощи и т.д.).

Нередко широко используются социологические методы ( метод-ин­тервьюирования, анкетный метод), что позволяет получить обобщенное мнение группы людей об объекте (процессе) изучения.

Социальная медицина – наука о здоровье общества, о социальных проблемах медицины. Она изучает закономерности влияния социальных факторов на здоровье человеческих коллективов и определяет пути его сохранения и укрепления.

Управление здравоохранением – это система руководства осуществления государственных и общественных мероприятий, направленных на улучшение и сохранение общественного здоровья.

Социальная медицина – наука профилактическая, сложилась во второй половине XIX века. Профилактические мысли медико-социального предписания встречались и в древнем мире (средних веках) – Гиппократ, Гален, Цельс, Авиценна. Важной вехой явился труд итальянского врача Бернардино Рамацини 1070 г – «О болезнях ремесленников». Письмо Ломоносова к графу Шувалову «О размножении и сохранении российского народа» раскрыло причину низкого прироста населения. С.Г. Зибелин – первый русский профессор на медицинском факультете, установил статистические показатели детской смертности, уровня народного здоровья. Профилактическими вопросами занимались: Данило Самойлович, Мудров, Максимович-Амбодик, Харовицкий. Н.П. Пирогов писал: «уменьшение смертности в массах зависит от дальнего энерги

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...