Система обеспечения качества мед.помощи.
Система обеспечения качества медицинской помощи состоит из 3-х элементов. К ним относятся: 1) участники контроля (т.е. те, кто должен осуществлять контроль); 2) средства (с помощью чего осуществляется контроль); 3) механизмы контроля (каким образом осуществляется контроль, последовательность действий). Законодательная база к числу участников контроля качества медицинской помощи относит: 1) медицинские учреждения; 2) общественные объединения потребителей; 3) органы управления здравоохранением; 4) лицензирующие органы; 5) страховые медицинские организации; 6) профессиональные медицинские ассоциации; 7) фонды обязательного медицинского страхования; 8) государственные медицинские образовательные учреждения; медицинские научно-исследовательские учреждения, осуществляющие послевузовское или дополнительное профессиональное образование специалистов; 9)страхователи; 10) Госстандарт России и его территориальные органы; 11) Государственный комитет по антимонопольной политике и его территориальные органы; 12) органы государственной санитарно-эпидемиологической службы; 13) органы государственного пожарного надзора; 14) государственная инспекция по охране труда; 15) комитеты по управлению государственным имуществом; 16) исполнительные органы фонда социального страхования. Нормативная база делит всех перечисленных участников контроля на 2 звена. Принято выделять ведомственное и вневедомственное звенья качества медицинской помощи. При этом к ведомственному звену относятся медицинские учреждения и органы управления здравоохранением, к вневедомственному — все остальные. Система ведомственного контроля качества медицинской помощи призвана осуществлять:
1) оценку состояния и использования кадровых и материально-технических ресурсов ЛПУ (т.е. контроль структурного качества помощи, оказываемой медицинским учреждениям в целом); 2) оценку профессиональных качества медицинских работников путем осуществления аттестации персонала; 3) экспертизу процесса оказания медицинской помощи конкретным пациентам (т.е. контроль технологического компонента качества медицинской помощи); 4) выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и других факторов, оказавших негативное действие и повлекших за собой снижение эффективности медицинской помощи; 5) подготовку рекомендаций для руководителей ЛПУ и органов управления здравоохранением, направленных на предупреждение врачебных ошибок и дефектов в работе и способствующих повышению качества и эффективности медицинской помощи; 6) изучение удовлетворенности пациентов от их взаимодействия с системой здравоохранения; 7) расчет и анализ показателей, характеризующих качество и эффективность медицинской помощи; 8) выбор наиболее рациональных и управленческих решений, проведение оперативных корректирующих воздействий и контроль за реализацией управленческих решений. Вневедомственный контроль качества медицинской помощи включает: — анализ результатов оказания медицинской помощи населению; — подготовку рекомендаций по совершенствованию организации и повышению качества медицинской помощи и контролю за их выполнением; — изучение удовлетворенности пациентов оказанной медицинской помощью; — проверку выполнения договорных обязательств между страхователем и страховщиком; — проверку выполнения договорных обязательств между учреждениями здравоохранения и страховыми медицинскими организациями; — контроль соблюдения инструкции о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан;
— оценку возможностей учреждений здравоохранения гарантировать требуемый уровень качества медицинской помощи; — контроль правильности применения тарифов и соответствия предъявляемых к оплате счетов выполненному объему медицинской помощи; — другие виды контроля, осуществляемые субъектами в пределах своей компетенции. С точки зрения общности интересов, преследуемых в процессе контроля качества медицинской помощи, всех участников системы можно объединить в 3 звена: — контроль со стороны производителя медицинских услуг (внутренний контроль качества); — контроль со стороны потребителя медицинских услуг (потребительский контроль качества); — контроль со стороны организаций, независимых от потребителей и производителей медицинских услуг (внешний контроль качества). В настоящее время используется более десятка различных методов и соответствующих им средств контроля качества медицинской помощи. Основными средствами контроля следует признать: — медицинские стандарты; — показатели деятельности ЛПУ; — экспертную оценку. Основными элементами механизма обеспечения качества медицинской помощи являются: — сбор и анализ информации; — принятие управленческих решений (корректирующих воздействий), направленных на создание благоприятных условий для оказания качественной медицинской помощи; - контроль за реализацией принятых решений. Все многообразие корректирующих воздействий можно свести к 2-м разновидностям: ответственности и поощрениям. При этом, обеспечение структурного качества и качества результата следует основывать преимущественно на мерах поощрительного характера, технологического качества, па мерах взыскательного характера.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|