Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Источники историчности Мухаммада




Главными источниками биографии Мухаммада являются сами религиозные исламские документы: биографии Мухаммада - "Сира" и собрания высказываний Мухаммада - "Хадис". Сам Коран не дает информацию о жизни Мухаммада. Самые ранние биография посланника Аллаха написана Ибн Исхаком в768 г., затем он была отредактированна Ибн Хишамом в 834 г., биография аль-Вахиди написана в 822 г. Ибн Исхак (если верить Ибн Хишаму) написал биографию спустя 120-130 лет после смерти Мухаммада. Оригинал его работы утерян (если он когда-либо существовал), и дошел до нас в редакции Ибна Хишама, написанной спустя 170-180 лет после смерти Мухаммада. Третий источник - Хадис - относится к 9-му столетию.

СОМНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО МУСУЛЬМАНСКИХ ИСТОЧНИКОВ

Многие ученые (среди которых: Джон Вонсброу, Патрисия Кроун, Герд Пуин, Кристоф Люксенберг и другие), высказывают сомнения относительно надежности мусульманских источников, особенно собрания Хадис. Они утверждают, что к тому времени, когда собирались устные традиции, мусульманское сообщество росло и разбивалось на конкурирующие секты и школы, каждая школа имела собственную, иногда конфликтную с другими, версию того, что сказал и сделал Мухаммад и его компаньоны. Поэтому ранние мусульманские ученые, исследуя Хадисы, отсортировали их на более и менее надежные. Традиционалисты полагаются на их усилия, но скептики чувствуют, что вопрос требует более серьезного изучения.

Как немусульманские, так и мусульманские ученые соглашаются, что в собрании Хадисов есть недостоверные традиции о жизни Мухаммад. Большинство таких традиций были признаны мусульманскими духовными авторитетами как слабые. Лишь небольшая часть традиций считается надежной всеми мусульманскими учеными. Есть также группа мусульманских ученых ("Мусульмане Корана"), которые рассматривают весь Хадис как ненадежный.

Помимо самих мусульманских источников, нет почти никакой другой информации о Мухаммаде. То, что мы действительно знаем о нем исходит главным образом из Корана и комментариев к нему. Ученые должны обращаться с этой информацией осторожно.

Мухаммад не упоминается в известных исторических документах соседних народов того времени, несмотря на то, что эти народы оставили много подробных исторических, религиозных и административных записей.

Само слово "мохаммад(ун)" встречается только четыре раза в Коране, и не ясно, является ли это слово именем человека или формой глагола.

Действительно, профессор Карл-Хайн Олинг [1] в своем исследовании приходит к выводу, что личность Мухаммада вообще не была центральной в период раннего ислама (до халифата Омеядов), что в своем раннем периоде ислам был арабской христианской сектой, возражавшей относительно концепции Троицы, что появившийся позже Хадис и биографии Мухаммада являются в значительной степени легендами и инструментом в отделении ислама от христианских корней и построения новой религии. Большинство биографий Мухаммада имеют простую цель добавить контекст к кораническим стихам. [2][3]

ИСТОРИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД

Переводчик одной из работ Ибн Исхака описывает ситуацию с историчностью личности Мухаммада:

 

"Номинально, мы знаем о Мухаммаде намного больше, чем о любом другом человеке античности. Но уже ранние мусульмане стали сомневаться в реальности определенных историй жизни Мухаммада. Многие мусульмане полагают, что большая часть традиций дает реальную картину жизни Пророка. Однако, ученые считают религиозные мусульманский источники не надежными для научного исследования. Современные ориенталисты полагают, что фактическая история жизни Пророка не может быть восстановлена. Мы даже не можем с уверенностью сказать, что он вообще существовал.

Факты и исследования подорвали историчность мусульманских источников. Фактически, нет ни одного мусульманского текста, датированого первым столетием ислама. Сами тексты имеют различные версии, часто противоречащие друг другу. Неисламский же исходный материал дает другую картину." [4]

Попытки отделить исторические элементы от неисторических были не очень успешны и не дали более надежную информацию о Мухаммаде и его роли в исламе. В связи с этим, Харальд Моцкий говорит:

 

"В настоящее время, исследование о Мухаммаде, как основателе мусульманского сообщества, уткнулось в дилемму. С одной стороны, не возможно написать историческую биографию Мухаммада, не будучи обвиненным в некритическом использовании источников, с другой стороны, используя источники критически, просто не возможно написать такую биографию." [5]


Литература

Karl-Heinz Ohlig, Der frühe Islam, 2007, ISBN 3-89930-090-4

Hans Jansen, De historische Muhammad. De Mekkaanse verhalen(The historical Muhammad, The Meccan stories), 2005, ISBN 90-295-6282-X. Reviews in the Dutch newspapers NRC, RD and Trouw

Karl-Heinz Ohlig & Gerd-R. Puin, Die dunklen Anfänge, 2005, ISBN 3-89930-128-5. Twelve scientist from different countries are expressing there doubts in different languages about the traditional story about the genesis of Islam.

Wim Raven, Introduction on a translation of Islamic texts into Dutch by Ibn Ishaq, Het leven van Muhammad (The life of Muhammad), ISBN 90-5460-056-X. More information about the comparison between research on the historicity of Muahmmed and Jesus and the problems researchers encounter, see for example F. E. Peters, The Quest of the Historical Muhammad, International Journal of Middle East Studies, Vol. 23, No. 3. (Aug., 1991), pp. 291-315, with many notes.

Quote from S. A. Nigosian, Islam: Its History, Teaching, and Practices, p. 6. ISBN 0-253-21627-3. Partially accessible via books.google.com

екст главного мусульманского теологического высказывания относится не к некоему Мухаммаду из Аравии, а к Иисусу, сыну Марии (Иса бин Мариам). Известную религиозную формулу "мухаммад абд алла ва-расула" нужно переводить не как: "Мухаммад раб Бога и Посланник", а как: "Восславим раба Бога и Посланника". В первоначальном употреблении слово "мухаммад" было не именем собственным, а глагольной формой.

Норберт Зонкер. Мухаммад как титул Иисуса

Источник: Weihnachten auf Jesus

 

В учебниках и словарях обычно пишут следующее: "Пророк Мухаммад (670-632) написал Коран и основывал религию ислам. После его бегства из Мекки в Медину, в 622 году, начинается исламское летосчисление (хиджра) и распространение ислама."

На ошибочность этой версии указывает группа востоковедов и исламских исследователей кафедры теологии университета Саарбрюккена под руководством профессора Карла-Хайнца Олига. По их словам, общепринятая версия биографии Мухаммада целиком основывается на религиозных мусульманских источниках, наиболее ранние из которых датируются почти двумя стами годами после описываемых событий. Надежность этих источников вызывает сомнение не только у ученых, этой проблеме посвящались дискуссии ранних мусульман.

Новое объяснение

Пять лет назад вышла замечательная книга под псевдонимом "Кристоф Люксенберг", объясняющая, что многие сложности текста Корана порождаются арабским языком, но исчезают в сиро-арамейском языковом контексте. Автору удалось прояснить много до сих пор непонятных стихов, которые приобрели новое звучание и смысл.

Коллектив Олига продолжил работу в этом направлении, опубликовав в 11 статьях на 400 книжных страницах результаты исследований (Karl-Heinz Ohlig, Gerd R. Puin "Die dunklen Anfänge"). Согласно Олигу, арабская империя распространялась не с юга (Мекка) на север, а с востока (Дамаск) на запад. В арабской империи получила развитие ранняя форма христианства, которая не принимала Троицу и включала - в оппозицию к Византии - практику значительных элементов еврейской-ветхозаветной традиции. Иисус объявлялся этой церковью посыльным Бога, а не сыном.

Мухаммад не имя собственное, а глагольная форма

Новая интерпретация арабской надписи Наскального Купола в Иерусалиме, построенного халифом Адб аль-Маликом имеет в аргументации Люксенберга центральное значение. Текст главного мусульманского теологического высказывания относится не к некоему Мухаммаду из Аравии, а к Иисусу, сыну Марии (Иса бин Мариам).

Известную религиозную формулу "мухаммад абд алла ва-расула" нужно переводить не как: "Мухаммад раб Бога и Посланник", а как: "Восславим раба Бога и Посланника". В первоначальном употреблении слово "мухаммад" было не именем собственным, а глагольной формой. Соответствующим образом слово "мухаммад" нужно понимать в надписях на монетах халифа Адб аль-Малика. Лишь спустя 100 лет появляется интерпретация слова "мухаммад" как имени "арабского-пророка". Этим объясняется тот странный факт, что
слово "мухаммад" упоминается в Коране только 4 раза, в то время как имя
Моисей - 136 раз,
Иисус - 24 раза,
Маря - 34 раза.

Развитие ислама из христианскои ереси

Если следовать этой интерпретации, то тогда следует признать, что ислам развивался из христианской ереси. Именно об этом писал, умерший в 750 году, отец церкви Иоан Дамаскин.

Карл-Хайнц Олиг. Развитие ислама из христианской ереси

Источник: Credo.ru

21 ноября 2006 года во влиятельной немецкой газете "Франкфутер Альгемайне" опубликована статья известного теолога, профессора Карла-Хайнца Олига, в которой он призвал отказаться от традиционного представления о Коране как особом откровении, ниспосланном пророку Мухаммаду.

По мнению ученого, мусульмане в первые годы своего существования были всего лишь маргинальной христианской сектой. Профессор Олиг утверждает, что хотя учение Мухаммада было записано через 18-24 года после его смерти, однако эти источники имеют очень слабую степень достоверности. Сформированную мусульманскую доктрину можно обнаружить только в IX-X веках.

"Кроме того, христианские источники времен появления ислама, много говорят о догматических спорах разгоревшихся тогда внутри Церкви, но ни словом не упоминают об исламе, а св. Иоанн Дамаскин прямо называет ислам христианской ересью".

В своих рассуждениях профессор Олиг ссылается на данные нумизматики. На большинстве арабских монет имеется христианская символика, изображение правителей. На самой старой из них имеется тетрограм MHMT, который по мнению профессора означает благословленный и относится в тогдашней традиции исключительно к Иисусу Христу.

Слово "мухаммад" этимологически связано с христологическим определением Иисуса как посланника, мессии, пророка и слуги Божия. Олиг утверждает, что позднее титул "мухаммад" оторвался от своего первоначального значения и был передан арабскому пророку. Некоторые исследователи даже утверждают, что Мухаммада не существовало и была только арабизированная версия Иисуса, очищенная от веры в его божественность.

"Только в конце VIII и в начале IX века, когда кораническое движение сформировалось в ислам, Мухаммад стал считаться основателем религии. В Коране понятие "мухаммад" появляется четыре раза, и только раз, без сомнения, оно относится к пророку" - пишет Олиг.

Профессор подчеркивает, что у коранического движения сирийско-арамейские корни, а сам Коран основывается на сирийских источниках, однако об этом до сих пор не говорится ни в католических школах, ни в университетах.

"До конца VIII века коранические тексты были своеобразным христианским трактатом, призванным подчеркнуть значение Торы и Евангелия." - пишет профессор Олиг.

20 ложных исламских изобретений

Источник: WikiIslam

 

ВВЕДЕНИЕ

Несколько последних лет мы стали свидетелями множества изобретений, ложно приписанных исламским изобретателям, которые, в действительности, или существовали до ислама, или были созданы другими культурами. Подобные заявления навязывались, ничего не подозревающей общественности, на открытии выставки в Музее Науки и Промышленности в Манчестере и в Манчестерском университете в Англии. Чтобы отпраздновать это "важное" событие, английский журналист Пол Валлели написал статью под названием "Как исламские изобретатели изменили мир", которая была опубликована в "The Independent" 11 марта 2006 года. Этот бесстыдный образец пропаганды получил много похвал от мусульман и до сих пор широко рекламируется на исламских сайтах, форумах, блогах и даже используется в качестве источника для 20 статей в Wikipedia.[1]

Статья Валлели начинается следующим смелым заявлением: "От кофе до чеков и трапезы из трех блюд - мусульманский мир дал нам много новшеств, которые мы воспринимаем как должное в повседневной жизни. К открытию новой выставки, я объявляю 20 наиболее значительных изобретений и раскрываю гениев, стоящих за ними." [2]

Цель данной статьи - разоблачить ложь об этих 20-ти "исламских" изобретениях. Мы связялись с Полом Валлели и передали ему опровержение его статьи, но ответа от него до сих пор не получили.


ИЗОБРЕТЕНИЯ

Кофе

Фото камера

Шахматы

Воздухоплавание

Купание и мыловарение

Дистилляция

Кривошипный вал

Стеганные ткани

Архитектура

Медицинские инструменты

Ветряная мельница

Прививки

Авторучка

Цифры

Трапеза из трех блюд

Ковры

Современные чеки

Круглая Земля

Порох

Сады

Заключение

1. КОФЕ

Рассказывают, что араб по имени Халид пас своих коз в области Каффа, в южной Эфиопии, когда он заметил, что его животные оживились после употребления определенных ягод. Он сварил ягоды и сделал первый кофе. Первое упоминание о напитке связано с бобами, привозимыми из Эфиопии в Йемен, где суфии пили их, чтобы не спать всю ночь и молиться по особым случаям. К концу 15 века о кофе узнали в Мекке и Турции, откуда в 1645 году он попал в Венецию. В 1650 году кофе был доставлен в Англию турком по имени Паскуа Росии, который открыл первое кафе на Ломбард стрит, в лондонском Сити. Арабское "кава" стало турецким "каве", затем итальянским "кафе" и английским "кофи". [2]

Из статьи Пола Валлели "Как исламские изобретатели изменили мир"


Легенда, на которую ссылается Пол Валлели, изложена в истории кофе, на сайте Decent Coffee: "Арабское кофепитие началось почти 12 веков назад (850 г.), когда абиссинец Халид пас коз и заметил, что, в то время, как его клонило в сон на закате, вся отара резвились, поедая какие то ягоды. Халид, то ли, съел ягоды сырыми, то ли, прежде, сварил их. Когда его жена увидела энергичного Халида, вместо, обычно, усталого она посоветовала ему рассказать о чудесном открытии местному святому в монастыре. Однако главный монах не разделил энтузиазм Халида. Объявив ягоды "работой Дьявола", он бросил их в огонь. Вскоре комната наполнилась восхитительным ароматом жареных ягод и другие монахи поспешили, чтобы узнать об источнике этого наслаждения."

Обратите внимание на на то, что пастух Халид (арабизироанная версия, по другой версии его имя - Калди) был абиссинцем. Абиссинцы (эфиопы) были и являются, преимущественно, православными христианами. В добавок к этому, в исламе не существует ни монастырей, ни и монахов, так как это запрещено (сура 57:027). Поэтому, если эта легенда и является правдой, то Халид (Калди) был не мусульманином, а христианином.


Христианские монахи в монастыре на острове Дага Эстефанос в Эфиопи
и сегодня производят и продают кофе под маркой "Кофе Монастыря Озера Тана".


История открытия кофе, согласно маронитскому монаху Антонию Фаусту Найронусу (1635 - 1707), несколько отличается от выше приведенной легенды. В своей работе "De saluberrima potione Cahue, seu Cafe nuncupata discursus " (1671) он пишет, что пастух пожаловался настоятелю близлежащего монастыря в Абиссинии, что его животные не могут заснуть. Начальник монастыря отправил вместе с пастухом двух монахов, чтобы они выяснили, что съели животные. Монахи обнаружили растение кофе, которое взяли с собой в монастырь, где они сварили напиток из его плодов. После этого они провели всю ночь в приятной беседе, не чувствуя усталости. Это свидетельство, без сомнения, показывает, что христианские монахи начали культивировать кофейное растение и изготавливать напиток из обоженных кофейных зерен. [3]

2. ФОТО КАМЕРА

Древние греки думали, что наши глаза испускают лучи, подобно лазеру, и это позволяет нам видеть. Первым, кто понял, что свет проникает в глаз, а не выходит из него, был мусульманский математик, астроном и физик 10-го века Ибн аль-Хайтам. Он изобрел первую дырочную камеру, увидев, как свет проникает через отверстие в ставнях. Чем меньше было отверстие, тем лучше была картинка; он создал первую камеру обскура (от арабского слова "qamara" темная или частная комната). Ему, также, приписывают перенос физики из философской деятельности в экспериментальную. [2]

Из статьи Пола Валлели "Как исламские изобретатели изменили мир"


Основные оптические принципы камеры обскура объяснены в китайских текстах с 5-го века до нашей эры. Возможно, Ибн аль-Хайтам и был первым, кто понял, что свет проникает в глаз, но утверждение, что он изобрел дырочную камеру является ложью.

Долгое время изобретателем камеры обскура считался ученый из Неаполя, Джованни Баттиста делла Порта (1538 - 1615), поскольку описание камеры находится в его "Magia Naturalis" (1558). Однако, первое опубликованное изображение дырочной камеры находится в работе "Gemma Frisius' De Radio Astronomica et Geometrica" (1545). [4]


Первое изображение дырочной камеры. Иллюстрация из работы "De Radio Astronomica et Geometrica" (1545).


Хотя, оба языка, и латинский, и арабский - заимствовали друг у друга, латинский язык старше классического арабского (предшественника современного арабского), по крайней мере, на 1600 лет. Слово "камера" не происходит от арабского слова "qamara". "Камера" - это латинское слово, означающее сводчатое или арочное пространство, оно восходит к греческому слову "камара", которое относится к тому, что имеет арочный свод. Итальянское слово "camera", французское слово "chambre" и английское слово "chamber" - все они имеют один латинский корень. "Камера обскура" буквально "темня комната". [5][6] Термин "камера", применяемый сегодня, был впервые придуман Иоганном Кеплером (1571-1630). Арабское слово "qamara", почти наверняка, было заимствовано из латинского слова "камера". [4]

3. ШАХМАТЫ

В некоторую разновидность шахмат играли в древней Индии, но шахматы, в той форме, в которой мы их знаем сегодня, были созданы в Персии. Оттуда они пришли на запад в Европу, где были введены в оборот маврами, в Испании в 10 веке, и на восток в Японию. Слово ладья (rook) происходит от персидского "rukh", что означает колесницу. [2]

Из статьи Пола Валлели "Как исламские изобретатели изменили мир"

 


Фрагмент шахматной фигуры 6 века, найденый в Бутринт, в Албании.


Британские археологи, в июле 2002 года, обнаружили фрагменты шахматных фигур из слоновой кости в византийском дворце, в южной Албании, доказав что европейцы играли в шахматы намного раньше, чем считалось. Это открытие, датируемое 6-м веком (т.е. на 500 лет старше всех известных), не позволяет мусульманам утверждать, что им принадлежат мозги, которые познакомили идиотов с Запада с шахматами, спустя 400 лет (от 10-го века), через Испанию.[7] И, хотя, форма шахмат, которая нам сегодня известна, была, в значительной степени (хотя и не полностью), разработана в Персии, это были персы-зороастрийцы (а не мусульмане), жившие до арабо-исламского нашествия.

Также, ироничным выглядит факт, что шахматы запрещены в исламе, поскольку их лично осудил Мухаммад, он сравнил игрока в шахматы с тем, кто покрыл свои руки плотью и кровью свиньи. [8][9] Таким образом, и Пол Валлели, и те мусульмане, которые утверждают, что ислам был источником распространения шахмат в Европе, с одной стороны, делаю ложные научные заявления, а сдругой - оскорбляют благочестие ислама и Мухаммада, который слыша их, наверное, переворачивается в гробу.

4. ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ

За тысячу лет до братьев Райт мусульманский поэт, астроном, музыкант и инженер Аббас ибн Фирнас сделал несколько попыток построить летательный аппарат. В 852 году он спрыгнул с минарета мечети в Кордове, используя распущенный халат, скрепленный деревянными распорками. Он надеялся спланировать, как птица. Но у него не получилось. Однако плащ замедлил падение, создав то, что считается первым парашютом, Фирнас отделался незначительными травмами. В 875 году, в возрасте 70 лет, усовершенствовав свой аппарат, сделанный из шелка и перьев орла, он попробовал еще раз, прыгнуть с горы. Он поднялся на значительную высоту и оставался в воздухе в течение десяти минут, но разбился при посадке, потому что у его устройства не было хвоста, позволяющего стабилизировать посадку. Его именем назван международный аэропорт в Багдаде и кратер на Луне. [2]

Из статьи Пола Валлели "Как исламские изобретатели изменили мир"


Чтобы добраться до корня факта о том, кто был первым воздухоплавателем, нужно обратиться к более ранней истории. Первый летательный аппарат является китайским изобретением – это воздушный змей. Его возраст около 3000 лет, их делали в Китае из бамбука и шелка. Самые ранние письменные упоминания о воздушных змеях восходят к 200 году до н.э. В 478 году до н.э. китайский философ, Мо Цзы, потратил три года на постройку ястреба из легкого дерева или бамбука, который плавал по ветру. Аппарат летал, но однажды, после испытания он был разрушен. Воздушные змеи, также, издавна использовались китайцами в войнах. Было сделано много попыток полета человека с использованием воздушных змеев, письменные источники рассказывают о многих смертях.

В 550 году н.э., император Као Ян победил своих могущественных врагов – семьи Топа и Юань. Он распорядился надеть на пленных Топа и Юань крылья из бамбуковых циновок и столкнуть их с вершины башни Золотого Феникса. Все погибли. Других пленных прикрепили к воздушным змеям и столкнули с башни. Только один из пленных выжил после полета на расстояние в 2,5 километра.

Китайцы, также, пытались производить и летательные машины. Ко Хун, в книге "Пао Фу Цзы" (320 года н.э.), пишет: "Некоторые делали летающие машины из дерева, используя вал с кожаными ремнями, к которому крепятся вращающиеся лопасти для приведения машины в движение".

Он четко описывает вращающиеся лопасти, присоединенные к вращающейся оси, управляемой (кожаным) ремнем, что представляет собой верхний ротор - прототип главного элемента современного вертолета. Похоже, что эта система работала, потому что летающие машины использовали. Машина, известная как "бамбуковая стрекоза", все еще используется сегодня, как детская игрушка. [10][11][12]

Древнегреческий инженер, Герон Александрийский, работал с давлением воздуха и пара, как источников энергии. Одной из его разработок был механизм Аэолипил, который использовал струи пара для создания вращательного движения. Важность Аэолипила в том, что он знаменует начало создания двигателя, движения создаваемого машиной (а не мускулами), что позже окажется существенным в истории воздухоплавания. [13]

Учитывая выше приведенную информацию, можно ли приписывать открытие воздухоплавания мусульманину, который в 9-м веке прыгнул с мечети в Испании?

5. КУПАНИЕ И МЫЛОВАРЕНИЕ

Стирка и купание являются религиозными требованиями для мусульман, которые, возможно, поэтому усовершенствовали рецепт мыла, которым мы пользуемся до сих пор. У древних египтян было, свое рода, мыло, как и у римлян, которые использовали его больше как помаду. Но только арабы скомбинировали растительные масла с гидроксидом натрия и ароматическими соединениями, такими как масло чебреца. Англию познакомил с шампунью мусульманин, который открыл Магометано-Индийсккую Паровую Баню на набережной Брайтон, в 1759 году и был назначен врачом при королях Георге IV и Вильгельме IV. [2]

Из статьи Пола Валлели "Как исламские изобретатели изменили мир"

 

Частично восстановленые бани Траяна (98 - 117 годы н.э.) в Риме. Восстановленая римская баня в Лондоне.


Первый вопрос, который нам необходимо здесь решить, был ли "мусульманином" тот, о ком говорит Пол Валлели. Его имя было Сек Дин Мухаммед и он не был мусульманином, но обращенным в христианство. [14] Он родился у мусульманских родителей в 1759 году, затем принял христианство и женился на англо-ирландской дворянке Джейн Дэйли по англиканскому обряду в 1786 году [15] (задолго до того, как он открыл "Магометано-Индийскую Паровую Баню" в 1821). [16] Двое его детей (Амелия и Генри) тоже были крещены в англиканской вере. Также, заслуживает внимания факт, что не только ислам диктует правила личной гигиены. У евреев тоже есть правила, регулирующие гигиену.

Мылоподобные материалы были найденный в глиняных цилиндрах при раскопках древнего Вавилона, свидетельствуя, что мыловарение было известно уже в 2800 годах до н. э. Надписи на цилиндрах говорят, что жир варили с золой, что является методом изготовления мыла, но не с целью получить конкретно "мыло". Такие материалы позднее использовались в качестве средства для укладки волос.

У древних римлян, как и у древних египтян, ежедневное купание было важным событием [17], купание было общим правилом и в средневековой Японии. А в Исландии, бассейны, нагреваемые водой из горячих источников, были популярными местами сбора в субботние вечера.

Мыловарение было одним из основных ремесел в Европе уже в 7 веке. Мыловаренные гильдии строго хранили свои производственные рецепты. Для создания мыла использовались растительные и животные масла вместе с золой растений, с добавлением ароматизаторов.

Постепенно появлялись всё более разнообразные сорта, как то мыло для бритья, шампунь, а также мыло для купания и стирки. Англичане начали производить мыло в 12-м веке. Торговля мылом шла настолько хорошо, что в 1622 году, король Джеймс I предоставил монополию на производство мыла за 100.000 фунтов в год. Наука современного производства мыла родился в 1820 году с открытием французского химика, Мишеля Эжена Шеврёля, химической природы и соотношений жиров, глицерина и жирных кислот. Его исследования заложили основу жиро и мыло химии. [19] Кто, после этого, может утверждать, что мусульмане изобрели мыло и что Англия была грязной, до того, как мусульмане украсили её своим присутствием.

(Следует добавить, что ни ритуальная гигиена, ни бани не являются изобретением арабов или мусульман. Ритуальную гигиену, в упрощенном виде, основатель ислама позаимствовал у евреев. Великолепные по красоте и инженерному искусству бани с паровым обогревом пола и ван были построены греками, римлянами и византийцами на всех территориях эллинистического мира задолго до появления ислама; эти бани и сегодня удивляют публику на археологических площадках Италии, Греции, Сирии, Израиля и бывшей Византии. Кроме того, в раскопанных эллинистических городах, также, можно увидеть общественные туалеты, с постоянным промывом водой, которые вполне отвечают требованиям современной гигиены [примечание переводчика].)

6. ДИСТИЛЛЯЦИЯ

Метод разделения жидкостей посредством различия точек их кипения был изобретен, приблизительно, в 800 году исламским ученым Джабиром ибн Хайяном, который превратил алхимию в химию, открыв многие из основных процессов и аппаратов, используемых по сей день, как то: сжижение, кристаллизация, перегонка, очистка, окисление, испарение и фильтрация. Он, также, открыл серную и азотную кислоту, изобрел перегонный куб, дал миру экстракт розовой воды и другой парфюмерии, а также алкоголь. Ибн Хайян придавал особое значение систематическим экспериментам и был основателем современной химии. [2]

Из статьи Пола Валлели "Как исламские изобретатели изменили мир"

 


Аппарат для дистилляции периода китайской династии Хань, около первого века нашей эры. [18]


Спекуляция Пола Валлели связана с некоторыми египетскими иллюстрациями о перегонке, однако самым ранним свидетельством этого изобретения, до сих пор, считается: аппарат дистилляции и терракотовый контейнер для духов, найденные в долине Инда (на территории нынешнего Пакистана), которые датируются, примерно, 3000 годом до н.э. Первое документальное свидетельство процесса перегонки в Европе принадлежит греческому историку Геродоту, который описал метод дистилляции еще в 425 году до н.э.[21] Кроме того, создание алкогольного напитка, Виски, датируется 5-м веком нашей эры, его ввел в Ирландии Святой Патрик (390 - 461 гг. н.э.), покровитель ирландцев. [22] Таким образом, арабы могли заниматься лишь улучшением процесса дистилляции спустя 3500 лет после того, как этот процесс был изобретен, а затем широко использовался в Европе и Азии.

Кроме того, следует отметить, что авторство многих книг, написанных в начале 1300, которые ранее относили к Джабиру ибн Хайяну, включая самую известную работу "Summa Perfectionis", в настоящее время относят к неизвестному европейскому алхимику, или к малоизвестному алхимику Паулю из Таранто. [23] Согласно энциклопедии Британика:

"[Гебер был] неизвестным автором нескольких книг, вошедших в число наиболее влиятельных работ по алхимии и металлургии в течение 14-15-х веков.

Имя Гебер (латинизированная форма Джабир) использовалось из-за высокой репутацией арабского алхимика 8-го века Джабира ибн Хайяна. Несколько арабских научных работ, относимых к Джабиру, были переведены на латинский язык в 11-13-х вв. Таким образом, когда автор, вероятно, практикующих испанский алхимик, начал писать, примерно, в 1310 году, он взял западную форму имени Гебер, чтобы придать дополнительный авторитет своей работе, которая, скорее, отражает европейскую практику алхимии 14-го века, а не более раннюю арабскую.

Известны четыре работы Гебера: "Summa perfectionis magisterii" (Сумма совершенств, 1678), "Liber fornacum" (Книга печи, 1678), "De investigatione perfectionis" (Исследование совершенства, 1678), и "De inventione veritatis" (Открытие истины, 1678). Эти работы являются ярким выражением алхимической теории и лабораторной практики перед 16-м веком. [24]

 

7. КРИВОШИПНЫЙ ВАЛ

Устройство, превращающее вращательное движение в линейное, является основным для большинства техники в современном мире, и не в последнюю очередь, для двигателей внутреннего сгорания. Одно из наиболее важных изобретений механики в истории человечества было сделано гениальным мусульманским инженером аль-Джазари, для поднятия воды при орошении. Его "Книга знаний гениальных механических устройств" (1206) показывает, что он, также, изобрел или улучшил использование клапанов и поршней, разработал одни из первых механических часов, приводимых в движение водой и весом и был отцом робототехники. Среди его 50-ти изобретений был, также, кодовый замок. [2]

Из статьи Пола Валлели "Как исламские изобретатели изменили мир"


К сожалению, для гениального мусульманского инженера аль-Джазари, кривошипный вал был известен еще китайской династии Хань [25], которая правила с 220 по 206 гг. до н.э. В 1-м веке н.э. кривошип использовался в римских медицинских инструментах. Мы находим свидетельства использования кривошипного вала в Европе в 834 году. Иллюстрация в графическом кодексе изображает человека, затачивающего меч на точильном камне, приводимым в движение кривошипным валом. [25][26]

Китайский кривошипный вал 206 года до н.э. и европейский кривошипный вал 834 года - это, конечно, намного раньше, чем мусульманское изобретение 12 века, о котором Пол Валлели говорит, как об "одном из наиболее важных изобретений механики в истории человечества".

Поршневая технология использовались Героном Александрийским еще в 1 веке нашей эры, при создании первого в мире парового двигателя - Аэлолипила, более чем за тысячу лет до аль-Джазари. (см. изобретение 4 - Воздухоплавание) В своих работах "Pneumatica" и " Automata", Герон, также, описал более сотни машин и автоматов, включая механических поющих птиц, кукол, пожарную машину, духовой орган (см. изобретение 11 - Ветряная Мельница) и машину, работающую при опускании монеты. Так что, если кто-то и заслуживает титул "отца робототехники", которым Полом Валлели наградил аль- Джазари, так это Герон Александрийский.

Следует, также, отметить, что работа Герона, "Механика" (в трех томах), сохранилась только в переводе на арабский, то есть, мусульмане имели доступ ко всем достижениям доисламских гениев. [27]

Что касается водяных часов, то уже древние египтяне использовали механизм для отсчета времени, приводимый в движение проточной водой. Один из старейших механизмов был найден в гробнице фараона, похороненного в 1500 году до н.э. Китайцы начали разработку часовых механизмов около 200 года до н.э. Греки тоже измеряли время с помощью водяных часов различных видов.

Более впечатляющие механо-водяные часы были разработаны между 500 и 100 годами н.э. греческими и римскими хорологами и астрономами. [28] Об этом мы знаем благодаря Антикитерскому Механизму, найденному в затонувшем корабле у острова Антикитер, в 1900 году.

Историк Дерек Прайс, пришел к выводу, что это древний компьютер, используемый для прогнозирования положения Солнца и Луны для любой заданной даты. Майкл Райт, куратор отдела машиностроения в Музее Науки в Лондоне, считает, что это оригинальное устройство, которое моделируется всю известную Солнечную систему. Древнегреческие источники ссылаются на подобные устройства, так что, это весьма правдоподобно.

Римскй философ, Марк Туллий Цицерон (106 - 43 до н.э.), описывает устройство "недавно построенное нашим другом Посейдониусом, которое при каждом обороте воспроизводит движения солнца, луны и пяти планет." Греческий математик, физик, инженер, изобретатель и астроном Архимед Сиракузский (287 - 212 до н.э.), также, создал подобное устройство. [29][30] К 9-м веку нашей эры уже был разработан механических хронометр, у которого не хватало только пускового механизма.


Древний китайский кодовый замок с буквенной комбинацией.


А как же насчет кодового замка, придуманного аль-Джазари? И опять, ответ - решительное "нет". Самые ранний известный кодовый замок был найден в гробнице римского периода в Керамейкос в Афинах. [31] В древнем Китае, также, были созданы некоторых из ранних замков с красивой кодовой комбинацией из букв, открываемых ключом. [32][33 ]

8. СТЕГАНЫЕ ТКАНИ

Метод швейной связки двух слоев ткани со слоем изоляционного материала между ними. Не ясно, было ли стегание изобретено в мусульманском мире или же оно было завезено туда из Индии или Китая. Но оно, безусловно, пришло на Запад через крестоносцев. Они видели, как сарацинские воины используют стеганые рубашки из холста, наполненные соломой, как доспехи. Наряду с функцией защиты, эти рубашки оказались эффективным средством против натираний, возникавших у крестоносцев от металлических доспехов, они, также, настолько хорошо сохраняли тепло, что их изготовление превратилось в кустарную промышленность дома, в холодном климате Британии и Голландии. [2]

Из статьи Пола Валлели "Как исламские изобретатели изменили мир"


Интересно, что сам автор говорит, что "не ясно, было ли стегание изобретено в мусульманском мире" и, тем не менее, он решил включить стегание тканей в исламские изобретения. Однако, доказательства того, что стегание не было изобретено мусульманами очень ясны, хотя, возможно, стегание пришло в Европу через Ближний Восток. Фактическое происхождение стегания остается неизвестным, но его история прослеживается в древнем Китае и Египте еще в 3400 г. до н.э. [34] с открытием стеганой мантии на, вырезанной из слоновой кости, фигуре фараона первой египетской династии. Кроме того, в 1924 году археологи обнаружили стеганые покрытия пола в Монголии [35], датируемые между 1-м веком до н.э. и 2-м веком нашей эры. Есть, также, многочисленные ссылки на стеганные одеяла в кадастрах имуществ поместий [35], а совсем недавно, в сентябре 2007 года, в Синьцзян в Китае была обнаружена древняя мумия мужчины, завернутая в стеганное одеяло из хлопка. [36]

9. АРХИТЕКТУРА

Стрельчатая арка, столь характерная для готических соборов Европы, является изобретением, заимствованным из исламской архитектуры. Она была гораздо прочнее, чем округлая арка, используемая древними римлянами и норманнам

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...