Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выставка в Англии объявила, что продемонстрирует 1001 исламское изобретение. Если 20 лучших исламских изобретений оказались ложью, то как насчет других 981 изобретений?




Если Музей Науки и Промышленности и Университет Манчестера, вместо того, чтобы искать и защищать правду, помогают таким сайтам как "MuslimHeritage" увековечить ложь и грабить другие культуры, то какого признания они заслуживают?

Если подобный сорт лжи исламисты открыто распространяют с согласия и одобрения властей и университетов, то какой ложью они кормят детей в мусульманских школах и мечетях?

Почему западные правительства и, страдающие само-ненавистничеством, западные интеллектуалы, которые распространяют подобную ложь через веб-сайты и форумы, стараются ублажить мусульман, утверждая, что их культура создала лучшие изобретения, которые, в действительности, были заимствованы у других цивилизаций?

Независимо от неудачной попытки Пола Валлели изменить историю мира, чтобы показать ислам в лучшем свете и принизить Запад и его историческое наследие, нам всем ясно, что причиной застоя и стагнации науки и культуры в исламском мире является именно исламская религия и те ограничения, которые она накладывает на жизнь и мышление мусульман.


Ссылки по теме

Иллюстрации к статье

Андре Сервье. Исламская цивилизация как результат усилий завоеванных народов

Исламская Наука

Научные ошибки в Коране

Миф об арабской цивилизации

Cредневековые Арабы - детище 19 века

Вопреки арабам и исламу

Сказки "Тысяча и одна ночь" - западное изобретение 18 века

"Научный" ислам - Астрономия, Коран и Хадисы (видео)

Исламский ученый доказывает, что Земля плоская (видео)

Дмитрий Романенко. Забытые изобретения Герона Александрийского


Литература

Paul Vallely - How Islamic inventors changed the world - The Independent, March 11, 2006.

Wikipedia search term: "How Islamic inventors changed the world" - Results: Inventions in medieval Islam, Timeline of historic inventions, Al-Jazari, Combination lock, Cheque, Islamic Golden Age, Al-Andalus, Science in medieval Islam, Medicine in medieval Islam, Alchemy and chemistry in medieval Islam, List of Muslim scientists, Paul Vallely, Pinhole camera, Timeline of science and engineering in the Islamic world, Inoculation, Ink, Timeline of medicine and medical technology, Science in the Middle Ages, History of medicine, History of technology, List of persons considered father or mother of a field, Wikipedia:Articles for deletion/Arab contributions to science. Retrieved December 24, 2009

Lake Tana Monastery Island Coffee - Ethiopia - Sea Island Coffee

Jon Grepstad - Pinhole Photography - Photo.net, first published 1996, last updated December 18, 2003

Michael Quinion - CAMERA/?k?m?r? - World Wide Words, November 15, 1997

Lynn H. Nelson - Latin Word List - University of Kansas, June 18, 1997

Ancient chess history unearthed - BBC News, July 27, 2002

"Buraida reported on the authority of his father that Allah's Apostle (may peace be upon him) said: He who played chess is like one who dyed his hand with the flesh and blood of swine." - Sahih Muslim 28:5612

"Yahya related to me from Malik from Nafi from Abdullah ibn Umar that when he found one of his family playing dice he beat him and destroyed the dice. Yahya said that he heard Malik say, "There is no good in chess, and he disapproved of it." Yahya said, "I heard him disapprove of playing it and other worthless games. He recited this ayat, 'What is there after the truth except going the wrong way.' " (Sura l0 ayat 32). " - Al-Muwatta 52 2.7. See also Sahih Muslim 28.5612

The Genius of China, 3,000 Years of Science, Discovery and Invention written by Robert K.G.Temple and published by Simon and Schuster, 1986. Currently out-of-print

Encyclopedia Brittanica, 2004

Oracle Bones, Stars, and Wheelbarrows, Ancient Chinese Science and Technology by Frank Ross,Jr., Houghton Miffin Company, New York, 1982

Early History of Flight - Hero and the Aeolipile - About.com: Inventors

The Travels of Dean Mahomet – University of California press, ISBN 9780520207172

Deen Mahomed (1759–1851): soldier, writer, businessman - The Oxford Dictionary of National Biography

Tracing Your Roots > South Asian > Tracing South Asian Roots: Dean Mahomed Shampooing Surgeon in Brighton - Moving Here

Barbara F. McManus - Roman Baths and Bathing - The College of New Rochelle, revised July, 2003

Soaps & Detergent: History - The American Cleaning Institute, Washington, DC

R. Talon, La Science antique et medievale, Presses Universitaires de France, Paris, 1957, plate 16. Photo: Sir J. Needham.

Fractional Distillation - The Chemical Heritage Foundation, 2002

John Ferguson - History of distillation and essential oils - Aromatherapy Organisation Council

History of Whisky and of Distillation (I) - Celtic Whisky Compagnie

Newman, William (1985). "New Light on the Identity of Geber", Sudhoffs Archiv fuer die Geschichte der Medizin und der Naturwissenschaften.

Geber - The Encyclop?dia Britannica

Major Engineering Events in History: First Use of the Crank 834 A.D. - Trivia-Library, Inc.

The Invention of the Crank, The Crank Powered Bicycle - Patent Pending Blog, April 7, 2005

Science & Technology: Heron of Alexandria - The Encyclop?dia Britannica

A walk through time - Early Clocks - The National Institute of Standards and Technology (NIST) Physics Laboratory

An Ancient Greek Computer? - World-Mysteries, The Economist Newspaper Limited 2002

Michael Lahanas - The Antikythera computing device, the most complex instrument of antiquity - Hellenica

Hoepfner, Wolfram (1970), "Ein Kombinationsschloss aus dem Kerameikos", Archaologischer Anzeiger 85 (2): 210–213

The Beauty of Ancient Chinese Locks - The Ancient Chinese Machinery Cultural Foundation

Schlage's History of Locks/ Inventive Ingenuity - Schlage Lock

Averil Colby - Quilting - Macmillan Pub Co, 1979, ISBN 9780684160580

35.035.1 Julie Johnson - History of Quilting - Emporia State University

Chen Lin - Male mummy found in Xinjiang - china.org.cn, September 20, 2007

Roman Art and Architecture - MSN Encarta

arch - The Columbia Electronic Encyclopedia 2007, Columbia University Press

Holly Hayes - Hagia Sophia, Istanbul - Sacred Destinations, September 19, 2009

Jamie Humphrey and Linda Phelps - Stained Glass, Europe, Medieval - Smith College History of Science, Museum of Ancient Inventions

Vault (architecture) - The Encyclop?dia Britannica, accessed February 8, 2011

John Julius Norwich - The World Atlas of Architecture - Publisher: Crescent, pg.202, ISBN 9780517668757

Prof. Nancy Demand, Indiana University, Bloomington - The Asclepion - AbleOne Education Network, Classics Technology Center

Professor David J. Leaper - Wound Closure Basic Techniques, Scientific paper presented at EWMA Stockholm 2000 - The European Wound Management Association

Janet Koenig - A Brief and Selective History of Blood - REPOhistory

The History of Cataract Surgery - LaserSurgeryForEyes

Facts about Anesthesia’s Past and Present - Word Sources

Al-Farouq Omar Ibnul- Khattab/ Omar's Martyrdom - IslamBasics, The Online Islamic Library

History of Technology: Mills - History World

Geoffrey Ernest Maurice De Ste. Croix - The class struggle in the ancient Greek world (pg. 38) - Cornell University Press, 1989, ISBN 9780801495977

Donald Routledge Hill - A history of engineering in classical and medieval times (pg. 172) - London: Croom Helm & La Salle, Illinois: Open Court, 1984, ISBN 0875484220

Darrell M. Dodge - Illustrated History of Wind Power Development/ Part 1 - TelosNet Web Development

Joseph Needham - Science and Civilization in China: Volume 6, Biology and Biological Technology, Part 6, Medicine - Cambridge University Press, 2000, pg. 134, ISBN 9780521632621

Christopher S. W. Koehler Ph.D. - Science, “society”, and immunity - The American Chemical Society, MDD Vol. 4, No. 10, pp 59–60., October 2001

Dennis B. Smith - Conrad Gessner - Leadholder: The Online Drafting Pencil Museum

Daniel Schwenter - Academic dictionaries and encyclopedias

Fountain pen - Quido Magazine

Golyo a tollban - megemlekezes Biro Laszlo Jozsefrol (in Hungarian) - Hungarian Patent Office

Ballpen - The Great Idea Finder, May 5, 2006

Dirk J. Struik - A Concise History of Mathematics - Dover Publications; 4 Rev Sub edition, 1987, ISBN 9780486602554

Berat Jusufi, Jon-Fredrik Stryker, Vegard Larsen - The history of Indian numerals - Comenius Maths Project, a Europeen Education Project (EEP)

Joel Achenbach - Article: Take a Number, Please - The Washington Post, September 16, 1994

Russ Rowlett - Roman and "Arabic" Numerals - The University of North Carolina at Chapel Hill, March 14, 2001, updated July 14, 2004

Erich Friedman - What's special about this number? - Stetson University

Steven Galovich - Introduction to Mathematical Structures - Harcourt Brace Javanovich, 1989, ISBN 0154534683

Paul Halmos - Naive Set Theory - Springer, 1974, ISBN 0387900926

Morris Kline - Mathematical Thought from Ancient to Modern Times - Oxford University Press, 1972

Whitehead and Russell - Principia Mathematia to *56 - Cambridge University Press, 1910

Simon Singh - The Black Chamber/ Cracking the substitution chipher - Simon Singh.net

Adam Hart Davis - Discovering Roman Technology/ Food and baths - BBC History, May 11, 2009

Roman cuisine - Wikipedia, accessed November 16, 2009

The dinner party - The Romans in Britain

A Brief History of Glass - Glass Online

Mary Bellis - The History of Glass - About.com: Inventors

Karen S. Rubinson - "Animal Style" Art & the Image of the Horse and Rider - The Circle of Ancient Iranian Studies, July 24, 2004

History - The Carpet Encyclopedia

Haider, R., Carpet that Captive

Collection Highlights - Pile Carpet (fragment) - The State Hermitage Museum

Tony Sidney - History of the Pazaryk Rug - Collectibles-Articles.com

Roman Civilization: CMS 206 /History 206 The Roman House - Bates College

Faculty of Arts & Letters - Images of Pompeii - The University at Buffalo, The State University of New York

Sharon J. Huntington - A not-so-boring history of flooring - The Christian Science Monitor, May 18, 2004

Durant, Will (1944). Caesar and Christ: a history of Roman civilization and of Christianity from their beginnings to A.D. 325. New York: Simon & Schuster, 749.

Melanie Wright - Just write me a 'sakk'.. - The Sunday Mirror, February 23, 2009

The British Library

The Silk Road Foundation Website

The Franklin Institute Online

Globus cruciger - Wikipedia, accessed September 9, 2009

Myth of the Flat Earth - Wikipedia, accessed December 27, 2010

Flat Earth/ Middle Ages - Wikipedia

Immanuel Velikovsky - Aristarchus - The Immanuel Velikovsky Archive

J J O'Connor and E F Robertson - Aryabhata the Elder - The MacTutor History of Mathematics archive, November, 2000

William J. Gongol - The Aryabhatiya: Foundations of Indian Mathematics - University of Northern Iowa, December 14, 2003

Youssef M. Ibrahim - Muslim Edicts Take on New Force - New York Times, February 12, 1995

Iraqi Researcher Defies Scientific Axioms: The Earth Is Flat and Much Larger than the Sun (Which Is Also Flat) - MEMRI TV, Video No. 1684, Al-Fayhaa TV (Iraq) - October 31, 2007

Saltpetre definition - The Mondofacto Online Medical Dictionary

Technology of the Song Dynasty/ Gunpowder warfare - Wikipedia

Cliff Lethbridge - History of Rocketry/ Ancient Times Through the 17th Century - Spaceline

Karen Polinger Foster - Gardens of Eden: Exotic Flora and Fauna in the Ancient Near East - Department of Near Eastern Languages and Civilizations, Yale University

Suzhou gardens - China Internet Information Center, May 19, 2004

Domestic garden - GardenVisit

Данный анализ является опровержением статьи др. К. Айрама "Чудо исламской науки". Цель данного анализа - рассказать правду о достижениях мусульманских ученых Золотого Века, не преуменьшая эти достижения, но и не преувеличивая их.

Правда о достижениях мусульманских ученых Золотого Века

Источник: WikiIslam

Введение

Анализ и Опровержения

Заключение

Литература

Введение

Исламский Золотой Век длился с 750-х годов до середины 12-го века, когда исламскому богослову Аль-Газали удалось установить приоритет веры над разумом, или как говорят некоторые, когда монголы разграбили Багдад в 1258 году. Это время халифата Аббасидов, когда жили наиболее известные мусульманские ученые. Некоторые исламисты переоценивают достижения мусульманских ученых, принижая достижения ученых не-мусульман, или приписывают мусульманам достижения не-мусульман. Некоторые даже утверждают, что Золотой Век закончился в 14-м веке. Однако удлинить Золотой Век на два столетия невозможно, так как халифат Аббасидов распался 1258 году.

Цель данного анализа - рассказать правду о достижениях мусульманских ученых Золотого Века, не пороча эти достижения, но и не преувеличивая их. Научно-технический прогресс происходит в прогрессии, и мусульманские достижения - лишь звено в этой прогрессии. Только небольшая часть научных достижений была полностью сделана мусульманскими учеными, большая часть достижений была унаследована ими от ученых предшествующих исламу культур или заимствована из современных им не-исламских культур. Кроме того, передавая греческие, римские, индийские, персидские и египетские знания (часть которых могла быть потеряна, если бы не переводы на арабский), мусульманские ученые оказали человечеству большую услугу.

Не оспаривая мусульманских ученых, некоторые из которых признаны великими, мы считаем, что отсутствие последовательного прогресса в исламском мире является серьезным обвинением против исламской религии. Например, работы по оптике европейского ученого Ньютона привели к изобретению телескопа и микроскопа и способствовали большим достижениям в астрономии, географии и микробиологии. В противовес этому, работы по оптике мусульманского ученого Альхазена не привели ни к научному, ни к техническому развитию мусульманского мира.

В большинстве случаев начального открытия не достаточно для технического прогресса. Фундаментальные исследования должны сопровождаться прикладной наукой, в которой мусульманские ученые преуспели меньше. Например, сэр Александр Флеминг открыл пенициллин, вслед за этим Говард Флори и Эрнст Чейн разработали промышленную технологию производства антибиотиков для медицины. Исламскому Золотому Веку очень не хватает таких последующих научных достижений, это привело к тому, что работы мусульманских ученых или завяли на корню, или умерли мертворожденными.

Анализ и Опровержения

Ибн Фирнас изобрел, изготовил и испытал летательный аппарат в 800 году в исламской Испании. Роджер Бэкон узнал о летательных аппаратах из арабских ссылок на аппарат Ибн Фирнаса. Изобретение Ибн Фирнаса предшествовало изобретению Бэкона на 500 лет и изобретению да Винчи - на 700 лет.

Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]


В 202 году до н.э., в Китае, при императоре Лю Бан, генерал Хань Синь сделал воздушный змей для переноса человека по воздуху в военных целях. Это является первым зарегистрированным свидетельством полета человека. [2]

 

Стеклянные зеркала использовались в исламской Испании в начале 11 века. Венецианцы узнали об искусстве производства тонкого стекла у сирийских ремесленников в 9-10-х веках.

Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]


Стеклянные зеркала были изобретены римлянами в Сидоне, в 1-м веке нашей эры. [3]

 

Различные, большие и маленькие механические часы изготавливались мусульманскими инженерами в Испании, Их знания пришли в Европу через латинские переводы исламских книг по механике. Часы приводились в движение весом. Существуют иллюстрации, изображающие конструкции эпи-циклических и сегментарных приводов. Некоторые часы имели ртутный регулятор, этот тип был скопирован европейцами в 15 веке. Кроме того, в 9-м веке, Ибн Фирнас в исламской Испании, согласно Вилл Дюранту, изобрел устройство, подобное часам, которое хранило точное времени. Мусульмане, также, сконструировали высокоточные астрономические часы для использования в своих обсерваториях.

Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]


Первые, полностью механические часы (на водном приводе) были сконструированы Лян Лин-Чаном в Китае, в 724 году.[4][5] Некоторые авторы считают, что первые часы, управляемые весом, были изобретены архидиаконом Вероны, Пацификусом, в 9-м веке.[6]

 

Маятник был изобретен Ибн Юнусом аль-Масри, в 10-м веке, он был первым, кто изучал и задокументировал свои исследования колебательного движения. Его изобретение было использовано для часов мусульманскими физиками в 15-м веке.

Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]


Еще римляне знали о маятниках, поскольку использовали их для гаданий, форма этих маятников подробно описана в трудах римского историка Аммиана Марцеллина.[7] В действительности, первые маятниковые часы были построены Христианом Гюйгенсом в 1657 году, хотя, Галилей задумал их конструкцию еще в 1602 году. Некоторые авторы считают, что первые маятниковые часы были созданы в 996 году, ученым монахом Гербертом Орильякским (945-1003), который позднее стал Папой Сильвестром II. [8]

 

Считается, что в 1454 году, Иоган Гутенберг разработал печатный станок. Однако сборные латунные формы использовались в исламской Испании на 100 лет раньше.

Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]


Сборные формы для печати впервые были изобретены в Китае. В 1041 году, китаец Пи-Шенг создал шрифты из обоженной глины, хотя, его работа не была полностью успешной. В начале 1200-х, в Корее были созданы шрифты, отлитые из бронзы. Самым старым из сохранившихся текстов, сделанных металлическим шрифтом, является "Baegun Hwasang Chorok Buljo simche yojeol", сокращенно "Чикчи", он был опубликован в 1377 году, в Корее, сегодня этот текст хранится в Национальной Библиотеке Франции. [9]

 

В 11-м веке аль-Хайтам сделал, практически, все открытия в оптике, на столетия опередив Ньютона, которого многие авторы считают "основателем оптики". Существует небольшое подозрение, что Ньютон находился под влиянием его идей. Аль-Хайтам был наиболее цитируемым физиком средневековья. Его работы использовали и цитировали в 16 и 17-х веках больше европейских ученых, чем работы Ньютона и Галилея, вместе взятых.

Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]


Величие аль-Хайтама (Альхазена) также строилось на работах, предшествующих ему, древнегреческих ученых. [10]

 

Исаак Ньютон в 17-м веке, обнаружил, что белый свет состоит из лучей разного цвета. Это открытие было сделано аль-Хайтамом в 11-м веке и Камаль ад-Дином в 14-м веке. Ньютон сделал оригинальное открытие, но не был первым.

Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]


Аль-Хайтам (Альхазен), действительно, был великим ученым.

 

Считается, что концепция ограниченности природы материи была впервые введена Антуаном Лавуазье в 18-м веке. Он обнаружил, что при изменении состояния или формы материи, её масса не меняется. Например, если воду превратить в пар, или соль раствортить в воде, или сжечь кусок дерева, то общая масса останется неизменной. Принципы этого открытия были разработаны мусульманским ученым из Персии, аль-Бируни (ум. 1050). Лавуазье был учеником мусульманских химиков и физиков и часто ссылался на их книги.

Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]


Великий аль-Бируни также стоял на плечах предшествующих ученых. Аль-Бируни свободно читал на санскрите и был великим переводчиком санскритских научных текстов по индийской астрономии и математике, которые представляли для него особый интерес. Сегодня мы знаем, что Аль-Бируни черпал знания из санскритской литературы по таким темам, как астрология, астрономия, хронология, география, математика, медицина и философия. [12]

 

Считается, что греки являются разработчиками тригонометрии. Но у греков тригонометрия была, в основном, теоретической наукой. До современного уровня тригонометрия была развита мусульманскими учеными, и основная заслуга в этом принадлежит аль-Баттани. Термины, обозначающие основные функции этой науки, а также синус, косинус и тангенс, пришли из арабского. Таким образом, первоначальный вклад греков в тригонометрию были минимальным.

Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]


Вклад мусульман в тригонометрию является лишь звеном в цепи открытий, начало которым положили египтяне и вавилоняне, затем продолжили греки и индийцы, затем мусульмане, и затем западные математики.[13] Утверждение, что мусульмане развили тригонометрию "до современного уровня" не достоверно. Слово "синус" имеет индийское происхождение.

Утверждение, что тригонометрия была "в основном, теоретической наукой у греков" не достоверно. Греки развили тригонометрию до такого уровня, который позволял им производить астрономические расчеты.[14]Утверждение, что "вклад греков в тригонометрию были минимальным" - крайне грубая ложь.

 

Десятичные дроби (0,5), которые заменили громоздкие натуральные дроби (1/2), первыми использовали мусульманские математики. Книга Аль-Каши, "Ключ к арифметике", была написана в начале 15-го века, она стимулировала систематическое применение десятичных дробей.

Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]


Дроби были изобретены вавилонянами. Хотя, мусульманские математики и создали теоретическую основу для использования десятичных дробей, но впервые десятичные дроби в их современном виде использовал китайский математик Ян Хуэй в 1261 году. Аль-Каши записал значение числа "пи" в десятичной форме более чем сто лет спустя. [15]

 

Мусульманские математики изобрели алгебру еще в 9-м веке, они ввели концепцию использования букв для неизвестных переменных в уравнениях. Благодаря этой системе, они решили множество сложных уравнений, включая квадратичные и кубические. Они использовали символы для развивития и совершенствования теоремы бинома (Бином Ньютона).

Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]


Создателями алгебры являются индийцы. Самым ранним текстом по алгебре является "Манускрипт Бахшали", который датируется 3-м или 4-м веком. Манускрипт посвящен, главным образом, арифметике, алгебре и некоторым проблемам геометрии. Правила для решения квадратных уравнений были разработаны индийским математиком и астроном Брахмагуптой (598-665 гг).

 

Считается, что сложные кубические уравнения оставались нерешенными до 16-го века, когда итальянский математик Никколо Тарталья их решил. Однако кубические уравнения, а также многочисленные уравнения более высоких степеней были с легкостью решены мусульманскими математиками еще в 10 веке.

Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]


В своем утверждении К. Айрам не приводит ни имен, ни подтверждающих ссылок. Решение кубического уравнения на основе геометрических построений и конических сечений приписывают Омару Хайяму, однако, Омар Хайям не был мусульманином, он был агностиком. [16][17]

 

Считается, что концепция отрицательных чисел стала известна только в 1545 году, благодаря Джеронимо Кардано. Однако мусульманские математики использовали отрицательные числа в различных арифметических функциях, по крайней мере, за 400 лет до Кардано.

Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]


Отрицательные числа были изобретены индийским математиком и астроном Брахмагуптой (598-665 гг).[18] Его основная работа, "Брахма-спхута-сиддханта", впоследствии была переведена на арабский язык Синд Хиндом.

 

Считается, что в 1614 году Джон Нейпир изобрел логарифмы и логарифмические таблицы. Однако мусульманские математики изобрели логарифмы и логарифмические таблицы на несколько веков раньше. Такие таблицы были распространены в исламском мире еще в 13 веке.

Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]


И вновь К. Айрам делает голословное заявление, не приводя в подтверждение ни имен, ни фактов.

 

В 17-м веке, Рене Декарт обнаружил, что алгебра может быть использована для решения геометрических задач, благодаря этому Декарт значительно продвинул науку геометрию. Однако математики халифата сделали это еще в начале 9-го века. Сабит бин Курра был первым, кто сделал это, его последователь Абу-л-Вафа, чья книга 10-го века использовала алгебру для развитии геометрии.

Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]


По видимому, исламисты считают, что любой человек с ближневосточным именем является мусульманином. Сабит ибн Курра (как и Омар Хайям) не был мусульманином, он был членом языческой секты сабиев из Харрана (которые поклонялись звездам).[19] Книга 10-го века Абу-л-Вафы называется "Китаб аль-Индус" и, вероятно, отдает долг заимствованиям из индийской математики.

 

Считается, что Исаак Ньютон в 17-м веке разработал бином, который является ключевым компонентом в алгебре. Однако мусульманские математики начали использовать бином для решения алгебраических задач еще в 10-м веке.

Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]


Это еще одно голословное, бездоказательное заявление К. Айрама.

 

Считается, что король Кастилии Альфонсо Мудрый в 13-м веке изобрел Альфонсовы Таблицы, которые были более точными, чем у Птолемея. Однако мусульманские астрономы улучшили разработки Птолемея еще в 9 веке, они были первыми, кто оспорили его архаичные идеи. В своей критике греков они синтезировали доказательство, что Солнце является центром Солнечной системы, и что орбиты Земли и других планет могут быть эллиптическими. Они подготовили сотни высокоточных астрономических таблиц и звездных карт. Многие из их расчетов по точности соответствуют современным. Альфонсовы Таблицы - не более, чем копия работ по астрономии, пришедших в Европу через исламскую Испанию, то есть, Толедовы Таблицы.

Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]


Король Альфонсо не изобретал Альфонсовы Таблицы, он поручил эту работу группе астрономов (во главе с евреем по имени Исаак ибн Саид). Эта работа основана на принципах, изложенных Птолемеем, и включает новые, более точные, наблюдения. Толедовы Таблицы, на самом деле, были составлены а 12-ю еврейскими астрономами, хотя, и во главе с кордовским арабским астрономом Аз-Заркали (Арзахель). [20]

 

Считается, что английский ученый Роджер Бэкон (ум. 1292) первым изобрел стеклянные линзы для улучшения зрения. Однако Ибн Фирнас из исламской Испании изобрели очки еще в 9 веке, они изготовливались и продавались по всей Испании на протяжении более двух веков. Исследования в области очков Роджера Бэкона всего лишь повторение работ аль-Хайтама (ум. 1039), на которые Бэкон часто ссылается.

Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]


Китайцы были первыми, кто использовал корректирующие оптические линзы между 250 годами до н.э. и 100 годами н.э. [21]

Утверждают, что римский трагик Сенека (4 век до н.э.) прочитал "все книги в Риме", вглядываясь в них через стеклянный шар, наполненный водой, чтобы увеличить текст. Может быть Ибн Фирнас и изобрели очки (несмотря на доказательства более раннего китайского изобретения), но этому нет доказательств. Да, Роджер Бэкон в большом долгу у Кинди и Альхазена, но говорить, что его работа - лишь повторение - крайне не корректно.

 

Считается, что на западе порох был разработан Роджером Бэконом в 1242 году, а первое применение оружия, использующее порох имело место в Китае, против монгольских завоевателей. Китайцы производили порох добавлением серы и древесного угля в селитру, им заряжали бамбуковые трубки.

Однако китайцы разработали порох для фейерверков, а не военного дела, и не они изобрели формулу пороха. Согласно историкам Reinaud and Fave, первыми изобрели порох мусульманские химики, эти историки также утверждают, что мусульмане первыми разработали огнестрельное оружие. Примечательно, что мусульманские армии использовали гранаты и другое оружие в защите Algericus против франков в 14-м веке. Первое упоминание о пушке было в тексте на арабском языке около 1300 года н.э. Роджер Бэкон узнал о формуле пороха из латинского перевода арабской книги, он не создал ничего оригинального в этом отношении.

Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]


Исламские претензии на изобретение пороха ложны. Создателями формулы пороха являются китайцы, они использовали порох в военных целях, включая гранаты, осколочные бомбы, ракеты и даже раннюю форму ружья/пушки еще в 12-ом веке (династия Сун). [22]

 

Считается, что компас был изобретен китайцами, которые, возможно, были первыми, кто использовал его для навигационных целей между 1000 и 1100 годами. Наиболее ранние ссылки на использование компаса в навигации на западе были сделаны англичанином Александром Неккамом (1157-1217).

Однако мусульманские географы и мореплаватели, возможно узнав о магнитной стрелке из Китая, были первыми, кто использовал магнитные иглы в навигации. Они изобрели компас и передали знания о его использовании в навигации на Запад. Европейские мореплаватели полагались на мусульманских лоцманов и их инструменты при изучении неизвестных территорий.

Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]


Компас - это еще один пример попытки присвоения китайского изобретения мусульманами.[23] Первый известный компас появился в Китае в 1-м веке нашей эры (за 5 веков до появления ислама).[24] Историки говорят, что именно китайцы познакомили арабов с компасом (а не наоборот) во время северной династии Сун (960-1127 н.э.). [25]


Продолжение перевода следует...

Заключение

Цель данного анализа - восстановить правду, которую др. К. Айрам пытался исказить в своей статье, распространенной на сайтах и форумах. Мы полагаем, что мусульманские ученые Золотого Века достигли существенных успехов в области науки и техники и внесли значительный вклад в сумму человеческих знаний. Но научные достижения являются кульминацией накопленных знаний, а не "чудесными" открытиями одиночек в силу их религиозных или культурных особенностей. Известно, что западные ученые, которые пришли после ученых Золотого Века, например, Роджер Бэкон и Исаак Ньютон, были осведомлены о работах своих предшественников. Однако, как мы видим из анализа, исламские претензии на возвеличивание Золотого Века крайне преувеличены. Стремясь возвеличить своё, мусульмане, одновременно, принижают вклад других культур.

Этот анализ также подчеркивает фатальный недостаток исламского Золотого Века. Работы великих мусульманских ученых не привели ни к техническому, ни к культурному развитию исламского мира. Их работы или завяли на корню, или умерли мертворожденными, еще до победы веры над рациональным мышлением, которую связывают с аль-Газали в начале 12-го века. Действительно, ортодоксальный ислам полностью подавляет интеллектуальную аргументацию. То есть, не ислам является причиной научного прогресса Золотого Века.

Научный прогресс Золотого Века имел место вопреки исламу. Ярким примером этому является великий философ и врач Ибн Сина (Авиценна), на чьи работы ссылается д-р К. Айрам. Авиценна был одним из самых влиятельных средневековых философов, которого наиболее часто атаковали мусульманские суннитские богословы, выступавшие против его идей о душе и творении. Исламский богослов аль-Газали (1058-1111) был главным противником Ибн Сины. В своей работе "Непоследовательность философов" аль-Газали нападал на неоплатонические воззрения Авиценны, как то: непризнание власти Бога над событиями мира, неверие в телесное воскрешение и убеждение, что Бог это мир универсалий, а не индивидуальное "я".[39] Кроме того, Авиценна использовал в своей научной деятельности органы свиней, что вряд ли соответствует поведению благочестивого мусульманина.[40] Сегодня некоторые мусульмане считают, что Авиценна был атеистом [41] (в отличие от исламских пропагандистов, изображающих Авиценну мусульманским ученым). Многие другие "мусульманские" ученые за свои убеждения также были объявлены еретиками и муртадами.


Ссылки по теме

Исламская Наука

Научные ошибки в Коране

20 ложных исламских изобретений

Андре Сервье. Исламская цивилизация как результат усилий завоеванных народов

Миф об арабской цивилизации

Вопреки арабам и исламу

Cредневековые Арабы - детище 19 века

Сказки "Тысяча и одна ночь" - западное изобретение 18 века

Путешествие Ибн Джубайра (франко-арабское соавторство)

"Научный" ислам - Астрономия, Коран и Хадисы (видео)

Исламский ученый доказывает, что Земля плоская (видео)

В. Легионов. Мухаммед-христианин?

Источник: Азбука Веры

 

В 30-х годах 20 века в СССР атеистическая пропаганда на все лады распевала о том, как наука "доказала", что Христа никогда в не было. Все об этом прекрасно знают. Менее известно, что в то же время ряд учёных поставили вопрос и об историческом существовании пророка ислама.[1] Конечно же, Мухаммед существовал. Однако все сведения о его жизни, которые мы имеем, ограничиваются лишь кругом мусульманских источников, историческая объективность и достоверность которых, мягко говоря, сомнительна. Нет ни одного заслуживающего доверия немусульманского источника о Мухаммеде, относящегося ко времени возникновения ислама или в течении хотя бы 100 лет после него. Да и мусульманские источники по интересующему нас вопросу слишком далеко отстоят от описываемых событий. Самое раннее (сохранившееся в отрывках) жизнеописание Мухаммеда - Ибн Исхака (ум. 768), написано спустя 120 лет после смерти основателя ислама. Самое древнейшее из целиком дошедших до нас - "Жизнеописание" Ибн Хишама (ум. 834) написано спустя почти двести лет. Всё это время среди мусульман существовало устное предание в виде небольших рассказов-хадисов, восходящих (или возводимых) к тому или иному сподвижнику Мухаммеда. Но и первый дошедший до нас письменный сборник хадисов - аль-Бухари (ум. 870) составлен не раньше середины 9 века...

Теперь представим себе для примера, что лет через двести об основателе сайентологии Роне Хаббарде исследователям будут доступны лишь материалы сайентологов о нём, да и то не современные ему, а составленые "по рассказам тех, кто разговаривал с видевшими очевидцев обращавшихся с ним". Нетрудно догадаться, что до исследователей дойдёт лишь ничтожная, и притом принципиально невыделимая из мифологических наслоений толика истины о его действительном портрете как реальной личности. Так же обстоит дело и с исламом. Даже "традиционно приписываемый Мухаммеду год рождения - 570-й - невозможно подтвердить, и потому рушится вся хронология биографии пророка".[2] Исторический Мухаммед мог быть кем угодно.

И в принципе, на основании имеющихся в нашем распоряжении сведений, вполне можно придерживаться даже той мысли, что Мухаммед под конец жизни покаялся и перешёл в христианство. Во всяком случае, некоторые косвенные свидетельства действительно могут указывать на это.

Возможность такая у него была - по мусульманским сказаниям с ним регулярно встречались представители христианских арабских племён и он с удовольствием беседовал с ними о вере. На протяжении жизни основателю ислама приходилось сражаться с четырьмя иудейскими племенами - канук, надир, курайз и хайбар, но никогда он не вступал в бой с племенами христианскими. В 632 году - году его смерти, известно, что Мухаммед имел спор с христианами из Наджрана относительно стихов Корана об Иисусе Христе.[3]

Всё это приобретает особое звучание, если вспомнить, что согласно преданию мусульманской секты каррамитов, до своего "избранничества" Мухаммед "следовал религиозному закону Иисуса" [4], то есть был христианином. В таком случае речь может идти даже не об обращении, а о возвращении в христианство. Интересно также, что двоюродный брат первой жены Мухаммеда Хадиджи Варака бин Нуафаль, оказавший немалое влияние на религиозную самоидентификацию Мухаммеда, согласно мусульманскому же преданию, восходящему к Айше (одной из жён "пророка"), остался и умер христианином[5], то есть исповедающим Христа Богом.

Смерть самого Мухаммеда обставленна весьма странными обстоятельствами. Согласно одному из хадисов, восходящему к Ибн Аббасу, "когда предсмертные страдания пророка усилились, он сказал: "Принесите мне принадлежности для письма, и я запишу для вас то, благодаря чему вы не сойдёте с правильного пути". Видя состояние пророка, Омар аль-Хаттаб сказал присутствующим из числа сподвижников: "Пророк испытывает сильные страдания, а у вас есть Коран, и этого нам достаточно". Но мнения собравшихся разделились, поднялся шум и тогда пророк сказал: "Удалитесь, не следует спорить в моём присутствии".[6]Согласно другому хадису:

"Передают, что Абу Хурайра сказал: Из слов посланника Аллаха я запомнил столько, что будь всё это записано, оно могло бы наполнить целых два сосуда. Что касается содержимого одного из них, то я передал его людям, а если бы я передал содержимое и второго, то мою глотку непременно бы перерезали ".[7]

Что могло быть таким, чего испугался позволить написать умирающему "пророку" "второй праведный халиф" Омар и о чём всю жизнь боялся говорить Абу Хурайра? Ничто не мешает предположить, что это было покаяние уже больного пророка и его искреннее обращение ко Христу Богу, тщательно скрываемое ближайшими соратниками.

ат-Табари прямо говорит, что христиане призывали Мухаммеда последовать их учению[8] (или вернуться, если вспомнить предание каррамитов?). В одном из хадисов Мухаммед провозглашает, что "из всех людей мы наиболее близки с Иисусом".[9] Христианский подтекст фразы вполне очевиден. В другом хадисе, приводимом аль-Куртуби, Мухаммед утверждает, что Иисус будет похоронен в одной с ним могиле и что из одной же могилы они вместе и восстанут.[10] Не является ли это искажённым отголоском исповедания уже больного и почти беспомощного Мухаммеда, что он уверовал во Христа и умрёт христианином? В третьем хадисе, входящем в "достоверные" сборники аль-Бухари и Муслима, Мухаммед обращается к своим сподвижникам со следующим интересным завещанием:

"Что будет с вами, когда Сын Марии явится к вам и будет вашим имамом? Что станете вы делать, когда Сын Марии явится и поведёт вас?" [11]

Как не увидеть в этих словах искажённый и непонятый, но вполне ясно просматриваемый призыв обратится в христианство, под водительство Христа-Бога?

Согласно суфийскому преданию, Мухаммед тайно имел иное, отличное от всеобще-принятого, учение, которое он сообщил лишь одному из своих последователей - некоему Хузайфе.[12] Разумеется, суфии считали, что это учение совпадает с их собственным, однако им вполне могло быть и лишь недавно принятое "пророком" христианство.

С Кораном тоже не всё так просто. Из 93-х аятов, посвящённых Христу, больше половины, как известно, посвящены опровержению христианского догмата о Воплощении. Тем не менее, как отмечают исследователи:

"Примечателен тот факт, что (божественные), то есть применимые только к Богу глаголы халака (творить) и 'ания (воскрешать) распространяются в Коране и на Иисуса. Причём Иисус творит подобно Богу, Своим дыханием - янфуху (вдыхает жизнь)".[13]

С другой стороны, текстологический анализ показывает, что некоторые особенно известные антихристианские тексты Корана (в частности 19:35-41) представляют из себя ни что иное как позднейшие вставки.[14] И в этом свете не приобретает ли нового и более естественного значения известный 169 аят 4-й суры, где Мухаммед называет Иисуса Словом и Духом Аллаха, традиционно толкуемый как появившийся якобы вследствии непонимания им соответствующих христианск

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...