Выставка в Англии объявила, что продемонстрирует 1001 исламское изобретение. Если 20 лучших исламских изобретений оказались ложью, то как насчет других 981 изобретений?
Если Музей Науки и Промышленности и Университет Манчестера, вместо того, чтобы искать и защищать правду, помогают таким сайтам как "MuslimHeritage" увековечить ложь и грабить другие культуры, то какого признания они заслуживают? Если подобный сорт лжи исламисты открыто распространяют с согласия и одобрения властей и университетов, то какой ложью они кормят детей в мусульманских школах и мечетях? Почему западные правительства и, страдающие само-ненавистничеством, западные интеллектуалы, которые распространяют подобную ложь через веб-сайты и форумы, стараются ублажить мусульман, утверждая, что их культура создала лучшие изобретения, которые, в действительности, были заимствованы у других цивилизаций? Независимо от неудачной попытки Пола Валлели изменить историю мира, чтобы показать ислам в лучшем свете и принизить Запад и его историческое наследие, нам всем ясно, что причиной застоя и стагнации науки и культуры в исламском мире является именно исламская религия и те ограничения, которые она накладывает на жизнь и мышление мусульман.
Иллюстрации к статье Андре Сервье. Исламская цивилизация как результат усилий завоеванных народов Исламская Наука Научные ошибки в Коране Миф об арабской цивилизации Cредневековые Арабы - детище 19 века Вопреки арабам и исламу Сказки "Тысяча и одна ночь" - западное изобретение 18 века "Научный" ислам - Астрономия, Коран и Хадисы (видео) Исламский ученый доказывает, что Земля плоская (видео) Дмитрий Романенко. Забытые изобретения Герона Александрийского
Paul Vallely - How Islamic inventors changed the world - The Independent, March 11, 2006. Wikipedia search term: "How Islamic inventors changed the world" - Results: Inventions in medieval Islam, Timeline of historic inventions, Al-Jazari, Combination lock, Cheque, Islamic Golden Age, Al-Andalus, Science in medieval Islam, Medicine in medieval Islam, Alchemy and chemistry in medieval Islam, List of Muslim scientists, Paul Vallely, Pinhole camera, Timeline of science and engineering in the Islamic world, Inoculation, Ink, Timeline of medicine and medical technology, Science in the Middle Ages, History of medicine, History of technology, List of persons considered father or mother of a field, Wikipedia:Articles for deletion/Arab contributions to science. Retrieved December 24, 2009
Lake Tana Monastery Island Coffee - Ethiopia - Sea Island Coffee Jon Grepstad - Pinhole Photography - Photo.net, first published 1996, last updated December 18, 2003 Michael Quinion - CAMERA/?k?m?r? - World Wide Words, November 15, 1997 Lynn H. Nelson - Latin Word List - University of Kansas, June 18, 1997 Ancient chess history unearthed - BBC News, July 27, 2002 "Buraida reported on the authority of his father that Allah's Apostle (may peace be upon him) said: He who played chess is like one who dyed his hand with the flesh and blood of swine." - Sahih Muslim 28:5612 "Yahya related to me from Malik from Nafi from Abdullah ibn Umar that when he found one of his family playing dice he beat him and destroyed the dice. Yahya said that he heard Malik say, "There is no good in chess, and he disapproved of it." Yahya said, "I heard him disapprove of playing it and other worthless games. He recited this ayat, 'What is there after the truth except going the wrong way.' " (Sura l0 ayat 32). " - Al-Muwatta 52 2.7. See also Sahih Muslim 28.5612 The Genius of China, 3,000 Years of Science, Discovery and Invention written by Robert K.G.Temple and published by Simon and Schuster, 1986. Currently out-of-print Encyclopedia Brittanica, 2004 Oracle Bones, Stars, and Wheelbarrows, Ancient Chinese Science and Technology by Frank Ross,Jr., Houghton Miffin Company, New York, 1982 Early History of Flight - Hero and the Aeolipile - About.com: Inventors The Travels of Dean Mahomet – University of California press, ISBN 9780520207172 Deen Mahomed (1759–1851): soldier, writer, businessman - The Oxford Dictionary of National Biography Tracing Your Roots > South Asian > Tracing South Asian Roots: Dean Mahomed Shampooing Surgeon in Brighton - Moving Here Barbara F. McManus - Roman Baths and Bathing - The College of New Rochelle, revised July, 2003 Soaps & Detergent: History - The American Cleaning Institute, Washington, DC R. Talon, La Science antique et medievale, Presses Universitaires de France, Paris, 1957, plate 16. Photo: Sir J. Needham. Fractional Distillation - The Chemical Heritage Foundation, 2002 John Ferguson - History of distillation and essential oils - Aromatherapy Organisation Council History of Whisky and of Distillation (I) - Celtic Whisky Compagnie Newman, William (1985). "New Light on the Identity of Geber", Sudhoffs Archiv fuer die Geschichte der Medizin und der Naturwissenschaften. Geber - The Encyclop?dia Britannica Major Engineering Events in History: First Use of the Crank 834 A.D. - Trivia-Library, Inc. The Invention of the Crank, The Crank Powered Bicycle - Patent Pending Blog, April 7, 2005
Science & Technology: Heron of Alexandria - The Encyclop?dia Britannica A walk through time - Early Clocks - The National Institute of Standards and Technology (NIST) Physics Laboratory An Ancient Greek Computer? - World-Mysteries, The Economist Newspaper Limited 2002 Michael Lahanas - The Antikythera computing device, the most complex instrument of antiquity - Hellenica Hoepfner, Wolfram (1970), "Ein Kombinationsschloss aus dem Kerameikos", Archaologischer Anzeiger 85 (2): 210–213 The Beauty of Ancient Chinese Locks - The Ancient Chinese Machinery Cultural Foundation Schlage's History of Locks/ Inventive Ingenuity - Schlage Lock Averil Colby - Quilting - Macmillan Pub Co, 1979, ISBN 9780684160580 35.035.1 Julie Johnson - History of Quilting - Emporia State University Chen Lin - Male mummy found in Xinjiang - china.org.cn, September 20, 2007 Roman Art and Architecture - MSN Encarta arch - The Columbia Electronic Encyclopedia 2007, Columbia University Press Holly Hayes - Hagia Sophia, Istanbul - Sacred Destinations, September 19, 2009 Jamie Humphrey and Linda Phelps - Stained Glass, Europe, Medieval - Smith College History of Science, Museum of Ancient Inventions Vault (architecture) - The Encyclop?dia Britannica, accessed February 8, 2011 John Julius Norwich - The World Atlas of Architecture - Publisher: Crescent, pg.202, ISBN 9780517668757 Prof. Nancy Demand, Indiana University, Bloomington - The Asclepion - AbleOne Education Network, Classics Technology Center Professor David J. Leaper - Wound Closure Basic Techniques, Scientific paper presented at EWMA Stockholm 2000 - The European Wound Management Association Janet Koenig - A Brief and Selective History of Blood - REPOhistory The History of Cataract Surgery - LaserSurgeryForEyes Facts about Anesthesia’s Past and Present - Word Sources Al-Farouq Omar Ibnul- Khattab/ Omar's Martyrdom - IslamBasics, The Online Islamic Library History of Technology: Mills - History World Geoffrey Ernest Maurice De Ste. Croix - The class struggle in the ancient Greek world (pg. 38) - Cornell University Press, 1989, ISBN 9780801495977 Donald Routledge Hill - A history of engineering in classical and medieval times (pg. 172) - London: Croom Helm & La Salle, Illinois: Open Court, 1984, ISBN 0875484220 Darrell M. Dodge - Illustrated History of Wind Power Development/ Part 1 - TelosNet Web Development Joseph Needham - Science and Civilization in China: Volume 6, Biology and Biological Technology, Part 6, Medicine - Cambridge University Press, 2000, pg. 134, ISBN 9780521632621 Christopher S. W. Koehler Ph.D. - Science, “society”, and immunity - The American Chemical Society, MDD Vol. 4, No. 10, pp 59–60., October 2001 Dennis B. Smith - Conrad Gessner - Leadholder: The Online Drafting Pencil Museum Daniel Schwenter - Academic dictionaries and encyclopedias Fountain pen - Quido Magazine Golyo a tollban - megemlekezes Biro Laszlo Jozsefrol (in Hungarian) - Hungarian Patent Office Ballpen - The Great Idea Finder, May 5, 2006 Dirk J. Struik - A Concise History of Mathematics - Dover Publications; 4 Rev Sub edition, 1987, ISBN 9780486602554 Berat Jusufi, Jon-Fredrik Stryker, Vegard Larsen - The history of Indian numerals - Comenius Maths Project, a Europeen Education Project (EEP) Joel Achenbach - Article: Take a Number, Please - The Washington Post, September 16, 1994 Russ Rowlett - Roman and "Arabic" Numerals - The University of North Carolina at Chapel Hill, March 14, 2001, updated July 14, 2004 Erich Friedman - What's special about this number? - Stetson University Steven Galovich - Introduction to Mathematical Structures - Harcourt Brace Javanovich, 1989, ISBN 0154534683 Paul Halmos - Naive Set Theory - Springer, 1974, ISBN 0387900926 Morris Kline - Mathematical Thought from Ancient to Modern Times - Oxford University Press, 1972 Whitehead and Russell - Principia Mathematia to *56 - Cambridge University Press, 1910
Simon Singh - The Black Chamber/ Cracking the substitution chipher - Simon Singh.net Adam Hart Davis - Discovering Roman Technology/ Food and baths - BBC History, May 11, 2009 Roman cuisine - Wikipedia, accessed November 16, 2009 The dinner party - The Romans in Britain A Brief History of Glass - Glass Online Mary Bellis - The History of Glass - About.com: Inventors Karen S. Rubinson - "Animal Style" Art & the Image of the Horse and Rider - The Circle of Ancient Iranian Studies, July 24, 2004 History - The Carpet Encyclopedia Haider, R., Carpet that Captive Collection Highlights - Pile Carpet (fragment) - The State Hermitage Museum Tony Sidney - History of the Pazaryk Rug - Collectibles-Articles.com Roman Civilization: CMS 206 /History 206 The Roman House - Bates College Faculty of Arts & Letters - Images of Pompeii - The University at Buffalo, The State University of New York Sharon J. Huntington - A not-so-boring history of flooring - The Christian Science Monitor, May 18, 2004 Durant, Will (1944). Caesar and Christ: a history of Roman civilization and of Christianity from their beginnings to A.D. 325. New York: Simon & Schuster, 749. Melanie Wright - Just write me a 'sakk'.. - The Sunday Mirror, February 23, 2009 The British Library The Silk Road Foundation Website The Franklin Institute Online Globus cruciger - Wikipedia, accessed September 9, 2009 Myth of the Flat Earth - Wikipedia, accessed December 27, 2010 Flat Earth/ Middle Ages - Wikipedia Immanuel Velikovsky - Aristarchus - The Immanuel Velikovsky Archive J J O'Connor and E F Robertson - Aryabhata the Elder - The MacTutor History of Mathematics archive, November, 2000 William J. Gongol - The Aryabhatiya: Foundations of Indian Mathematics - University of Northern Iowa, December 14, 2003 Youssef M. Ibrahim - Muslim Edicts Take on New Force - New York Times, February 12, 1995 Iraqi Researcher Defies Scientific Axioms: The Earth Is Flat and Much Larger than the Sun (Which Is Also Flat) - MEMRI TV, Video No. 1684, Al-Fayhaa TV (Iraq) - October 31, 2007 Saltpetre definition - The Mondofacto Online Medical Dictionary Technology of the Song Dynasty/ Gunpowder warfare - Wikipedia Cliff Lethbridge - History of Rocketry/ Ancient Times Through the 17th Century - Spaceline Karen Polinger Foster - Gardens of Eden: Exotic Flora and Fauna in the Ancient Near East - Department of Near Eastern Languages and Civilizations, Yale University Suzhou gardens - China Internet Information Center, May 19, 2004 Domestic garden - GardenVisit Данный анализ является опровержением статьи др. К. Айрама "Чудо исламской науки". Цель данного анализа - рассказать правду о достижениях мусульманских ученых Золотого Века, не преуменьшая эти достижения, но и не преувеличивая их. Правда о достижениях мусульманских ученых Золотого Века Источник: WikiIslam Введение Анализ и Опровержения Заключение Литература Введение Исламский Золотой Век длился с 750-х годов до середины 12-го века, когда исламскому богослову Аль-Газали удалось установить приоритет веры над разумом, или как говорят некоторые, когда монголы разграбили Багдад в 1258 году. Это время халифата Аббасидов, когда жили наиболее известные мусульманские ученые. Некоторые исламисты переоценивают достижения мусульманских ученых, принижая достижения ученых не-мусульман, или приписывают мусульманам достижения не-мусульман. Некоторые даже утверждают, что Золотой Век закончился в 14-м веке. Однако удлинить Золотой Век на два столетия невозможно, так как халифат Аббасидов распался 1258 году.
Цель данного анализа - рассказать правду о достижениях мусульманских ученых Золотого Века, не пороча эти достижения, но и не преувеличивая их. Научно-технический прогресс происходит в прогрессии, и мусульманские достижения - лишь звено в этой прогрессии. Только небольшая часть научных достижений была полностью сделана мусульманскими учеными, большая часть достижений была унаследована ими от ученых предшествующих исламу культур или заимствована из современных им не-исламских культур. Кроме того, передавая греческие, римские, индийские, персидские и египетские знания (часть которых могла быть потеряна, если бы не переводы на арабский), мусульманские ученые оказали человечеству большую услугу. Не оспаривая мусульманских ученых, некоторые из которых признаны великими, мы считаем, что отсутствие последовательного прогресса в исламском мире является серьезным обвинением против исламской религии. Например, работы по оптике европейского ученого Ньютона привели к изобретению телескопа и микроскопа и способствовали большим достижениям в астрономии, географии и микробиологии. В противовес этому, работы по оптике мусульманского ученого Альхазена не привели ни к научному, ни к техническому развитию мусульманского мира. В большинстве случаев начального открытия не достаточно для технического прогресса. Фундаментальные исследования должны сопровождаться прикладной наукой, в которой мусульманские ученые преуспели меньше. Например, сэр Александр Флеминг открыл пенициллин, вслед за этим Говард Флори и Эрнст Чейн разработали промышленную технологию производства антибиотиков для медицины. Исламскому Золотому Веку очень не хватает таких последующих научных достижений, это привело к тому, что работы мусульманских ученых или завяли на корню, или умерли мертворожденными. Анализ и Опровержения Ибн Фирнас изобрел, изготовил и испытал летательный аппарат в 800 году в исламской Испании. Роджер Бэкон узнал о летательных аппаратах из арабских ссылок на аппарат Ибн Фирнаса. Изобретение Ибн Фирнаса предшествовало изобретению Бэкона на 500 лет и изобретению да Винчи - на 700 лет.
Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]
Стеклянные зеркала использовались в исламской Испании в начале 11 века. Венецианцы узнали об искусстве производства тонкого стекла у сирийских ремесленников в 9-10-х веках. Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]
Различные, большие и маленькие механические часы изготавливались мусульманскими инженерами в Испании, Их знания пришли в Европу через латинские переводы исламских книг по механике. Часы приводились в движение весом. Существуют иллюстрации, изображающие конструкции эпи-циклических и сегментарных приводов. Некоторые часы имели ртутный регулятор, этот тип был скопирован европейцами в 15 веке. Кроме того, в 9-м веке, Ибн Фирнас в исламской Испании, согласно Вилл Дюранту, изобрел устройство, подобное часам, которое хранило точное времени. Мусульмане, также, сконструировали высокоточные астрономические часы для использования в своих обсерваториях. Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]
Маятник был изобретен Ибн Юнусом аль-Масри, в 10-м веке, он был первым, кто изучал и задокументировал свои исследования колебательного движения. Его изобретение было использовано для часов мусульманскими физиками в 15-м веке. Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]
Считается, что в 1454 году, Иоган Гутенберг разработал печатный станок. Однако сборные латунные формы использовались в исламской Испании на 100 лет раньше. Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]
В 11-м веке аль-Хайтам сделал, практически, все открытия в оптике, на столетия опередив Ньютона, которого многие авторы считают "основателем оптики". Существует небольшое подозрение, что Ньютон находился под влиянием его идей. Аль-Хайтам был наиболее цитируемым физиком средневековья. Его работы использовали и цитировали в 16 и 17-х веках больше европейских ученых, чем работы Ньютона и Галилея, вместе взятых. Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]
Исаак Ньютон в 17-м веке, обнаружил, что белый свет состоит из лучей разного цвета. Это открытие было сделано аль-Хайтамом в 11-м веке и Камаль ад-Дином в 14-м веке. Ньютон сделал оригинальное открытие, но не был первым. Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]
Считается, что концепция ограниченности природы материи была впервые введена Антуаном Лавуазье в 18-м веке. Он обнаружил, что при изменении состояния или формы материи, её масса не меняется. Например, если воду превратить в пар, или соль раствортить в воде, или сжечь кусок дерева, то общая масса останется неизменной. Принципы этого открытия были разработаны мусульманским ученым из Персии, аль-Бируни (ум. 1050). Лавуазье был учеником мусульманских химиков и физиков и часто ссылался на их книги. Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]
Считается, что греки являются разработчиками тригонометрии. Но у греков тригонометрия была, в основном, теоретической наукой. До современного уровня тригонометрия была развита мусульманскими учеными, и основная заслуга в этом принадлежит аль-Баттани. Термины, обозначающие основные функции этой науки, а также синус, косинус и тангенс, пришли из арабского. Таким образом, первоначальный вклад греков в тригонометрию были минимальным. Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]
Утверждение, что тригонометрия была "в основном, теоретической наукой у греков" не достоверно. Греки развили тригонометрию до такого уровня, который позволял им производить астрономические расчеты.[14]Утверждение, что "вклад греков в тригонометрию были минимальным" - крайне грубая ложь.
Десятичные дроби (0,5), которые заменили громоздкие натуральные дроби (1/2), первыми использовали мусульманские математики. Книга Аль-Каши, "Ключ к арифметике", была написана в начале 15-го века, она стимулировала систематическое применение десятичных дробей. Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]
Мусульманские математики изобрели алгебру еще в 9-м веке, они ввели концепцию использования букв для неизвестных переменных в уравнениях. Благодаря этой системе, они решили множество сложных уравнений, включая квадратичные и кубические. Они использовали символы для развивития и совершенствования теоремы бинома (Бином Ньютона). Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]
Считается, что сложные кубические уравнения оставались нерешенными до 16-го века, когда итальянский математик Никколо Тарталья их решил. Однако кубические уравнения, а также многочисленные уравнения более высоких степеней были с легкостью решены мусульманскими математиками еще в 10 веке. Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]
Считается, что концепция отрицательных чисел стала известна только в 1545 году, благодаря Джеронимо Кардано. Однако мусульманские математики использовали отрицательные числа в различных арифметических функциях, по крайней мере, за 400 лет до Кардано. Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]
Считается, что в 1614 году Джон Нейпир изобрел логарифмы и логарифмические таблицы. Однако мусульманские математики изобрели логарифмы и логарифмические таблицы на несколько веков раньше. Такие таблицы были распространены в исламском мире еще в 13 веке. Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]
В 17-м веке, Рене Декарт обнаружил, что алгебра может быть использована для решения геометрических задач, благодаря этому Декарт значительно продвинул науку геометрию. Однако математики халифата сделали это еще в начале 9-го века. Сабит бин Курра был первым, кто сделал это, его последователь Абу-л-Вафа, чья книга 10-го века использовала алгебру для развитии геометрии. Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]
Считается, что Исаак Ньютон в 17-м веке разработал бином, который является ключевым компонентом в алгебре. Однако мусульманские математики начали использовать бином для решения алгебраических задач еще в 10-м веке. Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]
Считается, что король Кастилии Альфонсо Мудрый в 13-м веке изобрел Альфонсовы Таблицы, которые были более точными, чем у Птолемея. Однако мусульманские астрономы улучшили разработки Птолемея еще в 9 веке, они были первыми, кто оспорили его архаичные идеи. В своей критике греков они синтезировали доказательство, что Солнце является центром Солнечной системы, и что орбиты Земли и других планет могут быть эллиптическими. Они подготовили сотни высокоточных астрономических таблиц и звездных карт. Многие из их расчетов по точности соответствуют современным. Альфонсовы Таблицы - не более, чем копия работ по астрономии, пришедших в Европу через исламскую Испанию, то есть, Толедовы Таблицы. Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]
Считается, что английский ученый Роджер Бэкон (ум. 1292) первым изобрел стеклянные линзы для улучшения зрения. Однако Ибн Фирнас из исламской Испании изобрели очки еще в 9 веке, они изготовливались и продавались по всей Испании на протяжении более двух веков. Исследования в области очков Роджера Бэкона всего лишь повторение работ аль-Хайтама (ум. 1039), на которые Бэкон часто ссылается. Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]
Утверждают, что римский трагик Сенека (4 век до н.э.) прочитал "все книги в Риме", вглядываясь в них через стеклянный шар, наполненный водой, чтобы увеличить текст. Может быть Ибн Фирнас и изобрели очки (несмотря на доказательства более раннего китайского изобретения), но этому нет доказательств. Да, Роджер Бэкон в большом долгу у Кинди и Альхазена, но говорить, что его работа - лишь повторение - крайне не корректно.
Считается, что на западе порох был разработан Роджером Бэконом в 1242 году, а первое применение оружия, использующее порох имело место в Китае, против монгольских завоевателей. Китайцы производили порох добавлением серы и древесного угля в селитру, им заряжали бамбуковые трубки. Однако китайцы разработали порох для фейерверков, а не военного дела, и не они изобрели формулу пороха. Согласно историкам Reinaud and Fave, первыми изобрели порох мусульманские химики, эти историки также утверждают, что мусульмане первыми разработали огнестрельное оружие. Примечательно, что мусульманские армии использовали гранаты и другое оружие в защите Algericus против франков в 14-м веке. Первое упоминание о пушке было в тексте на арабском языке около 1300 года н.э. Роджер Бэкон узнал о формуле пороха из латинского перевода арабской книги, он не создал ничего оригинального в этом отношении. Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]
Считается, что компас был изобретен китайцами, которые, возможно, были первыми, кто использовал его для навигационных целей между 1000 и 1100 годами. Наиболее ранние ссылки на использование компаса в навигации на западе были сделаны англичанином Александром Неккамом (1157-1217). Однако мусульманские географы и мореплаватели, возможно узнав о магнитной стрелке из Китая, были первыми, кто использовал магнитные иглы в навигации. Они изобрели компас и передали знания о его использовании в навигации на Запад. Европейские мореплаватели полагались на мусульманских лоцманов и их инструменты при изучении неизвестных территорий. Из статьи К. Айрама "Чудо исламской науки" [1]
Заключение Цель данного анализа - восстановить правду, которую др. К. Айрам пытался исказить в своей статье, распространенной на сайтах и форумах. Мы полагаем, что мусульманские ученые Золотого Века достигли существенных успехов в области науки и техники и внесли значительный вклад в сумму человеческих знаний. Но научные достижения являются кульминацией накопленных знаний, а не "чудесными" открытиями одиночек в силу их религиозных или культурных особенностей. Известно, что западные ученые, которые пришли после ученых Золотого Века, например, Роджер Бэкон и Исаак Ньютон, были осведомлены о работах своих предшественников. Однако, как мы видим из анализа, исламские претензии на возвеличивание Золотого Века крайне преувеличены. Стремясь возвеличить своё, мусульмане, одновременно, принижают вклад других культур. Этот анализ также подчеркивает фатальный недостаток исламского Золотого Века. Работы великих мусульманских ученых не привели ни к техническому, ни к культурному развитию исламского мира. Их работы или завяли на корню, или умерли мертворожденными, еще до победы веры над рациональным мышлением, которую связывают с аль-Газали в начале 12-го века. Действительно, ортодоксальный ислам полностью подавляет интеллектуальную аргументацию. То есть, не ислам является причиной научного прогресса Золотого Века. Научный прогресс Золотого Века имел место вопреки исламу. Ярким примером этому является великий философ и врач Ибн Сина (Авиценна), на чьи работы ссылается д-р К. Айрам. Авиценна был одним из самых влиятельных средневековых философов, которого наиболее часто атаковали мусульманские суннитские богословы, выступавшие против его идей о душе и творении. Исламский богослов аль-Газали (1058-1111) был главным противником Ибн Сины. В своей работе "Непоследовательность философов" аль-Газали нападал на неоплатонические воззрения Авиценны, как то: непризнание власти Бога над событиями мира, неверие в телесное воскрешение и убеждение, что Бог это мир универсалий, а не индивидуальное "я".[39] Кроме того, Авиценна использовал в своей научной деятельности органы свиней, что вряд ли соответствует поведению благочестивого мусульманина.[40] Сегодня некоторые мусульмане считают, что Авиценна был атеистом [41] (в отличие от исламских пропагандистов, изображающих Авиценну мусульманским ученым). Многие другие "мусульманские" ученые за свои убеждения также были объявлены еретиками и муртадами.
Исламская Наука Научные ошибки в Коране 20 ложных исламских изобретений Андре Сервье. Исламская цивилизация как результат усилий завоеванных народов Миф об арабской цивилизации Вопреки арабам и исламу Cредневековые Арабы - детище 19 века Сказки "Тысяча и одна ночь" - западное изобретение 18 века Путешествие Ибн Джубайра (франко-арабское соавторство) "Научный" ислам - Астрономия, Коран и Хадисы (видео) Исламский ученый доказывает, что Земля плоская (видео) В. Легионов. Мухаммед-христианин? Источник: Азбука Веры
В 30-х годах 20 века в СССР атеистическая пропаганда на все лады распевала о том, как наука "доказала", что Христа никогда в не было. Все об этом прекрасно знают. Менее известно, что в то же время ряд учёных поставили вопрос и об историческом существовании пророка ислама.[1] Конечно же, Мухаммед существовал. Однако все сведения о его жизни, которые мы имеем, ограничиваются лишь кругом мусульманских источников, историческая объективность и достоверность которых, мягко говоря, сомнительна. Нет ни одного заслуживающего доверия немусульманского источника о Мухаммеде, относящегося ко времени возникновения ислама или в течении хотя бы 100 лет после него. Да и мусульманские источники по интересующему нас вопросу слишком далеко отстоят от описываемых событий. Самое раннее (сохранившееся в отрывках) жизнеописание Мухаммеда - Ибн Исхака (ум. 768), написано спустя 120 лет после смерти основателя ислама. Самое древнейшее из целиком дошедших до нас - "Жизнеописание" Ибн Хишама (ум. 834) написано спустя почти двести лет. Всё это время среди мусульман существовало устное предание в виде небольших рассказов-хадисов, восходящих (или возводимых) к тому или иному сподвижнику Мухаммеда. Но и первый дошедший до нас письменный сборник хадисов - аль-Бухари (ум. 870) составлен не раньше середины 9 века... Теперь представим себе для примера, что лет через двести об основателе сайентологии Роне Хаббарде исследователям будут доступны лишь материалы сайентологов о нём, да и то не современные ему, а составленые "по рассказам тех, кто разговаривал с видевшими очевидцев обращавшихся с ним". Нетрудно догадаться, что до исследователей дойдёт лишь ничтожная, и притом принципиально невыделимая из мифологических наслоений толика истины о его действительном портрете как реальной личности. Так же обстоит дело и с исламом. Даже "традиционно приписываемый Мухаммеду год рождения - 570-й - невозможно подтвердить, и потому рушится вся хронология биографии пророка".[2] Исторический Мухаммед мог быть кем угодно. И в принципе, на основании имеющихся в нашем распоряжении сведений, вполне можно придерживаться даже той мысли, что Мухаммед под конец жизни покаялся и перешёл в христианство. Во всяком случае, некоторые косвенные свидетельства действительно могут указывать на это. Возможность такая у него была - по мусульманским сказаниям с ним регулярно встречались представители христианских арабских племён и он с удовольствием беседовал с ними о вере. На протяжении жизни основателю ислама приходилось сражаться с четырьмя иудейскими племенами - канук, надир, курайз и хайбар, но никогда он не вступал в бой с племенами христианскими. В 632 году - году его смерти, известно, что Мухаммед имел спор с христианами из Наджрана относительно стихов Корана об Иисусе Христе.[3] Всё это приобретает особое звучание, если вспомнить, что согласно преданию мусульманской секты каррамитов, до своего "избранничества" Мухаммед "следовал религиозному закону Иисуса" [4], то есть был христианином. В таком случае речь может идти даже не об обращении, а о возвращении в христианство. Интересно также, что двоюродный брат первой жены Мухаммеда Хадиджи Варака бин Нуафаль, оказавший немалое влияние на религиозную самоидентификацию Мухаммеда, согласно мусульманскому же преданию, восходящему к Айше (одной из жён "пророка"), остался и умер христианином[5], то есть исповедающим Христа Богом. Смерть самого Мухаммеда обставленна весьма странными обстоятельствами. Согласно одному из хадисов, восходящему к Ибн Аббасу, "когда предсмертные страдания пророка усилились, он сказал: "Принесите мне принадлежности для письма, и я запишу для вас то, благодаря чему вы не сойдёте с правильного пути". Видя состояние пророка, Омар аль-Хаттаб сказал присутствующим из числа сподвижников: "Пророк испытывает сильные страдания, а у вас есть Коран, и этого нам достаточно". Но мнения собравшихся разделились, поднялся шум и тогда пророк сказал: "Удалитесь, не следует спорить в моём присутствии".[6]Согласно другому хадису: "Передают, что Абу Хурайра сказал: Из слов посланника Аллаха я запомнил столько, что будь всё это записано, оно могло бы наполнить целых два сосуда. Что касается содержимого одного из них, то я передал его людям, а если бы я передал содержимое и второго, то мою глотку непременно бы перерезали ".[7] Что могло быть таким, чего испугался позволить написать умирающему "пророку" "второй праведный халиф" Омар и о чём всю жизнь боялся говорить Абу Хурайра? Ничто не мешает предположить, что это было покаяние уже больного пророка и его искреннее обращение ко Христу Богу, тщательно скрываемое ближайшими соратниками. ат-Табари прямо говорит, что христиане призывали Мухаммеда последовать их учению[8] (или вернуться, если вспомнить предание каррамитов?). В одном из хадисов Мухаммед провозглашает, что "из всех людей мы наиболее близки с Иисусом".[9] Христианский подтекст фразы вполне очевиден. В другом хадисе, приводимом аль-Куртуби, Мухаммед утверждает, что Иисус будет похоронен в одной с ним могиле и что из одной же могилы они вместе и восстанут.[10] Не является ли это искажённым отголоском исповедания уже больного и почти беспомощного Мухаммеда, что он уверовал во Христа и умрёт христианином? В третьем хадисе, входящем в "достоверные" сборники аль-Бухари и Муслима, Мухаммед обращается к своим сподвижникам со следующим интересным завещанием: "Что будет с вами, когда Сын Марии явится к вам и будет вашим имамом? Что станете вы делать, когда Сын Марии явится и поведёт вас?" [11] Как не увидеть в этих словах искажённый и непонятый, но вполне ясно просматриваемый призыв обратится в христианство, под водительство Христа-Бога? Согласно суфийскому преданию, Мухаммед тайно имел иное, отличное от всеобще-принятого, учение, которое он сообщил лишь одному из своих последователей - некоему Хузайфе.[12] Разумеется, суфии считали, что это учение совпадает с их собственным, однако им вполне могло быть и лишь недавно принятое "пророком" христианство. С Кораном тоже не всё так просто. Из 93-х аятов, посвящённых Христу, больше половины, как известно, посвящены опровержению христианского догмата о Воплощении. Тем не менее, как отмечают исследователи: "Примечателен тот факт, что (божественные), то есть применимые только к Богу глаголы халака (творить) и 'ания (воскрешать) распространяются в Коране и на Иисуса. Причём Иисус творит подобно Богу, Своим дыханием - янфуху (вдыхает жизнь)".[13] С другой стороны, текстологический анализ показывает, что некоторые особенно известные антихристианские тексты Корана (в частности 19:35-41) представляют из себя ни что иное как позднейшие вставки.[14] И в этом свете не приобретает ли нового и более естественного значения известный 169 аят 4-й суры, где Мухаммед называет Иисуса Словом и Духом Аллаха, традиционно толкуемый как появившийся якобы вследствии непонимания им соответствующих христианск
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|