I. ВСТУПЛЕНИЕ. 1.Andantino си-бемоль минор. 2.Allegretto ми-бемоль минор. 3.Andante cantabile си минор. 4.Presto ми минор
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Государственное бюджетное профессиональное
КУРСОВАЯ РАБОТА по общепрофессиональной дисциплине
Тема курсовой работы: «Музыкальные моменты С. В. Рахманинова»
Студентки 3 курса
Калуга, 2021
Содержание: I. Вступление 3 II. Основная часть 5 II. 1 История жанра.............................................................................. 5 II. 2 История создания......................................................................... 6 II. 3 Характеристика музыки............................................................... 6 Музыкальный момент № 1........................................................ 7 Музыкальный момент № 2........................................................ 13 Музыкальный момент № 3........................................................ 16 Музыкальный момент № 4........................................................ 19 Музыкальный момент № 5........................................................ 23 Музыкальный момент № 6........................................................ 25 II. 4 Единство цикла............................................................................. 30 II. 5 История исполнения..................................................................... 31 III. Заключение.............................................................................................. 32 IV. Использованная литература.................................................................. 33
I. ВСТУПЛЕНИЕ Особое место среди ранних фортепианных произведений С. В. Рахманинова Состав цикла: 1. Andantino си-бемоль минор 2. Allegretto ми-бемоль минор 3. Andante cantabile си минор 4. Presto ми минор
5. Adagio sostenuto Ре-бемоль мажор 6. Maestoso До мажор Примерная продолжительность звучания 30 минут. Этот фортепианный цикл, как и относящиеся к тому же времени романсы ор. 14 Произведения С. В. Рахманинова 1890-х годов относятся, в целом, к числу наиболее известных, часто исполняемых и достаточно подробно изученных в рамках творческого наследия композитора. Уже в первых опусах С. В. Рахманинов подтверждает свое высокое звание «Свободного художника», полученное им по окончании Московской консерватории. Нельзя не отметить не только высочайший художественный уровень, Известно, что первый период творчества был достаточно резко очерчен датой премьеры Первой симфонии ор. 13, состоявшейся 15 марта 1897 года. Бесспорно, настроение композитора, близкое к унынию и даже отчаянию, были вызваны не только неудачным исполнением, но также крайне предвзятой критикой. Отзыв Ц. Кюи («Новости и биржевая газета», 1897, 17 марта), текст которого приводится в монографиях и исследованиях о С. В. Рахманинове, ныне может представлять интерес разве что в отношении личности самого рецензента. Очевидно, что Ц. Кюи почти нескрываемо «компенсировал» критическими статьями свое более скромное в сравнении с его великими современниками композиторское дарование. Так, его известная статья о премьере оперы «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, написанная еще в 1874 году, стала прямым, по-своему беспрецедентным предательством своего друга и собрата по перу, а также самого дела «Могучей кучки». Что касается рецензии
Некоторые исследователи определяют период творческого «кризиса» Провал в 1897 году Первой симфонии Рахманинова сильно отразился на его душевном здоровье. В течение нескольких лет он находился в глубоком творческом кризисе. Лишь к началу 1900-х Рахманинов смог вернуться к активной композиторской деятельности, не в последнюю очередь благодаря лечению у известного врача-гипнотизёра Николая Даля, которому (с формулировкой «С благодарностью») посвящён 2-й фортепианный концерт. Свои встречи с этим человеком Рахманинов вспоминал Однако творческое молчание композитора было связано отнюдь не только II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|