Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. ВСТУПЛЕНИЕ. 1.Andantino си-бемоль минор. 2.Allegretto ми-бемоль минор. 3.Andante cantabile си минор. 4.Presto ми минор




Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Калужской области
«Калужский областной музыкальный колледж им. С. И. Танеева»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по общепрофессиональной дисциплине
«Русская музыкальная литература»

 

 

Тема курсовой работы: «Музыкальные моменты С. В. Рахманинова»

 

 

Студентки 3 курса
Ивановой Татьяны
руководитель: Жулина Л. Р.

 

 

Калуга, 2021

 


 

                                          Содержание:

I. Вступление 3

II. Основная часть 5

II. 1 История жанра.............................................................................. 5

II. 2 История создания......................................................................... 6

II. 3 Характеристика музыки............................................................... 6

Музыкальный момент № 1........................................................ 7

Музыкальный момент № 2........................................................ 13

Музыкальный момент № 3........................................................ 16

Музыкальный момент № 4........................................................ 19

Музыкальный момент № 5........................................................ 23

Музыкальный момент № 6........................................................ 25

II. 4 Единство цикла............................................................................. 30

II. 5 История исполнения..................................................................... 31

III. Заключение.............................................................................................. 32

IV. Использованная литература.................................................................. 33


 

I. ВСТУПЛЕНИЕ

Особое место среди ранних фортепианных произведений С. В. Рахманинова
(1873 — 1943) занимают Шесть музыкальных моментов ор. 16, написанные в 1896 году после завершения Первой симфонии.

Состав цикла:

1. Andantino си-бемоль минор

2. Allegretto ми-бемоль минор

3. Andante cantabile си минор

4. Presto ми минор

5. Adagio sostenuto Ре-бемоль мажор

6. Maestoso До мажор

Примерная продолжительность звучания 30 минут.

Этот фортепианный цикл, как и относящиеся к тому же времени романсы ор. 14
на стихи русских поэтов, выявляет новые грани творчества композитора. Многое в нём предвещает образы и настроения, которые в полный голос зазвучат в произведениях Рахманинова начала 1900-х годов.

Произведения С. В. Рахманинова 1890-х годов относятся, в целом, к числу наиболее известных, часто исполняемых и достаточно подробно изученных в рамках творческого наследия композитора. Уже в первых опусах С. В. Рахманинов подтверждает свое высокое звание «Свободного художника», полученное им по окончании Московской консерватории. Нельзя не отметить не только высочайший художественный уровень,
но и необычайную интенсивность творчества тех лет: ко времени сочинения «Музыкальных моментов» 23-летний композитор являлся автором значительного количества сочинений, включающих также и произведения консерваторского периода, многие из которых стали подлинными шедеврами и органично вошли в творческое наследие композитора.

Известно, что первый период творчества был достаточно резко очерчен датой премьеры Первой симфонии ор. 13, состоявшейся 15 марта 1897 года. Бесспорно, настроение композитора, близкое к унынию и даже отчаянию, были вызваны не только неудачным исполнением, но также крайне предвзятой критикой.

Отзыв Ц. Кюи («Новости и биржевая газета», 1897, 17 марта), текст которого приводится в монографиях и исследованиях о С. В. Рахманинове, ныне может представлять интерес разве что в отношении личности самого рецензента. Очевидно, что Ц. Кюи почти нескрываемо «компенсировал» критическими статьями свое более скромное в сравнении с его великими современниками композиторское дарование. Так, его известная статья о премьере оперы «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, написанная еще в 1874 году, стала прямым, по-своему беспрецедентным предательством своего друга и собрата по перу, а также самого дела «Могучей кучки». Что касается рецензии
на премьеру Первой симфонии С. В. Рахманинова, то она предстает как безнаказанное публичное глумление над сочинением композитора. Неизменно холодный тон в ответах
С. В. Рахманинова на более поздние письма к нему от Ц. Кюи свидетельствует
об отсутствии у композитора справедливого чувства удовлетворения за нанесенную ему обиду.

Некоторые исследователи определяют период творческого «кризиса»
С. В. Рахманинова почти пятилетним сроком: от цикла Шесть музыкальных моментов (декабрь 1896 года), до окончания работы над Вторым концертом (1900 год).

Провал в 1897 году Первой симфонии Рахманинова сильно отразился на его душевном здоровье. В течение нескольких лет он находился в глубоком творческом кризисе. Лишь к началу 1900-х Рахманинов смог вернуться к активной композиторской деятельности, не в последнюю очередь благодаря лечению у известного врача-гипнотизёра Николая Даля, которому (с формулировкой «С благодарностью») посвящён 2-й фортепианный концерт. Свои встречи с этим человеком Рахманинов вспоминал
до конца жизни и был очень благодарен ему. Второй концерт стал началом нового периода в творчестве композитора.

Однако творческое молчание композитора было связано отнюдь не только
с неудачной премьерой Первой симфонии. В сезон 1897/1898 годов С. В. Рахманинов получил должность дирижера и концертмейстера в «Русской частной опере», которая отнимала у него значительное время и творческие силы. Композитор писал о своей работе: «…я занят по 12 часов в день». Исследователь творчества С. В. Рахманинова
З. А. Апетян справедливо указывает, что «... работа в театре почти не давала возможности заниматься композицией». Кроме того, сам С. В. Рахманинов достаточно четко разделял понятия «сочинять» и «записывать» произведение. Многие из его сочинений первоначально создавались лишь в творческом воображении композитора, и только потом текст фиксировался на нотную бумагу.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...