Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II.5 История исполнения. https://ludustonalis.jimdofree.com. Материалы конференции "Тайны звука". Семантика (выразительность) тональности.




II. 5 История исполнения

Цикл Рахманинова входил и входит в репертуар многих выдающихся пианистов. Существуют записи цикла в исполнении Святослава Рихтера, Лазаря Бермана,
Иво Погорелича (концертная запись), Идиль Бирет, Джона Лилла, Лилии Зильберштейн, Николая Луганского, Бориса Березовского. Ряд исполнителей играет пьесы цикла порознь.


III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Фортепианный цикл «Музыкальные моменты» op. 16 явился в творчестве Рахманинова значительным шагом вперед. Ярче и самостоятельнее становится музыкальный материал, богаче и разнообразнее фактура. Композитор находит свой круг образов и настроений, собственную оригинальную манеру изложения. Он свободно трактует традиционные жанровые формы и наполняет их новым, индивидуальным содержанием.

«Музыкальные моменты» op. 16 отличаются большой самостоятельностью языка
и зрелостью пианистических средств. Драматизм, интенсивность лирического переживания, тяготение к монументальному, концертно-виртуозному письму приближают этот цикл к более поздним образцам фортепианного творчества Рахманинова – прелюдиям и этюдам-картинам.

Роль «Музыкальных моментов» ор. 16 значительна. Созданные композитором
в юности, они сопровождали его всю жизнь и были связаны со всеми гранями его творческой деятельности.


IV. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Антипов, В. И. Творческий архив С. В. Рахманинова: указатель произведений: сборник статей / В. И. Антипов; – Тамбов: Издательство Першина Р. В., 2013

2. Асафьев Б. В. Воспоминания о Рахманинове. Государственное музыкальное издательство (МУЗГИЗ) 1957 Т. 2.

3. Келдыш Ю. В. Рахманинов и его время. М.: Музыка, 1973.

4. Музыкальная энциклопедия. Т. 3. М.: Советская энциклопедия, 1976

5. Рахманинов С. В. Литературное наследие: В 3 т. / Ред. -сост. З. А. Апетян. —
М., 1978

https: //ru. wikipedia. org

https: //www. belcanto. ru

https: //soundtimes. ru

https: //ruslania. com/ru

https: //www. liveinternet. ru

https: //ludustonalis. jimdofree. com. Материалы конференции " Тайны звука". Семантика (выразительность) тональности.

https: //senar. ru/works/rachmaninoff-moments-musicaux

 


[1]Флорестан — один из полюсов буйной шумановской фантазии, воплощение дерзких,
не знающих границ романтических порывов.

[2] Г. Берлиоз — в «Фантастической симфонии» (финал), Сен-Санс — в «Пляске смерти»,
Лист — тоже в «Пляске смерти», Онеггер — в «Пляске мёртвых» (оратория), Чайковский – в 5-й симфонии, в " Манфреде", Мусоргский – в «Песнях и плясках смерти»,
у самого Рахманинова – в Рапсодии на тему Паганини, Концерте для фортепиано
с оркестром № 4 (ч. III), в «Острове мертвых», «Симфонических танцах» (финал), Сонате для фортепиано № 1 (ч. III), в Этюдах-картинах op. 39 № 2, № 3, Прелюдии op. 32 № 12).

[3] Порой в музыке тональность нагружена особым, иногда символическим смыслом. Символическая семантика некоторых тональностей сложилась еще в эпоху барокко
и позже действовала в музыке отдельных композиторов (моцартовский d-moll – тональность «скорби и смерти») и целых эпох (идеализированный романтиками Des-dur, «роковой» h-moll, мрачный b-moll, траурный c-moll). Некоторые тональности получили
у композиторов автобиографическое толкование (B-dur у И. С. Баха, d-moll
у С. Рахманинова, cis-moll у Г. Свиридова, D-dur у Э. Денисова).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...