4. Методы исследования и их выбор
4. Методы исследования и их выбор Студент самостоятельно выбирает методы исследования в зависимости от выбранной темы, цели и задач. Наиболее распространенными методами, отвечающими назначению, целям и характеру исследования являются: анализ и синтез, анкетирование, тестирование, наблюдение, беседа, методы изучения теоретических источников, методы анализа реального педагогического процесса; методы изучения состояния проблемы; обработки данных эксперимента; изложения и интерпретации результатов исследования; методы качественного анализа и методы количественной обработки результатов исследования. База проведения констатирующего эксперимента Студенты, выполняющие курсовую работу на 3 курсе, указывают полное название учреждения, на базе которого проводится экспериментальное исследование, количество испытуемых и их возраст. Например: Исследование проводилось на базе МАДОУ «ДС № 422 г. Челябинска». В эксперименте приняли участие 5 детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Основная часть курсовой работы Основную часть следует делить на главы, параграфы, которые являются законченными по смыслу элементами работы. В структуре основной части должно быть выделено не менее двух – трех глав, а в их составе не менее двух параграфов. В первой курсовой работе (2 курс) подразумевается написание теоретической части (анализ психолого-педагогической и специальной литературы по предмету исследования, анализ методик изучения психо-речевого развития детей с ОВЗ и методик коррекционной работы (согласно теме исследования). Во второй курсовой работе (3 курс) предполагается написание теоретической (анализ психолого-педагогической и специальной литературы теме исследования, в том числе анализ существующих методик коррекционно-развивающей работы в соответствии с темой исследования) и практической части (описание методики изучения психо-речевого развития детей с ОВЗ согласно предмету исследования, анализ и интерпретация результатов диагностики).
Обязательным структурным элементом теоретической части курсовой работы является анализ литературы, содержащий обобщенные и критически проанализированные сведения об истории, современном состоянии, тенденциях и перспективах развития предмета исследования. Студент проводит сравнительный анализ общей и специальной психолого-педагогической и медицинской литературы по проблеме исследования, анализирует различные точки зрения ученых-исследователей по изучаемому вопросу. Практическая часть включает описание экспериментального исследования: подбор методик, их модификация с учетом особенностей психофизического развития исследуемой группы детей, описание результатов исследования. Заключение В заключении раскрывается значимость вопросов, рассматриваемых в исследовании, для научной теории и практики: кратко приводятся главные выводы по итогам проведенной работы, даются рекомендации и предложения по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию исследуемой темы. В заключении не рекомендуется повторение выводов, сделанных по главам. Список использованных источников Список должен составлять 25–40 источников, соответствующих теме курсовой работы, на которые имеются ссылки в исследовании. В перечень используемых литературных источников могут входить разнообразные виды изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные научные, производственно-практические: научно-популярная литература, научные статьи, монографии отечественных и зарубежных исследователей, программы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, учебники и т. п.
Примеры оформления источников представлены в Приложении 5. (ГОСТ 7. 1 – 2003) и в Регламенте оформления письменных работ 4. 2 Требования к структуре и содержанию курсового проекта Проектная работа должна быть построена по определенной структуре. Курсовой проект состоит из титульного листа, пояснительной записки, включающей реферат, задание по курсовому проекту; оглавление; введение, основной части, включающей констатирующий эксперимент и непосредственно проектные материалы в виде макетов, моделей, образцов и т. д., заключения; библиографического списка и приложения. Курсовой проект может носить проектный (связанный с предварительной разработкой какого-либо проекта, документа и т. д. ), технологический (связанный с разработкой и использованием какой-либо технологии), программный (связанный с разработкой программного продукта с использованием компьютерных технологий) или иной характер. Допускается оформление курсового проекта в форме презентации в случае наличия в составе работы компьютерного программного продукта (диагностические или коррекционно-развивающие программы, их фрагменты; компьютерные игры и т. п.; сайты для родителей и др. ). Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу (Приложение 1, 2);. Пояснительная записка к курсовому проекту включает следующие разделы: - реферат; - задание по курсовому проекту; - оглавление (содержание); - введение (включает постановку проблемы, актуальность темы, цели, задачи); Реферат включает: - название проекта, указание автора проекта, состав проектной группы, имя научного руководителя; - краткое описание проекта: цели, задачи, результат проекта (продукт); - этапы проектной работы: даты, основные этапы и краткое содержание проделанной работы, результат на каждом этапе; - материально-техническое обеспечение проекта. Работа над проектом – это многоэтапная серьезная деятельность преподавателя и студентов. Можно условно выделить четыре этапа работы над проектом: подготовительный, поисковый (исследовательский), аналитический, презентация полученного результата (продукта).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|