ЦЕПЬ ИСКАЖЕНИЙ. Первый этап
ДЕНЬ 3
Настает благословенный третий день, слава ему! Больше трудностей быть не должно. Разве только на УТРЕННИЙ РАЗВОД дети выйдут уже не таким бодрячком, как вчера. Третий день для детей – это день упоения собственным отрядом с очень яркими проблесками интереса к другим. Поскольку это пока еще проблески, то в третий день мы даем побольше отрядного времени, чтобы в корне изменить ситуацию в день четвертый. Много чего можно провести в отряде. Я непременно доберусь когда-нибудь до отрядных дел и постараюсь выдать чего-нибудь стоящего. А пока можно ограничиться общеизвестными «Поющими красками», «Строим город», «Игра в князя», «Слепой цикл», «Песенный хоккей» – но как мне кажется, тут неважно, что именно проводить. Дети «тащатся» от общения друг с другом, и никакой другой цели у комиссаров нет. Единственное, что должно быть исключено из планов Отрядных комиссаров – это свободное время.
В третий день все проходит спокойно, в деловом ритме. Первый день был давным-давно, его никто не вспоминает. Дети полностью управляемы и готовы идти за комиссарами куда угодно с огнем в глазах. После ШЕДЕВРОВ РОК-Н-РОЛЛА появляется у комиссаров самое главное, самое бесценное – авторитет. Если в первый день мы воздействовали на подопечных способами авторитарными, то теперь у нас есть методы принципиально другого качества – авторитетные. Комиссаров начинают совершенно искренне уважать. Почему-то. Помню, как на совете у Старшего комиссара в ночь со второго на третий день один паренек сказал мне: «Никак не могу прийти в себя после «Шедевров рок-н-ролла», пожалуйста, удивите нас и завтра». Я обещал. Третий день – экватор, когда до расставания еще далеко и можно пока вдоволь наслаждаться этой сказочной, сборовской жизнью. В третий день комиссары ходят и потирают руки: «Кажется, у нас все начинает вытанцовываться…» Что ж, обратимся к плану третьего дня.
ЦЕПЬ ИСКАЖЕНИЙ Но, неужель, он прав… и я не гений? А. Пушкин Кто сказал, что произведения искусства создают гении-одиночки? Кто утверждает, что коллективу с лопатами и вилами в руках не по плечу изваять Джоконду? Мы беремся доказать обратное. Выдающиеся шедевры в области живописи, поэзии и прозы могут рождать самые широкие массы любителей лагерных сборов. ЦЕПЬ ИСКАЖЕНИЙ – высшее достижение коллективного гения! Каждый отряд нарисует полотно, достойное коллекции Третьяковки, сочинит поэму не хуже Гете, а захватывающей историей в прозе утрет нос любому Стивену Кингу. Это дело пока далеко от совершенства. Оно проходит в три этапа, и второй этап по форме несколько нудноват. Но этап третий, когда все выстреливает, это вполне компенсирует. Для практикующих вожатых ЦЕПЬ ИСКАЖЕНИЙ еще усовершенствовать и усовершенствовать. Но как идея, как предварительный набросок это творческое дело очень даже вполне.
Первый этап Каждый отряд садится в общий круг или разбивается на творческие группы, чтобы силой коллективного разума сделать следующее: а) сочинить небольшую историю с приличным количеством действующих лиц и записать ее (очень разборчиво) на листке бумаги. История должна быть длиною, примерно, 10-12 фраз и это все, что нам от нее понадобится. Просто, говорится первое, что придет в голову, и поехали. Например: «Один жадный купец по фамилии Петерсен вышел из своей лавки, да как споткнется и ляп носом в лужу. А тут шел подвыпивший маляр с ведром краски. Поскользнулся и облил проходившую мимо вредную старушку. Старушка испугалась и наступила на хвост собачке. А собачка укусила толстяка. Толстяк побежал жаловаться полицейскому и вдруг налетел на купца Петерсона, который уже было, выбрался из лужи. И купец снова упал в лужу. А маляр плакал над пролитой краской. Но когда увидел упавшего в лужу Петерсена – то стал так смеяться, что у него лопнули штаны. Тогда подоспевший полицейский арестовал его вместе со старушкой за неприличное поведение. (Заимствовано из сказки Евг. Шварца «Голый король». ) Как видим, при сочинении истории не требуется ни особой логики, ни последовательности событий, ни строгого следования литературным законам. Даже здравого смысла не требуется. Что вышло, то пусть и будет. Обычно никаких проблем с сочинением историй у отряда никогда не возникает. Для достижения большей художественности советую записанную историю переписать начисто раза три. При каждом, казалось бы, чисто механическом переписывании литературные достоинства сего произведения сильно возрастут. Говорят, Лев Толстой переписывал «Войну и мир» семь раз.
б) придумать первую строчку будущего стихотворения. Например: Однажды Маша мыла раму… Или: У зеркала раздетая Сюзанна… Или: Раз, два, три, четыре… Или: Мне не пройти меж двух больших КАМАЗов… Эту первую строчку будущей поэмы надо записать на отдельном листке.
в) придумать название будущей картины. Например: «Иван-царевич на сером кардинале» Или: «Проход Суворова через вахтершу тетю Дусю» Или: «Ковбой в музее подсвечников»
Или: «Прощальная песня доцента Одеколонова» Это название надо написать в правом нижнем углу ватманского листа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|