Второй этап
Отряды выводятся на футбольное поле. Каждый отряд выстраивается в отдельную цепь таким образом, чтобы все участники находились на расстоянии 10-15 метров друг от друга. Комиссар 1-го отряда подходит к первому ребенку 2-го отряда и зачитывает ему один раз (! ) историю, сочиненную 1-м отрядом. Тот, внимательно выслушав, идет к следующему участнику цепи и как можно точнее эту историю пересказывает. Следующий участник, все поняв, и запомнив, устремляется далее. Так история начинает свой путь. Последнему участнику цепи необходимо иметь ручку и листок бумаги. Он должен записать историю в том виде, в котором она дошла до него. Запустив историю, комиссар 1-го отряда подходит к последнему участнику цепи 2-го отряда и вручает ему лист ватмана. Этот лист должен быть поделен карандашом на 10-12 клеток (по числу человек в отряде), а в правом нижнем углу, как вы помните, написано название будущей картины. К ватману прилагается пачка фломастеров или иных рисующих предметов. Каждый участник цепи зарисовывает один квадрат и передает лист дальше. В итоге должна получиться общая картина, соответствующая своему названию. (Необходимо разъяснить, что если картина называется, скажем, «Слон в посудной лавке», то на ней должен быть изображен один большой слон в одной посудной лавке, а не двенадцать маленьких слоников в двенадцати посудных лавчонках. ) Запустив ватман с фломастерами, этот же комиссар опять идет к началу цепи, т. е. к первому ребенку, который уже передал услышанную им историю дальше и теперь стоит скучает. Комиссар вручает ему листок, на котором вверху красуется первая строчка стихотворения. К полученной строчке каждый участник должен приписать две свои. Первая строка должна рифмоваться с последней полученной, вторая – ни в коем случае не должна рифмоваться.
Приведу пример из жизни.
Третий этап После того как картины нарисованы, поэмы сочинены, а истории записаны, все отряды собираются у эстрады. Пора, наконец, узнать, что же там получилось? Сначала на сцену поднимаются выбранные от каждого отряда декламаторы стихов. Они по очереди «с выражением» читают сочиненные поэмы. Наиболее удачные или нелепые места сопровождаются аплодисментами. Это для разминки. Из шести поэм одна-две непременно окажутся весьма удачными. Далее на сцену выходит комиссар 1-го отряда со словами: «Вот какую историю мы придумали» и зачитывает снова «с выражением» по бумажке подлинник. Затем выходит последний участник цепи от 2-го отряда со своим листком: «А до нас дошла следующая история» – и читает то, что в результате получилось. Обычно это сопровождается гомерическим хохотом слушателей. И хотя я не сторонник, более того, категорический противник подобного топорного, технического юмора – в данном случае, для чисто педагогических целей, сойдет. (Технический юмор в неимоверных объемах присутствует в студенческой и школьной художественной самодеятельности. Чтобы насмешить кого-либо остроумной находкой и неожиданной мыслью, это ж надо думать, искать, напрягаться. Гораздо проще применить безотказные, физиологические способы рассмешения. Вот почему, всегда и везде, на школьной, лагерной и студенческой сцене, мы постоянно видим: юношей, переодетых в женские платья; пьяных, голубых и грузинов, синхробуффонады; представления а ля Песков; пародии на телевизионные передачи; трусы и голые мужские ноги, которые смешны всегда и, наконец, вершина такого «искусства», всегда безотказные шутки «ниже пояса» Я имею список из двадцати «сравнительно честных способов», не напрягаясь, рассмешить ближнего. Понимаю, что вы жаждите примеров. Пожалуйста. Напишите любой текст... Потом вычеркните из него все прилагательные, а потом предложите присутствующим назвать любые прилагательные, которые придут в голову, желательно поприкольние («серо-буро-козявчатый»)... Впишите названные прилагательные вместо вычеркнутых... Прочтите, что получилось... Насладитесь полученным эффектом... C гордостью носите звание остроумного человека. )
Ну, а наша история дошла до последнего звена цепи в следующем виде: «Жил был однажды купец Петер. Он в свободное время подрабатывал маляром. При этом он все время спотыкался, где ни попадя. Однажды старушка наняла его покрасить забор. Но купец опять споткнулся и измазал краской милиционера, а потом толкнул старушку в лужу. За это милиционер всех арестовал, в том числе и собаку, которая возмутила его неприличным поведением». Что же касается картин, то они с самого начала третьего этапа вывешиваются на всеобщее обозрение, а по окончании мероприятия аккуратно припрятываются; они еще пригодятся в другой день для дела, которое мы назвали АУКЦИОН СОТБИС. (В описываемом сборе мы его не проводили. )
ЦЕПЬ ИСКАЖЕНИЙ – дело, в общем-то, проходное, но оно прекрасно заполняет полусонное дневное время (ну, что поделать, после обеда кровь от головы приливает к желудку и поэтому о бодрости, высокой энергетике говорить не приходиться) и опять-таки вовлекает в творческий процесс абсолютно каждого. Маленький творческий вклад в создание общего шедевра наполняет сердце каждого участника чувством радости за то, что судьба привела его именно в этот отряд, а не в какой-нибудь другой. Хотя, судя по всему, в других отрядах тоже попадаются симпатичные. Надо бы найти повод с ними задружить. Но когда? Может быть, ночью?.. Но, увы, ночные прогулки категорически запрещены под самым страшным страхом. Вы уже поняли, что я с нарушителями дисциплины шутить не люблю и отстреливаю их жестоко, не ведая жалости.
Здесь отряды на довольно долгое время расстаются друг с другом, чтобы потом встретится на ГРОМКИХ БЕСЕДАХ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|