Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Встречи с хранителями традиции




Герман решил заменить конкретные сюжеты и образы библейских мифов подходящими абстрактными идеями, то есть выразить их другими словами в соответствии со своим пониманием. Преобразование чужих разнородных мыслей глубоко личным восприятием могло обеспечить единый духовный подход и дать возможность впоследствии системно упорядочить новые формулировки, подобно поляризации железных опилок в магнитном поле.

Изрядный объём «Библии» быстро остановил его намерение интерпретировать вообще все загадочные мифы, и он стал вникать в скрытый смысл только отдельных, наиболее интригующих. При этом предельно использовалась работа воображения, интуиции и знания из памяти. Сразу же начали обнаруживаться ассоциации, просто подтверждающие правильность прежних воззрений Германа, но некоторые шокировали и обескураживали. Он жаждал отыскать в священных текстах тайные методы обретения творческих способностей, а вместо этого периодически выявлялись слабо замаскированные описания, кощунственно связанные с сексом, вплоть до изображения самого бесстыдного способа, выражаемого загадкой Самсона. Чтобы избавляться от чрезмерного волнения или полового возбуждения, вызываемых неожиданными открытиями, приходилось исполнять супружеские обязанности, которые тотчас восстанавливали психическое равновесие. Необычные интуитивные находки воодушевляли на дальнейшее применение выбранного способа постижения «Библии». В одну из ночей привиделся ободрительный сон:

«По дороге к своему дому Герман остановился для осмотра груды непонятных металлических агрегатов, лежащих на обочине. Затем, какое-то время ему пришлось убегать, спасаясь от нескольких мужчин. Когда обстановка вновь стала спокойной, откуда-то со стороны послышался громкий трогательный женский голос: «Как сухие коровьи лепёшки по пенькам, отскакивают мои слова, брошенные к Богу. Даже платья подходящего у меня нет, чтобы со всем своим страстьём бухнуться перед Мадонной на колени!»

Сновидение заметно укрепляло мнение о насущной потребности в воссоздании истинного смысла учения Иисуса Христа, утраченного в веках, взамен всех ныне известных, часто примитивных христианских культов, изрядно обветшалых и уже почти бесплодных для основной массы людей. Герман постоянно ощущал себя словно в незримом супер-экспрессе, стремительно мчащемся в далёкие края, и почти слышал непрестанный гулкий ритм стука его колёс.

Понемногу накапливались не только успехи, но и устойчивая безотчётная тревога, никак не устраняемая обычными мерами. Это чувство делало процессы духовного познания рискованными и безрезультатными. Безопасность и успехи обеспечивались только на фоне покоя, приятного энтузиазма и возвышенного счастья. Этому ежедневно учил скульптурный «Мужской портрет» (Древний Египет. Около 2800 лет до н.э. Вена. Музей). Удивительное лицо великого жреца выражало состояние божественной просветлённости, показывало магическое могущество и наличие знаний обо всём главном в себе и в мире. Его репродукцию Герман, ещё будучи студентом, вырезал из первого тома «Всеобщей истории искусств». С тех пор этот портрет висел на самом видном месте, неизменно восхищая.

Наконец, Герман догадался, что непреодолимое беспокойство вызвано мощным комплексом преследования. Очевидно, этот комплекс был возбуждён противоречием между произвольным толкованием библейских текстов и требованием любой религиозной традиции преданно, слепо верить в её догмы и неукоснительно следовать в жёстких рамках этих догм, даже если некоторые из них и кажутся полной нелепицей.

Герман никогда не считал себя обязанным почитать чужие авторитетные мнения. Широкая популярность обета умолчания о герметических знаниях его чрезвычайно раздражала, так как он был вынужден тратить драгоценное время и огромные усилия на постижение того, что многим людям было давно известно. Ему никогда не приходилось давать подобные обещания о сохранении тайны, к тому же их у него никто и не требовал. Он попробовал отыскать в своих новых идеях, познанных собственным упорным трудом, кощунственное использование высших христианских образов, но не нашёл. Поставил он себе в заслугу и то, что никогда не допускал богохульства и, наоборот, следовал некоторым религиозным нормам, иногда в ущерб личным интересам, а к прочим относился равнодушно, без малейшей насмешки. Так когда-то советовала бабушка, видя его атеизм. Кроме того, Герман надеялся, что идей, навеянных изучением мифов, получено уже достаточно много и значит теперь можно, отставив в сторону «Библию», заняться их классификацией, уточнением и развитием. Такие мысли радовали и успокаивали.

 

На развилке трёх дорог

Тайнопись одного из очередных сновидений сообщила, наконец, что Герман остаётся без наказания от неких стерегущих сил и отпускается восвояси, несмотря на значительную вину.

«В большом заповедном парке посреди травянистой поляны одиноко рос высокий стройный кедр, очень старый, но с пышной зелёной кроной. Именно его древесина была нужна Герману для изготовления столярных изделий. Он почти перепилил ствол длинной ножовкой и тут с испугом подумал, что громкое падение кедра будет услышано бдительными сторожами, которые немедленно прибегут для поимки браконьера. Герман отошёл подальше, спрятался в кустах и стал дожидаться, когда сильный порыв ветра обрушит дерево, чтобы через некоторое время, убедившись в безопасности обстановки, отделить от него нужные куски и унести домой. Однако погода оставалась безветренной; потеряв терпение, Герман продолжил перепиливание ствола. За этим запретным делом его и застали люди, охраняющие парк. Сильно озлобленные, они погнались за убегающим Германом, быстро схватили его, молча выпотрошили дорожную сумку, но того, что очень хотели найти и отобрать, в ней не было. Охранники, возмущённые гибелью священного кедра и недовольные отсутствием в сумке некой вещи, грубо выпроводили Германа из парка и вынужденно, с неудовлетворённой ненавистью отпустили, так и не проронив за всё время ни одного слова».

Утром он проснулся радостным и умиротворённым. Символический сюжет убедительно показал, что теперь всё в порядке и можно вновь начать активную работу. Чтобы навсегда предотвратить любые проявления комплекса преследования, Герман дал себе зарок избегать даже мыслей о нанесении урона авторитету «Библии», ставшей исходной базой для получения некоторых собственных идей. Затем он проанализировал возможные перспективы и свои главные желания. Как и в дни перед услышанием «Напутствия», надо было вновь сделать важный выбор. Герман, словно одинокий путник в незнакомой местности, стоял на развилке трёх кратко обозначенных направлений.

Левым путём, совершенно безопасным, было прекращение поисков тайн религии и устремление к устойчивому вдохновенному состоянию для литературного творчества. Этот путь обещал впереди славу и деньги. Однако в это время знания и способности Германа, обусловленные мистериями, были ещё совсем слабы и осязались только туманной воздушной субстанцией, готовой быстро улетучиться и оставить ни с чем.

Правый путь воспринимался слегка рискованным, но зато и более притягательным. Его выражало освоение какой-либо готовой духовной или религиозной системы, которая понравится больше других своей красотой, истиной и пользой. Этот путь требовал безусловного отказа от попыток интеллектуального осмысления герметических тайн и безропотного подчинения, но щедро сулил в качестве награды усиление счастья и получение новых полезных качеств.

Средний путь, продолжающий прежний курс, был самым трудным, опасным и невыгодным, относительно личной пользы. Он обязывал быть готовым к непомерным усилиям и появлению серьёзных проблем с психикой, а в случае успеха на нём мог привести к высшему счастью и могуществу не самого Германа, но только других людей, использующих полученные знания и опыт. Это неизбежно вызывал проверенный феномен потери или ослабления собственных магических качество после подробного объяснения себе и, тем более, широкой публике их сущности и методов приобретения.

Сильный порыв души сказал: «Да!» именно этому прежнему пути, и прочная цепочка самопроизвольных мыслей такое решение сразу же подтвердила. Тотчас он ощутил жажду по новой борьбе и воспринял себя отважным витязем, владеющим мечом-кладенцом. Он был готов для смертельного поединка с подлыми врагами, олицетворяющими всё мировое зло, укравшими и достойных потомков великих предков драгоценные славянские святыни.

 

На берегу реки жизни

Иногда, уловив подходящее настроение и желание, Герман применял углублённый метод медитативного очищения и просветления. Для его полного эффекта требовалось очень хорошее самочувствие, которое давала пятиминутная китайская гимнастика Бадуань-цзин. Эти восемь простых движений делались каждое утро для лёгкого разогрева перед кратком погружением с головой в холодную ванну. Во время гимнастики он уделял особое внимание тонким ощущениям тела, приятной боли от слабых растяжек и улучшению осанки. Всё это способствовало идеальному самочувствию, за счёт активизации биополя и появлению в крови самых ценных эндоморфинов.

Сеанс тридцатиминутной медитации, излагаемой далее, проводился при горящей свече, под звучание аудиокассеты с заранее продиктованным текстом. Три основных картинных сюжета следовало воспринимать как можно более зримо, ярко, чётко и соотносить их с ощущениями тела и впечатлениями души. Обычно из этого текста использовался только какой-либо один сюжет, в соответствии с текущей целью.

«Я сижу в удобной позе. Спину держу прямо, но без лишних усилий, чтобы потом в этой же позе приятно расслабиться. Полностью расслабляю всё тело от кончиков пальцев ног до макушки головы… (пауза)

Я смотрю на пламя свечи в метре перед собой. Всё внимание направлено на этот огонь. Я запечатлеваю в памяти яркое пламя, потому что световой шар солнца, который нужно увидеть минут через десять своим внутренним взором, подобен огню свечи…

Я закрываю глаза. Глаза расслаблены, как и всё моё тело. Я готовлюсь представлять перед собой прекрасные образы природы, которые так же реальны, как и я…

Далеко отсюда, где-то на Востоке, есть чудесная пустынная долина со спокойной красивой рекой, протекающей среди очень чистых золотистых песков…

Быстрее, чем за минуту, я мысленно переношусь на мягкий берег этой реки, согреваемый тёплым летним воздухом.

Река течёт предо мною слева направо. Вода в реке удивительная; она имеет название «божественная влага пустыни». Эта вода прозрачная, светлоголубая, светится жемчужными переливами и пузырьками воздуха. Она может свободно протекать сквозь тело. Эта вода легко позволяет дышать ею вместо воздуха.

Я сейчас без одежды; плавно соскальзываю на середину реки и погружаюсь с головой на её дно. Нахожусь неподвижно на ровном дне реки…

Божественная влага пустыни течёт сквозь меня. Она хорошо промывает каждую клеточку, каждый орган и тело целиком. Всё ценное и полезное во мне очищается. Всё грязное, тёмное уносится вниз по течению, словно пятна акварельной краски или чужеродные песчинки…

Я промываюсь до тех пор, пока вода, выходящая из моего тела, не становится совершенно чистой и прозрачной…

Божественная влага пустыни освежает меня, даёт чистоту, энергию, силу, здоровье, счастье и вдохновение…

В полной невесомости я всплываю вверх и перемещаюсь на тёплый песчаный берег…

С закрытыми глазами я плавно, однако уже реально встаю на ноги. Ступни ног на ширине плеч. Ладони сомкнуты вблизи груди, пальцами вверх. Локти направлены в стороны. Глаза и всё тело приятно расслаблены…

Своим внутренним взором я ожидаю внутренний восход солнца над пустынным горизонтом. Небо на востоке становится всё светлее…

Появляется край солнца. Наконец, солнце поднимается целиком. С благоговейным почтением наблюдаю яркозолотой шар солнца…

Солнце начинает медленно, плавно двигаться не вверх, а прямо в мою сторону…

Постепенно солнечный шар приближается ко мне совсем близко. Я вижу, что его размер около двух метров…

По моему желанию солнечный шар наплывает на меня и останавливается. Я оказываюсь внутри тёплого приятного солнца…

Энергия солнечного шара пронизывает моё тело насквозь. Каждая полезная клеточка тела, каждый орган наполняются энергией маленького солнца и начинают работать лучше…

Я медленно поднимаю сомкнутые ладони вверх. Мои прямые пальцы протыкают над головой плотную оболочку солнечного шара. Плавно раздвигаю руки в стороны до ширины плеч и этим движением раскрываю новое пространство над своей головой…

Через образованную надо мной пустоту я получаю возможность соединяться со светом и сущностью Господа…

Широкий луч тончайшего белого света соединяет меня с Господом. Моё тело целиком находится с луче света от Господа. Этот белый луч может иметь красивые оттенки – цветные, радужные или перламутровые…

Все вредные чужеродные связи с другими людьми полностью сжигаются светом Господа. Ликвидируются все магические каналы утечки моей жизненной энергии. Мой интеллект и моя воля теперь навсегда свободны от чужих влияний и от чужих шаблонов восприятия…

С благоговейным почтением я стараюсь впитывать свет и энергию Господа…

Я начинаю явственно ощущать мой личное биополе и реально чувствовать моё соединение со световой сущностью Господа…

Моя любовь к Господу выражается желанием всегда пребывать в свете и в сущности Господа…

Я начинаю воспринимать чувства радости и счастья, которые Господь даёт мне сейчас или может посылать в будущем…

Я хочу получать от Господа новые знания, важные советы и полезные способности…

Моим искренним чувствам благоговения перед Господом я благодарю Его за внимание ко мне и за Его помощь…

Я начинаю медленно опускать руки и смыкаю ладони вблизи груди пальцами вверх…

Способность к реальному соединению с Господом моей души, сердца и тела оставляю себе в качестве вечного дара…

Господь даёт мне содействие, энергию и счастье. Господь хочет от меня только чувства восхищения перед Его божественной сущностью и чтобы я учился направлять свою судьбу в русле Его животворящего света, насколько это для меня возможно без особых усилий над собой…

Сейчас в течение минуты я вспоминаю ощущения, образы, мысли, которые возникали во мне в процессе медитации, или ожидаю те новые, которые ещё могут проявиться прямо сейчас сами по себе…

Буду считать, что Господь принял меня, всех моих родственников и друзей под свою надёжную опеку на этот день и на весь год…

Интуитивно, без слов, но отчётливым чувством признательности благодарю Господа за оказанную мне помощь…

Теперь я мысленно переношусь с берега реки жизни в место начала медитации; туда, где горит моя свеча…

Я готовлюсь к переходу от медитации в моё обычное бодрственное состояние…

Я открываю глаза и смотрю на пламя свечи. Этот красивый огонёк символизирует, что мо ё купание в божественной влаге пустыни, пребывание внутри солнце и соединение со светом Господа получилось сегодня очень хорошо…

 

Приглашение к эстафете

Духовный путь, хорошо выражаемый истинным смыслом русской сказки «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что», Герман прошёл почти до конца. Раскрепощённые творческие устремления к сфере неизведанного дали ему нечто непостижимое, но безусловно ценное. Полгода назад он сравнивал свои поиски с плаванием на корабле, отправленном для обнаружения сокровищ Атлантиды, когда-то поглощённой морем; потом с прокладкой бетонного шоссе по непроходимым джунглям. Сейчас казалось более верной аналогия с серией альпинистских восхождений на крутые горные пики. Каждый пик, символизирующий идею нового важного средства для творчества, поначалу предполагался высшим; но после трудного подъёма всякий раз выяснялось, что не он самый главный. Грандиозных идей Герман обнаружить не смог, несмотря на ревностное старание, и стал приходить к выводу, что так будет и дальше. Скорей всего, духовный Эверест был им или незамечен, или неопознан. Разыскать и подняться на него предстояло другим людям – более достойным, способным и удачливым, быть может с помощью сложной электронной и медицинской техники. Герман слегка завидовал этим будущим победителям: не ему, а им предстояло заложить основы правильного социального устройства будущего общества. Тем не менее, его радовало получение некоторых ценных знаний и, самое главное, факты участия в сновидческих мистериях. Последней важной задачей оставалось подробное описание проверенных методов самоуправления и основных вех пройденного маршрута. Повторение и даже продолжение этого пути, дающего полное духовное просветление, хотелось сделать доступным для всех любителей белоснежных заоблачных высей и золотого света неземного солнца. Совокупность методов самоусовершенствования, использованных Германом, оказалась фундаментальной, словно египетская пирамида, и предоставляла на своём верху большую победу.

Герман сосредоточился на определении подходящей формы изложения окончательных итогов работы. В сознании мелькнула мысль о подобии свода герметических таблиц идей таблице элементов Менделеева и увлекла его. Среди книг по психологии и религии наиболее глубокой и точной выглядела «Бытие». Каждый её миф заслуживал право стать одной из клеточек таблицы периодического закона. Не все удалось понять, а некоторые вообще ускользнули от внимание, но ставшего известным набралось достаточно.

Ранее Герман создавал подробную научную интерпретацию «Бытия», теперь же оказалось, что мифы не дают новые знания, а лишь позволяют интенсивно и правильно осознать те, которые уже имеются внутри человека. Значит, незачем было раскрывать эту книгу до конца и следовало оставить её нотной записью грандиозной космической симфонии. Учение о «рождении свыше», изложенное в различных древних текстах, каждый читатель должен постигать самостоятельно, в упорном вдохновенном поиске. Истинный смысл мифов всегда имеет много планов, которые выявляются только собственным осознанием и свежестью эмоций первооткрывателя. Кроме того, необходимо личное достаточно чёткое творческое воплощение новых найденных пониманий в словах, образах или в сновидениях. Особенно важно использовать такой подход для постижения сущности Господа. Человек должен искать сугубо личное восприятие Господа, которое создаёт заметный отклик в его душе и хорошо поддерживается интеллектом.

Замысловатые мифы «Бытия» смогли послужить хорошей канвой для осознания Германом личного опыта прохождения великого духовного пути. Изучать себя, постоянно имея в виду и весь запас освоенных культурных ценностей и книжных сведений, было очень трудно. Непоседливое внимание стремилось ускользнуть куда-нибудь в сторону или в заросли развлечений, но чувство священного долга и созерцание очередного конкретного мифа всегда давали надёжную точку опорной фиксации, что позволяло доводить процессы познания до нужной степени завершения.

Спелый колос, развитый из зерна первоначального намерения, хотя и слишком скромный на фоне многочисленных феерических усилий по его выращиванию и представляет собой данная повесть. Далеко не все описываемые здесь явления удалось понять правильно и всесторонне. Для действительного решения проблем, здесь затронутых, необходимо широкое коллективное творчество, поэтому очень важно, чтобы читатели поделились своими мнениями или соответствующим личным опытом. Всё это, а также уточняющие мысли и новые разъяснения, хотя бы и резко критические, может быть включено в следующее издание этой документальной повести или стать отдельной книгой. По желанию читателей, пославших письма, их авторство будет обозначено.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...