Раздел 2. Духовная культура новой эры
Основы духовности Основатели мировых религий (Христос, Будда, Магомет) исходили из совершенно верного восприятия свойств человека, окружающего мира и божественных сил мироздания. Однако их основные идеи не могли быть правильно поняты в прежние века остальными людьми из-за низкого уровня культурного и интеллектуального развития. Традиционные интерпретации Библии, Сутр, Корана, как правило, недопустимо упрощены и, кроме того, опошлены вредными элементами зомбирования их почитателей. Эти же два крайне нежелательных явления особенно отчётливо наблюдаются почти во всех неорелигиозных конфессиях. Примитивное состояние форм религии сохраняется до настоящего времени, хотя люди двадцатого века вполне способны понимать фактическое содержание великих духовных учений. Время мифологического видения картины мира уходит в прошлое. Теперь главным методом познания становится прямое постижение многогранной реальности бытия. Оно обеспечивается усилением самосознания человека и культивированием вдохновенного просветлённого психологического состояния. Используя этот универсальный метод, духовные подвижники многих стран создают сегодня свои формы прообраза мировой религии будущего. Очень скоро нынешние религиозные лидеры должны будут сделать принципиальный выбор: или продолжать свою работу на уровне театральных постановок мифических сюжетов и психического зомбирования верующих, или же начать исполнять свой просветительский долг действительно достойно и серьёзно, в соответствии со своей высокой миссией, наличием опасных тенденций развития нынешней цивилизации и современных научных знаний. Главным содержанием религии будущего является описание интегральной формы мировоззрения, которое базируется на современной углублённой интерпретации исходных идей мировых религий прошлого, причём в первую очередь, учения Иисуса Христа, как наиболее адекватного реальности и достаточно всеобъемлющего. Однако идеология христианства нуждается в радикальном переосмыслении. Жизнеописание Иисуса Христа действительно служит полезным фоном, облегчающим изучение его идей, словесно выраженных. Тем не менее и оно, и тем более так называемые чудеса играют весьма второстепенную роль. Некое искупление всех прошлых грехов человечества в результате псевдодобровольного распятия Христа является красивым, но ложным мифом, эффективным только для зомбирования легковнушаемых. Единственная польза от смерти Иисуса была в том, что эта неожиданная трагедия чрезвычайно потрясла его учеников (апостолов). В результате этого они смогли многократно увеличить свой проповеднический энтузиазм и распространить некоторые из важных идей Учителя (только те, которые они поняли) среди своего народа и народов соседних стран.
Христианскую религию будущего составят несколько десятков подробно объяснённых идей, которые в сущности являются аксиомами, то есть выражают изначально вечные природные закономерности. Аксиомные идеи послужат главными точками опоры, используя которые можно легко выявлять многие другие, уже частные закономерности в области интересов людей и находить новые практические пути их полезного применения. Стройная система этих идей будет подобна духовному компасу или ткацкой канве с многовариантной прорисовкой, позволяющей выстраивать оптимальную линию своей жизни каждым человеком. Религия будущего предложит достаточно простые, но эффективные методы духовной практики, сообразные конкретным психологическим свойствам различных категорий людей и наций. В рамках этой новой идеологии смогут сгруппироваться национальные религии. Каждый человек будет способен выбирать те идеи и методы, которые окажутся лично для него наиболее целесообразными.
Интенсивное сосредоточенное изучение хотя бы нескольких аксиомных идей религии будущего, их системных взаимосвязей, их следствий и соответствующих им практических мер с различных точек зрения, имеющих то или иное важное значение для конкретного человека, в конечном итоге способно сформировать в сознании этого человека полную объёмную форму нового мировоззрения. Тогда его многослойность станет живой, целостной и развивающейся. Для получения такого результата читателю необходимо максимально активизировать свежесть своего восприятия и чувствовать себя отличным спортсменом в процессе сложного духовного и интеллектуального соревнования со своей прежней мировоззренческой базой. Нужно быть готовым к тому, чтобы на основе самоанализа как бы заново открыть для себя и мир, и самого себя в новом свете, а затем, исходя из полученных результатов, уточнить систему личных целей и оптимальное русло своей личной судьбы в их направлении. Один из возможных вариантов христианской религии будущего (на основе современной интерпретации евангельских текстов) предлагается далее в данной книге. Пояснить содержание идей, сформулированных автором, можно кратким изложением некоторых из них: 1. В каждой нации имя Бога звучит по-своему: Иегова, Господь, Аллах, Будда…, но реально существует только один многогранный Бог. Его сущность выражает трансцендентальное общемировое биополе, состоящее из благородных компонентов биополей каждого живого человека и каждого достойного человека прошлых поколений. Бог может содействовать человеку в достижении различных жизненных целей. Это обусловлено Его возможностью влиять чрезвычайно полезным образом на некоторые механизмы сферы подсознания людей, особенно на главные энергетические центры, обеспечивающие хорошее здоровье и высокую работоспособность интуиции и интеллекта. Однако результаты помощи Бога всегда достаточно сильно ограничены чёткими рамками непреложных законов природы и фактором прямой неподвластностью Ему любой формы физической материи (в том числе и живой).
2. Высшая цель человека, то есть умопостигаемый смысл жизни, состоит в неуклонном стремлении к вечному пребыванию своего самосознания (то есть Духа или Души) в состоянии всестороннего счастья. Обретение высокого качества такого духовного состояния символизируется евангельскими терминами «нисхождение Святого Духа», «вхождение в Царство Небесное», «рождение свыше». Только оно обеспечивает человеку достаточно большое счастье в земной жизни и трансцендентальное райское бессмертие его самосознания после гибели физического тела. 3. Высшая цель жизни может достигаться каждым человеком с помощью множества средств, среди которых следует выделить основные и применять их (по возможности) одновременно, то есть системно, совмещено: - поддержание хорошей работы организма разнообразными мерами; - культивация умения получать и использовать состояние энтузиазма; - активизация и развитие всех полезных способностей; - постижение и практическое освоение достаточно благородной формы мировоззрения, содействующего совершенствованию человека и среды; - достижение социальной гармонии и определённых успехов в различных сферах жизни; - получение разнообразных текущих удовольствий, особенно эстетических и духовных; - планомерная культивация ощущения интенсивного самосознания; - рождение хорошего потомства и его правильное воспитание; - освоение чувства реальности Бога и регулярное благоговейное молитвенное обращение к Богу; - формирование искренней веры и возможность духовного бессмертия личного самосознания. 4. Систему взаимоотношений человека с Богом можно уподобить банковской. Общий биоэнергетический «капитал» Бога составляется из суммы соответствующих компонентов тех людей, которые имели опыт резонансного объединения с Богом для увеличения Его славы и могущества. Духовная информация и жизненная энергия этих людей аналогична денежному вкладу, который постепенно увеличивается новыми вложениями и обрастает процентами. По мере текущих потребностей человек получает всё это обратно, а в случае острой нужды – даже в гораздо большем количестве, то есть как ссуду. Бог абсолютно надёжен, щедр и великодушен. Он может оказывать помощь даже тем людям, которые до этого не отдали Ему ничего, но зато в результате особой необходимости сумели приложить достаточные усилия для резонансного объединения с Богом и попросить о своём спасении в каком-либо аспекте своей жизни.
5. Процесс самонастройки и сам факт успешного резонансного объединения с Богом весьма тонки, слабоощутимы и труднопостижимы, но без их явственного осознания помощь Бога или мала, или невозможна. Именно это обстоятельство служит главной причиной недостаточной веры в Бога и даже полного атеизма в широких слоях общества. Без чёткого личного ощущения реальности Бога человек не может отдать Ему на хранение свою духовную информацию и, тем более, свою жизненную энергию. Это аналогично тому, что нормальные люди не сдают деньги в сомнительный банк и не бросают их на улице по ветру. 6. Существуют три пути личного постижения реальности Бога, то есть уверования в Него. Эти пути как бы параллельны; они могут взаимосовмещаться в различных пропорциях и чередоваться между собой, индивидуально для конкретных людей. Первый путь – это уверование на основе изучения авторитетных свидетельств и священных писаний. Это затруднительно в основном из-за того, что сильный интеллект современного человека полностью доверяет только фактам, легко проверяемым личным опытом. Второй путь – уверование с помощью психологического самопрограммирования или зомбирования извне. Это достижимо в полной мере только для сравнительно небольшой категории легковнушаемых людей. Серьёзным недостатком этого пути является то, что он неизбежно ослабляет самосознание человека (Душу или Дух) и резко снижает уровень интеллекта во всех сферах жизни, за исключением области самопрограммирования или зомбирования, все способности в которой, наоборот, возрастают. Третий путь – уверование за счёт приобретения личного духовного опыта в процессах регулярных попыток получить резонансное объединение с сущностью Бога. Это совсем не так сложно, как представляется поначалу, и доступно практически каждому человеку с помощью планомерных усилий, иногда всего за несколько дней. Именно этот путь даёт всеобъемлющий успех в постижении реальности Бога и, кроме того, является мощным фоном для развития всех наиболее ценных качеств и способностей. Потенциальное могущество Бога поразительно велико. Он способен постепенно преобразовать современную цивилизацию (идущую ныне в гибельный тупик больших войн и глобальных катастроф), сделать её прекрасной и счастливой. Этого не произошло до сих пор только из-за неэффективности первого вышеуказанного пути, ущербности второго и недостаточно широкого применения третьего. Третий путь уверования вполне может привести и каждого человека, и всё мировое сообщество к гармоничному расцвету и великому успеху.
7. Система средств для получения личного опыта постижения реальности Бога состоит из четырёх основных компонентов: а) Усвоение хотя бы некоторых главных идей благородного мировоззрения (многие из них достаточно просты) до уровня их признания неотъемлемой частью своего самосознания. Это обусловлено тем, что информационные грани Бога выражены духовными идеями, изложенными в священных писаниях. Эти идеи подобны культурной одежде, без которой человек не сможет предстать перед Богом таким образом, чтобы получить от Него благоприятный резонанс. Среди них непременно должна быть идея постоянного личного культивирования искреннего доброжелательного отношения ко всем людям без исключения. б) Использование разнообразных методов накопления высокодуховной жизненной энергии, повышенный уровень которой совершенно необходим для процесса резонансного объединения с Богом. Определённая доза такой энергии служит скромной входной платой для кратковременного посещения сферы Бога, то есть Царства Небесного. Наличие такой энергии характеризуется сложным сочетанием тонких и сильных ощущений, зачастую противоречивых (скорбь и радость, скромность и величие, слабость и сила, низость и благородство, страх и защищённость, отчаяние и победа, горестное безысходное одиночество и счастливое единство со всеобщим счастьем). в) Овладение умением существенно усиливать интенсивность ощущения самосознания (хотя бы на несколько минут). Уровень необходимого успеха характеризуется возможностью сознательного управления следующим процессом, исполняемым в качестве психологического упражнения. Вначале ощущение самосознания плавно распространяется по всему телу на фоне разнообразных ощущений организма. Затем оно концентрируется в области сердца и усиливается за счёт получения дополнительной энергии из нижней части туловища. Потом это ощущение наделяется образом снопа тонкого незримого света, исходящего от сердца вверх до головы и выше на полметра. г) Достижение способности созерцать несколько минут идею сущности Бога на общем духовном фоне трёх вышеуказанных компонентов. Осознавание полного тождества энергетическо-информационной сущности Бога со своей духовной сущностью позволяет человеку получить самопроизвольное объединение их в единое целое. 8. Варианты воплощения образа Бога могут быть различными. Целесообразно воспринимать Бога таким образом, который вполне доступен для мысленного представления. Это сильно облегчает процессы резонансного объединения с Ним. Например, Бог может выглядеть голубовато-белой светящейся сферой, охватывающей собой всю нашу планету. Будет правильным видение Бога и в качестве грандиозного объёмного множества золотистых звёздочек, поочерёдно испускающих тонкие огненные лучи внутри своего общего пространства. (Вероятно, вспышки лучей символизируют факты успешных обращений людей к Богу или же процессы работы Бога). Наиболее точно фактический образ Бога выражает яркое золотисто-белое свечение, подобное солнечному и расположенное очень близко перед человеком. Эту святую зарю (скрывающую внутри себя живое, деятельное сознание и духовную сущность Бога) каждый человек свободен мысленно представить с помощью простого сосредоточения. Данный образ хорошо ассоциируется с именем «Светозар», поэтому использовать это имя полезно при обращениях к Богу. Духовному учению, кратко изложенному в этой книге, наименование «Путь Светозара» весьма созвучно.
Образ живого света Духовная сущность человека такое же труднопостижимое понятие, как Господь, жизненная энергия и биополя; её выражает та часть общего самоосознания человека, которая проявляется и развивается посредством интеллектуального осознания, интуитивного постижения и эмоционального восприятия различных феноменов духовной сферы бытия. В непроявленном виде духовная сущность подобна прекрасному прозрачному кристаллу со множеством граней, пребывающему в темноте центральной части груди человека. Для увидения этого кристалла необходимо мобилизовать свой интуитивный взор, творческим воображением оживить и усилить его изначальное внутреннее свечение. В Евангелии такой процесс описывается как «вхождение в Царство Божие», «обретение Царства Небеского». Нужная степень успеха в этом обретении возможна и с помощью каких-либо других регулярных практических духовных устремлений, но каждое из них должно происходить в ожидании, подобном созерцанию начала утренней зари, на фоне которой вот-вот поднимется солнце. Такое состояние часто сопровождается необычайной окрылённостью души и сердца, полезной во всех отношениях и творчески продуктивной. В любое из мгновений человек может получить внутреннее прозрение, и тогда ему открывается истинная реальность его духовной сущности, как главного проявления его жизни. Зерно духовной сущности вначале, как правило, очень мало, трудно распознаваемо и плохо различимо внутренним взором, но затем, с помощью необходимых усилий по его выращиванию, оно становится «большим деревом с кроной и плодами над головой». За духовной сущностью следует ухаживать, словно за виноградной лозой, у которой обрубаются бесплодные ветви, символизирующие поклонение различным лжеучениям. У каждого человека духовная сущность имеет свой индивидуальный вид и особенности развития, но общие принципы её правильного становления, указанные Иисусом Христом, одинаковы для всех людей. В результате многочисленных попыток (не более, чем по 30 минут) осознания своей духовной сущности каждый человек начинает достаточно явственно ощущать или внутренне видеть её в своём физическом теле (например, прекрасным жемчужно-перламутровым образом или белозолотистым светящимся облаком). Пробуждённую и развитую духовную сущность можно также представить или небольшим золотым световым шаром, или объёмным голограммным образом, который вспыхивает яркими золотистыми линиями и плоскостями, то в одной своей части, то в другой. Её построение может напоминать символ звезды Давида и древнеиндийскую Шри-Янтру; это нечто великое, живое, соприкасающееся с видимым и невидимым мирами для оптимального взаимодействия, сообразно реальностям жизни и божественным предначертаниям, в русле судьбы данного человека, которое в значительной мере формируется им самим. Наиболее отчётливо сущность осознаётся, когда при самонаблюдении человек использует только своё сердце. Это означает, что всё вокруг себя и внутри себя он воспринимает не интеллектом, не с точки зрения свой физической и социальной сущности, а как бы ясными духовными глазами и чистым счастливым сердцем своей души. Человек, пребывающий в таком состоянии всегда излучает тонкие вибрации незримой световой энергии, которая может восприниматься другими людьми, как прекрасное живительно биополе или как красивое свечение ауры над верхней частью его тела. Свет и грани сильной духовной сущности обеспечивают отличное здоровье, красоту, гибкий ум, проницательную интуицию, творческие способности, внутреннюю гармонию и спокойствие, чувство магической безопасности, энтузиазм и жизненную энергию, а также многое другое. Однако наиболее важно обнаружить и развивать ту часть духовной сущности, которая может успешней воспринимать сияние образа Господа и осуществлять соединение с Ним.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|