Контуры постхристианской религии
⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Важность определения основных правил и принципов человеческой жизни была осознана великими мудрецами ещё в глубокой древности, и эта проблема была успешно решена ими же. В результате всестороннего изучения общих свойств человека и различных видов его жизнедеятельности в социальных сообществах они создали целый ряд систем мировоззрения в форме религиозных идеологий и соответствующих практик, которые и сейчас во многом базируются на первобытных трансовых культурах, например, шаманских. Главным инстинктивным содержанием жизни каждого человека является постоянная устремлённость к счастью, то есть к получению различных удовольствий, приятных ощущений, радостных и вдохновенных состояний, новых интересных впечатлений и т.д. Уточнение этого многообразия легко позволило бы составить перечень из нескольких десятков или даже сотен видов конкретных воплощений понятия «счастье». Большое количество видов счастья и наличие сложных сильных взаимосвязанностей между ними серьёзно препятствует ориентировке человека в жизни и мешает выявлению оптимальной стратегии и тактики в формировании линии личной судьбы. Назначение любой достаточно верной религиозной или социальной идеологии заключается в том, что, во-первых, она должна помогать человеку постигать и осваивать наиболее сильное и многогранное счастье, а во-вторых – обеспечивать гармоничную адаптацию человека в окружающем мире. Принципы религии всегда основаны на общих глубинных свойствах человека. Способность к сознательному восприятию человеком самого себя и разнообразных проявлений граней материальной среды обитания даёт ему первое радикальное отличие от всех остальных живых организмов. Обретение истинно человеческого сознания происходит в возрасте около пяти лет, когда ребёнок начинает чётко ощущать свою сущность биополевой разницы между мужчинами и женщинами, а также вою принадлежность к одному из полов. Это обстоятельство хорошо иллюстрируется библейским мифом об Адаме и Еве, вкусившим «плод древа познания добра и зла», который символизирует полезный результат работы человеческого интеллекта.
Второе главное человеческое качество заключается в потенциальной способности к сознательному освоению сферы духовной культуры, то есть ко вкушению «плодов древа жизни», которые предоставляют обретение человеку высших божественных качеств. Фактическое получение такой способности доступно каждому человеку, но оно существенно затруднено необходимостью использования свойств подсознания («сад Эдема»), доступ к которой, как правило, парализуется («изгнание из Эдема») чрезмерной активностью интеллекта человека и подсознательным комплексом вины, создаваемым множеством моральных проступков, практически неизбежных в той или иной мере. Именно в сфере подсознания находятся психические механизмы всех удовольствий и страданий человека. Каждую достаточно истинную религию можно воспринимать вариантом надёжного пути к «древу жизни», находящегося в центре «райского сада Эдем». Человек всегда волен получать к нему доступ и срывать для употребления столько «плодов древа жизни», сколько пожелает по мере личной нужды в них. Однако если он опьянён вином чисто житейского благополучия, физиологических удовольствий и, тем более, низменных преступных инстинктов, имеющих основу и животных рудиментах, то голода по этим «плодам» он не может испытывать. Существенным ограничением всегда является и фактор лени или недостатка жизненной энергии, так как для утоления духовного голода необходимо не просто протянуть руку и сорвать «плоды древа жизни», но и определённые знания, некоторые внутренние усилия, подобные процессам любого вида сложной творческой деятельности.
Традиционное христианство очень верно выявило три главных ипостаси Бога, но фактически их пять. Кроме того, необходимо современное уточнение их сущности, которое можно изложить следующим образом: Отец – это Абсолют, то есть сверхполе всех законов природы, общепланетное биополе людей, находящихся в благородных состояниях. Сын – великий, могучий, трансцендентальный образ, например, в обличии Иисуса Христа. Святой Дух – личное оптимальное возвышенное состояния человека. Большинство ортодоксальных теологов полагают, что под Царством Божиим Христов подразумевал в основном церковную организацию. Это верно лишь во вторую очередь, так как в действительности термин «Царство Божие» выражает высокий уровень духовной культуры сферы подсознания человека. Только при наличии такой в подсознании может возникать Святой Дух, то есть особое психологическое состояние, обеспечивающее резонансное слияние самосознания человека с общемировым духовным биополем и информацией божественной истины. Именно в контексте вышеизложенного возможна единственно правильная интерпретация всего учения Иисуса Христа. В качестве наглядного примера служит вскрытие истинного смысла его первого высказывания в «Евангелии от Матфея»: «Надлежит нам исполнить всякую правду». Словосочетание «всякая правда» логично подразумевает понятие справедливого личного долга, достаточно соответствует высшим истинам, то есть главным принципам правильной жизни человека в обществе. В более широком плане «всякая правда» обозначает освоение человеком достаточно сложных духовных состояний, таких как явственное ощущение реальности Бога, ощущение полного слияния с Богом и деятельность в реальной жизни сообразно этим состояниям. Причина неуклонной деградации общества заключается в том, что основная масса людей не исполняет не только «всякую правду», но даже и свою. Сущность «своей правды» доступна для каждого человека и может иметь следующую формулировку: «Необходимо жить так, чтобы неуклонно овладевать искусством обретения оптимального личного духовного состояния сознания и подсознания и при этом всемерно содействовать достижению этой же высокой цели всеми конкретными окружающими людьми».
Стержень личной судьбы Вся жизнь человека протекает на фоне последовательности разнообразных психологических состояний; наиболее приятные из них фактически являются его высшими жизненными целями. Естественный ход бытия как бы автоматически обусловливает проявление и развитие именно тех состояний, которые позволяют эффективно жить и действовать, то есть учиться, работать, отдыхать, развлекаться… Среди гаммы всевозможных состояний каждый человек имеет одно главное, соответствующее его личному характеру. Оно базируется на оптимальном для этого человека гормональном гомеостазе, дающем максимальное количество жизненной энергии. Все важные успехи человека в жизни в первую очередь зависят от того, насколько чётко он выявит в себе это состояние, осознает его основой судьбы, разовьёт его и будет наиболее активно использовать. Оптимальное личное состояние подобно сущности солнца, которое то светит, то скрывается за облаками, то есть неблагоприятными для него обстоятельствами, то исчезает при закате, то есть при отходе ко сну. Когда солнце находится над линией горизонта, то всё в мире преобразуется самым полезным образом. Также и человек – он то действует на фоне этого состояния, то отдыхает для очередного накопления жизненной энергии, совершенно необходимой для его последующего обретения. Признаками наличия этого состояния, общими для всех наций, являются отличные показатели трёх видов: самочувствие здоровья, жизненная активность, общее настроение. Эти три показателя характеризуют общий уровень жизненной энергии в текущее время, в основном обусловливаемый содержанием в крови эндорфинов. Среди признаков оптимального личного состояния представителей высокоразвитых наций можно перечислить ещё и следующие в качестве главных: - общая удовлетворённость жизнью; тонкость эстетического восприятия различных видов культуры (особенно классической); высокий уровень качества работы интеллекта и интуиции; стремление к совершенствованию самого себя и окружающего мира; непоколебимая устремлённость к будущим жизненным успехам; интенсивное ощущение самоосознания; отсутствие текущей потребности в дополнительных эмоциональных стимуляторах (еде, сексе, алкоголе, материальных приобретениях, социальном одобрении и т.д.); ощущение достаточной моральной чистоты и благородства; доброжелательность ко всем людям; возможность чёткой биополевой оценки других людей; способность к восприятию и пониманию духовных идей, возможность использования различных методов духовной культуры; наличие творческого энтузиазма или героического вдохновения.
Возможность практического овладения вышеуказанным состоянием (особенно высоких уровней силы и качества) в первую очередь зависит от наличия факта признания этого состояния своим основным инструментом жизни, от достатка в организме жизненной энергии и от регулярности усилий по его освоению и совершенствованию. Таким образом человеку необходим культ стремления к этому состоянию и к его практическому использованию. Именно отсутствие массового движения к достижению оптимального личного состояния (в русле правильных целей) является одной из главных причин неуклонной и уже катастрофической деградации общества. Человеку достаточно хотя бы на несколько часов получить, прочувствовать и отчётливо осознать сущность оптимального личного состояния благородного вида, и высшая истинная цель жизни будет им познана и в некоторой мере достигнута. Такой человек начинает понимать истинную сущность счастья, любить его и всемерно содействовать его регулярному получению не только в себе, но и в других людях. Фактически это является выражением той формы духовной любви, объединяющей общество, которая станет одной из главных основ пострелигиозной идеологии будущего. Глубинная энергетическая первооснова человека, как и у любого живого организма, имеет мощную самопроизвольную тенденцию к трате жизненной энергии только для получения хорошего самочувствия и различных видов удовольствий. Она весьма скупо, как бы неохотно выделяет в кровь повышенные дозы эндорфинов из центров их накопления для практически полезных видов жизнедеятельности, например, профессиональных. Необходимо стимулировать этот процесс с помощью целевого использования оптимального личного состояния, которое в таком случае можно обозначить термином «состояние целевой трансполяризации» (СЦТ). Наиболее эффективно СЦТ удаётся достигать и использовать с помощью его сознательной планомерной культивации. В основном это обеспечивается одновременным применением двух средств: высококачественной психофизической настройкой в рамках СЦТ нужного вида и точным выявлением полезного русла работы человека таким образом, чтобы фон СЦТ использовался не вхолостую, а для продуктивного решения заранее намеченной конкретной задачи. Это можно назвать созданием намерения, которое формируется регулярными размышлениями о нём. Такие размышления постепенно распространяют намерение на сферы сознания в подсознание, но иногда этот процесс происходит быстро, спонтанно.
Система освоенных намерений формирует стержень личной судьбы человека, причём на фоне соответствующего мировоззрения. Это мировоззрение должно быть оптимальным и эффективным для достижения главных жизненных целей. Приблизительными ориентирами для создания стержня судьбы и мировоззрения могут служить, например, следующие программные установки: - действовать для раскрытия высшего потенциала личного оптимального состояния; - делать всё возможное для усиления мощности и целостности самосознания; - реализовывать все свои главные потенциальные полезные способности; - стремиться достигать высшие конкретные успехи в жизни (материальные, профессиональные, социальные). Все эти цели достаточно осуществлять только по мере личной возможности. Это обусловлено тем, что действительно важен не сам факт того или иного успеха в развитии личных способностей и не практический результат деятельности человека, а сам по себе процесс активной деятельности человека, так как именно на его фоне могут достигаться высшие нематериальные (то есть духовные) цели жизни: здоровье, счастье, энтузиазм, духовный рост истинной сущности человека, вплоть до уровня божественного бессмертия (с помощью личного обретения мистерии «рождение свыше»).
Приложение 1 Это краткое изложение идеи Иисуса Христа, рекомендуемых им для каждого человека. В основном они нацелены на дачу людям правильного базового морального настроя. Данный текст составлен из фраз канонического Евангелия автором данной книги.
ТАЛИСМАН ОТ ИИСУСА ХРИСТА «Закон дан через Моисея; Благодать же и истина произошли через Иисуса Христа». «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». (Евангелие от Иоанна) 1. Познавайте истину и вечную жизнь, следуя учению Иисуса Христа Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся ему должны поклоняться в духе и истине. Если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Я свет миру, кто последует за мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. Свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет; ибо потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нём положил печать Свою Отец Бог. Не одним Хлебом будет жив человек, но каждым словом, исходящим от уст Божиих. Отец Мой даёт вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и даёт жизнь миру. Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрёт вовек. Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне, не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой».
2. Развивайте доброжелательность, теплоту души и очищайте сердце Иисус сказал: «Отец ваш Небесный ниспошлёт блага тем, кто просит у Него об этом. Итак, чтобы люди делали вам всё то, что вы хотите, то же самое делайте и вы им. В этом суть закона и писаний пророков. Не подумайте, что Я пришёл упразднить закон или писания пророков: не упразднить Я пришёл, но восполнить. Вы знаете, что нашим предкам было сказано: не убивай; если же кто убьёт, тот должен быть судим. А Я говорю вам, что должен быть судим любой, кто гневается на ближнего своего; если же кто скажет ближнему своему: ты болтун, тот должен быть судим синедрионом, а кто скажет: ты глупец, тот должен быть ввергнут в геенну огненную. Поэтому если ты, принеся дар к жертвеннику, вспомнишь там, что ближний твой имеет против тебя что-нибудь, оставь свой дар пред жертвенником и пойди прежде примирись с ближним своим, а после возвратись и принеси Богу дар свой. Не обвиняйте, и вас не обвинят; не осуждайте, и вас не осудят; прощайте, и вас простят. Давайте, и вам дадут; воздадут полной мерой, ибо какою мерою мерите, такою и вам отмерят. Что ж ты смотришь на сучок в глазу ближнего твоего, а в своём глазу бревна не замечаешь? Как же ты скажешь ближнему твоему: давай я выну сучок из глаза твоего, если в своём глазу бревна не видишь! Лицемер! Вынь прежде бревно из своего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза ближнего твоего. Если вы простите людям прегрешения их, простит и вам Отец ваш Небесный; если же не простите людям прегрешений их, то и Отец ваш не простит прегрешений ваших. Всё, что бы ни входило извне в человека, не может осквернить его, потому что любая пища не в сердце входит, а в чрево, и, очистившись, извергается вон. А то, что выходит из уст, из сердца исходит и потому оскверняет человека, ибо изнутри, из сердца человеческого исходят злые помышления похоти, воровства, убийства, лжесвидетельства, прелюбодеяния, жадности, подлости, хитрости, бесстыдства, коварства, кощунства, высокомерия, безрассудства. Всё это зло изнутри исходит и оскверняет человека; еда же с немытыми руками не оскверняет человека. Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдёте, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вам пребудет и радость ваша будет совершенна. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас».
3. Получайте способность к возвышенному счастью и к успехам в жизни регулярными молитвами Иисус сказал: «Наступили времена, когда приблизилось Царство Божье; покайтесь и веруйте этой радостной вести. Царство Божье наступит незаметно, и не скажут: вот здесь оно или там, ибо Царство Божье внутри вас. Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое посеял человек на поле своём; будучи наименьшим из всех семян, оно, когда вырастает, вырастает выше всех злаков, словно дерево, так что прилетают птицы небесные и вьют гнёзда в ветвях его. Царство Небесное подобно спрятанному в поле сокровищу, найдя которое, человек утаил его и от радости пошёл и продал всё, что имел, и купил поле то. Смотрите же, не обременяйте себя житейскими заботами и не развращайте ваши сердца пирами и попойками. Для тела светильник – око твоё. Поэтому, если оно твоё будет чистым, то и всё тело твоё будет светлым; если же око твоё будет нечистым, то и всё тело твоё будет тёмным. Следи же, чтобы свет, который в тебе, не стал тьмой, ибо если свет, который в тебе, – это тьма, то какова же в тебе сама тьма! Итак, если всё тело твоё светло и не имеет ни единого тёмного пятна, то всё оно будет светлым, как если бы светильник изнутри освещал тебя ярким светом. Царства Небесного необходимо добиваться, и лишь добивающиеся достигнут его. Просите, и будет дано вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам. Когда захочешь помолиться, войди в комнату твою и, затворив за собой дверь, тайно помолись Отцу твоему, и тогда Отец твой, видя тайное, воздаст тебе явно. Молясь же, не пустословьте подобно язычникам, которые полагают, будто благодаря многословию своему будут услышаны. Не уподобляйтесь им, потому что Отец ваш знает, в чём вы нуждаетесь, прежде чем вы попросите у Него об этом. Вы же молитесь вот как: «Отец наш Небесный! Да прославится имя Твоё! Да наступит Царство Твоё! Да свершится воля Твоя как на небе, так и на земле! Подай же нам ныне хлеб наш насущный, и прости нам прегрешения наши, как и мы прощаем тем, кто согрешил перед нами, и удержи нас от искушения, и от лукавого нас защити. Ибо Твоё и Царство, и сила, и слава во веки. Аминь».
4. Овладевайте духовной мудростью и давайте пользу людям Иисус сказал: «Вы – свет мира. Не может утаиться город, стоящий на вершине горы. Ведь когда зажигают свечу, её не ставят под кувшин и не под кровать, а на подсвечник, и она светит всем, кто в доме, и входящие видят свет. Пусть же свет ваш светит людям, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и ничего тайного, что не стало бы известным. Поэтому то, что вы сказали в темноте, будет услышано при свете, а то, о чём вы говорили в комнате наедине, будет проповедано во всеуслышание. Когда исполните всё, чему Я учил вас, говорите: мы всего лишь ничтожные рабы, сделавшие то, что должны были сделать. Всякий, кто превозносит сам себя, – унижен будет, а кто уничижает сам себя, – превознесён будет. Я видел сатану, подобно молнии упавшего с неба. Однако вы радуйтесь не тому, что духи нечистые повинуются вам, а тому, что ваши имена записаны на небесах. Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесёте много плода и будете Моими учениками. Кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Моё, но пославшего Меня Отца. Сие сказал Я вам, находясь с вами. Утешитель же, Дух Святый, которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам. Мир оставляю вам; мир Мой даю вам». (по тексту канонического Святого Евангелия составил Г. Кавелин)
Приложение 2.
«Радуга Спасения» (Поэзия Германа до его Рождения Свыше)
Дорога Я стою на развилке дороги, Позади среди топей гать, И в неясной зовущей тревоге Хочу чёткую мысль отыскать.
Острым взглядом пронзаются дали, Надо мной ничего больше нет; Только небо, подобное стали, Льёт свой холодный свет.
И опять я, решимостью полный, Не гадая, – зачем, почему? Побреду по дороге просторной, Но открытой лишь мне одному.
Будет солнце и злые метели, Будет слякоть духовных зим, Будет только мечта о постели, И дорога, ведущая в Рим.
Объятие Огонь зари в глухой ночи Пришёл с мечтой завета. Молчи, не жги и не стучи В моё литое вето.
Остановись и не гуди, Непрошенная дрожь. Лишь ты, звезда, не уходи, Ведь я тебе похож.
Оставь кошмары темноты И позабудь покой… Сегодня ты и только ты, Моя любовь, со мной.
Воодушевление Герой, великих сил оплот, Ты держишь мира строй, В твоей душе живёт народ, А в сердце пышет зной.
Разящей тяжестью свали Овеянную ложь, Пусть ощущают короли Непрошенную дрожь.
Для них настал последний миг, Освободи же путь, Услышь окаменевший крик И сразу позабудь.
Пощада – вздор, ты с ней слабей, Круши её скелет, И сноп немеркнущих лучей На это даст ответ.
Иди и верь на все века В громоподобный след, Напрасной яростью врага Налей бокал побед!
4. Возрождение В мире множество дорог – Выбери одну И, когда наступит срок, Не пойдёшь ко дну.
Тот, кто вечно был с тобою, Твой подскажет путь; Будь же с ним одной судьбою, Благодарен будь.
Много трудных испытаний Встретишь впереди; Только сердце, а не камень Сохраняй в груди.
Одевай себя одеждой, Скрытой от врагов, Омывайся влагой снежной От чужих следов.
Бить врага без промедленья Должен ты. А иначе, - заблужденье Все твои мечты.
Должен ты при жизни этой Смерти взгляд познать, И тогда с рекою Летой Не вернёшься вспять.
Если сильно ты захочешь, Сможешь сделать всё; Но ищи огонь средь ночи И люби его.
Пусть энергия большая Обоймёт тебя; Силы неба, счастье рая, Обретёшь любя.
5. Откровение Стихли звуки тюрьмы Под завесою тьмы. Беспросветная мгла Разлилась из угла. И желанья ушли, Тихо тая в дали. Я порвал свою цепь, Но едва не ослеп. Вдруг раскрылся, как зонт, Золотой горизонт, Засветился огнём И хрустальным льдом. Грозной силы накал Всё сильнее пугал, Озаряя свой трон И запретный кордон. Фантастический свет Дал безмолвный совет: «Пребывая в жизни тленной, Растворяйся во Вселенной».
Срывай железные преграды, Пусть всё к чертям летит, Чтоб содрогались стены ада, А слава шла в зенит.
Мечом разящим повали Овеянную ложь, Пусть ощущают короли Непрошенную дрожь.
Для них придёт последний миг, Освободи же путь. Услышь окаменелый крик И сразу позабудь.
Пощада – вздор, ты с ней слабей, Круши её скелет И сноп немеркнущих лучей На это даст ответ.
Иди и верь во все века В громоподобный след, Вином, отнятым у врага, Налей бокал побед!
6. Одиночество Вечер. Солнце. Зарево. Снова я один. Рассекает лоно царево Ветер злых годин.
И зимой, и летом Мчит моя печаль За далёким светом В огненную даль.
К звёздам синей ночи Должен я уплыть, Но любимой очи Мне не позабыть.
7. Печаль Седая ночь объяла нервы И гимн умолк в моей душе. Лишь только ведьмы, эти стервы, Поют в болотном камыше.
Нет, никогда не будет света В холодной мгле гробов; Лучи космического света Не отогреют мёртвых снов.
Моя мечта опять поблекла. Завидев пламенную смерть – В безжизненном багровом пекле Мелькает ада круговерть.
Реальной жизни краски Содержат блеск добра и зла; Я их вкушаю без опаски, Они играют роль узла.
Глухой тропой пойду по будням, Туда, где горы и моря, И в небе непотребным судьям Взойдёт прощальная заря.
8. Весной в горах Блестит заснеженный простор Свежее облаков, А даль венчают горы Сияньем ярких льдов.
Лежит в прозрачной вышине Ковёр моих сюит, А в тихой, колкой тишине Заря ветров звенит.
Пронзительных лучей снопы Объяли солнца круг, А я держусь своей тропы, Туда, где ждёт мой друг.
Здесь равен шуму обвала Голоса твёрдого звук, Нужнее свет идеала Всех изощрённых наук.
Небо разжало спирали, Выронив нужный ответ. ДА! – раздаётся из дали, Равных с которою нет.
9. Вечерняя песня Затухают закаты далёкие И опять за ближайшей горой Нас тропинка сведёт кособокая На вечерний вокальный пропой.
И опять ты затянешь любимую, Где она, никогда не понять; Только смачно тряхнёшь своей гривою… Ах держись твою за ногу мать!
Почему-то захочешь весёлого, Так разбей же пустую бутыль; Только вместо чего-нибудь нового Меж осколков взметнётся ковыль.
Не смеши ты сегодня в питейную, Позабудь Афродиту в садах; Лучше пой, дорогой, свою верную, Чтобы вспомнились звёзды в глазах.
10. Тайна Прозрачный день Качнулся вдруг, Исчез, как тень, Пропал, как звук.
Взлетела ночь, Грозя грозой, И пала прочь, Отняв покой
Огнями глаз И звоном слов,
Потом снялась, Но стук шагов
Вспугнул опять Волну звезды, Чтобы снова дать Пожар в груди.
Чеканный ритм Повлёк вперёд, Дробя гранит И белый лед.
Сверкнула ты, Пронзая взор, И все цветы Бледны с тех пор.
11. Костёр Вот загорается над лесом Заката золотой шатёр И тьма спешит своей завесой Стелить для звёзд ночной ковёр.
Сегодня служит мне постелью Высокий берег у реки – Просторно это «новоселье», А неудобства – пустяки.
Здесь кто-то был: ещё дымится Зола погасшего костра. Волнует запах медуницы И боль тоски опять остра.
Совсем один я и тревога Летит за ветром над водой – Там завтра ждёт меня дорога, Там я продолжу поиск свой.
Надежда снова станет силой, Ещё увижу радость дня… И небо то подтвердило – В золе возник язык огня!
12. Весеннее предчувствие В сиреневый майский вечер Стою на пустом мосту. Над речкою треплет ветер Кудрявых берёз листву.
Былые мои тревоги Пропали, как первый снег, И снова зовёт в дороги Желаний свободных бег.
Меня ожидают грани Крутых грозовых преград, За ними в конце скитаний Возникнет чудесный сад.
Со всей невозможной силой Волненье в груди познав, Услышу вдруг голос милый Сквозь шелест зелёных трав;
Увижу лицо в оконце Прекраснее свежих роз И в ласковых брызгах солнца Волну золотых волос.
Откроет мне дверь девица, Забыв про смущенье и страх, И будут зарёй светиться Фиалки в её глазах.
13. Нирвана Бесконечная мгла Подошла из угла.
Стихли звуки тюрьмы Под завесою тьмы.
А желанья ушли, Тихо тая в дали.
Вдруг открылся, как зонт, Золотой горизонт.
Засветился огнём И хрустальным льдом.
Светлой силы накал Всё сильнее пылал,
Заполняя свой трон И последний кордон.
Неожиданно… Всё! Озаряет её
Фантастический свет И безмолвный ответ.
14. В поле Золотая нива Плещется волной Под тобой, красивой, Милой, дорогой.
Светят васильками Синие глаза, А вверху над нами Неба бирюза.
Светлое молчанье Льётся с высоты, Нежное сиянье Излучаешь ты.
Принагнётся небо Ближе к нам, двоим; К солнечному Фебу Вместе улетим.
Яркими лучами Ореол венца Вспыхнет над чертами Твоего лица.
15. Бурные дали Молот застучал: «Бен! Бен! Бен!» Так звучит хорал Перемен.
Братья, в бой пора! Ждёт нас риск; Жизнь всегда игра, Жадный иск.
Рока чёрный сон, Глянь, опал! Алый небосклон Ложем стал.
Верь мечте морей До конца. Трогай в путь скорей Для творца!
16. На закате Вечер, солнце, пламя… Только я один. Вьётся, словно знамя, Ветер злых годин.
И зимой, и летом Мчит моя печаль За далёким светом В огненную даль.
К звёздам синей ночи Должен я уплыть, Но любимой очи Мне не позабыть.
17. Прощание Сегодня вновь разлука Рвёт кольца наших рук; В окно не будет стука, Расстались мы, мой друг.
Глухие зовы рока Влекут на пыль дорог, Но снова после срока Вступлю на твой порог.
Препятствий будет много, Но, зная свой обет, Я отгоню тревоги, Припомнив твой портрет.
Твоя осиянный образ, Прекрасный навсегда, Звенит, как звёздный возглас, Сквозь все мои года.
И в каждой части света Ты будь со мной чуть-чуть, Чтобы любви планета Мне освещала путь!
18. Ожидание Уходят дней минуты, Чтоб сгинуть навсегда; И только рабства путы Пронзают все года.
Но знаю, будет время Великих перемен И я возьму их бремя На жизнь мою взамен.
Нам протрубят фанфары Начало новых вех, А мощные удары Сразят ненужных всех.
Как жаль… Ещё не скоро В сиянии лучей Прекрасная Аврора Спалит кошмар ночей.
20. Джон Дэвис /поэма/ Бескрайняя даль океана Пылала вечерней зарёй, Когда над волнами нежданно Скалу завидал рулевой.
Поставив корабль к фордевинду, Он радостно бросил штурвал, Ударил в железную рынду И поднял ужасный аврал.
Полундра! Земля! Ставьте рому! Не я что ль вам это сказал? А если не так, то любому Испорчу передний фортал.
Команда корсарского судна Из кубрика вылезла вмиг; На палубе, прежде безлюдной, Неслись матерщина и крик.
Тут несколько дюжин бутылок Стремглав запрокинулась дном И крепкий гавайский напиток Драл глотки приятным огнём.
Карамба! И склянки пустые Со свистом упали за борт. До берега мили четыре И бриг «Мери Джойс» мчится в порт.
Вот капер с холодной улыбкой Поправил расшитый камзол, А юнги на палубе зыбкой С закуской поставили стол.
Он голосом хриплым, но сильным Вскричал, разрядил мушкетон, И даже за погребом винным На время притих выпивон.
Джон Дэвис, гроза побережий, Прищурил стальные глаза, Лишь ветер, солёный и свежий, Над ним надумал паруса.
Он громко сказал и весомо: «Пусть дьявол любого берёт, Давно нам по-свойски знакома Весёлая штука НАЛЁТ.
В опасностях жить веселее, Но лучше, когда, ха-ха-ха! Презренный металл зажелтеет В разбойничьих наших руках.
Джентльмены! Признайтесь, не часто Такая добыча у нас, Что вместо стального балласта Монет миллионный запас.
Все груды вещей драгоценных Сам дьявол не сможет поднять, А в трюмах, глубоких и верных, Бутылок великая рать.
О, тысяча ведьм-проституток, Фортуна не задницей к нам! В течение дюжины суток Глушите портовый бальзам!»
Весёлые крики команды Слились в одобрительный рёв И долго манильские ванты Дрожали от гулких басов:
«Пусть лопнет внизу преисподняя, Скорее на берег, в кабак; Мы снова найдём там сегодня Немало и женщин, и драк».
«Девчонок возьмём на колени, Упругие груди найдём, А после в портовой таверне Устроим ужасный погром».
Пока «Мери Джойс» швартовалась, Все были уже на земле; Лишь вахта в тоске оставалась На бриге, темневшем во мгле.
Багряный закат, затухая, Ушёл незаметно во мрак, И ночь, бесконечно глухая, Созвездий зажгла зодиак.
Корсары походкою тигров Лениво шагали вперёд, Из ружей различных калибров Стреляя в ночной небосвод.
Путь ясен, желанья, как плётки, Так к дьяволу всякий вопрос! Всегда освежит свою глотку Свободный, отважный матрос.
А вот и родная таверна. Опять возвратилась братва; Никто не считал, но, наверно, Их не было месяца два.
Порхнули дубовые двери, Кабатчик тотчас просиял; Прервал он певичку Мери, Бургундского налил в бокал
И гаркнул: «Немедленно сервис! Пусть женщины пляшут канкан! Пред нами сегодня Джон Дэвис, Поднимем за графа стакан!»
21. На Каме Бескрайна ширь Урала; Здесь Кама средь лесов Века волной играла Под сенью облаков.
Здесь чайка белокрыла Над быстрою водой Свободу мне открыла Вечернею порой.
Всегда – и днём, и ночью, Среди побед, невзгод Сияет здесь воочью Безмерный небосвод.
22. Песня разинцев Унимаются ветры свободные, Вечер смотрит в широкий плёс; И туманы, тума<
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|