Бланк – заказ на стирку (химчистку)
Бланк – заказ на стирку (химчистку) LAUNDRY SERVICE УСЛУГИ ПРАЧЕЧНОЙ
Name/Фамилия ____________________ Date/Дата ________________ Room/Номер ______________________ Signature/Подпись _________
Please list the quantity of each article in the count column. If the number of articles are not provided the hotel count will be valid. Housekeeping will collect and deliver your laundry and dry clraning. Garments received before 10: 00 will be returned by 18: 00, garments received after 10: 00 will be returned the following day by 12: 00. Please dial......... . Express service, garments returned within 2 hours, 50% surcharge. Operating hours are 9: 00 to 18: 00. The service is available from Monday to Sanday included. Укажите, пожалуйста, количество вещей каждого наименования в колонке. Иначе будет применяться наш подсчет. Горничная собирает Ваши вещи в стирку или химчистку до 10: 00 утра и возвращает к 18: 00, а вещи полученные после 10: 00 часов, будут возвращены на следующий день к 12: 00. Тел. ……….. . За срочность исполнения (в течение 2 часов) взимается дополнительная плата 50% стоимости услуг. Время действия с 09: 00 до 18: 00. Услуга предоставляется ежедневно.
Каждый гостиничный номер укомплектован несколькими пакетами (мешками) для прачечной (Laundry bag) и бланками-заказов на услуги прачечной-химчистки (Laundry form). В бланке-заказа на услуги прачечной-химчистки имеется просьба к гостям класть белье в пакет для стирки (Please put your laundry into the laundry bag). Также к гостям вежливо обращаются с просьбой не забывать вывешивать на наружной ручке двери их номера специальную табличку «Laundry/Dry Cleaning» после заполнения бланка-заказа (Please do not forget to hang a special «Laundry/Dry Cleaning» card on outside door knob after you filled in this form). Подобные таблички помогают быстрее собрать вещи клиентов и переправить их в прачечную-химчистку для обработки. Скорость сбора гостевых заказов и время поступления их в прачечную-химчистку существенно влияют на сроки выполнения заказов.
В гостиницах встречаются разные сроки выполнения заказов на услуги прачечной-химчистки для клиентов. Ниже приведены примеры сроков выполнения гостевых заказов, установленных в некоторых отелях. • Одежду, отмеченную в бланке-заказе и сданную до 9 часов утра, гость получает в чистом виде в тот же день после 18 часов вечера. Срок готовности вещей, сданных после 9 часов утра, — на следующий день. Четырехчасовой экс- пресс-сервис к услугам гостей с 8 часов утра до 16 часов. Дополнительная оплата — 50 % от стоимости услуг.
• Вещи, сданные гостями до 13 часов, будут возвращены в тот же день к 18 часам. Вещи, сданные после 13 часов, — будут готовы на следующий день к 13 часам. В случае срочного заказа в интервале с 13 до 15 часов — исполнение заказа к 18 часам того же дня. Тариф в этом случае увеличивается на 100 %. • Чтобы получить обслуживание в тот же день, все заказы на стирку и химчистку должны быть переданы в прачечную-химчистку не позднее 10 часов утра. За экстренное обслуживание берется дополнительная плата — 50 %. • Вещи, сданные с 8 до 12 часов, будут готовы в этот же день с 17 до 20 часов. Надбавка за срочность (в течение 3 часов) — 50 %. * * * Обычный сервис: Заказ до 9. 30 Доставка после 19. 30 Экстренный сервис: 4 часа — 50 % к стоимости заказа В тех отелях, где работа с гостевыми заказами на стирку и химчистку возложена на персонал отдела гостиничного хозяйства (поэтажный персонал), гостей, как правило, оповещают, что приготовленные ими вещи заберет из номера горничная или старшая горничная. В тех отелях, где за транспортировку гостевых заказов в прачечную-химчистку и обратно ответственны сотрудники бельевой или персонал отдела валет-сервис, гостей, чаще всего, просят позвонить по указанному телефону на предмет сдачи их вещей с целью приведения в порядок. Технология работы с гостевыми заказами и в том и другом случае практически одна и та же. Отличие только в том, что сотрудники бельевой и персонал отдела валет-сервис находятся обычно в помещении прачечной-химчистки (подвальная или цокольная часть здания) и поднимаются на жилые этажи за гостевыми заказами. Супервайзеры же, наоборот, спускают с жилых этажей вещи гостей вниз, в прачечную-химчистку. Остановимся подробнее на функциях супервайзеров, связанных с гостевыми заказами на стирку, химчистку, глажение. Чтобы не создавать гостям неудобств и в минимальные сроки выполнять их заказы, необходимо как можно быстрее осуществлять сбор гостевых заказов и их передачу в прачечную-химчистку. Как правило, супервайзеры, работающие на жилых этажах, начинают рабочую смену со сбора гостевых заказов на услуги прачечной-химчистки. Если затянуть с выполнением этой работы, то может возникнуть следующая неприятная ситуация: гость рано утром оставил в номере вещи для стирки в соответствии с предложенными гостиницей правилами, надеясь получить их готовыми в этот же день. Супервайзер по непонятной причине сдал белье в прачечную-химчистку с большим опозданием. Этот заказ будет выполнен только на следующий день. А гость должен уезжать на следующий день рано утром. Хорошо, если вещи не будут еще в работе, т. е. стираться. В такой ситуации многим в отеле придется долго извиняться перед гостем за промах супервайзера. Хуже, если вещи уже в стиральной машине, что значительно усложняет положение.
При работе с гостевыми заказами очень важно учитывать сроки их выполнения, установленные в отеле. Не все гости, к сожалению, пользуются табличкой с просьбой забрать их вещи в прачечную-химчистку. Часть гостевых заказов обнаруживают горничные во время текущей уборки номеров. Горничные должны оперативно сообщить об этом супервайзеру. При обнаружении в номере вещей клиентов, предназначенных для стирки, химчистки или глажения, супервайзер должен соблюсти ряд формальностей. Во-первых, проверить наличие в пакете для прачечной заполненного и подписанного гостем бланка-заказа на услуги прачечной-химчистки. Во-вторых, обязательно сверить соответствие внесенных в бланк-заказа (прайс-лист) наименований вещей и их количество с фактическим содержимым пакета. Стандарты обслуживания многих отелей предписывают не принимать заказы гостей на услуги прачечной-химчистки без наличия заполненных и подписанных ими бланков-заказов. Такое положение введено не случайно. Гостиницы подстраховывают себя от злоупотреблений со стороны нечестных клиентов. В практике гостиниц были случаи, когда клиенты пользовались услугами прачечной-химчистки, а в итоге отказывались платить за оказанные услуги. Чтобы исключить подобные конфликты, гостей в вежливой форме просят заполнить установленную отелем форму и только после этого оказывают услуги праченой-химчистки. Такие обращения к клиентам можно сформулировать следующим образом:
Комната N°____ Дата_________
Уважаемый/ая____________________
Мы убедительно просим Вас заполнять бланк-заказа на услуги прачечной-химчистки каждый раз, когда Вы пользуетесь услугами прачечной-химчистки. Заранее спасибо.
С уважением, (подпись)____________
Супервайзер этажа
Уважаемый/ая__________________________Комната №_______
Мы не обнаружили заполненного Вами прайс-листа в пакете для прачечной. Если Вы хотите сдать свои вещи в прачечную, пожалуйста, заполните прайс-лист и положите его в пакет вместе с вещами. Просим принять наши извинения за доставленные неудобства. С уважением, Прачечная Дата________
В гостиницах с высоким уровнем сервиса обязательно учитываются предпочтения гостей по приведению в порядок их одежды. Так, например, в бланке-заказе есть вариант того, в каком виде гость хотел бы получить свою рубашку в готовом виде.
□ В сложенном виде □ Не крахмалить □ Крахмалить □ На плечиках
У гостей отдельных гостиниц есть даже следующий выбор: сильно крахмалить (heavy starch) или слегка крахмалить (light starch). В бланке-заказе отведено место, где гости могут дать особые инструкции (Special instructions) по приведению в порядок их вещей. Бланк-заказа на услуги прачечной-химчистки содержит также информацию о сроках выполнения заказов, включая информацию о срочном обслуживании и соответствующих дополнительных надбавках к цене. Обязательным пунктом бланка-заказа является информация об ответственности гостиницы перед клиентом за порчу или утерю их вещей. Гостей просят отметить количество сдаваемых вещей в левой колонке бланка (колонке «Гость — Guest») в соответствии с наименованием вещей и видом их обработки. Бланк должен содержать указание номера комнаты, фамилии гостя, даты заполнения, а также подпись гостя. На бланке-заказе всегда присутствует логотип отеля, максимально возможные реквизиты и телефон для получения дополнительной информации по поводу услуг прачечной-химчистки. Супервайзер проверяет содержимое пакета (мешка) для прачечной и точность заполнения бланка-заказа.
Образец оформления надписи на пакете (мешке) для прачечной Если все в порядке, ставит свою подпись на бланке и указывает соответствующий номер комнаты, фамилию клиента, дату на пакете для прачечной. Эти данные очень важны в работе. Надписи на пакете для прачечной должны быть понятны представителям разных стран. Необходимо предусмотреть, чтобы пакет можно было плотно завязать. В таком виде супервайзер относит гостевые заказы в прачечную-химчистку. Там происходит вторичный контроль соответствия реального количества вещей в пакете с данными, внесенными в бланк-заказ. Лучше все тщательно проверять, чем потом попадать в неприятные истории, когда вещи теряются или попадают к другому человеку. Недопустимо низкое качество обслуживания в гостиничном предприятии, когда ищут владельца красного носка или спрашивают у господина Брауна, не его ли это футболка. При приеме гостевого заказа сотрудник прачечной-химчистки ставит свою подпись на бланке-заказе и время поступления вещей на обработку. Далее гостевое белье сортируется, маркируется и обрабатывается в соответствии с рекомендациями по уходу, указанными на изделиях. Бывает так, что гости ошибочно, по невнимательности или, реже, умышленно неправильно вносят данные в бланк-заказе на услуги прачечной-химчистки. Это касается несоответствия как количества и наименования вещей, так и несоответствия вещей виду обработки. Например, гость указывает в разделе «стирка» бланка-заказа две рубашки. На самом деле сдает три рубашки. Другой пример: в бланке-заказе наряду с другими предметами одежды отмечены мужские брюки в графе «глажение», а в пакете (laundry bag) брюки отсутствуют. Еще пример: гость оставил заявку в бланке-заказе на стирку костюма, который может быть подвергнут только химической чистке. Задача супервайзера или другого сотрудника, ответственного за гостевые заказы, выявить ошибки заполнения бланка, несоответствия, скорректировать данные (графа «Отель—Hotel») и предупредить об этом гостя. Иногда требуется разъяснить гостю, что стирка или химчистка его вещи запрещена в соответствии с маркировкой. Гости должны знать, что вещи без соответствующих инструкций по уходу принимаются только при наличии их письменного согласия и без каких-либо обязательств и ответственности со стороны отеля. Легче и быстрее связаться с гостем, если он еще находится в номере. Необходимо войти в номер, следуя заведенным в отеле стандартам, и выяснить с гостем все возникшие разногласия. Сложнее положение, когда гость уже покинул номер и может вернуться в отель только поздно вечером. Разговор с гостем переносится соответственно на вечер и поручается обычно сотрудникам вечерней смены АХС или службы приема и размещения. Только после того, как возникшие разногласия будут улажены, можно принимать заказ. Вопрос об ответственности гостиницы перед клиентом за порчу вещей, сданных на обработку в прачечную-химчистку, стоит очень остро в российских гостиницах и является темой постоянного обсуждения в среде отечественных отельеров. В гостиницах хорошо знакомы ситуации, когда гости остаются недовольны качеством оказанной им услуги прачечной-химчистки. Сотрудники прачечной-химчистки высококлассной гостиницы делают все возможное для наилучшего обслуживания клиентов. Однако не все зависит от профессионализма сотрудников и оснащения прачечной-химчистки. Гарантируя качество услуги, персонал прачечной-химчистки не может гарантировать качество самих изделий. Изделия часто имеют дефекты различных видов или произведены кустарным способом. Чтобы избежать конфликта, руководство отеля должно максимально обезопасить себя уже на начальной стадии оказания услуги. В законе «О защите прав потребителей» (ст. 35, п. 3) говорится о том, что «исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи)». Такая формулировка позволяет административно-хозяйственной службе гостиницы и, в частности, прачечной-химчистке разработать свой собственный технологический документ, который отражает наличие (отсутствие) маркировки, наличие (отсутствие) эксплуатационных дефектов, предупреждения о проявлении возможных недостатков в ходе обработки. Все производственные и эксплуатационные дефекты изделия должны быть отражены в документе подробнейшим образом.
Дата: Время: Номер комнаты: Уважаемый (ая) г-н (г-жа)___________ Мы благодарим Вас за то, что Вы решили воспользоваться услугами прачечной-химчистки гостиницы «……………………. ». Мы надеемся, что Вы будете довольны уровнем нашего обслуживания. Тем не менее мы хотели бы информировать Вас о том, что некоторые предметы Вашей одежды повреждены, что может негативно сказаться на результатах химической обработки. Ваши_____________ _____________имеют следующие повреждения: (наименование вещи) o Ткань сильно изношена o Ткань прожжена o Ткань повреждена o Имеется изменение цвета o Сильно запятнана o Разрывы o Вытянувшаяся ткань o Усевшая ткань o Выцветшая ткань o Нет пуговиц o Ткань с зацепами o Стирка/химчистка запрещена в соответствии с маркировкой o Прочее В случае, если Вы хотите обработать Ваши вещи, несмотря на вышеупомянутые повреждения, Вам необходимо поставить подпись в нижней части извещения С уважением, Управляющая Поэтажно-хозяйственной службой Настоящим подтверждаю, что я был(а) информирован(а) о дефектах, обнаруженных на моих вещах. Я подтверждаю, что гостиница не несет ответственности за возможные повреждения в процессе химической обработки. Имя: Подпись:
Отдельной строкой выделяется то, что клиент информирован о дефектах, обнаруженных на вещах, и согласен с условиями отеля (подпись клиента). Лучшим доказательством предупреждения клиента, как известно, является его подпись. Рекомендуется также включить в бланк-заказ на услуги прачечной-химчистки отдельный пункт со следующей фразой: «возможно ухудшение товарного вида изделия в связи с проявлением в процессе обработки скрытых недостатков изделия». Такая обтекаемая формулировка подразумевает практически любой недостаток обработки, возникший по причине низкого качества изделия. Следует предупредить гостя и о несъемной фурнитуре. Это может быть выражено следующим образом: «изделие имеет несъемную фурнитуру, в связи с чем прачечная-химчистка снимает с себя ответственность в случае ее повреждения и потери изделием товарного вида». Имея в бланке-заказе на услуги прачечной-химчистки следующую запись: «претензии к качеству выполнения услуги в отношении устранимых недостатков принимаются только в момент выдачи готового заказа», гостиница также во многом подстрахует себя от возможных серьезных проблем. Что касается изделий без маркировки (или с ненадлежащей маркировкой), то они принимаются в обработку, как уже отмечалось, только при согласии гостя с предупреждением о возможности проявления после обработки скрытых недостатков (дефектов). Фразу «Изделие без маркировки (или с ненадлежащей маркировкой). Возможна утрата товарного вида в связи с проявлением скрытых недостатков (дефектов)» можно включить в раздел «Прочее» вышепредставленного образца технологического документа прачечной-химчистки, в бланке-заказе на услуги прачечной-химчистки или разработать отдельную форму документа на этот случай. В любом случае необходимо, чтобы под этой записью гость поставил свою подпись. Обязанность персонала прачечной-химчистки высококлассной гостиницы хорошо разбираться в многообразии символов по уходу за изделиями. Ниже представлены знаки (символы), которые используются для маркировки изделий.
Существует два стандарта на маркировку изделий: ГОСТ Р 51121—97 «Товары непродовольственные. Информация для потребителя»; ГОСТ Р ИСО 3758—99 «Изделия текстильные. Маркировка символами по уходу». Согласно положениям данных документов, маркировка должна быть вшита в изделие петлей и выполнена таким образом, чтобы выдержать хотя бы трехкратную обработку. Маркировка изделия обязательно должна иметь пять символов, стоящих друг за другом в определенном порядке. Если этот порядок нарушен или же символы представлены не все, эксперт имеет полное право написать, что маркировка выполнена неверно, и данное изделие кустарного производства. Порядок расположения значков должен быть следующим: сначала ванночка (символ стирки), затем треугольник (символ отбеливания), далее утюг (символ глажения), после чего следует кружок (символ химической чистки) и кружок в квадрате (символ сушки). Если изделие не может быть подвергнуто никакому виду обработки, все пять значков должны быть перечеркнуты. Если на маркировке вместо значков нанесена текстовая информация (скажем, английская фраза only dry cleaning — «только сухая чистка»), такая маркировка считается ненадлежащей. В кружочке могут быть буквы А, Р или F, кроме того, кружочек может быть подчеркнут или перечеркнут крест-накрест. Это означает соответственно: разрешена чистка всеми органическими растворителями, хлорсодержащими растворителями или углеводородными растворителями; чистка должна производиться по щадящему режиму; химическая чистка запрещена. В изделиях производства Канады, Голландии и Швеции используется также цветная маркировка. Красный кружок означает, что чистка запрещена; желтый — чистку следует проводить с осторожностью; зеленый кружок разрешает химическую чистку без ограничений. Если же на маркировке стоят иероглифы, это не означает, что изделие произведено в Японии, Китае или Корее. Это означает лишь одно — маркировка изделия выполнена ненадлежащим образом и не соответствует стандартам. Рука, опущенная в ванночку, означает ручную стирку. Следует учитывать, что маркировок на одном изделии (особенно если оно комбинированное) может быть несколько — по одной на каждый слой плюс на подкладку. В этом случае всегда следует выбирать из нескольких маркировок ту, где показаны наиболее щадящие режимы обработки, иначе очень трудно доказать, что предприятие химической чистки не нарушало технологический процесс. В законе «О защите прав потребителей» говорится, что надписи на маркировочной ленте должны быть обязательно на русском языке. Так как это из области фантастики, маркировку всегда можно признать ненадлежащей, то есть несоответствующей действующим в Российской Федерации стандартам, поскольку импортированные в Россию изделия не сертифицированы в соответствии с законодательством нашей страны. Вопрос об ответственности гостиницы перед клиентом за порчу изделий в прачечной-химчистке очень сложный и во многом спорный. Основная сложность заключается в том, что российские нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность предприятий прачечных-химчисток («Правила бытового обслуживания населения РФ», «Гражданский кодекс РФ», ГОСТы на химическую чистку и т. д. ), рассчитаны на отечественных потребителей. В гостиницах же останавливаются представители других государств, в которых действуют другие правила и порядки на этот счет. Следовательно, необходимо брать во внимание как отечественный, так и зарубежный опыт в этой сфере. К тому же, чем больше гостиница в своих технологических документах будет информировать клиентов об установленных правилах, тем будет проще миновать возможные проблемы. Супервайзер утренней смены обязан отметить в своем персональном задании (Floor Report) те номера, из которых были приняты вещи гостей на обработку в прачечную-химчистку. Эта информация передается им при пересменке супервайзеру вечерней смены. Согласно списку и данным прачечной-химчистки, супервайзер вечерней смены в установленные сроки доставляет клиентам их готовые заказы. Нижнее белье в прачечной-химчистке упаковывается в фирменные пакеты, коробки или корзиночки. Такие заказы супервайзер раскладывает в номере на застеленную покрывалом кровать. Рубашки доставляются гостям развешенными на вешалках (плечиках) в прозрачных фирменных чехлах или в сложенном и особым образом упакованном виде. Вещи на вешалках (рубашки, блузки, платья, мужские и женские костюмы, юбки, галстуки и т. д. ) супервайзер размещает на ручке шкафа с внешней стороны либо вешает их в шкаф, оставив дверцу слегка приоткрытой. Эти приемы используются для того, чтобы гость, войдя в номер, сразу обратил внимание на то, что его заказ выполнен. Под двери номеров, на ручках которых висит табличка «Не беспокоить» кладется специальная фирменная карточка с извинениями и просьбой сообщить удобное время для доставки заказа. После предоставления услуги необходимо внести в счет гостя сумму выполненного прачечной-химчисткой заказа. Итоговая сумма, проставленная на бланке-заказе прачечной-химчистки, является основанием для включения ее в общий счет гостя. Каждый раз после выполнения заказа три экземпляра бланка-заказа передаются в службу приема и размещения для последующего расчета с гостем. После расчета один экземпляр вручается гостю, второй передается в бухгалтерию для контроля, третий экземпляр вновь возвращается в АХС для собственной отчетности. Ежедневно руководитель прачечной или его заместитель составляют отчет в соответствующем разделе общей компьютерной программы о предоставленных за текущий день услугах прачечной-химчистки в денежном выражении. У ряда отелей бланк-заказ на услуги прачечной-химчистки состоит не из трех, а даже из четырех экземпляров разной по цвету специальной бумаги, которая при заполнении обеспечивает копировальный эффект. Экземпляр определенного цвета имеет конкретное предназначение, например:
белый/white: кacca/cash desk желтый/yellow: гость/guest розовый/pink: AXC/housekeeping голубой/blue: прачечная/laundry
В таком случае экземпляр, принадлежащий прачечной, обычно прилагается к доставленным в номер готовым вещам. Клиент имеет возможность еще до окончательного расчета и выписки из гостиницы проверить точность сумм, выставленных за предоставление услуг прачечной-химчистки. Такой вариант технологического документа считается более совершенным. Теперь немного о том, как выполняет работу с гостевыми заказами персонал отдела валет-сервис. Сотрудники этого отдела находятся в тесном взаимодействии с гостями, персоналом прачечной-химчистки, а также персоналом отдела гостиничного хозяйства (поэтажным персоналом). Одна из обязанностей сотрудников отдела валет-сервис принимать по телефону заказы гостей на услуги прачечной-химчистки. Отвечать надо в течение трех звонков, используя в разговоре с гостями все правила телефонного этикета, принятого в гостинице. Желательно обращаться к гостям по имени, тем более что сейчас электронные телефонные системы высококлассных гостиниц дают возможность видеть имя звонящего гостя на дисплее телефонного аппарата. Принимая заказ, сотрудник должен точно зафиксировать номер комнаты и вид услуги (стирка, химчистка, глажение или мелкий ремонт одежды). Он должен также проинформировать гостя об основных правилах оказания услуг прачечной-химчистки и быть готовым всегда назвать стоимость той или иной услуги. Стандарты обслуживания высококлассных гостиниц предписывают забирать приготовленные для прачечной-химчистки вещи из комнаты гостя в течение пятнадцати минут после поступления заказа. Супервайзеры, работающие на жилых этажах, периодически сообщают сотрудникам отдела валет-сервис о тех номерах, в которых имеются заказы на услуги прачечной-химчистки. Входить в номер сотрудник отдела валет-сервис обязан соблюдая заведенные в отеле стандарты. В течение всей смены у сотрудника отдела валет-сервис находится ключ-мастер, при помощи которого можно открывать все гостевые комнаты номерного фонда отеля. Дальнейшие функции сотрудников отдела валет-сервис, связанные с выполнением гостевых заказов на услуги прачечной-химчистки, практически аналогичны функциям супервайзеров отдела гостиничного хозяйства. Другими обязанностями сотрудников отдела валет-сервис в гостиницах часто являются: предоставление услуг по чистке обуви, помощь гостям в подборе подходящего к рубашке галстука. При необходимости сотрудник отдела валет-сервис может помочь гостю завязать галстук, застегнуть запонки, развесить и разложить вещи, осуществить срочное глажение вещей. В обязанности сотрудников отдела валет-сервис входит ежедневное составление финансового отчета по предоставленным услугам прачечной-химчистки и передача его в расчетную часть (бухгалтерию) отеля. В высококлассной гостинице обувь, приготовленную гостем для чистки, забирают из номера и доставляют после соответствующей обработки в номер. Гостям предлагается заполнить специальную карточку следующего содержания:
В соответствии с высокими стандартами обслуживания обувь должна быть начищена в течение 45 минут после поступления заказа. Приводя обувь в порядок, необходимо учитывать ее цвет, материал и т. д. Следует подбирать крем строго по цвету обуви. Абсолютно недопустимо портить, путать, а также терять обувь. Сотрудник отеля, возвращающий выполненный заказ, должен входить в номер в соответствии с заведенным в отеле стандартом. Если гость в номере, необходимо, приветствовать гостя с улыбкой, обратиться к нему по имени и предложить поставить чистую обувь в шкаф. Если гость оставлял чаевые, рекомендуется устно поблагодарить его за это или оставить в номере аккуратную карточку с записью «Спасибо за Ваши чаевые». В заключение обратим внимание еще на один важный момент. Иногда гости отеля просят горничных постирать или погладить вещи в обход официально предлагаемых услуг прачечной-химчистки. По всей видимости, клиенты хотят сэкономить поскольку официальная стоимость услуг прачечной-химчистки достаточна высока. Иногда клиенты обращаются к горничным с просьбой постирать их вещи руками, ссылаясь на то, что они изготовлены из очень деликатных тканей и их нельзя стирать в стиральной машине. В этой связи необходимо знать, что персоналу гостиницы категорически запрещено выполнять такие просьбы клиентов по нескольким причинам. Во-первых, сотрудники отеля не в состоянии самостоятельно, вне прачечной-химчистки, без соответствующей техники и материалов привести в порядок вещи клиентов с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм. Во-вторых, денежные суммы, получаемые от предоставления услуг прачечной-химчистки, являются существенным дополнительным доходом отеля. Поэтому за такие действия персонал гостиницы подвергается строгому наказанию вплоть до увольнения. Сотрудникам отеля необходимо всячески рекламировать оказываемые прачечной-химчисткой отеля услуги и подчеркивать их преимущества. Так, например, недоверчивых и сомневающихся гостей следует убеждать в том, что программа «ручная стирка» стиральных машин в прачечной-химчистке отеля намного эффективнее, чем стирка вручную. Практическая работа № 1 Подбор оборудования для работы прачечной гостиницы Практическая работа № 2 Составление бланков–заказов на услуги прачечной и химчистки. Расшифровка ярлыков текстильных изделий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|