G Порядок оценки основных средств и нематериальных активов регулируется соответственно ПБУ–6/01 «Учёт основных средств» и ПБУ–14/2007 «Учёт нематериальных активов».
G Порядок оценки основных средств и нематериальных активов регулируется соответственно ПБУ–6/01 «Учёт основных средств» и ПБУ–14/2007 «Учёт нематериальных активов».
4Материально-производственные запасы принимаются к учёту при поступлении по фактической себестоимости заготовления. При этом на складе могут скопиться партии одних и тех же материалов, поступивших в разное время по разным ценам. При отпуске в производство или выбытии их необходимо оценить одним из четырёх способов: · по себестоимости каждой единицы; · по средней себестоимости; · способом ФИФО – по себестоимости первых партий. Оценка МПЗ в балансе зависит от выбранного способа их списания.
G Порядок оценки материалов и готовой продукции изложен в ПБУ–5/01 «Учёт материально-производственных запасов».
4 Готовая продукция показывается в балансе по фактической или нормативной производственной себестоимости. 4 Незавершённое производство массового и серийного характера может отражаться в балансе: по фактической или нормативной себестоимости, по прямым статьям затрат, по стоимости сырья и материалов. При единичном производстве возможна оценка по фактически произведённым затратам. 4 Финансовые вложения принимаются к учету в сумме фактических затрат для инвестора. В балансе вложения в акции других организаций, котировка которых регулярно публикуется, отражается по рыночной стоимости. G Порядок оценки финансовых вложений регламентируется ПБУ- 19/02 «Учёт финансовых вложений». 4 Денежные средства отражаются в размере фактического наличия. Остатки валютных средств оцениваются в балансе в рублях по курсу ЦБ, действующему на отчётную дату.
Оценка пассивов в большой мере опирается на соблюдение правил их образования – формирования капитала, создания резервов и признания кредиторской задолженности. 4 Финансовый результат отражается в балансе как нераспределённая прибыль (непокрытый убыток), то есть за вычетом налогов. 4 Уставный капитал оценивается в сумме, зарегистрированной в учредительных документах. 4 Займы и кредиты в балансе показывают с учётом причитающихся процентов. 4 Кредиторская задолженность (как и дебиторская) должна быть признана контрагентами в процессе сверки – инвентаризации. 4 Резервы учитываются в сумме фактически произведенных отчислений за вычетом фактических расходов. Правила оценки имущества и источников едины для всех организаций, которые ведут бухгалтерский учёт с использованием двойной записи. Это обеспечивает сравнимость финансового состояния различных фирм. Таким образом, в бухгалтерском учёте основным видом оценки имущества является фактическая себестоимость, которая определяется при помощи калькуляции.
S Калькуляция – это способ исчисления себестоимости единицы продукции, работ, услуг, а также материальных ресурсов.
При калькулировании затраты группируются по элементам и по статьям калькуляции. Различают нормативную, плановую (сметную) и фактическую (отчётную) калькуляции. Себестоимость единицы произведенной продукции определяют так: все затраты, отнесенные к конкретному виду продукции, делят на её количество. Следует понимать, что бухгалтерская оценка активов организации может значительно отличаться от их рыночной оценки, поскольку она основывается на ценах приобретения и не в полной мере учитывает стоимость неосязаемых активов – товарных брендов, деловой репутации фирмы, достоинств менеджмента. По мере интеллектуального и духовного развития общества доля и значимость неосязаемых активов, вероятно, будет возрастать, создавая объективную проблему для ведения бухгалтерского учёта. Вершиной прогресса цивилизации, очевидно, следует считать общество, не нуждающееся в функциях бухгалтерского учёта, в том числе оценочных.
s Вопросы для самоконтроля: 1. Для чего проводится оценка имущества и источников? 2. Как оценивают в бухгалтерском учете имущество, приобретенное за плату (безвозмездно, изготовленное на предприятии)? 3. Какие издержки могут быть учтены в составе фактических затрат на приобретение объекта за плату? 4. Как оцениваются в текущем учетеобъекты ОС и НМА? А в балансе? 5. Какими способами оцениваются материалы при поступлении и отпуске со склада? 6. Каковы правила оценки в балансе источников хозяйственных средств? & Тема 11. Техника бухгалтерского учёта
Вопрос 1. Понятие и виды учётных регистров. Способы исправления учётных записей.
В реальной учётной практике бухгалтер не пользуется схематичными изображениями счёта, которые мы рассматривали выше. Он записывает информацию в бланках определенного формата и графления – учётных регистрах. Способ регистрации учётной информации определяет технику бухгалтерского учёта, которая проявляется во внешнем виде учётных регистров.
S Учётные регистры – это _______________________________________________________________
aСлово «регистр» происходит от средневекового латинского «registrum» – список, перечень. G Назначение учётных регистров определено статьей 10 «Регистры бухгалтерского учета» 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте».
Регистры предназначены для накопления и систематизации информации, заключённой в первичных документах. Содержание самих учётных регистров считается коммерческой тайной – эта информация не доступна для внешних пользователей. Формы учётных регистров разрабатывает главный бухгалтер, руководствуясь соображениями удобства регистрации и наглядности информации для условий данной организации. По представлению главного бухгалтера формы регистров утверждает руководитель организации.
GОбязательные реквизиты регистров впервые определены в новом законе 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»:
1) наименование регистра; 2) наименование организации, составившей регистр; 3) дата начала и окончания ведения регистра или период, за который составлен регистр; 4) хронологическая и /или систематическая группировка объектов бухгалтерского учёта; 5) денежное измерение объектов бухгалтерского учёта с указанием единицы измерения; 6) должности и подписи лиц, ответственных за ведение регистра с указанием фамилий и инициалов.
По технике обработки учётные регистры делятся на созданные вручную и автоматизированным способами. По внешнему виду учётные регистры подразделяются на карточки, свободные листы и книги. Карточки – учётные регистры малого формата, предназначенные для аналитического учёта. Например, инвентарные карточки для учёта основных средств, карточки складского учёта материалов, лицевые счета по зарплате и др. Свободные листы – учётные регистры большего формата, не имеющие жёсткого переплета. Это журналы-ордера и ведомости. Книги – сброшюрованные свободные листы. В форме книг традиционно ведут такие регистры как кассовая книга, Главная книга, книга остатков материалов. При автоматизированном учёте регистры создаются в электронном виде, формируемые соответствующими программами, а при необходимости подлежат распечатке. По характеру записей выделяют учётные регистры хронологические, систематические и комбинированные. Данные учётных регистров используются при составлении бухгалтерской отчётности. GПорядок ведения регистров: • формы регистров бухгалтерского учета утверждает руководитель по представлению главного бухгалтера. • регистр бухгалтерского учета составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. • если законодательством РФ или договором предусмотрено представление регистра бухгалтерского учета другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, необходимо распечатать его за свой счет. • в регистре бухгалтерского учета не допускаются исправления, не санкционированные лицами, ответственными за ведение регистра. Исправление должно содержать дату исправления, подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов.
Способы исправления ошибок . Основное правило исправления ошибок в бухгалтерских записях состоит в том, что ошибка не должна быть сокрыта – стёрта, заштрихована, замарана корректором. Напротив, ошибочные записи должны быть проявлены, так же как и приёмы их правки. Для исправления ошибочных записей в учётных регистрах существуют способы: F Корректурный способ – зачёркивание одной чертой неправильных сумм и текста (так, чтобы можно было прочесть зачёркнутое) и надписывание правильной информации. Применяется в том случае, когда ошибка не затрагивает крреспонденции счетов, связана с опиской и обнаружена до перенесения итогов в Главную книгу: Пример:
F Дополнительная проводка - составление еще одной проводки в дополнение к неправильной записи. Применяется при правильной корреспонденции счетов, если запись сделана в меньшей сумме. Дополнительную проводку составляют на недостающую сумму: Пример:
F Способ «красного сторно» – составление записи красным для вычитания ее суммы при подсчете итогов. Неправильная запись еще раз повторяется рядом красными чернилами, что означает вычитание, сторнирование, уничтожение. Затем делается дополнительная проводка с правильной корреспонденцией счетов. Применяется при ошибочной корреспонденции счетов или при регистрации суммы больше фактической. Пример:
F Обратная проводка – способ исправления неправильной проводки путем составления дополнительной проводки, в которой дебетуемый и кредитуемый счета следует поменять местами. При этом неправильную запись исправляют обратной проводкой, а затем делают правильную запись. Этот способ следует использовать с величайшей осторожностью, чтобы не исказить смысловое содержание операции. Пример:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|