Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Джуди Сайон. История одной женщины.  мария магдалина. Предисловие Тома к истории одной женщины




Джуди Сайон

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЖЕНЩИНЫ

 

 В этой истории одной женщины заключены истории всех женщин.

 Я желаю вам найти путь к духу, которым это написано.

 Мария Магдалина

 

ПРЕДИСЛОВИЕ ТОМА К ИСТОРИИ ОДНОЙ ЖЕНЩИНЫ

Кое-кого может удивить, что мы включили настолько личный материал в последнюю часть этой книги. В конце концов, у каждого есть своя история, и ни один из нас не важнее остальных. Именно это мы многократно говорили Магдалине после того, как она попросила Джуди написать «ее историю». И даже после того, как книга была закончена и готова к печати, мы спросили Магдалину еще раз, считая, что, возможно, она передумала. Но она не передумала. Она, наоборот, подчеркивала, что элементы в личной истории Джуди найдут отклик у многих женщин, что многие ее переживания были разделены женщинами всего света. А вся эта работа, как нам напомнила Магдалина, связана с возвращением женскому началу почетного статуса и силы.

Но сначала надо признать и принять существующий образ поведения – насилие, предательство, неуважение и лишение силы.

 

Я проработал с этим материалом много месяцев, и теперь мне кажется, что я понимаю, о чем говорит Магдалина. Это касается принципов Софии и Логоса. Те, кто знаком с этими терминами, простят мне, что я трачу место на их объяснение, но я знаю, что многие люди их не понимают. Мне кажется, что такое всеобщее непонимание принципов Софии и Логоса является результатом предпринятой еще в первом веке нашей эры попытки отцов церкви стереть женское начало из христианской теологии.

 

Вероятно, многие из вас знакомы с термином «Логос», потому что он является ядром 2000-летней христианской теологии. Логос – это разум (логика) самого космоса. Это фундаментальная творческая сила (или Бог). Теологи и философы традиционно считали Логос мужским принципом. Эта идея на тысячи лет старше христианства, она восходит к древнему языческому миру. На уровне мифологии боги рассматривались как солнечные существа, в то время как богини больше относились к луне. В этом контексте считалось, что дух находится в солнечных мирах сознания (мужских), а земля (материя) – в лунных (женских). Небо (небеса) ассоциировались с мужским началом, а земля – с женским.

Языческое сознание понимало, что все творение является результатом взаимодействия женской и мужской космических сил (духа и материи, неба и земли). Ни одна из этих двух сил не считалась важнее другой. Без участия обеих творение невозможно. Ключом к плодотворному творению (как на космическом, так и на индивидуальном плане) считался баланс этих двух сил.

В период раннего христианства, до появления политических стремлений церкви, это было общеизвестно. Понимание места женского начала нигде не проявляется так ясно, как в концепции Софии.

 

София считалась женским выражением божественного. Она была священной невестой Логоса, и их считали неразделимыми. Когда Логос испускал творческий импульс (мысль), София его воплощала. Без нее творение было бы невозможно. Они считались двумя сторонами одной медали. Логос оставался далеко в мирах духа, формируя идеи творения. Но именно София принимала от него семя (мысль о творении). И именно она порождала реальность в мирах материи.

 

София была известна как Космическая Мать, и потому обладала таким же почетным местом, как Изида в Египте и другие Богини древних культур. С точки зрения учения о Софии, Мария, мать Йешуа, была ее инкарнацией. И через это воплощение слово (Логос) стало плотью (Йешуа). Появился Богочеловек. Но это не могло бы произойти без священного акта воплощения Софии в женщине. Только тогда Бог (Логос) смог инкарнировать, как мужчина (во чреве Софии/Марии).

 

Такое понимание было распространено среди раннехристианских теологов. И хотя многие их писания были уничтожены во тьме средних веков, некоторые из них все же дошли до нас.

Но в первые столетия существования христианства с женскими учениями, касающимися Софии, произошло нечто страшное. Мы видим направленные усилия по удалению любого ее следа из христианских религиозных трактатов и христианской мысли в целом.

 

Говоря метафорически, церковь подавила Луну со всеми ее темными таинствами. Богиня оказалась скрытой, укутанной покровами. Даже разговоры о ней считались ересью. Можно было лишиться жизни даже просто за произнесение ее имен.

Солнце было в зените. Существовал только Бог (Логос). Затем появилась загадочная Святая Троица – Отец, Сын и Святой Дух. София, или Мария, вовсе не упоминалась. В Троице не было ничего женского. Женскому началу было отведено низшее место.

И даже хуже, над ним насмехались. В официальной версии Книги Бытия, принятой патриархальной церковью, вина за падение человечества была полностью возложена на Еву. В конце концов, это она взяла яблоко у змея Сатаны. И одним этим действием она (женщина) подвергла проклятию все последующие поколения.

 

Но погодите. Есть ведь и другие версии мифа о сотворении мира. Унаследованная нами подвергшаяся цензуре версия – только одна из них. По описанию гностиков, змей был положительным персонажем. Он пытался помочь Адаму и Еве спастись от тирании ревнивого Бога (Иеговы). По этой версии змей просто открыл дорогу к божественным способностям сознания, по праву являвшимся частью наследства Адама и Евы.

 

Для тех, кто не знает, кто такие гностики, я скажу, что это была длинная череда просветленных, чьи традиции, в разных формах, тянулись от самого Древнего Египта, а то и ранее. Они верили в силу прямого откровения без необходимости посредника (священника). Конечно, это мешало политическим и финансовым притязаниям церкви, поэтому гностики были объявлены еретиками, их сажали в тюрьмы и казнили.

 

С точки зрения гностиков Ева была героиней, через акт принятия яблока поднявшей человечество ближе к его богоподобным качествам. Однако в версии мифа, распространяемой церковью, она была слабой и проклятой за то, что обманом заставила своего партнера принять что-то от Сатаны.

 

У мифов есть сила. Они вплетаются в ткань культуры и окрашивают ее верования и подходы. Из-за официально принятой версии Творения женщины сильно пострадали как темные и опасные создания Луны, по своей природе якшающиеся со злом. Только почитайте бредни средневековых ученых и теологов, оправдывающих охоту на ведьм и другие нападки на женщин. Это разжигающее рознь безумие даже распространилось в новые колонии во время сайлемской охоты на ведьм в 17-м веке.

Но я думаю, что вред излишне обращенного к Солнцу христианского мифа распространяется гораздо дальше, чем клеймление женщин как порождений зла. От этого страдает все общество, включая мужчин, и вот почему.

 

Из-за того, что мы отсекли себя от женского начала (материи), западную культуру последние два тысячелетия разъедает серьезный недуг.

Мы стремимся к мирам духа (небесам), отмахиваясь от опыта этого мира. Мы противопоставляем небо и землю. В конце концов, земля же нечиста. Мы здесь только потому, что лишены благодати. Если мы и правда рождены в грехе, то все, что следует за рождением – ложь. Правда находится выше нас, а не здесь, среди нас.

Миф современной культуры отрицает выражение духа через опыт, переживаемый на земле. Так что, казалось бы, можно насиловать и использовать землю, вовсе о ней не заботясь. На мифологическом уровне земля – это женское начало. А женщин, в конце концов, можно просто использовать.

 

Опасность такого заблуждения в том, что, разграбляя нашу Мать-Землю (Гайю), мы уничтожаем экологические корни, поддерживающие нас. И биологические науки полны грозных предупреждений об истощении нашей экосистемы.

Понимаем ли мы, что уничтожение многих видов животных и растений, происходящее с ужасающей скоростью, грозит и нашему собственному выживанию? Нет! Мы выше всего этого. Мы считаем себя венцом творения, царями природы с данным Богом правом покорять и править ею по своему усмотрению.

Мысль о том, что у других форм жизни может быть своя воля, не менее важная, чем наша, просто не приходит нам в голову. Идея о равноправном сосуществовании между нами и другими формами жизни вряд ли является частью нашего массового сознания. Это потому, что мы не видим все формы жизни как выражение духа. На бессознательном уровне мы разделяем их. Есть жизнь, и есть дух. Земля и небо не встречаются. На мифологическом уровне многие считают землю неким переходным этапом, экзаменом, чтобы проверить, достойны ли они вечной жизни в раю или вечного ада в глубине – чего же еще – земли!

 

Подобное кояаникатци (термин хопи для состояния дисбаланса с миром) может уничтожить нашу цивилизацию. Если мы хотим выжить, нам необходимо вернуться к состоянию баланса. С мифологической точки зрения, в нашем сознании должна быть раскрыта луна. Женский принцип должен вернуться на свое исконное место со-творца, не как доминирующая сила и не как подчиненная сила, а как равноправная сила.

Все это возвращает меня к личной истории одной женщины, которую вам предстоит прочесть. Почему же это так важно?

 

Во-первых, я считаю, что все это восходит к унаследованным нами искаженным духовным принципам. Если наша жизнь, как воплощенной души, греховна (уже только потому, что мы находимся в теле), то наши переживания несут отпечаток психологического дискомфорта. В конце концов, они же земные, а не духовные.

И все же в балансе духа и материи оба они ценны. Как сияющие видения духовного мира, так и запачканные землей переживания жизни в теле воспринимаются как по природе своей священные. Развешивание белья может быть таким же просветляющим, как чтение Писаний.

Вопрос в том, как к этому относиться.

 

Однажды кто-то спросил меня, что значит «Возвращение Божественной Матери». Я подозреваю, что это значит много разных вещей, многие из которых мы не поймем, пока не продвинемся в этом процессе достаточно далеко. Но мне кажется, что оно принесет с собой по крайней мере одну перемену в культуре. Мы признаем, что наша жизнь на земле и все ее переживания – это выражения духа в материи; не бой между этими двумя началами, а священная свадьба.

Эта священная свадьба духа и материи иногда называется Opus Magnum, или Великий Труд. Это альфа и омега, когда дух (Логос) нисходит в материю (благодаря Софии) и возвращается к самому себе измененным.

Наша жизнь формируется в алхимическом горне жизненного опыта. Для тех из нас, кто по собственной воле решает взять на себя Великий Труд достижения просветления, жизненный опыт может стать великим учителем.

 

Вскоре вы прочтете историю одной женщины. У нее есть что-то общее со всеми женщинами, взявшими на себя Великий Труд достижения просветления в наше время. Возвращение женскому началу его почетного места в нашей культуре начинается с того, что женщины начнут уважать самих себя и свои истории.

Конец боли и лжи последних двух тысячелетий становится немного ближе каждый раз, когда какая-то женщина возвращает себе свою силу. Возвращение Софии становится немного ближе каждый раз, когда мужчина проявляет уважение к женщинам в своей жизни, а также к женскому началу внутри себя.

Те из нас, кто старается жить в этом понимании, сами являются частью возвращения Космической Матери. Мы – луна, сбрасывающая покровы, балансируя солнце, мы – восстановление баланса между женским и мужским началом.

Да соединятся небо и земля в это время, в наше время.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...