Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Преподобный Герасим Лухский. 1 глава




Святитель Антоний Воронежский,

Преподобный Антоний Печерский,

Преподобный Феодосий Печерский,

Святитель Кирилл Туровский,

Святая блаженная Валентина Минская,

Преподобный Филофей Елеазаровский,

Святой праведный Иоанн Кронштадтский,

Святая блаженная Ксения Петербургская,

Преподобный Сергий Валаамский,

Преподобный Герман Валаамский,

Святой Антоний Карельский,

Святой Феликс Карельский,

Преподобный Никон Оптинский,

Святой блаженный Иоанн Устюжский,

Святой блаженный Прокопий Устюжский,

Преподобный Фаддей Лухский,

Преподобный Герасим Лухский.

Этот своеобразный крестный ход обретения мощей святых угодников Божиих мы назвали «НЕТЛЕННЫМ ВЕНЦОМ СВЯТОЙ РУСИ», которая восстанет из небытия вслед за воскресением из мертвых преподобного Серафима Саровского, образом которого и являются ВСЕ ЭТИ ОБРЕТЕНИЯ.

Как видно из этого списка, первым в нём значился «духовный брат преподобного Серафима», – воронежский святитель Антоний (Смирницкий), могилу которого не могли найти в течение последних десятилетий, вскрыв за это время на Коминтерновском кладбище города Воронежа шесть захоронений.

В начале июля 2012 года я обратился в Воронежское епархиальное управление за благословением на возобновление поиска места перезахоронения святителя и получил его. И уже 1 августа, в день летнего праздника преподобного Серафима Саровского, могила святителя была обретена в юго-западном углу кладбища. А ещё через некоторое время удалось найти и единственного свидетеля из числа священнослужителей епархии – протодиакона Андрея Танкова, знакомого с этой могилой с 1961 года. Таким образом, захоронение святителя полностью готово к своему вскрытию.

Но ещё до обнаружения могилы святителя Антония, бывшего наместника Киево-Печерской Лавры, я молился ему о том, чтобы обретение его захоронения явилось благословением и на поездку в Киев для изучения вопроса о возможности обретения мощей преподобных Антония и Феодосия Печерских. И такая поездка в январе 2013 года состоялась.

К нашей великой радости, этот приезд в Лавру совпал с освящением ее Свято-Успенского собора. Ведь в дни подобных событий, по свидетельству наместника Лавры митрополита Павла, всегда происходит что-либо чудесное. И именно в этот день мы встретились со старейшим насельником обители архимандритом Вениамином. На наш вопрос о том, пришло ли время обретения мощей преподобного Антония, он ответил, что пришло, и направил нас к владыке Наместнику. Владыка Павел любезно принял меня и внимательно выслушал. Напомнив об «огне и воде», охладивших в своё время пыл устремившейся за Антонием братии, он сказал, что подобные вопросы одним старцем не решаются, и надо выносить их на Совет Старцев Лавры.

По окончании встречи я спустился в пещеры и стал молиться преподобному Антонию перед его образом, закрывающим обрушившийся ход к его мощам, о вразумлении, как поступить дальше. И вдруг услышал, что он стал отвечать на мои мысленные вопросы, а затем благословил мне «просунуть свою руку за икону и начать копать, чтобы убедиться, что никакая вода и огонь там меня не встретят». Что я и сделал, отломив за иконой кусок породы и достав его наружу. При этом преподобный Антоний дал чётко понять, что этот кусок является зримым доказательством благословения на обретение как его мощей, так и мощей преподобного Феодосия!

А до этого, чтобы еще раз убедиться в непрелестности всего произошедшего, мы совершили паломничество и в поселок Локоть (Брянской области) к мироточивой иконе Божией Матери Умиление. Мне этот образ был известен ещё и тем, что Царица Небесная помечает миром ответы на насущные вопросы в раскладываемых перед ним записках. И я попросил хранителей образа положить перед иконой Пресвятой Богородицы упомянутый список святых, чтобы Божия Матерь засвидетельствовала и Своё Благословение начавшегося обретения мощей, указав имя хотя бы одного угодника Божьего. Через некоторое время хранитель этого образа Юрий Иванович Шишков позвонил мне и сказал, что Божия Матерь пометила миром имя преподобного Никона (Беляева), место погребения которого занимает на карте России верхнюю, северную точку нашего кольца обретений.

* * *

Следует упомянуть, что событие в Локте живо напомнило мне другое, бывшее с нами в Дивеево в конце 90-х годов. У нас в дивеевском доме время от времени ночевали священнослужители с Оренбургской Саракташской Обители Милосердия. И вот однажды ее диакон Николай Терпугов заехал к нам по пути из Оптиной Пустыни, где получил для своей обители частички вновь обретенных мощей Оптинских старцев. Они были завернуты в бумажные конвертики. И когда он спросил, куда можно будет положить их на ночь, я указал ему место в красном углу под иконой Умиления. А утром обнаружилось, что один из конвертов насквозь пропитался миром и заблагоухал. В нем находилась частичка мощей преподобного Антония. На мой взгляд, это был явный прообраз того, что случилось через много лет в поселке Локоть, а также в Киеве и Воронеже.

Интересно и благословение, полученное мной от одной из святых жен этого списка. Став участником крестного хода из Воронежа в Задонск в августе 2012 года, я впервые попал в храм святой блаженной Ксении Петербургской. И, приложившись к ее храмовой иконе, вдруг услышал фразу, светло и торжественно прозвучавшую в сердце: «Я благословляю тебя на обретение моих мощей!» И где и когда бы потом не прикладывался к ее иконам, снова слышал все то же благословение.

Вернувшись домой из Киева, я отложил все свои дальнейшие действия на этом пути на продолжительное время (с января до сентября этого года), чтобы ещё раз убедиться, что всё это не прелесть бесовская, а явное благословение Божие. И в середине сентября преподобный Серафим снова явился мне, и, напомнив обо всех подробностях произошедших событий, сказал, что этого вполне достаточно для подтверждения истинности всех бывших мне видений и откровений. А также и для того, чтобы я снова открыл сайт «Великая Дивеевская Тайна – время исполнения» и, не смущаясь ничем, продолжил писать на нем все необходимое для подготовки людей всей России к его предстоящему воскресению из мертвых.

Это история уже имеет продолжение. Перед самой публикацией статьи, произошло событие чрезвычайной важности – Господь чудесным образом отметил на плане Киево-Печерской Лавры МЕСТО ЗАХОРОНЕНИЯ МОЩЕЙ ПРЕПОДОБНОГО ФЕОДОСИЯ ПЕЧЕРСКОГО, укрытых во время осады обители ордами хана Батыя в 1240 году и с тех пор утерянных. А через некоторое время я получил откровение о том, почему и каким образом это произошло, чему нашел подтверждение в исторических свидетельствах об осаде Лавры.

ЗНАМЕНИЕ НЕПРЕРЕКАЕМО

Как видно из предыдущего материала, чудесное управление Божие относительно подготовки к предстоящему воскресению из мертвых преподобного Серафима Саровского приняло крайне необычные формы, целью появления которых является утверждение меня лично в качестве ПРЕДТЕЧИ СЛАВНОГО ВОСКРЕСЕНИЯ СЕРАФИМОВА. Ради чего и даруются эти различные знамения подлинности моего посланничества, приближающиеся с каждым днем и часом к степени НЕПРЕРЕКАЕМОСТИ.

Да, пока еще есть возможность для сомнений или неверия, но после обретения подлинных мощей преподобного Серафима Саровского и начавшихся от них первых, непостижимых для сегодняшнего времени, исцелений, это событие станет уже ЗНАМЕНИЕМ НЕПРЕРЕКАЕМЫМ!

До сегодняшнего дня я говорил только о том знамении непререкаемом, которое произошло в Дивеево в период Страстной седмицы Великого поста 1997 года, когда мощи, лежащие вместо мощей батюшки Серафима, в течение трех дней источали с трудом переносимое зловоние, свидетелем которого был не только я один. И писал о том, что это зловоние в любой момент может возобновиться и привести к тому, что эти мощи поневоле придется укрыть под спуд. Но это произойдет только при крайней степени ожесточенности тех, кто не захочет прислушаться к приводимым аргументам о неподлинности этих мощей.

Сам же батюшка Серафим, несмотря на наши молитвы о скорейшем даровании этого ЗНАМЕНИЯ НЕПРЕРЕКАЕМОГО, не спешит с его исполнением, предоставляя возможность проявить всем нам и волю, и разум, и дар рассуждения, и веру, и неверие. Потому что время, когда: «Обидяй да обидит еще, и скверный да осквернится еще: и праведный правду да творит еще, и святый да святится еще» (Апок. 12:11), еще не прошло, и вера не заменена знанием.

Но все другие знаки исполнения времен, в том числе, и строительство Благовещенского собора, в котором после освящения будет служить воскресший преподобный Серафим, будут только умножаться и нарастать до того самого момента, когда места для отрицания и неверия уже не останется. И противникам православия, как и служителям Ваала во времена пророка Илии, не останется ничего, кроме как: либо покаяться, либо почернеть и превратиться в кучку пепла, подобно людям изображенным на иконе «Воскрешающая Русь». Свет восходящего Солнца воскресения Руси Святой, как и начавшиеся невероятные чудеса НЕ ОСТАВЯТ УЖЕ МЕСТА ДЛЯ СОМНЕНИЙ, и куда тогда придется деваться тем, которые прожили всю жизнь под покровом ночи и творили безплодные дела тьмы?! Ужас происходящего вокруг поставит их в положение грешника, оказавшегося нежданно-негаданно не где-либо, а пред Лицем Божиим! Куда бежать им в этот момент, что делать с фактом того, что ты страшно нечист и смердящ, а кругом свет, и нет ни подвалов, ни расщелин в земле?! «Камо бежу от Лица Твоего?», когда над головой всех Покров Божией Матери, и сыплющиеся с него Крестикиявляющиеся Крестиками Проповеди последнего всемирного покаяния?! Одно дело, когда их принимают внутрь сердца, и другое – когда их прижимают к груди и не знают, что с ними делать?!

Но нам надо не жалеть друг друга, а наоборот желать, чтобы этот свет Проповеди покаяния вспыхнул как можно быстрее. И молиться о том, чтобы все это произошло еще до воскресения из мертвых батюшки Серафима, ибо тогда неготовым к этому событию будет совсем плохо.

В небе – Царь-Колокол: он сросся, и, целый и невредимый, перемещается день и ночь в сторону Дивеево, не будучи подвешен на чем-либо, а его вес – 200 тонн, и это не галлюцинация! И его можно коснуться и хорошо рассмотреть с вертолета! А в Дивеево его можно будет даже изучить! Это ужасно, но это будет реальностью!

Это ужасно, но это будет действительностью, что пустые коляски, окружающие дом отца Виктора – будут колясками людей, которые до прикосновения к гробику батюшки Серафима могли передвигаться не иначе, как только на них. Возвращенные слух и зрение, брошенные костыли и протезы, выросшие ноги и руки – это станет обычной реальной реальностью наступившего времени ПОЛНОГО И ВСЕЦЕЛОГО ПОКАЯНИЯ! А возникающие из небытия храмы, которых не было час назад, и которые стали реальными физическими объектами окружающего нас тварного мира, и их можно будет и осмотреть, и ощупать, и убедиться в их материальности?!

Но это все уже становится реальностью и дня сегодняшнего. Произошедшие исцеления от мощей преподобного Тихона Лухского, целых два месяца пролежавших во гробике преподобного Серафима Саровского – это уже состоявшаяся история, которую ни проигнорировать и не вымарать никому! Как и обретенная могила святителя Антония Воронежского. Как и факт прихода времени обретения мощей преподобных Антония и Феодосия Печерских. Как и благословение через Локотскую икону Умиление обретения мощей преподобного Никона Беляева.

Как и реальность изготовленной раки для подлинных мощей Серафима Саровского, окончание работ над которой совпало с моментом освящения Креста на месте строительства будущегоБлаговещенского собора, строящегося сегодня уже с опережением графика! Как и написание необходимых икон для будущего Крестного Хода! Как и многое-многое другое, чему только предстоит появиться в эти ближайшие дни и месяцы.

Все это, вместе взятое, говорит о том, что попущенные России за отступление от Бога и его Богоустановленной власти времена безначалия и апостасии ПОДОШЛИ К СВОЕМУ КОНЦУ. И дальше им остается только исчезать и становиться историей, а времени ВОСКРЕШЕНИЯ НАСТУПАТЬ И ПОБЕЖДАТЬ! АМИНЬ!

НЕ ПРИНИМАТЬ И НЕ ОТВЕРГАТЬ

«Хорошо всегда и во всем искать от Бога вразумления, что и как нужно сделать или сказать»

Старец Силуан Афонский

Поскольку я начинаю писать необычные вещи и рассказывать о событиях из разряда чудесных, то у читателя или слушателя должно выработаться четкое православное отношение ко всему этому. В православии давным-давно существует формула для правильного восприятия необычного и чудесного: «Не принимай и не отвергай».

«Не принимая», христианин ограждает себя от опасности – демоническое действие или внушение счесть за Божественное, и таким образом научиться «внимать духам обольстителям и учениям бесовским» и воздавать божественное поклонение демонам.

«Не отвергая», человек избегает другой опасности, а именно: божественное действие приписать демонам и через то впасть в грех «хулы на Духа Святого», подобно тому, как фарисеи изгнание бесов Христом приписали «силе веельзевула, князя бесовского».

Вторая опасность страшнее первой, так как душа может привыкнуть отвергать благодать и возненавидеть ее, и настолько усвоить себе состояние богопротивления, что так определится и в плане вечном, благодаря чему грех сей «не простится ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12, 22—32). Тогда как при первом заблуждении душа скорее познает свою неправду и покаянием достигает спасения, потому что нет греха непрощаемого, кроме греха нераскаянного». (Старец Силуан Афонский)

А нам, проповедующим, «должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5:29).

С верою в то, что «если это предприятие и это дело – от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками» (Деян. 5:39).

Замечательно, что многие, прочитав материалы нашего сайта, просто молчат. Не зная, как ко всему этому отнестись и хорошо понимая, что время все расставит по своим местам. Но есть, к сожалению, и такие, которые, несмотря на свой сан и благодать рукоположения, сходу и слету отметают все написанное, называя это «мутью сектантской» (ОТЕЦ И.) или же угрожая тем, что «Бог вас накажет!» (АРХИМАНДРИТ А.).

Уж лучше бы они промолчали, потому что явно стали в число возможных хулителей Духа Святаго!

Ведь они, тем самым, говорят: «Диавол, лично руководящий этим псевдосвященником Виктором Новиковым, через своих бесов сотворил все те чудеса, о которых он пишет на своем раскольничьем сайте. А потом, приведя его в Тихоно-Лухскую обитель и явившись ему под видом Серафима Саровского, сумел преодолеть силу Божию, мешающую обретению мощей преподобного Тихона Лухского, и дал ему обрести их. А затем своею нечистою силою утвердил всех участников обретения в заблуждении, совершив множество исцелений не только от самих мощей, но и от осколков бывшего надгробия над ними.

Все это чистой воды бесовщина и очень странно, что схиигумен Агафон не смог разглядеть истинную сущность этого псевдоотца Виктора и во всем потакал ему, благословив его приезд и последующее обретение мощей великого русского святого. А потом вообще благословил его на поиск утерянной могилы одного из самых известных святителей 19 века архиепископа Воронежского и Задонского Антония (Смирницкого), которую тот и нашел при помощи нечистой силы. А затем тот бесноватый НЕ отец поехал в Локоть и обманом вынудил Божию Матерь пометить миром имя преподобного Никона Оптинского на продиктованном диаволом списке святых. Да и святые эти не святые, раз позволяют этому обольщенному обретать их мощи».

И так далее, и тому подобное. Поэтому, ввиду серьезности происходящих событий и предстоящего в скором времени обретения подлинных мощей преподобного Серафима Саровского, я, Его маленький помощник, дерзаю ответить всем этим неосторожным людям от имени Самого батюшки Серафима. А как это так у меня получается, вы узнаете из следующих материалов этой темы.

Вот что говорит по этому поводу Сам преподобный Серафим: «Братья и сестры! Всечестные отцы и владыки! Кажется вам, что вы правы, кажется вам, что вы на коне. Но конь-то под вами давно уже не белый. Не сохранили вы обетов святого крещения, не сохранили вы обетов монашеских и клятв при рукоположении, раз дерзаете называть белое черным и чистое нечистым.

Для чего воскресаю Аз из мертвых? Для того чтобы научить вас покаянию и обличить в нечестии, и очистить церковь Христову от вас и вам подобных. Потому что вы сами не входите и другим войти возбраняете. И потому ваше владычество над паствою временно. И Бог положил предел ему. И он уже настал. Еще немного, и ваши места займут те, кто сегодня мало известен миру, но зато известен Богу. История отвержения пастырей Ветхозаветной церкви повторится и во время ПРИХОДА НА ЗЕМЛЮ ПРОПОВЕДИ ПОСЛЕДНЕГО ВСЕМИРНОГО ПОКАЯНИЯ. И тем, кто успеет покаяться, будет предоставлена возможность увидеть Меня живым и даже получить от Меня благословение. Тем же, кто не успеет сделать этого, придется самим добровольно уходить за штат, не смея даже приблизиться к пределам Дивеева, по причине обличения собственной совестью.

Не принимайте и не отвергайте того, о чем не имеете ни малейшего представления! Просто оставьте это на суд времени. А сами займитесь, наконец, личным покаянием, перестав слушаться внушающих вам помыслы демонов. И так, по крайней мере, избежите ненужных скорбей и наказаний Божиих за ваше неподвизание, за ваше нерадение и ваше неверие! Взялись пасти – пасите, а не желаете пасти – пасти будут вас. Тем самым «жезлом железным». Аминь».

ГЛАС ВОПИЮЩЕГО В ПУСТЫНЕ

Главным условием для покаяния сегодняшнего поколения людей Земного шара может быть только Великое чудо Божие – воскрешение из мертвых преподобного и богоносного отца нашего Серафима Саровского и всея России чудотворца. Заранее объявленное, заранее приготовленное и поддержанное не меньшими, чем это ВОСКРЕШЕНИЕ, чудесами.

Первое из них – это публичный перенос Ангелами Божиими из Москвы в Дивеево Царь-Колокола, который лежит сегодня в Кремле у подножия колокольни Иоанна Великого. И чем больше людей увидят его в своей жизни, тем лучше. Чем больше людей прикоснется к нему, запомнит кусок, отколотый от него, и трещины, идущие по нему – тем большее количество из них обратится к Богу, увидев его полное восстановление после перенесения в Дивеево. Чем больше людей на Земле увидят и засвидетельствуют немощи своих родных и знакомых, из-за которых те не могут покинуть пределы своей квартиры или инвалидной коляски – тем большее число свидетелей подтвердят последующие исцеления и выздоровления их. Чем больше жителей Земного шара услышит и прочитает о предстоящем воскресении из мертвых преподобного Серафима Саровского, а затем услышат и увидят Его воскресшим и совершающим великие чудеса Божии, тем лучше будет для всех нас, погрязших сегодня в суете сует и бесовском обольщении.

Время воскрешения уже на пороге, но для тех, кто призван готовить его для других, оно наступило уже давно. А как это произошло, я расскажу на своем собственном примере.

* * *

Если кто-нибудь из вас когда-нибудь работал с таким инструментом, как водяной уровень, тот легко поймёт меня, а остальным я поясню. Водяной уровень представляет из себя систему, состоящую из двух стеклянных трубочек, соединённых между собою длинным шлангом, в который налита вода. Уровень воды в системе всегда показывает линию горизонта и, благодаря этому, очень легко отбить отметки, на основе которых можно делать ровные стены и фундаменты, заливать полы или выравнивать площадки. Но вода в системе очень подвижна и при любом резком движении может долго не успокаиваться, поэтому с водяным уровнем приходится работать очень аккуратно и только вдвоём, отдавая напарнику команды сдвинуть край его вверх или вниз. Мне достаточно много приходилось работать с уровнем, но я не помнил НИ ОДНОГО СЛУЧАЯ угадывания cлёту отметки, не требующей поправок. Кроме одного единственного, который опишу.

В то время мы заканчивали восстановление воронежской Тихвино-Онуфриевской церкви, и нам оставалось отбить последний уровень внутри храма для заливки пола в его главном алтаре. Вместе со мной работали в этот момент бывший инженер Юрий М., бывший водитель Анатолий К. и бывший лётчик Геннадий М., впоследствии ставший вместе со мной рабочим Серафимо-Дивеевского монастыря. Геннадий взял в свои руки одну из трубок уровня и поставил ее на сделанную на стене отметку, а я, зажав вторую, перешёл к простенку между царской и северной дверью алтаря и, поставив её на примерно правильный уровень, отпустил палец и стал ждать команд от напарника. Но вместо этого услышал: «Ноль!». «Как ноль?!» – переспросил я, – «Ну-ка, Юр, проверь». Юрий подошёл к Геннадию и подтвердил: «Да, действительно, ноль». Это совпадение мы, конечно же, посчитали случайным, и без особых эмоций я перешёл к следующему простенку, и снова, наугад поставив свою трубку, стал ждать команд опустить или поднять ее. Но снова услышал «Ноль» и снова попросил Юрия проверить, так ли это? Уровень действительно оказался нулевым! Чтобы убедиться, что ничего не испортилось и не заело, я приподнял и опустил трубку – вода свободно бегала в ней. Поняв, что это не повторится, я перешёл к следующему простенку и снова услышал голос Геннадия: «Ноль». В воздухе запахло уже НАРУШЕНИЕМ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ, ведь до сих пор я не помнил даже одинарных попаданий, а тут сразу три подряд! Но и четвёртая отметка показала: «Ноль», хотя я уже внимательно смотрел за своей рукой и за уровнем воды в трубке: вдруг кто-то невидимый потихоньку направляет мою руку или мгновенно перемещает воду в уровне. Нет, рука моя была свободна, а вода в уровне оставалась в том же положении, в котором прижимал её к стене. Пол в алтаре был весьма неровным, других отметок я не видел, и действительно, ставил свою руку наугад, и не чувствовал в себе никаких сверхспособностей, но и пятая отметка показала «Ноль»! Теория вероятности потерпела полное фиаско! То, что происходило в тот день в алтаре храма, было невозможным ни по каким математическим теориям! Если мир не сотворён, то этого не могло быть в принципе!

Я следил за своей рукой, за всеми её восприятиями – моя рука была, как обычно, свободной, и никаких чудес совершать я не собирался, и даже не думал об этом! Но и следующее моё прикладывание уровня наугад снова показало «Ноль!». Чтобы убедиться в том, что происходящее является Чудом Божиим и мы здесь совершенно ни при чём, я стал отворачиваться и ставить руку наобум, но уровень снова показывал: «Ноль!» В следующий раз я уже решил побороться с этим невероятным фактом, закрывал глаза и ставил её на примерно неискусительный уровень, причем при этом испытывал искушение поднять руку на целый метр вверх, но, боясь Бога, не делал этого, а прибор снова показывал: «Ноль»! Теория вероятности уже умерла, а я уже много раз подряд «выиграл в Спортлото», но уровень, всё равно, упорно показывал: «Ноль»! В алтаре произошло уже не одно Чудо Божие, но они продолжали происходить и происходить, несмотря ни на что! Одиннадцать(!) раз подряд выпала в тот день нулевая отметка, и оставалось только замкнуть круг и проверить, не вкралась ли в наше провешивание какая-либо ошибка? Нет, никакой ошибки не было – проверка снова показала: «НОЛЬ!!!» ТАК НЕ БЫВАЕТ, НО ЭТО ПРОИЗОШЛО и мы, четверо, тому свидетели!

При этом было понятно, что та сказочная история, которая произошла с нами, не была какой-то случайной – мы заканчивали работы в главном алтаре православного храма, после которых службы в нём были возобновлены и идут по сей день. А эта цифра «одиннадцать» не раз потом повторялась в моей жизни, показывая, что ничего случайного в мире нет, и не может быть. Всё творение вокруг нас – это один сплошной «рояль в кустах», но он замаскирован и таковым и не воспринимается, и лишь для человека, ставшего на путь покаяния, он становится со временем не только зримым, но и осязаемым.

* * *

Переехав в Дивеево, я не сразу обнаружил этот «рояль в кустах», хотя бока его виднелись то тут, то там. Но, когда я впервые воочию увидел его, спустя некоторое время после переезда в Дивеево, изумлению моему не было конца, и я не знал, что и сказать! А этот «рояль», напротив, всей своей реальностью доказывал, что всё, до малой малости, в жизни человека заранее скомпоновано и расставлено по временам и событиям. И все вышеописанные чудеса были только лишь предисловием ко всему последующему.

До этого я как бы находился в некоей тёмной комнате, в которой было множество предметов, и на стене висел чей-то портрет, но из-за темноты я передвигался по ней ощупью. И, странное дело, многие предметы, на которые я натыкался, казались мне вроде бы знакомыми и, вообще, эта комната что-то напоминала. Но я был за многие сотни верст от своего родного дома, и никак не мог знать того, что находилось в этом неизвестном для меня помещении! И, хотя моментами о чём-то догадывался, но до поры до времени пребывал в недоумении,… пока не наступил момент истины, и в этой комнате не вспыхнул свет. Тогда-то я с ужасом увидел, что человек, изображённый на портрете – это я сам, а вещи в этой комнате, все до единой мои! Это был такой «рояль в кустах», от которого я чуть не лишился дара речи! Потому что понял, что мы никто и ничто, и все эти наши почитания себя за нечто есть обычный самообман и прелесть бесовская. Но поскольку всё завершилось счастливым концом, а не чем-то ещё, это подвигло меня на еще большее дерзновение предать себя в Руки Творца, «Которым мы движемся и есмы». Только Абсолют мог так устроить нашу жизнь и даровать нам то, чего мы сами себе не можем даже и представить, а не то, что исполнить на деле. Наша жизнь, сотворённая нами самими, была бы во много раз скучнее и бледнее, чем наша судьба, созданная Богом. Всё наше творчество по созиданию своей жизни обязательно и непременно окончится адом, а всё творчество по созиданию нас Господом закончится нашим воцарением, и наследованием всего и вся, всей тварной вселенной и всего видимого и невидимого мира.

И вот каким отрылся для меня этот «рояль», спрятанный в «кустах» моего нев́едения, после моего переезда в Дивеево 12 ноября 1996 года.

В 2003 году, в архивах Санкт-Петербургской Духовной Академии был обнаружен уникальный документ – докладная записка Николая Александровича Мотовилова, служки Божией Матери и Серафимова, из которой мы много узнали и о нём самом, и о его встречах с Преподобным батюшкой Серафимом Саровским, и с Преосвященным Антонием (Смирницким), архиепископом Воронежским и Задонским. Эту книгу я прочитал только в 2005 году, и увидел, что весь путь служки Божией Матери и Серафимова через сто лет после смерти Николая Александровича совершил и я, многогрешный раб Божий иерей Виктор. Всё, что было с Николаем Александровичем, произошло и со мной, только в иных формах и видах, но весь путь наш был очень и очень похож. Всё, прочитанное мною в этих записках, показало, прежде всего, мне самому, что всё, произошедшее со мною, правда, и нечего пенять на свою нефотогеничность или что-либо ещё, ведь всё это не от меня было, и не для меня одного предназначено.

Одним из самых удивительных чудес, встретившихся мне, явилось чудо узнавания Дивеево. Благодатное ощущение возвращения домой вдруг стало подкрепляться и реальными физическими доказательствами этого. Уже с первых дней нашего переезда в Дивеево стало ясно, что мы тут не случайные переселенцы. Все три детских учреждения, находящиеся внутри Богородичной канавки: школа-интернат, бывший детский сад и средняя школа, сразу напомнили мне все три бывших детских учреждения, среди которых я жил и живу, и пишу сейчас эти свидетельства! Их предназначение в своё время было точно таким же, только в бывшем школьном интернате теперь находится храм, в бывшем детском саду – мой дом, а в бывшем третьем детском учреждении – контора. Их взаимное расположение и ориентировка на местности, форма окружающей их территории и проглядывающая местами канавка, с растущими по периметру тополями, весьма напомнили мне Серафимо-Дивеевскую киновию! И территория, внутри которой находится эта домашняя киновия, расположением на ней зданий, окружающей её местами канавкой с теми же семью поворотными пунктами – также подобна территории, огороженной Богородичной Канавкой! А про территорию, окружающую дом моего дедушки Петра, где мне в 1983 году было видение Господа, благословившего меня на то, что случилось со мной впоследствии, вообще говорить не приходится – ибо она является явной уменьшенной копией Дивеевской киновии! Не говоря уже о том, что и сам дом моего дедушки во всём был подобен будущей келии Воскресшего Преподобного Серафима с примыкающим к ней будущим домовым Храмом Умиления, которые разместятся, по словам Преподобного, в помещении бывшей монастырской водокачки! Факт внутреннего и внешнего сходства двух зданий, находящихся на расстоянии почти семисот километров друг от друга, вообще не вызывал у меня никаких сомнений, и неоднократно был проверен мной во время моих поездок на родину! Вернувшись домой, разглядывая, сравнивая и убеждаясь в верности всего того, о чём мне рассказал Сам батюшка Серафим, я обезоруживался этими совпадениями и ничего не мог сказать вопреки! Это вообще было невероятным фактом, в буквальном смысле – невозможным! Так не бывает, но так оно и было! А дальнейшее было ещё более невероятным, и я с ужасом узнал, что являюсь продолжателем дела и Михаила Мантурова, и Николая Мотовилова, и Сергия Нилуса, предуготовленным Батюшкой Серафимом для этого в далёких краях, под молитвенным покровом трёх великих Святителей Божиих: Митрофана, Тихона и Антония Воронежских, принявших в моей жизни очень большое участие. Факты этих и других буквальных совпадений, в том числе и событий, бывших в моём детстве и юности, а затем повторившихся в Дивеево, совершенно обезкуражили меня, и если бы не Любовь Божия и Утешения Его, я и не знал бы, что мне делать?! Но Преподобный Серафим, много раз смирявший меня и обучавший почитанию себя ни за что, привёл, в результате, к тому, что Господь, в ответ на мою усиленную многолетнюю молитву, даровал мне дар непадения, и я успокоился, слегка поседев и постарев за совсем короткое время. Я долго учился молчать, смиряться и трудиться, а тут от меня стали вдруг требовать возглавить подготовку Дивеева к предстоящему Воскресению из мертвых Преподобного Серафима, и как мне было не поседеть?!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...