Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Преподобный Герасим Лухский. 7 глава




 

 

СЛОВО КРЕСТНОЕ

ОБ ИЗОБРАЖЕНИЯХ КРЕСТА ХРИСТОВА

Миллионы изображений православных крестов, лежат сегодня под нашими ногами, попираемые и простыми людьми, и священниками, и архиереями. А это один из тягчайших грехов православного христианина, презирающего постановления святых Отцов о недопустимости попрания ногами изображения Креста Господня! Обольщаемые демонами, люди в упор не видят с насмешкой размещаемых бесами повсюду изображений православных крестиков: и на упаковках товаров, и в газетах, и на пачках сигарет, и на коврах, и на линолеуме, и на тротуарах, и на ступеньках и на полах православных храмов. И вовсе не обязательно, чтобы это была диверсия неких антиправославных сил – демоны с не меньшим успехом сами непосредственно работают с обычными земными художниками, совершенно не понимающими в этот момент, – что они творят. Если спросить их впоследствии, – а думали ли они о том, что подвергают поруганию Крест Христов, изображая его на полу или на упаковках товаров, они ответят – «нет» и добавят при этом, – «а что же вы раньше молчали?!»

Но во все времена существуют поставленные Богом пастыри и архиереи Православной Церкви. Почему же они до сего дня молчали?

В свете последних разоблачений, начатых протодиаконом Андреем Кураевым, это уже не является большой загадкой. Потому, что служа Господу на словах, на деле они льют воду на мельницу врага.

Посмотрите вокруг себя и ужаснитесь огромному количеству разбросанных вокруг вас пачек от сигарет с крестиками на них, нагло названных «Святой Георгий»! Пластиковых бутылок с этикетками «Святой источник» или с изображением храмов и куполов! Это прямое дело рук сатаны, насмехающегося над впавшими в прелесть православными христианами. Смотрите, сколько их, крещенных в православной церкви, покупают эти пачки, бутылки и, ничего не соображая, выбрасывают потом на попрание ногами ближних! За одно только это сатана должен быть полностью лишен какой-либо возможности воцарения в России, и только непродолжительное время может действовать в ней через людей, именуемых «коллективным антихристом»!

Завтра все эти изображения Креста Христова будут срублены, стерты и уничтожены. Но уже сегодня, узнавшие об этом православные христиане, должны прекратить попирать их своими ногами. Необходимо начать замену линолеума с крестами в своих домах и квартирах, подавая пример монастырям и храмам, свидетельствуя об этом во всеуслышание. А на коврах фломастером нужного цвета перерисовать крестики в другие фигуры. Люди должны перестать внушать себе, что это не крест, а просто украшение – бесы хорошо знают, зачем они сотворили это вместе с неведающими художниками: для попрания его ногами! И больше не для чего!

Взгляните на облачение священническое: на нем Кресты давно уже перестали напоминать его явные изображения и превратились в некие цветы или узоры, но все равно, опознаются вами как кресты и ничто другое. И здесь работают демоны, чтобы хоть как-то нейтрализовать невыносимую для них графику. Ведь в аду нет ни одного изображения Креста, там нет ни одного перекрестья, там нет ни одной палочки лежащей поперек другой! Это невыносимо для демонов. Поэтому, в аду, вместо крестов, существуют только его искажения в виде телеграфных столбов и телевизионных антенн. И попробуй, нарисуй там или изобрази руками или палочками Крест Христов, как он тут же будет или искажен или уничтожен!

Крест – смерть диавольская, Крест – начало спасения, Крест – орудие в борьбе против демонов, Крест – огонь, демаскирующий их, Крест – любовь Божия по отношению к Своему творению, Крест – основа вселенной, Крест – суть и смысл всего творения, Крест – высшее Его Богословие!

Слово о Кресте – это начало всякого покаяния, поэтому и Проповедь Последнего Всемирного Покаяния никак не может начаться ничем иным, кроме как Словом о Кресте. Крест Христов просвещает всех! И нашу Проповедь мы начнем именно с возвышения Креста Господа нашего Иисуса Христа, Которым мы все спасены! Аминь!

 

 

БОРЬБА ДИАВОЛА С КРЕСТОМ ХРИСТОВЫМ

Учение антихриста отличается от учения Господа нашего Иисуса Христа только тем, что в нем отсутствует Крест Христов. Его там просто не может быть.

Поэтому, исчезновение Креста из нашей жизни, в том числе и исчезновение его верного изображения, являются одним из главных признаков прихода царства антихриста. На Западе уже давно поставлен вопрос о том, чтобы заменить знак крестика-сложения в математике на что-либо другое, его не напоминающее. А протестантизм, являющийся передовым движением в борьбе против невыносимой для демонов графики, устами иеговистов проповедует, что Господь был распят вовсе не на Кресте, а на столбе, и так Его и изображают – привязанным к столбу. А это изображение совершенно не опасно для демонов, и в аду ему вполне есть место. Потому что это – насмешка и надругательство над Господом нашим Иисусом Христом, отрицающие не только подлинность Его распятия на Кресте, но и весь смысл сего распятия.

Поэтому, давайте повнимательнее присмотримся ко всему тому, что скрыто за тайной Креста Христова.

Итак, Крест Господень состоит из вертикальной линии, пересеченной в трех местах разновеликими перекладинами, нижняя из которых наклонена. Что означают все они? Для этого мне снова необходимо привести слова преподобного Серафима.

«Радость моя, – говорит преподобный, – все творение Божие схематически можно изобразить только в виде восьмиконечного православного Креста. Все вокруг, видимое и невидимое, сотворено воплотившимся Господом нашим Иисусом Христом, Сыном Божиим. Здесь нет ничего, что появилось бы помимо Его Божественной Воли. Он держит на Себе, и Сам Собой, все творение, одновременно являясь, в Своем воплощении, частью его. Всё и вся живет и движется только Им Самим. Но поскольку Он делегирует созидание вселенной сотворенным Им Ангелам («Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями своими пламенеющий огонь»), то сам процесс сотворения Ангельских Сил выглядит так.

Господь, непосредственно, Сам Собою творит три великие Ангельские силы: Архистратига Божьего Михаила – основателя рога Ангелов-Зиждителей или же Ангелов Силы, соответствующего в мистическом Теле Христовом правой руке Господа, Архистратига Божьего Гавриила – основателя рога Ангелов-Благовестников или же Ангелов Благодати, соответствующего левой руке Его, и бывшего архистратига Земли денницу – нынешнего сатану, основателя рога демонов, являющегося в Теле творения Божьего Его мистическими ногами.

Каждый, из этих двух первых Великих Ангельских Сил, творит сам собою и держит на себе и в себе первый Ангельский Чин Херувимов, Херувимы созидают Серафимов и так далее, вплоть до созидания предпоследним ангельским Чином Архангелов простых Ангелов, являющихся последним Ангельским чином Святых Небесных Сил Безплотных. Тот же процесс последовательного творения одних другими существует и в бывшем ангельском, но сегодня отпавшем от Бога роге диавола, с той лишь разницей, что на определенном этапе этот рог начинает разделяться на два отдельных подрога, соответствующих двум отдельным ногам в мистическом Теле Иисусовом.

Чин людей, еще только рождающийся на наших глазах, является в этом мистическом Теле Христовом его главой-плодом, которому еще только предстоит созреть. Ибо мистическое Тело творения Божьего – это одновременно и Древо, в котором есть и корни, и ветви, и плод.

Потому смысл Распятия заключается и в том, что Тело Иисусово, пригвожденное к Древу в попытке убить не только своего Создателя, но и Его творение, несет в себе очень глубокие внутренние мистические смыслы. И от этого сама, чистая графика Креста, свободная от каких-либо примесей посторонних добавлений, является подобием пламени, опаляющим демонов.

* * *

Даже простой четвероконечный крест несет в себе такое богословие, от которого демонам становится плохо, а что говорить о Кресте восьмиконечном?! Вот почему они так панически боятся его и борются с ним, добавляя к нему все новые и новые черточки и узоры, искажая его! Крест Христов – высшее Богословие Божие!

 

Маленький крест на Крестном Древе вверху, созданный на основе поперечной дощечки с надписью, некогда прибитой над головой Господа, означает венец творения Божьего и его плод – человечество. Правая часть основной перекладины – это ветвь Ангельского рога Архистратига Божьего Михаила, левая – ветвь рога Ангелов Архистратига Божьего Гавриила, а нижний перечеркнутый вертикальный отросток – сдвинутые вместе два корневища рога демонского, возглавляемого сатаною. Нижняя – косая перекладина, означает и весы Суда Божьего, и копие, которым были прободены пречистые ребра Иисусовы, и многое другое, но, самое главное, означает то, что этот рог перечеркнут и отвержен Богом. Потому и корни растений всегда укрыты в земле. А в будущем, мы никогда не увидим, в пакибытии, ни одной открытой ноги человеческой. Потому что все они будут укрыты под длиннополым одеянием чистоты и целомудрия. Это сегодня бесы уделяют ногам людей столько внимания, зная, что они являются образом их рога, а завтра все их старания и усилия будут сведены на нет. И исчезнут футбол и порнография, педикюр и мода, и люди оденут длиннополую одежду, и окажется все это, сегодняшнее, далеким и кошмарным сном беснования. И все станет иным и другим. Аминь».

Только один раз в жизни Господь даровал мне почувствовать полноту целомудрия, но этот момент я запомнил навсегда. В брюках, и надетых под ними трико, я пришел однажды в Троицкий храм Серафимо-Дивеевского женского монастыря. И вдруг почувствовал, что мне очень стыдно подходить к иконам без подрясника. Ноги были, как обычно, укрыты под одеждой, но было полное ощущение, что они голые. От этого было очень стыдно и неудобно, и я четко понимал, что со мной происходит. Я разумел, что это Ангел-Хранитель вошел в меня и дал почувствовать всю полноту целомудренного отношения к окружающей жизни, полноту чистоты и святости, при которых хождение с открытыми ногами становится практически невозможным. И я не знал, куда мне было деться. К мощам и иконам подходить было стыдно, находиться в храме также было неудобно, не говоря уже о том, чтобы пойти к Причастию! Стоял я и, обличаемый совестью, думал о том, а что испытали бы на моем месте те, кто ходит в коротких юбках или трусах, именуемых шортами?! А сейчас бы подумал, а что испытали бы содомиты в рясах, если бы вдруг почувствовали бы угрызение совести?!

Господь даровал мне запомнить весь этот ужас от недостойного нахождения во свете истины. А сейчас, я передаю это и вам, могущим поверить в то, что, вот так вот, будет всем нам стыдно и безответно перед Богом на нашем Частном суде, когда безсовестные демоны будут обличать нас в том, что сами же и внушили нам сотворить! Трудно будет всем нам, голос совести будет жечь нас и обличать, и о каком рае тогда может пойти речь?! Это все равно, что голому войти в город, в котором царит целомудрие и чистота, и где нам не просто будет крайне стыдно, но и физически невозможно находиться. Вот тогда-то нам и захочется по-настоящему провалиться сквозь землю, и мрак подземелья будет казаться нам местом, где хоть как-то можно будет укрыться от этого ужаснейшего обличения собственной совестью.

А как будет стыдно всем тем, кто размещал на подошвах обуви четвероконечный крест, кто продавал всю эту обувь и покупал, кто курил сигареты с изображенными на пачках крестиками с названием «Святой Георгий», кто заворачивал в православные газеты селедку и топтался по изображенным на линолеуме православным крестам?!

А как будет стыдно при этом архиереям и священникам, не только не боровшимся со всем этим, но и оправдывающим хождение по этим изображениям?! Мне очень не хотелось бы оказаться на их месте! Поэтому я и говорю об этом, не боясь, что меня обвинят в оскорблении Патриарха или какого-либо плохо крестящегося митрополита или старца. «Тамо убояся страха, идеже не бе страх» – говорит нам Священное Писание. Там будет страшно по-настоящему, а не здесь!

Поэтому я призываю и архиереев, и священников, и всех без исключения: «Опомнитесь и возвысьте свой голос против попрания Креста Христова! Перестаньте неправильно креститься и учить этому других, потому что вам будет крайне стыдно только за одно это предстать перед Господом, как уже не раз было стыдно умершим нашим собратьям! Уберите из иконных лавок все, превращающиеся в цветки, Христовы Распятия! Удалите от них совершенно ненужные узоры и украшения, пристраиваемые через ничего неведающих художников! И замените на куполах ваших храмов давно уже искаженные разными геометрическими добавками Кресты Христовы! Любая попытка покрыть символ креста дополнительными деталями и украшениями – это все-равно, что покрывать огонь негорючими материалами, спасая от напастей не людей, а демонов. Это война с Богословием, это война с Богом!

Покайтесь и в том, что вы об этом даже и не задумывались, в то время как обязаны были все это знать. Покаяние за участие в войне против Креста Христова должны понести все без исключения православные люди страны Российской! Это покаяние обязательно и непременно добавит света в стране нашей, и приведет нас, в конечном итоге, к выходу из глубокой и темной ночи беззакония и апостасии! Аминь!

ПО ОБРАЗУ И ПО ПОДОБИЮ

Как было уже сказано выше, тело человеческое представляет собой не просто образ древа, но образ древа крестного. Поэтому, когда мы вступаем на территорию православного кладбища, то видим целый лес православных крестов, являющихся схематическими изображениями тел усопших.

Все мы несем в себе образ Креста Христова, а он является схемой нашего внешнего и внутреннего устройства. Но что же тогда является в нас его подобием?

А подобием Креста Господня в нас является полное подчинение всех частей нашего тела исполнению Заповедей Божиих и внутреннее крестоношение в душе и в духе. Человек, несущий в себе Крест Христов, должен распяться на нем со всеми своими «страстьми и похотьми», и, взяв его на свои рамена, последовать за Христом. И только тогда образ Креста может стать в нас еще и подобием его. А мы, при этом, сможем стать не только держащими рая, но и богами по благодати.

Ничто скверное не может взойти на Небо и оказаться в Раю, поэтому человеку лучше, по словам Господа, вырвать свой глаз, смотрящий на суетное, или отрубить свою руку, стремящуюся ко греховному, нежели оказаться вместе с ними в аду. Ибо рука, в действиях которой участвует демон, не может уже принадлежать ко Кресту Христову, а ноги, которые несут человека ко греху, не могут быть его основанием. Образ при этом остается, но подобия уже нет и быть не может.

Весь окружающий нас мир почивает только на наших душах, которым он снится, как обыкновенный сон, отличающийся от земного только гораздо б о льшим разрешением, да постоянством действующих в нем законов. А для бездушных растений и неживых предметов его попросту не существует, то есть, они живут в наших глазах только потому, что снятся нам созидающим нас Ангелом. Есть сон – есть и они, нет сна – нет и их, а вот души живых тварей существуют и вне картинки этого сновидения.

Эта картинка сна-жизни начинаетсниться каждой душе ее Ангелом-Зиждителем с момента ее зачатия и до самого момента смерти, после которого душа начинает видеть уже мир пакибытия. И этот сон действительности не прекратится никогда, даже если будет продолжен захватившим нас демоном-мытарем. Да, все в том мире станет демонским: и небо, и земля, и все, что наполняет их, но это будет таким же сном, как и сегодняшняя земная действительность. Принципиальным отличием будет только то, что богом этого мира будет демон, а вместо живых существ там будут жить одни бездушные персонажи, потому что каждый мытарь – это абсолютный гордец, желающий мучить грешника только в одиночестве и по-своему, без какого-либо вмешательства в этот процесс других демонов-мытарей. И этого для них вполне достаточно. Ведь для создания адской вселенной достаточно лишь киномеханика да экрана, то есть, самого демона, да человека-грешника. Душа человека – это экран, на котором может отобразиться целая безконечная вселенная. А во всем остальном бесам важно лишь наличие достаточного материала для своего адского творчества. Любитель страшных сказок и фантастики, державший на себе земной мир криминала, сатанизма и антихристианства, отснявший своими глазами множество сериалов с преступниками, вурдалаками, инопланетянами, трансформерами и терминаторами, так угождает демонам, что они страшно рады мучить его не только в пределах узких земных мирков, но и в гигантских масштабах выдуманных с их помощью вторичных реальностей.

А вот попавший в ад всего лишь «одним глазком» или же, «одной рукой», только временно тешит их, потому что все остальное принадлежит не им, а Ангелам-Хранителям, дожидающимся того времени, когда человек истребит в аду свой грешный уд. После чего, хоть и в усеченном виде, но, по милости Божией, сможет попасть в Рай. И тогда, действительность ада для него закончится, а мир райской жизни с новым телом в нем начнет сниться ему тем же Ангелом-Зиждителем, тут же, одновременно с ним, находящимся в общей тварной картинке пакибытия. И все персонажи этого сновидения будут реальными живыми существами одного и того же, общего на всех мира художественного произведения райской действительности.

Надо четко понимать и то, что все души с самого момента своего сотворения неподвижны и, находясь в хранилище душ вселенной, никогда не покидают своего места до Страшного Суда Божьего. А в тварных мирах передвигаются точно так же, как мы бегаем в видениях или сновидениях – посредством снящихся нам тел. Но мы растем не только в картинке. Мы растем и в мире невидимом.

И образцом для формирования кроны нашей души и духа может быть только Крест Христов. А соответствие ему по образу и по подобию происходит лишь при сораспятии Христу в нашей земной жизни. Наше поведение в картинке определяет формирование нашей кроны в невидимом духовном мире. Взрастивший правильное устроение свое, становится деревом крестным, способным для райского плодоношения. Не сумевший стать крестом, погружается в картинку адской действительности, где огонь пожирает лишнее и заставляет выпрямляться кривое.

Наш жизненный крест, выражающий нашу внутреннюю сущность, может быть еще исправлен. Здесь на Земле он почти всегда отражается в нашем крестном знамении. И если оно искажено, то это говорит только об одном: что человек не несет в себе Креста Христова и стремится к сосложению с демоном. Потому что исказить его можно только при помощи беса. Вот что говорит о нас наше крестное знамение!

Но внешнее исправление его должно начинаться только с полного и всецелого покаяния и последующего исполнения Заповедей Божиих. И если этого до конца исполнить не получится, то все может быть исправлено на мытарствах после смерти.

Потому что пока не пришел Страшный Суд, все возможно для грешной души человеческой по молитвам святой Православной Церкви и по неизреченной милости Божией! А вот после Страшного Суда Божьего безплодные смоковницы могут отправиться только в геенну огненную. Аминь.

СЛОВО КРЕСТНОЕ

Как понять слова Священного Писания или Священного Предания новоначальному? Как понять их протестанту или неверующему? Как уразуметь их человеку, который не стяжал благодати Духа Cвятаго? И возможно ли это в принципе?

Православие отвечает на последний вопрос очень просто: «Нет!». Каждая буква и каждое слово Священного Писания или Священного Предания появились на белый свет при соработничестве Духа Святаго, и значит, понять их может только тот человек, который имеет в себе Этот Дух или же получил Его на время ради обращения или просвещения. То есть, буквы, слова и предложения Священного Писания и Священного Предания не просто начертания на бумаге, а самые настоящие православные крестики, состоящие не только из видимых символов, но и из сотворившей их благодати. И не стяжавший благодать Пресвятаго Духа, не обладает и ключиком к уразумению их. Он никогда не увидит и не ощутит присутствия невидимой перекладинки, несущей смысла не меньше, чем слово. Для чуждых благодати каждое слово Писания и Предания будет закрытым для понимания. Скажем, слово «зелень» может означать и «молодость», и «несовершенство», и «плесень», и «траву», и «цвет», но только Дух Святый может дать уразуметь, что имел в виду написавший его, а дух нечистый, скорее всего, внушит совершенно противоположное. Слово православное будет искажаться нечистым духом, не только не давая его понять, но и правильно прочитать.

Поэтому крестик Проповеди Последнего Всемирного Покаяния не может быть принят теми, кому Господь не откроет ума и сердца к его уразумению. «Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня» (Ин 6,44) - сказал однажды Господь, после чего многие отошли от Него. Так и здесь: никто не может сам от себя принять крестик Проповеди Покаяния, если это не будет даровано ему Господом. Ключик к Божественной тайне всегда может быть только крестообразным, а не каким-либо иным. Поэтому любой человек, утверждающий, что он понимает Священное Писание и Священное Предание, но не имеет при этом личного опыта покаяния и стяжания Духа Святаго, обманывает себя сам. Утверждающий подобное будет всегда находиться в состоянии прелести, будь он хоть неофит, а хоть и ученый. Непонимание православных текстов людьми с высшим богословским образованием говорит о том, что эти люди не имеют покаяния. И доказать им что-либо невозможно. Читая те же самые тексты, они будут видеть в них только мертвую букву, которая оживает только при наличии духовного ведения. Ведь увидеть жизнь можно только при помощи жизни. И не обладающий этим ключом, не может понять ничего ровным счетом. А отмычка, вручаемая демоном в виде искаженного Креста Христова, еще более замыкает его смысл, делая его вообще закрытым для понимания!

Именно такими видят Священное Писание и Священное Предание сегодняшние атеисты, еретики и раскольники, адвентисты и баптисты, иеговисты и кришнаиты, мусульмане и антихристиане. И никто извне не сможет помочь им прозреть или уловить смысл их. Потому что эти шоры и заглушки можно убрать только изнутри.

Но по милости Божией начавшаяся Проповедь Последнего Всемирного Покаяния, сможет, все-таки, открыть им умы и сердца и дать возможность увидеть и услышать! Аминь!

О НЕСЕНИИ ЛИЧНОГО КРЕСТА

Кроме нападения на изображение Креста Христова враг рода человеческого диавол нападает и на несение христианином личного Креста, данного ему Богом.

Что такое личный Крест христианина, который должны мы взять на свои рамена и последовать за Иисусом Христом? Это, прежде всего, исполнение православными всего заповеданного Богом. Но сложно ли исполнить все это в нашей сегодняшней жизни? Сложно ли хранить свои чувства от посторонних впечатлений, а ум в непрестанном хождении перед Богом?

Запряженному в телегу коню трудно повернуть свою голову в желанную ему сторону, если его при этом тянут в другую, но, освободившись от упряжи, он легко может вертеть ею во все стороны. Упряжь для нас – это все ранее рожденные нами совместно с демонами действия, слова, помыслы и чувства. Если бес возбудил нас однажды на похоть и мы сосложились с ним, то надо быть уверенным, что теперь при всяком удобном случае он будет тянуть нас к ней снова и снова, постепенно наращивая свои усилия и увеличивая силу воздействия. И окажется со временем, что даже такие нематериальные вещи, как запечатления (фиксации) станут для нас самыми настоящими путами, не позволяющими думать и делать что-либо свое, но только то, что предложит демон. И не связанный, казалось бы, ничем со вне человек, окажется пленником внутри себя. Он может плакать и сопротивляться, но снова и снова вестись как на заклание однажды совершенным грехом, после повторов которого становится, в буквальном смысле этого слова, его рабом.

Воры, не могущие расстаться со своим постыдным ремеслом – рабы своего грехопадения; прелюбодеи, совершающие предательства по отношению к своим суженым – рабы своей похоти; матерщинники, не могущие обуздать своего языка – вентиляторы, движимые посторонней силою. Но, в любом случае, попытка понести крест исполнения заповедей Божиих без воцерковления и покаяния может стать самой обыкновенной пыткой, при которой человек будет либо идти назад, либо топтаться на месте. Без воцерковления и отпущения прежде совершенных грехопадений все его попытки одолеть собственные страсти будут обречены на провал.

А человек воцерковившийся и ставший на путь полного и всецелого покаяния довольно безбедно совершит путь свой, обретя благодатную помощь в своем крестоносительстве.
И, хорошо понимая это, демоны направляют все свои усилия на то, чтобы человек не дошел до веры и церкви, а если и дошел, то остался бы простым статистом. Убрать Крест из жизни человека, внушить ему, что никакого пути крестоносительства не существует ни в Церкви, ни вне ее – главная задача, которую решает сегодня дьявол в отношении всех нас.

Из-за множества препятствий, воздвигаемых диаволом, условия сегодняшнего нашего крестоносительства во многом приближаются к условиям подвижников времен раннехристианской церкви. Наше сегодняшнее исповедничество приближено к их исповедничеству, и поэтому мы должны обязательно брать с них пример и смотреть на то, как они вели себя в подобных ситуациях.

***

Как происходило их исповедничество? С любовью, с улыбкой на устах, с благодатнейшей интонацией, без упреков, без раздражительности, без применения бесочеловеческих приемчиков. Слабые прятались и скрывали свою принадлежность к Церкви Христовой, а сильные под руководством Духа Святаго шли на мучения. Но только по благословению Божьему и под Руководством Духа Святаго!

А сегодняшние псевдоисповедники, не разумевающие Его действий, непредочищенные покаянием и не имеющие благословения опытных наставников, могут стать только игрушками в руках демонов. Уже одна интонация их голосов говорит о многом, а поступки, являющиеся плодами делания их внутреннего (духовного человека), и того больше!

Любое крестоношение должно быть христоподражательным! И только тогда оно принесет нужные плоды и подвигнет на подражание ему других. Ясный и богопросвещенный ум исповедника, нескрываемая благодать в голосе, внешнем виде и во взоре, даруемые Богом слова для ответа гонителям – все это само ратует за то, чтобы подражать ему. Крестоношение современности должно быть результатом предварительного подвига и тщательного очищения себя покаянием, многолетней борьбы с демоном и собственным семенем тли, живущим в человеке. Ведь стяжавший благодать Пресвятаго Духа не думает о том, что ему есть, пить, и говорить, а твердо верит в то, что это все будет дано знающим его потребности Богом. Поэтому, прежде креста публичного исповедничества, должен иметь место долгий путь предварительного приготовления к нему. А он может состояться только в условиях ежедневных столкновений с мелкими и крупными нападениями бесовскими, в том числе и со стороны близких и тех, кто «купно наслаждался еси со мною брашен, в дому Божии ходихом единомышлением» (Пс 54, 15). Все условия для этой подготовки, а затем и самого исповедничества, созданы нашим Господом для всех нас. И надо радоваться, что сегодня положение дел в церкви способствует этому. Потому что завтра уже не проверишь себя как следует, так как при восстановленном в России православном самодержавии во всех наших храмах будет царить тишь да благодать, и даже демоны не смогут по-настоящему воспрепятствовать нашему крестоношению, которое при Последнем Православном Царе будет очень легким.

И я призываю вас от имени батюшки Серафима хотя бы напоследок в условиях сегодняшних гонений попробовать поучиться терпению и смирению, и своим подвигом крестоношения, несмотря ни на что и ни на кого, изменить ситуацию в своей семье и своем окружении, поддерживая и направляя других. Потому что война всех против всех не принесет ничего полезного, кроме новых, необходимых для вашего очищения скорбей и болезней, от которых вы захотели избавиться столь радикальным путем!

И не обольщайтесь: благодать Преложения Даров, несмотря ни на что, по неизреченной милости Божией существует сегодня во всех храмах, и Пресуществление Их происходит и у всех правильно рукоположенных священников в РПЦ, РПЦЗ, ИПЦ и у старообрядцев, и хотим мы того или не хотим, мы все причащаемся Одного и Того же Тела Христова и пьем Одну и Ту же Кровь Его! Господь не делит нас на принадлежность к тому или иному осколку бывшей единой Российской Православной Церкви, уже начинающей становится Царской Православной. И потому гадать об истинном положении дел на основе рассуждения, не различающего духов, крайне опасно. В этом случае лучше довериться тем, кто этих духов различает.

К тому же буква без прочтения ее Духом Святым есть только палочка, а буква, прочитанная Духом - это уже Крест! Слово – это только один меч из арсенала ангелочеловеческого, и без второго мечаблагодати Пресвятаго Духа, никакого смысла не получится. А без этого Креста никто и никогда не сможет понять ни Священного Писания, ни Священного Предания, вне Креста они полностью закрыты от разумения нашего.

Поэтому всегда и везде требуйте от глаголющих и пишущих, наставляющих и учащих, чтобы кроме цитат и выкладок, человек рассказывал бы о своем личном пути покаяния. И только после этого принимайте решение, стоит ли его выслушивать или нет. «Потому что много лжепророков появилось в мире» (Ин 4, 1). Аминь!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...