Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4.4. Оценка эффективности методов ведения конкурентной разведки




4. 4. Оценка эффективности методов ведения конкурентной разведки

Для рационального подхода к выбору методов ведения конкурентной разведки для каждой из целей необходимо оценить каждый метод по основным критериям.

При выборе метода разведывательной деятельности необходимо оценивать следующие факторы: стоимость, трудоёмкость, эффективность, достоверность информации.

Стоимость — основа количественных соотношений при эквивалентном обмене. Разные экономические школы природу стоимости объясняют по-разному: затратами рабочего времени, балансом спроса и предложения, издержками производства, предельной полезностью. На сегодня наиболее полной является трудовая теория стоимости, согласно которой в основе стоимости лежит общественно необходимое рабочее время (затраты труда) на производство товара. В случае с конкурентной разведкой стоимость влияет на окупаемость и целесообразность соотношения цели и метода.

Трудоёмкость - показатель, характеризующий затраты рабочего времени на производство определённой потребительной стоимости или на выполнение конкретной технологической операции. Трудоёмкость напрямую связана со стоимостью метода ведения конкурентной разведки и является одним из основных показателей.

Эффективность — относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, определяемые как отношение эффекта, результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение.

Достоверность информации - свойство информации быть правильно воспринятой. В общем случае достоверность информации достигается:

• указанием времени свершения событий, сведения о которых передаются;

• сопоставлением данных, полученных из различных источников;

• своевременным вскрытием дезинформации;

• исключением искаженной информации и др.

4. 5. Модель выбора методов и средств к основным целям конкурентной разведки

Проанализировав методы и средства ведения конкурентной разведки, можно сделать выводы и подобрать методы и средства для каждой из основных целей разведывательной деятельности

1-я цель. Определение истинной стратегии конкурентов для корректировки собственной стратегии

Истинная стратегия редко совпадает с миссией компании. Понимание направления линии тренда развития конкурента дает возможность определить, насколько удачна будет конкуренция на этом поле деятельности в будущем. Возможно, следует ускорить проект в направлении движения конкурента, чтобы занять это поле первым, а возможно, следует не начинать некий проект, а ресурсы использовать, чтобы занять другую рыночную нишу.

1 метод Маркетинговые исследования - это легальный на все 100% способ получить максимально разностороннюю информацию о конкурентах.

А. СМИ. Можно собрать и изучить информацию из журналов, газет, справочников и сайтов, посвященных производству и торговле. Кроме того, их можно дополнить покупкой статистических данных по объемам производства, импорта и экспорта во всей стране или в отдельном регионе.

Средства:

• Издания, газеты, журналы, публикации.

• ПК, для поиска информационных изданий в Интернете.

• специалисты для сбора и обработки информации, желательно имеющие экономическое образование, для грамотной информационно-аналитической работы

Б. Потребители. Необходимо поинтересоваться у покупателей разных производителей мнениями о качестве приобретенной продукции. Попросить оценить соответствие цены качеству, рассказать о возникающих при использовании продукта сложностях и неполадках, а также о подходах разных компаний-изготовителей к сервисному обслуживанию.

Средства:

• Анкеты, опросники

• Специалисты, общительные, располагающие к общению, коммуникабельные.

В. Персонал компаний-конкурентов. Весьма ценные сведения можно получить непосредственно от персонала конкурирующих организаций.

Средства:

• Специалисты-агенты, коммуникабельные, умеющие войти в доверие, для контакта с сотрудниками конкурирующей компании

2 метод Ведение конкурентной разведки на торговых выставках и конференциях

Можно получить первичную информацию о ключевых конкурентах и их намерениях с тем, чтобы предпринять соответствующие меры и изменить тактику поведения своей компании в конкретном сегменте рынка. Участники выставок используют свои экспозиции и сопровождающие конференции для показа новой продукции и заявлений о запусках новых проектов. Многие из таких заявлений в последующем в открытой печати не публикуются.

Средства:

• Специалисты, с аналитическим умом, умеющие отобрать и предоставить ту информацию, которая нужна для дела, коммуникабельные, представительные

3 метод  Интернет – разведка

Открытые источники деловой информации весьма многообразны. Однако для доступа или повышения отдачи открытого источника любого типа Интернет незаменим как среда доступа. Сеть замечательна своим масштабом, высокой технологичностью, прозрачностью и дешевизной опубликования материалов.

Средства:

• ПК с подключением к Интернету.

• Специалисты, умеющие работать в сети Интернет, обладающие отличным знанием ПК.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...