Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.2.2. Агентурная работа. Внедрение агента. Информаторы




3. 2. 2. Агентурная работа

Агентурная КР предполагает работу с людьми:

- добровольное или принудительное сотрудничество – то есть вербовка агентов в компании конкурента;

- выведывание информации (наблюдение, проникновение, подключение к каналам связи, в том числе и перехват) – то есть внедрение собственного агента в компанию-конкурента.

 

Внедрение агента

Внедрение своего агента в последнее время используют редко. Заключается это в нехватке кадров и специализированных знаний, однако при положительном решении результатом возможно будет успех. Прежде всего, нужна легенда, то есть своя или чужая ложная информация, призванная скрыть истинное положение вещей. Чтобы легенда сработала и агент «не прокололся», ему необходимо иметь тренированную память, хорошую интуицию, крепкие нервы, аналитический склад ума, актерские способности, уметь быстро думать, сосредоточиваться, импровизировать и не теряться даже в самой «форс-мажорной» ситуации. Легенда, в свою очередь, должна быть целенаправленной, жизнестойкой, правдоподобной и надежной.

Необходимой информацией считается:

-история создания и развития фирмы;

-«де-факто» и «де-юре» владельцев фирмы;

-состояние основных фондов;

-планы на будущее (участие в тендерах и т. п. )

-информация о сотрудниках и руководителях компании (психологический портрет, деловые связи и опыт, кто конкретно принимает решения, о связях с правоохранительными органами, о друзьях, знакомых и даже родственниках);

-о взаимоотношениях в трудовом коллективе (наличие неформальных лидеров, отношениях «высшего» звена к «низшему» и наоборот и т. д. );

-о финансовой информации (об источниках финансирования, финансовых интересах фирмы (основных и параллельных)), прибыли и задолженности, отношениях с налоговыми органами, банками, среднем обороте по счетам, проблемах);

- реальных и потенциальных партнерах и инвесторах, и их взаимоотношениях с ними;

- системе безопасности (службе безопасности и схеме ее работы);

- конкурентах.

Информаторы

Более распространенным способом добычи информации является вербовка агента в фирме конкурента.

    Кандидата следует искать среди определенных лиц:

- недооцененных» (их, как им кажется, не оценили по достоинству, у них масса всяческих комплексов, затаенная обида на всех и вся, низменные привычки и пристрастия);

- «корыстных» (деньги и личная выгода стоят как приоритет);

- «идеологов-мечтателей» (живут «во благо идеи», все равно какой, лишь бы исполнить свой гражданский долг «служить отечеству», верят в любую красивую историю, которая удовлетворяет их мечты и стремления);

- «авантюристов» (идут на все ради риска, «любят приключения»);

- «пугливых» (боятся за себя и близких, не могут противостоять угрозам, шантажу) – в случае, если идет принудительная вербовка;

- мстителей» (непреодолимая нереализованная жажда мести, зависти, неприязни);

- «религиозных» и «националистов» (работают в компании, руководители которой «иноверцы» или «иностранцы», которых они не выносят, но вынуждены у них работать в силу обстоятельств);

- «тщеславных» (желают произвести особенное впечатление, показать свою осведомленность, стремятся самоутвердиться, повысить свою самооценку);

- «расчетливых» (живут по принципу «ты мне – я тебе»).

На начальной стадии на потенциального информатора собирается досье - выясняются психологические (личностные) качества объекта, его материальное и семейное положение, определяется, насколько велики способности (и возможности) вербуемого добывать информацию, а также, по возможности, собирается компрометирующий материал. Важно своевременно определить, какой метод вербовки следует применить. В этой ситуации агенту не обойтись без хотя бы начальных знаний практической психологии. Кстати, как и при выборе собственной модели поведения. Нужно уметь четко определять, в каких пропорциях следует проявлять сочувствие, неудовольствие, обиду, сострадание, терпение (нетерпение), грусть, радость, смех и т. д.
Первые контакты могут происходить как на дружеской или корпоративной вечеринке, так и на профильных конференциях, семинарах, курсах повышения квалификации. Удачный личный контакт, симпатия потенциального информатора к агенту дают возможность для непосредственно вербовочной беседы, которая, в зависимости от мастерства агента и внешних обстоятельств, может произойти сразу же, но чаще всего должно пройти время, иногда процесс затягивается надолго. Спешить нельзя, при личном контакте следует перепроверить информацию, выбрать наилучший способ воздействия, понять, насколько человек поддается влиянию.

Один неверный шаг – и вся работа будет провалена.

При вербовочной беседе, когда кандидат будет уверен в агенте, то есть агент получил его расположение, завоевал доверие и знает его «биографию», причем рассказанную «кандидатом» лично, потенциальный информатор должен быть максимально спокоен, расслаблен, чувствовать себя «в своей тарелке». Как перейти к вербовочному предложению? Это может быть и прямолинейное предложение, и угроза с предъявлением компрометирующих документов или при задержании по подозрению в совершении правонарушения (требуется помощь правоохранительных органов), и ненавязчивая беседа, в ходе которой агент, апеллируя к той или иной «слабости» кандидата, «неожиданно» задает наводящие вопросы, в ходе которых «кандидат» сам предлагает свои услуги или, соглашаясь с разумными доводами агента, соглашается их выполнить. Агент может предложить коммерческое сотрудничество, работу по совместительству, помочь реализовать «творческие планы», попросить оказать «дружескую» услугу, пообещать ввести информатора в «элитарные круги» (то есть структуру, к которой информатор страстно желает быть причастен).
    Далее агент задает вопросы, касающиеся не непосредственно действий информатора, а обстоятельств места, времени и способах действия, тем самым проверяя, насколько потенциальный информатор готов к выполнению своей работы, как четко он понимает задачу. Правда, нередко бывает и так, что кандидат в силу определенных психофизиологических особенностей вообще не догадывается, что его используют. Идеальный вариант, но особо рассчитывать на него не стоит. Следующий шаг – объяснение информатору важности сохранения в тайне факта его вербовки.

Завербовав информатора, вы можете использовать его для решения следующих задач:

- разового или систематического мониторинга финансово-экономического состояния изучаемого «объекта»;

- сбора сведений компрометирующего и иного характера об объекте, руководителях, владельцах, сотрудниках;

- передачи дезинформационных сведений руководящим лицам объекта.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...