3.2.2. Агентурная работа. Внедрение агента. Информаторы
3. 2. 2. Агентурная работа Агентурная КР предполагает работу с людьми: - добровольное или принудительное сотрудничество – то есть вербовка агентов в компании конкурента; - выведывание информации (наблюдение, проникновение, подключение к каналам связи, в том числе и перехват) – то есть внедрение собственного агента в компанию-конкурента.
Внедрение агента Внедрение своего агента в последнее время используют редко. Заключается это в нехватке кадров и специализированных знаний, однако при положительном решении результатом возможно будет успех. Прежде всего, нужна легенда, то есть своя или чужая ложная информация, призванная скрыть истинное положение вещей. Чтобы легенда сработала и агент «не прокололся», ему необходимо иметь тренированную память, хорошую интуицию, крепкие нервы, аналитический склад ума, актерские способности, уметь быстро думать, сосредоточиваться, импровизировать и не теряться даже в самой «форс-мажорной» ситуации. Легенда, в свою очередь, должна быть целенаправленной, жизнестойкой, правдоподобной и надежной. Необходимой информацией считается: -история создания и развития фирмы; -«де-факто» и «де-юре» владельцев фирмы; -состояние основных фондов; -планы на будущее (участие в тендерах и т. п. ) -информация о сотрудниках и руководителях компании (психологический портрет, деловые связи и опыт, кто конкретно принимает решения, о связях с правоохранительными органами, о друзьях, знакомых и даже родственниках); -о взаимоотношениях в трудовом коллективе (наличие неформальных лидеров, отношениях «высшего» звена к «низшему» и наоборот и т. д. ); -о финансовой информации (об источниках финансирования, финансовых интересах фирмы (основных и параллельных)), прибыли и задолженности, отношениях с налоговыми органами, банками, среднем обороте по счетам, проблемах);
- реальных и потенциальных партнерах и инвесторах, и их взаимоотношениях с ними; - системе безопасности (службе безопасности и схеме ее работы); - конкурентах. Информаторы Более распространенным способом добычи информации является вербовка агента в фирме конкурента. Кандидата следует искать среди определенных лиц: - недооцененных» (их, как им кажется, не оценили по достоинству, у них масса всяческих комплексов, затаенная обида на всех и вся, низменные привычки и пристрастия); - «корыстных» (деньги и личная выгода стоят как приоритет); - «идеологов-мечтателей» (живут «во благо идеи», все равно какой, лишь бы исполнить свой гражданский долг «служить отечеству», верят в любую красивую историю, которая удовлетворяет их мечты и стремления); - «авантюристов» (идут на все ради риска, «любят приключения»); - «пугливых» (боятся за себя и близких, не могут противостоять угрозам, шантажу) – в случае, если идет принудительная вербовка; - мстителей» (непреодолимая нереализованная жажда мести, зависти, неприязни); - «религиозных» и «националистов» (работают в компании, руководители которой «иноверцы» или «иностранцы», которых они не выносят, но вынуждены у них работать в силу обстоятельств); - «тщеславных» (желают произвести особенное впечатление, показать свою осведомленность, стремятся самоутвердиться, повысить свою самооценку); - «расчетливых» (живут по принципу «ты мне – я тебе»). На начальной стадии на потенциального информатора собирается досье - выясняются психологические (личностные) качества объекта, его материальное и семейное положение, определяется, насколько велики способности (и возможности) вербуемого добывать информацию, а также, по возможности, собирается компрометирующий материал. Важно своевременно определить, какой метод вербовки следует применить. В этой ситуации агенту не обойтись без хотя бы начальных знаний практической психологии. Кстати, как и при выборе собственной модели поведения. Нужно уметь четко определять, в каких пропорциях следует проявлять сочувствие, неудовольствие, обиду, сострадание, терпение (нетерпение), грусть, радость, смех и т. д.
Один неверный шаг – и вся работа будет провалена. При вербовочной беседе, когда кандидат будет уверен в агенте, то есть агент получил его расположение, завоевал доверие и знает его «биографию», причем рассказанную «кандидатом» лично, потенциальный информатор должен быть максимально спокоен, расслаблен, чувствовать себя «в своей тарелке». Как перейти к вербовочному предложению? Это может быть и прямолинейное предложение, и угроза с предъявлением компрометирующих документов или при задержании по подозрению в совершении правонарушения (требуется помощь правоохранительных органов), и ненавязчивая беседа, в ходе которой агент, апеллируя к той или иной «слабости» кандидата, «неожиданно» задает наводящие вопросы, в ходе которых «кандидат» сам предлагает свои услуги или, соглашаясь с разумными доводами агента, соглашается их выполнить. Агент может предложить коммерческое сотрудничество, работу по совместительству, помочь реализовать «творческие планы», попросить оказать «дружескую» услугу, пообещать ввести информатора в «элитарные круги» (то есть структуру, к которой информатор страстно желает быть причастен).
Завербовав информатора, вы можете использовать его для решения следующих задач: - разового или систематического мониторинга финансово-экономического состояния изучаемого «объекта»; - сбора сведений компрометирующего и иного характера об объекте, руководителях, владельцах, сотрудниках; - передачи дезинформационных сведений руководящим лицам объекта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|