Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4.3. Основные этапы информационно-аналитической работы




Ведение аналитической работы возможно только при наличии необходимой информации, поэтому в первую очередь нужно определить, какая именно информация будет необходима для работы и где можно ее получить.

Выделяют следующие этапы выполнения информационно-аналитической работы (рис. 14 ):

Интерпретация информации является первым этапом информационно-аналитической работы. Под интерпретацией подразумевается выявление истинного значения той или иной информации. Язык описания информации зачастую может допускать неоднозначность её понимания, поэтому в каждом конк­ретном случае необходимо выявить истинный смысл поступившей информации. На этом этапе аналитики сталкиваются с проблемой выделения не относящейся к делу информации.

Выделение посторонней информации составляет следующий этап аналитической работы. Этот процесс является одним из самых сложных и ответственных моментов во всей процедуре. Избыток информации, так же как и ее недостаток, представляет собой серьезную проблему и затрудняет проведение аналитической работы. Так, выделение нескольких ключевых моментов анализа гораздо более эффективно, чем разбрасывание между многими разрозненными дан­ными. Кроме того, на этом этапе существует опасность отбросить важную информацию. это может произойти в случае неправильной интерпретации сведений на предыдущем этапе.

Оценка информации составляет следующий этап. Под оценкой понимается метод ранжирования источников информации, самой информации и способов ее получения. Используют такую систему оценок информации, при которой специалист-аналитик может выразить свою точку зрения относительно надежности и достоверно­сти полученных сведений. Так, оценка источника информации осуществляется следующими понятиями: надежный источник, не всегда надежный источник или ненадежный источник. Оценка информации – подтвержденная другими фактами, возможно правдивая, сомнительная или неправдоподобная и т. д.

На этапе оценки необходимо установить, насколько информация может соответствовать истине. При этом нужно учитывать, что можно получить не соответствующую истине информацию сле­дующих типов:

· дезинформацию, доведенную до сведения источника;

· преднамеренно или непреднамеренно искаженную источником.

Для своевременного выявления искаженной информации, а также для успешной борьбы с дезинформацией необходимо различать факты и мнения, учитывать субъективные характеристики источника и его предполагаемое отношение к выдаваемому сообщению. В качестве страховочных мер всегда нужно иметь дублирующие источники информации и стараться исключать все лишние промежуточные звенья передачи информации.

 

 

Рис. 14. Порядок проведения информационно-аналитической работы

 

 

Следующим этапом является построение предварительных версий , объясняющих место основных полученных фактов в цепи событий. Первым шагом является составление списка сведений, приготовленных для анализа. Затем необходимо выделить в анализируемых данных ключевые моменты и отделить их от менее важных. Полученные сведения должны быть четко классифицированы по степени достоверности источника, самих сведений и способа их получения.

Далее необходимо выявить все возможные гипотезы, которые могут объяснять ключевые события, и, расположив их по степени вероятности, поочередно проверять на стыкуемость со всеми дан­ными. Если обнаружено значительное расхождение какой-либо предварительной гипотезы с полученными сведениями, то следует переходить к следующей гипотезе. Таким образом, выбираются наиболее вероятные предположения. На этом этапе возникает проблема противоре­чия в анализируемых сведениях. Для ее преодоления необходимо сравнить оценки информации и источника, даты получения спорных сведений. Ре­шающее же значение имеет интуиция, знания и опыт аналитика, проводящего анализ.

Следующим этапом является определение потребности в уточняющей информации, а также выяснение, какая именно информация необходима и почему. На этом этапе выявляются пробелы в информации. Часть пробелов может быть быстро установлена, так как является результатом недостаточного исследования, другая же часть пробелов в информации может и не быть обнаружена аналитиком, потому что упущена на этапе сбора самих сведений. Очевидно, что второй вид пробелов в информации является гораздо более опасным.

Выявив пробелы в информации, нужно определить их важность для дальнейшего анализа. Нельзя до бесконечности откладывать составление аналитического отчета под предлогом того, что в информации выявлены пробелы, т. к. информация имеет свойство быстро устаревать и достоверность её теряется.

На основе выполнения вышеперечисленных этапов приступают к под­готовке аналитических отчетов по определенному вопросу, выра­ботке конкретных выводов и предложений. Отчеты могут быть представлены в различных формах.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...