2-я цель. Определение потенциала конкурентов (об их сильных и слабых сторонах) для корректировки собственной стратегии
2-я цель. Определение потенциала конкурентов (об их сильных и слабых сторонах) для корректировки собственной стратегии Компания может делать по-настоящему хорошо одну и только одну вещь. Так это или нет, покупатель в это верит. Поэтому знание того, что действительно хорошо делают конкуренты, предостерегает от соревнований на этом поле и принятия решения о перенесении усилий в другом направлении. Знание слабых сторон обязательно для осуществления дискредитации конкурента, особенно, если это подается им как конкурентное преимущество. 1 метод Маркетинговые исследования - это легальный на все 100% способ получить максимально разностороннюю информацию о конкурентах. А. Потребители. Необходимо поинтересоваться у покупателей разных производителей мнениями о качестве приобретенной продукции. Попросить оценить соответствие цены качеству, рассказать о возникающих при использовании продукта сложностях и неполадках, а также о подходах разных компаний-изготовителей к сервисному обслуживанию. Средства: • Анкеты, опросники. • Специалисты, общительные, располагающие к общению, коммуникабельные. Б. Торговые посредники. Некоторая часть продукта наверняка продается через оптовых или розничных посредников, обладающих некоторой информацией о своих поставщиках и, кроме того, заинтересованных в новых клиентах, предложения которых содержат более удобные условия сотрудничества и схемы ценообразования, а также декларацию желания оплатить «входной билет», «расходы на обязательный маркетинг» и т. п. Средства: •Агенты, имеющие связи и знакомства с посредниками и поставщиками конкурентов. • ПК с подключением к Интернету.
• специалисты информационных технологий. В. Персонал компаний-конкурентов. Весьма ценные сведения можно получить непосредственно от персонала конкурирующих организаций. Средства: • Специалисты-агенты, коммуникабельные, умеющие войти в доверие, для контакта с сотрудниками конкурирующей компании 2 метод Промышленный шпионаж - это нелегальный способ получения информации, которая относится к деятельности определенной компании, составляет ее коммерческую тайну и не может быть получена из доступных источников. А. Наблюдение – сбор информации о конкурентах посредством наблюдения за работой фирмы, за технологическим процессом и т. п. Средства: • Агенты, умеющие маскироваться, обладающие знаниями работы с техническими средствами съёма информации • Технические средства съёма информации, камеры, жучки и т. д. 3-я цель. Определение организационных, финансовых, технических и других способов обеспечения конкурентных преимуществ для целей возможного копирования или нейтрализации. Способ деятельности может составлять существенное конкурентное преимущество. Части комплекса мероприятий или инструментов, делающие производство товара или услуги дешевле или качественнее, чаще всего поддаются копированию, обесценивающему это самое преимущество. Список этих решений достаточно обширен и называется общим словом " технология". 1 метод Маркетинговые исследования - это легальный на все 100% способ получить максимально разностороннюю информацию о конкурентах. А. Персонал компаний-конкурентов. Весьма ценные сведения можно получить непосредственно от персонала конкурирующих организаций. Средства: • Специалисты-агенты, коммуникабельные, умеющие войти в доверие, для контакта с сотрудниками конкурирующей компании 2 метод Ведение конкурентной разведки на торговых выставках и конференциях
Можно получить первичную информацию о ключевых конкурентах и их намерениях с тем, чтобы предпринять соответствующие меры и изменить тактику поведения своей компании в конкретном сегменте рынка. Участники выставок используют свои экспозиции и сопровождающие конференции для показа новой продукции и заявлений о запусках новых проектов. Многие из таких заявлений в последующем в открытой печати не публикуются. Средства: • Специалисты, с аналитическим умом, умеющие отобрать и предоставить ту информацию, которая нужна для дела, коммуникабельные, представительные 3 метод Промышленный шпионаж - это нелегальный способ получения информации, которая относится к деятельности определенной компании, составляет ее коммерческую тайну и не может быть получена из доступных источников. А. Проникновение – преднамеренное проникновение в компанию конкурентов для получения конфиденциальной информации о производстве и технологии производства или функционирования фирмы. Средства: • Специально обученные агенты, владеющие инженерно – техническими средствами взлома и съёма информации. • Инженерно – технические средства съёма информации. Б. Хищение – нелегальный сбор информации о технологиях конкурентов Средства: • Специально обученные агенты, владеющие инженерно – техническими средствами взлома и съёма информации. • Инженерно – технические средства съёма информации. В. Наблюдение – сбор информации о конкурентах посредством наблюдения за работой фирмы, за технологическим процессом и т. п. Средства: • Агенты, умеющие маскироваться, обладающие знаниями работы с техническими средствами съёма информации. • Технические средства съёма информации, камеры, жучки и т. д. 4 метод “Мусорный дайвинг”- поиск выброшенных в мусор черновиков, приказов, схем, планов, компакт-дисков. Средства: • Агенты, осуществляющие сбор информации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|