Цели занятия. Ход занятия. ЗАНЯТИЕ 5
Цели занятия Воспитательные — формировать правильную учебную позу за столом во время письма; учить детей согласовывать свои действия при проведении инсценировки; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей. Обучающие — совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику, готовить руку к письму; учить детей правильно держать карандаш, выполнять обводку букв по образцу; развивать дыхание, вырабатывая длительный направленный выдох; формировать у детей фонематический слух, готовить их к звуко - слоговому анализу слов (учить определять первый согласный звук в слове, количество слогов в словах); познакомить детей с согласными буквами М и Р, повторить букву П. Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание детей, моторную память, умение проводить слоговой анализ слова, определять первый звук в слове. Оснащение: —фигурки персонажей сказки — мужик и медведь (см. вклейку, рис. 10, 12); — декорации: дом, лесная поляна, поле с репой, поле с колосьями, лес, лошадь с телегой (см. вклейку); — предметные картинки — пирог, одна репка, сноп, сложенные горкой репа, ботва от репы, корешки от колосьев (см. вклейку, рис. 9, 11, 13-15, 17); — карточки на плотной бумаге с буквами (рис. 26, с. 55); — изображение колоса (см. с. 37, рис. 12); — барабан и палочка к нему; — настольная ширма; — листы с индивидуальным графическим заданием «Репа и колос» (рис. 27, с. 55); — красные карандаши по количеству детей. Ход занятия 1. Организационный момент. Скажите детям: «Встали на дорожке, подровняли ножки». (Дети встают в шеренгу перед педагогом. ) Предложите детям назвать себя по порядку: ребенку, стоящему первым слева (укажите на него) следует сказать: «Первый», следующему за ним—«второй» и так далее. Сделайте вывод о том, сколько всего детей присутствует сегодня на занятии. Затем спросите у малышей, какую сказку они показывали на прошлом занятии, и попросите девочек изобразить радостного мужика, а мальчиков сердитого медведя. После того как задание будет выполнено, предложите сесть за стол сначала девочкам, а потом мальчикам.
2. Чья буква? Поставьте на стол фигурки персонажей и атрибуты сказки «Мужик и медведь». Покажите каждую из фигурок и громко и четко произнесите ее название, выделяя голосом первый звук в слове. Предложите детям назвать этот звук. Когда дети назовут его, предъявите им карточку с соответствующей буквой. Соотнесите буквы и звуки — на каждую карточку с буквой поставьте фигурку того персонажа или атрибут сказки, название которого начинается на этот звук. В результате на карточку с буквой М будет поставлено сразу две фигурки — медведя и мужика. Обратите внимание детей на то, что эти слова начинаются с одного и того же звука. Когда все фигурки и атрибуты будут поставлены на карточки с буквами, скажите детям, что поднялся ветер, и подуйте на бумажные фигурки. Предложите детям подуть вместе с вами (следите, чтобы дети делали длительный выдох и не надували щек; если ребенок дует шумно, раздувает щеки, попросите его дуть потише и придерживать щеки ладошками). Когда бумажные фигурки упадут или сместятся, предложите детям восстановить порядок — поставить каждую фигурку на свою букву. Дайте четверым детям по фигурке. Ребенок, получивший фигурку проговаривает вслух ее название и определяет первый звук в слове, а затем ставит на карточку с соответствующей буквой. Если у малышей будет желание, игру с ветром можно повторить, но соотносить фигурки с буквами будет уже следующая четверка детей.
3. Инсценировка сказки. Установите на подставки карточки с буквами П и Р. Предложите детям еще раз показать инсценировку сказки «Мужик и медведь», но вместо атрибутов в спектакле на этот раз будут использоваться карточки с первыми буквами слов «пшеница» и «репа». Распределите между детьми роли, выберите декоратора и бутафора. Выдайте артистам фигурки медведя и мужика; декоратору — изображение леса, дома, полей и лошадь с телегой; бутафору — карточки с буквами П и Р, а также атрибуты. (Пусть артистами станут дети, которые на прошлом занятии были зрителями. ) Малыши, получившие роли, декоратор и бутафор занимают места с одной стороны стола, а зрители — с другой. Помогите детям провести инсценировку сказки, выступая одновременно в качестве режиссера и чтеца от имени автора. 4. Пишем буквы. Выдайте детям листы с графическим заданием «Репа и колос» (рис. 27, с. 55). Спросите, что изображено на рисунках и какие буквы под ними подписаны. Предложите детям назвать и обвести буквы под первыми двумя рисунками, а затем написать такие же буквы под следующими рисунками. 5. «Волшебный» барабанчик (подробное описание игры см. на с. 18). При произнесении слов «му-жик» и «мед-ведь», «по-ле», «ре-па» производится по два удара в барабан; «пше-ни-ца»—три удара, «лес»—один удар. 6. Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей.
ЗАНЯТИЕ 5 Тема занятия: рисуем сказку «Мужик и медведь» Предварительная работа: взрослый обучает детей количественному счету до десяти; закрепляет навык сравнения количества предметов в двух разных множествах, употребляя понятия «поровну», «больше на», «меньше на».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|