Ход занятия. ЗАНЯТИЕ 3. Цели занятия
Ход занятия 1. Организационный момент. Скажите детям: «Встали на дорожке, подровняли ножки». (Дети встают в шеренгу перед педагогом. ) Предложите детям представиться по имени, но имя свое произносить в уменьшительно-ласкательной форме, например: Танечка, Димочка. Дети по очереди называют себя по имени и садятся на стульчики, расставленные полукругом около стола. 2. Совместный пересказ. Предложите детям провести коллективный пересказ сказки «Заяц-хваста». Каждый ребенок говорит по 2-3 предложения. Жестом давайте детям понять, чья очередь продолжать пересказ. Сами последовательно выставляйте декорации и фигурки персонажей, совершайте с ними описываемые в сказке действия. Если у кого-либо из детей возникают затруднения, задайте ему наводящий вопрос или начните следующую фразу сами. 3. Найди ошибку. Скажите детям, что теперь они знают о том, как тяжело живется зайцам зимой в лесу: холодно и голодно, вокруг много опасностей и врагов. Покажите малышам демонстрационный рисунок «Зайцы зимой» (рис. 31, с. 70). Предложите малышам найти на нем ошибку, которую допустил художник (один из зайцев в серой шубке). 4. Игра с мячом «Скажи наоборот». После рассматривания рисунка предложите детям поиграть с мячом. Скажите малышам: «Встали на лужок, сделали кружок». Когда дети сделают круг, возьмите мяч и встаньте в центр круга. Объясните детям правила игры: вы произносите слово и бросаете мяч одному из детей; ребенок ловит мяч, придумывает слово с противоположным смыслом, произносит его и одновременно бросает мяч обратно. Слова для игры «Скажи наоборот»: большой — маленький, летний — зимний, сытый — голодный, толстый — тонкий, веселый — грустный, трусливый — храбрый, смелый, скромный — хвастливый, слабый — сильный, трудно — легко, быстро— медленно, тепло—холодно, далеко — близко.
После окончания игры дети садятся вокруг стола. 5. Урок вороньего языка. Предложите детям научиться говорить по - вороньи. Для этого у мудрой вороны нужно взять урок вороньего языка. Предупредите детей, что на этом уроке все нужно повторять так, как скажет сама ворона. Покажите малышам фигурку вороны и произнесите: «Кар-кар (пауза), кар». Дети сначала слушают, а потом повторяют, копируя ритмический рисунок. Затем скажите: «Кар-кар (пауза), кар-кар». Следующая воронья фраза будет звучать так: «Кар (пауза), кар-кар». И наконец самое трудное задание: «Кар-кар (пауза), кар (пауза), кар-кар». Сначала ритмические задания выполняются детьми хором, а затем каждый ребенок получает индивидуальное задание, а остальные малыши проверяют правильность его выполнения. 6. Продолжи ряд. Предложите детям нарисовать главных героев сказки «За-яц-хваста». Для этого выдайте им листы с индивидуальным графическим заданием «Продолжи ряд» (рис. 32, с. 71). Пусть дети продолжат ряд рисунков, изобразив еще одну ворону и зайца. Предложите малышам дорисовать картинки так, чтобы изображения зайца и вороны чередовались в том же порядке. Обратите внимание детей на то, что фигурки обоих персонажей в своей основе имеют одинаковые геометрические фигуры и отличаются друг от друга лишь дополнительными деталями, такими как уши, хвост, крылья и клюв. Предложите детям самим назвать и показать на рисунке соответствующие части тела у животных и уточните названия геометрических фигур, с помощью которых они изображены (туловище — овал, голова—круг, хвостик у зайца—маленький кружок, хвост у вороны — треугольник, заячьи уши — овалы, клюв и крылья у вороны — изображены с помощью треугольников). Предложите детям сравнить, чем отличается тело птицы (вороны) от тела зверька (зайца).
7. Подведение итогов занятия. Дайте положительную оценку работы детей. ЗАНЯТИЕ 3 Тема занятия: показываем сказку «Заяц-хваста». Цели занятия Воспитательные — вырабатывать учебные навыки (правильную рабочую позу за столом при рисовании и письме); учить детей согласовывать действия при проведении простой инсценировки; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей. Обучающие — совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику; ввести в словарь детей притяжательные прилагательные «заячьи», «собачьи» и «вороньи»; стимулировать активное употребление в речи слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить счетные навыки (количественный и порядковый счет); продолжить знакомство детей с цифрами. Развивающие — развивать зрительное внимание, наблюдательность и мышление детей; развивать способность к подражанию. Оснащение: — фигурки персонажей сказки — заяц, ворона, собака, группа зайцев (см. вклейку, рис. 18-21); —декорации: заснеженное поле возле деревни (см. вклейку); — большое настенное зеркало или индивидуальные зеркала по количеству детей; — листы с индивидуальным математическим заданием (рис. 33, с. 71) по количеству детей; — красные карандаши по количеству детей; — демонстрационные рисунки «Следы» (рис. 34, с. 71) и «Где чьи следы? » (рис. 35, с. 72).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|