Цели занятия. Ход занятия. ЗАНЯТИЕ 1
Цели занятия Воспитательные — формировать учебные навыки (правильную рабочую позу за столом при рисовании, усидчивость, аккуратность в работе); стимулировать развитие творческой индивидуальности детей; воспитывать такие качества, как умение сочувствовать, желание помочь другому.
Обучающие — совершенствовать общую и мелкую моторику детей (учить правильно держать карандаш, рисовать и раскрашивать изображения, не выходя за контур); закрепить в словаре детей слова «вверху» и «внизу», названия частей растения; учить детей образовывать формы множественного числа имен существительных; закрепить знания детей об овощах и фруктах; совершенствовать счетные навыки в пределах десяти; учить детей сравнивать количество предметов; формировать умение соотносить фигуры из счетных палочек и их изображение на листе бумаги в клетку. Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание детей, быстроту реакции; развивать логическое мышление (умение сравнивать, рассуждать). Оснащение: — мольберт (доска); — образец изображения репы и колоса из счетных палочек (рис. 28, с. 56); — набор счетных палочек; —листы бумаги в клетку с обозначенными на них фигурами (рис. 29, с. 57); — цветные и простые карандаши по количеству детей. Ход занятия 1. Организационный момент. Скажите детям: «Встали на дорожке, подровняли ножки». (Дети встают в шеренгу перед педагогом. ) Предложите детям назвать себя по порядку номеров. Сделайте вывод о том, сколько всего детей присутствует сегодня на занятии. Затем предложите детям назвать по цепочке, какие овощи они знают. Дети по очереди называют разные виды овощей, причем каждый следующий ребенок должен назвать не только тот овощ, который он знает, но и вспомнить по порядку все те овощи, которые были названы другими детьми до него. После выполнения задания малыши садятся за стол.
2. Раскрась картинки. Скажите детям, что вам жаль глупого медведя, который так и остался голодным. Предложите малышам нарисовать для него много репы и пшеницы, чтобы не пришлось ему на зиму в берлогу ложиться спать с пустым животом. Выдайте детям их графические работы, которые они выполняли на прошлом занятии, и предложите малышам раскрасить для медведя и репу, и пшеницу. 3. Назови части. Когда работа будет закончена похвалите детей и предложите внимательно рассмотреть части растения на примере пшеничного колоса. Сначала сами покажите и назовите: колос с зернами, стебель, лист, корень, а затем предложите детям повторить эти названия. 4. Закончи фразу. Скажите детям, что в поле вырос не один колос, а много-много пшеницы. Предложите малышам вместе с вами рассказать о ней. В поле выросло не одно растение, а много растений. Не один колос, а много... (колосьев). Не одно зерно, а много... (зерен). Не один стебель, а много... (стеблей). Не один лист, а много... (листьев). Не один корень, а много... (корней). 5. Подвижная игра «Где растет? ». Предложите детям встать на дорожке и подровнять ножки. (Дети встают в шеренгу перед педагогом. ) Расскажите детям, что овощи растут в огороде на грядке, то есть внизу, на земле. А фрукты—яблоки, груши, сливы, вишни, апельсины, наоборот, растут в саду на деревьях, и чтобы их сорвать, надо потянуться вверх. Предложите детям слушать вас внимательно и совершать движения вверх или вниз в соответствии с тем, что вы назовете: фрукт или овощ. Если назван фрукт, нужно поднять руки вверх и встать на цыпочки, если овощ — присесть. Взрослый называет слова: «картошка», «виноград», «слива», «капуста», «репа», «мандарин», «свекла», «морковь», «яблоко», «апельсин», «тыква», «груша», «вишня».
6. Конструирование из счетных палочек. Поместите на мольберте (доске) образец изображения репы и колоса (рис. 28, с. 56). Предложите детям сложить из счетных палочек любое из этих растений. Пусть каждый малыш выберет сам, что он хочет изобразить. Детям дается задание сначала отсчитать нужное количество палочек (для репы 10, для колоса 14), а затем самим сложить репу или пшеницу. Когда изображение будет готово, дети показывают, где у растения вершки, а где корешки, и говорят, что из них съедобно, а что нет. Предложите малышам вспомнить, что взял себе медведь в сказке «Мужик и медведь» и остался ли он доволен. 7. Рисование по клеткам. Предложите детям нарисовать репу и колос по клеточкам в соответствии с образцом из счетных палочек. Дайте малышам индивидуальные листы в крупную клетку, где в помощь детям точками обозначены начало и конец каждой линии (рис. 29, с. 57). Когда изображения репы и колоса будут готовы, предложите детям раскрасить их цветными карандашами. 8. Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей.
ЗАНЯТИЕ 1 Тема занятия: слушаем сказку «Заяц-хваста».
Предварительная работа: дети под руководством взрослого вырезают из цветной вклейки декорации и фигурки персонажей сказки и устанавливают их на подставки; взрослый беседует с детьми о смене времен года, их последовательности, рассказывает о том, как зимуют дикие животные, как они приспосабливаются к морозам и снежному покрову (к зиме отращивают теплую шубу, меняют ее цвет), о том, как добывают себе пищу; взрослый напоминает детям, что некоторые животные утепляют свое жилище и делают запасы на зиму (например, белка), а другие устраиваются спать в берлогах и норах до при-хода весны (медведь и еж).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|