Ход занятия. ЗАНЯТИЕ 4. Цели занятия
Ход занятия 1. Организационный момент. Скажите детям: «Встали на лужок, сделали кружок». (Дети вместе с педагогом встают в круг. ) Спросите у детей, какую русскую народную сказку они рассказывали на прошлом занятии. Сообщите, что сегодня вы все вместе будете показывать спектакль по сказке «Лиса и кувшин». Распределите между детьми роли бабы, лисы. Выберите декоратора, который будет устанавливать на столе-сцене декорации. Выдайте детям-артистам фигурки их персонажей, атрибуты и декорации: одному ребенку — бабу с серпом и кувшином, другому — лису, декоратору дайте поле, сноп и реку. Остальные дети будут зрителями. По мере получения фигурок и декораций дети садятся за стол: артисты с одной стороны стола, а зрители — с противоположной. 2. Инсценировка сказки. Помогите детям провести инсценировку сказки, выступая одновременно в качестве чтеца от имени автора и режиссера: подсказывайте декоратору, куда ставить декорации, указывайте на артиста, чья очередь говорить; если необходимо, подсказывайте слова его роли. 3. Подбери рифму. После окончания спектакля предложите детям придумать стихи про лису. Объясните, что для этого нужно подобрать рифму к тем словам, которые вы сейчас скажете. Прочитайте малышам двустишия:
Леса нашего краса — Утром к озеру напиться Все зовут ее... (лиса). Ходит рыжая... (лисица). Побывали мы в лесу — Посмотри — на елке птичка, Увидали там... (лису). А под елкою... (лисичка). 4. Артикуляционная гимнастика. Предложите всем детям изобразить перед зеркалом лису с помощью мимики и артикуляции. (Для этого дети встают в ряд перед настенным зеркалом или получают индивидуальные зеркала. ) Продемонстрируйте детям артикуляционные позы:
— голодная лиса — втянуть щеки; — лиса лакает молоко — совершать лакательные движения языком; — лиса облизывается — совершать круговое движение языком, облизывая губы (верхнюю, а затем нижнюю); — лиса наелась: «Вкусное молоко! » —почмокать губами; — сытая лиса — надуть щеки. (Когда дети разучат все артикуляционные позы, можно забрать у них индивидуальные зеркала. ) Предложите малышам показать артикуляционные позы в следующем порядке: голодная лиса, сытая лиса, лиса лакает, облизывается, чмокает губами. После выполнения задания дети вновь садятся за стол. 5. Дорисуй узор. Раздайте детям листы с рисунками кувшинов и предложите украсить все кувшины одинаковыми узорами — для этого на каждом из них надо дорисовать лишь отсутствующие элементы (линии или точки) (рис. 14, с. 38). Когда узор будет восстановлен, предложите детям посчитать, сколько всего кувшинов они украсили, и нарисовать в рамке столько же палочек. Затем предложите малышам выбрать соответствующую цифру из ряда цифр и обвести ее красным карандашом. Похвалите детей и скажите, что теперь у бабы будет много красивых кувшинов. 6. Из чего сделано? Скажите детям, что в старину посуду делали из глины и из дерева. Посуда из глины называлась глиняной, а из дерева — деревянной. Теперь люди научились делать посуду из множества различных материалов. Предложите малышам помочь вам рассказать, какая бывает посуда. Ложка сделана из дерева — значит, она... (деревянная). Кувшин сделан из глины — значит, он... (глиняный). Банка сделана из стекла — значит, она... (стеклянная). Кастрюля сделана из металла — значит, она... (металлическая. ). Кружка сделана из пластмассы — значит, она... (пластмассовая). Стаканчик сделан из бумаги — значит, он... (бумажный).
7. Подведение итогов занятия. Дайте положительную оценку работы детей. ЗАНЯТИЕ 4 Тема занятия: читаем и показываем сказку «Лиса и кувшин». Предварительная работа: взрослый обучает детей четкому произнесению согласных звуков [б], [к], повторяет звуки [с] и [л]; знакомит детей с буквами Б, К, и соотносит их с соответствующими звуками; кроме того, повторяются уже знакомые детям буквы П, С и Л; взрослый учит детей выделять начальный согласный звук в словах «пар», «пол», «пух», «пыль»; «сад», «сом», «суп», «сыр»; «лапа», «лодка», «лук», «лиса». Взрослый вместе с детьми изготавливает из плотной бумаги карточки с буквами, необходимые для проведения занятия (образец для изготовления приведен на рис. 15, с. 38). Цели занятия Воспитательные—формировать правильную учебную позу за столом во время письма; учить детей согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки; стимулировать проявление творческой индивидуальности детей. Обучающие — совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику детей; готовить руку к письму; учить детей правильно держать карандаш, выполнять обводку букв по образцу; развивать дыхание, вырабатывая длительный направленный выдох; формировать у детей фонематический слух, готовить их к звуко - слоговому анализу слов (учить определять первый согласный звук, количество слогов в слове); познакомить детей с согласными буквами Б и К; закреплять у детей навык проведения простой инсценировки. Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание детей; тренировать моторную память; развивать умение проводить слоговой анализ слова, определять первый звук. Оснащение: — фигурки персонажей сказки — баба, лиса (см. вклейку, рис. 5, 6); — предметные картинки — кувшин, колосок, сноп (см. вклейку, рис. 4, 8-9); — декорации: поле, река (см. вклейку); — карточки из плотной бумаги с буквами (образец изготовления приведен на рис. 15, с. 38); —барабан и палочка к нему; — настольная ширма; — листы с индивидуальным графическим заданием (рис. 16, с. 39) по количеству детей; — карандаши по количеству детей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|