Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. ЗАНЯТИЕ 4. Цели занятия




Ход занятия

  1. Организационный момент. Скажите детям: «Встали на лужок, сделали кружок». (Дети вместе с педагогом встают в круг. ) Спросите у детей, какую рус­скую народную сказку они рассказывали на прошлом занятии. Сообщите, что сегодня вы все вместе будете показывать спектакль по сказке «Лиса и кувшин». Распределите между детьми роли бабы, лисы. Выберите декоратора, который будет устанавливать на столе-сцене декорации.

  Выдайте детям-артистам фигурки их персонажей, атрибуты и декорации: од­ному ребенку — бабу с серпом и кувшином, другому — лису, декоратору дайте поле, сноп и реку. Остальные дети будут зрителями. По мере получения фигурок и декораций дети садятся за стол: артисты с одной стороны стола, а зрители — с противоположной.

  2. Инсценировка сказки. Помогите детям провести инсценировку сказки, вы­ступая одновременно в качестве чтеца от имени автора и режиссера: подсказы­вайте декоратору, куда ставить декорации, указывайте на артиста, чья очередь говорить; если необходимо, подсказывайте слова его роли.

  3. Подбери рифму. После окончания спектакля предложите детям придумать стихи про лису. Объясните, что для этого нужно подобрать рифму к тем словам, которые вы сейчас скажете.

Прочитайте малышам двустишия:

 

Леса нашего краса —              Утром к озеру напиться

Все зовут ее... (лиса).                Ходит рыжая... (лисица).

Побывали мы в лесу —            Посмотри — на елке птичка,

Увидали там... (лису).                А под елкою... (лисичка).

   4. Артикуляционная гимнастика. Предложите всем детям изобразить перед зеркалом лису с помощью мимики и артикуляции. (Для этого дети встают в ряд перед настенным зеркалом или получают индивидуальные зеркала. ) Продемон­стрируйте детям артикуляционные позы:

— голодная лиса — втянуть щеки;

— лиса лакает молоко — совершать лакательные движения языком;

— лиса облизывается — совершать круговое движение языком, облизывая гу­бы (верхнюю, а затем нижнюю);

— лиса наелась: «Вкусное молоко! » —почмокать губами;

— сытая лиса — надуть щеки.

  (Когда дети разучат все артикуляционные позы, можно забрать у них инди­видуальные зеркала. ) Предложите малышам показать артикуляционные позы в следующем порядке: голодная лиса, сытая лиса, лиса лакает, облизывается, чмокает губами.

   После выполнения задания дети вновь садятся за стол.

   5. Дорисуй узор. Раздайте детям листы с рисунками кувшинов и предложите украсить все кувшины одинаковыми узорами — для этого на каждом из них надо дорисовать лишь отсутствующие элементы (линии или точки) (рис. 14, с. 38).

   Когда узор будет восстановлен, предложите детям посчитать, сколько всего кувшинов они украсили, и нарисовать в рамке столько же палочек. Затем пред­ложите малышам выбрать соответствующую цифру из ряда цифр и обвести ее красным карандашом.

   Похвалите детей и скажите, что теперь у бабы будет много красивых кувши­нов.

   6. Из чего сделано? Скажите детям, что в старину посуду делали из глины и из дерева. Посуда из глины называлась глиняной, а из дерева — деревянной. Теперь люди научились делать посуду из множества различных материалов. Предложите малышам помочь вам рассказать, какая бывает посуда.

Ложка сделана из дерева — значит, она... (деревянная).

Кувшин сделан из глины — значит, он... (глиняный).

Банка сделана из стекла — значит, она... (стеклянная).

Кастрюля сделана из металла — значит, она... (металлическая. ).

Кружка сделана из пластмассы — значит, она... (пластмассовая).

Стаканчик сделан из бумаги — значит, он... (бумажный).

 

7. Подведение итогов занятия. Дайте положительную оценку работы детей.

ЗАНЯТИЕ 4

Тема занятия: читаем и показываем сказку

«Лиса и кувшин».

Предварительная работа: взрослый обучает детей четкому произнесению соглас­ных звуков [б], [к], повторяет звуки [с] и [л]; знакомит детей с буквами Б, К, и соотносит их с соответствующими звуками; кроме того, повторяются уже знакомые детям буквы П, С и Л; взрослый учит детей выделять начальный согласный звук в словах «пар», «пол», «пух», «пыль»; «сад», «сом», «суп», «сыр»; «лапа», «лодка», «лук», «лиса». Взрослый вместе с детьми изготавли­вает из плотной бумаги карточки с буквами, необходимые для проведения за­нятия (образец для изготовления приведен на рис. 15, с. 38).

Цели занятия

Воспитательные—формировать правильную учебную позу за столом во вре­мя письма; учить детей согласовывать свои действия при проведении простой ин­сценировки; стимулировать проявление творческой индивидуальности детей.

Обучающие — совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику де­тей; готовить руку к письму; учить детей правильно держать карандаш, выпол­нять обводку букв по образцу; развивать дыхание, вырабатывая длительный на­правленный выдох; формировать у детей фонематический слух, готовить их к звуко - слоговому анализу слов (учить определять первый согласный звук, ко­личество слогов в слове); познакомить детей с согласными буквами Б и К; закреп­лять у детей навык проведения простой инсценировки.

Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание детей; трениро­вать моторную память; развивать умение проводить слоговой анализ слова, опре­делять первый звук.

Оснащение:

— фигурки персонажей сказки — баба, лиса (см. вклейку, рис. 5, 6);

— предметные картинки — кувшин, колосок, сноп (см. вклейку, рис. 4, 8-9);

— декорации: поле, река (см. вклейку);

— карточки из плотной бумаги с буквами (образец изготовления приведен на рис. 15, с. 38);

—барабан и палочка к нему;

— настольная ширма;

— листы с индивидуальным графическим заданием (рис. 16, с. 39) по коли­честву детей;

— карандаши по количеству детей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...