Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЗАНЯТИЕ 2. Цели занятия. Ход занятия. Обучающие — совершенствовать общую и мелкую моторику; вырабатывать учебные навыки (правильную рабочую позу за столом




ЗАНЯТИЕ 2

Тема занятия: рассказываем сказку «Мужик и медведь».

Цели занятия

  Воспитательные — формировать у детей способность слушать, не перебивая, соблюдать очередность и правила коллективной игры.

Обучающие — совершенствовать общую и мелкую моторику; вырабатывать учебные навыки (правильную рабочую позу за столом, умение правильно дер­жать в руке карандаш); учить по образцу рисовать симметричный рисунок, рас­крашивать, не выходя за контур; расширять словарный запас детей за счет слов с противоположным значением: умный — глупый, съедобный — несъедобный, сладкий — горький, сначала—потом; расширять представления детей об ово­щах, ввести в их речь обобщающее слово «овощи»; совершенствовать связную речь.

Развивающие—развивать у детей слуховое и зрительное внимание; учить вслушиваться в речь взрослого, дорисовывать недостающие части изображения; формировать и развивать умение быстро думать и принимать решение.

Оснащение:

— фигурки персонажей сказки — мужик и медведь (см. вклейку, рис. 10, 12);

— декорации: дом, лесная поляна, поле с репой, поле с колосьями, лес, ло­шадь с телегой (см. вклейку);

— предметные картинки—одна репка, пирог, сноп, репа, ботва от репы, ко­решки от колосьев, сложенные горкой (см. вклейку, рис. 9, 11, 13-15, 17);

— демонстрационный рисунок «Овощи» (рис. 22, с. 53);

— листы с индивидуальным графическим заданием «Дорисуй и раскрась» (рис. 23, с. 53) по количеству детей;

— цветные карандаши;

— мяч.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Скажите детям: «Встали на дорожке, подров­няли ножки». (Дети встают в шеренгу перед педагогом. ) Предложите детям на­звать себя по порядку номеров: ребенку, стоящему первым слева (укажите на не­го), следует сказать: «Первый», следующему за ним— «второй» и так далее.

Сделайте вывод о том, сколько всего детей присутствует сегодня на занятии. Затем спросите у детей, какие овощи они знают. Дети по очереди называют ово­щи и садятся на стульчики, расставленные полукругом около стола.

  2. Совместный пересказ. Предложите детям провести коллективный пересказ сказки «Мужик и медведь». При пересказе каждый ребенок говорит по 2-3 пред­ложения. Жестом давайте детям понять, чья очередь продолжать пересказ. Сами последовательно выставляйте декорации и фигурки персонажей, совершайте с ними описываемые в сказке действия. Если у ребенка возникают затруднения, задавайте ему наводящий вопрос или начинайте следующую фразу сами.

  3. Вершки и корешки. Расскажите детям, что у разных овощей бывают съедоб­ными разные части: у репы, моркови — корешки, которые растут в земле, а у ка­пусты и огурцов, наоборот, вершки (растущие над землей листья или плоды). Покажите детям эти части у растений на демонстрационном рисунке «Овощи» (рис. 22, с. 53). Напомните детям, что глупый медведь в сказке «Мужик и медведь» каждый раз выбирал несъедобные части растения: у репы он взял вершки—горь­кие листья, а у пшеницы — жесткие, невкусные корешки. Затем спросите у малы­шей, что бы они сами выбрали у репы: вершки или корешки? А у капусты, морко­ви, картошки, помидоров, редиски? Предложите детям отгадать, у какого овоща съедобны и вершки и корешки и прочитайте загадку:

Сидит дед,

В сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

 

4. Подвижная игра с мячом «Съедобное — несъедобное». Предложите детям выйти на лужок и сделать кружок. Сами встаньте в середину круга и по очереди бросайте детям мяч, называя при этом какой-либо предмет или пищу. Ребенок, которому брошен мяч, должен его поймать, если взрослый назвал продукт пита­ния; и не ловить мяч, если названный предмет несъедобен. Возможные вариан­ты произносимых взрослым слов: сыр, дом, яблоко, кубик, булка, мороженое, лопата, машина, молоко, банан и т. д.

  5. Дорисуй и раскрась. После подвижной игры предложите детям сесть за стол и выдайте им индивидуальные листы с графическим заданием «Дорисуй и раскрась» (рис. 23, с. 53). Предложите детям дорисовать репу, а потом ее рас­красить. Спросите у малышей, какого цвета у репы вершки, а какого корешки.

   6. Что сначала, что потом? Предложите детям внимательно слушать и согла­шаться или не соглашаться с тем, что вы будете говорить. Объясните, что в слу­чае согласия нужно кивать головой и говорить: «Да-да-да», а если фраза невер­на, следует покачать головой из стороны в сторону и произнести: «Нет-нет-нет». Скажите:

Сначала было лето, а потом наступила осень. (Да-да-да).

Сначала сажают семена, а потом собирают урожай. (Да-да-да).

Сначала мужик с медведем посадили пшеницу, а потом репу. (Нет-нет-нет).

Сначала медведь выбрал корешки, а потом вершки. (Нет-нет-нет).

Сначала собирают зерно, а потом мелют муку. (Да-да-да).

Сначала булки пекут, а потом тесто месят. (Нет-нет-нет).

Сначала репу едят, а потом ее моют. (Нет-нет-нет).

Сначала была весна, а потом наступило лето. (Да-да-да).

7. Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей.

ЗАНЯТИЕ 3

Тема занятия: показываем сказку «Мужик и медведь».

Предварительная работа: взрослый учит детей сравнивать количество предме­тов в двух разных множествах; вводит в речь детей понятия «одинаково», «поровну», «больше на», «меньше на».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...