Ход занятия. ЗАНЯТИЕ 5. Цели занятия
Ход занятия 1. Организационный момент. Скажите детям: «Встали на дорожке, подровняли ножки, приготовили ладошки». (Дети встают в шеренгу перед педагогом. ) Пройдите вдоль ряда детей, хлопая по их ладошкам и пословно проговаривая фразу: «Мы знаем названия всех четырех времен года». (Смотрите подробное описание аналогичной игры на с. 59. ) Дети перечисляют по порядку все времена года, начиная с любого или с того, которое идет сейчас, например: «Зима, весна, лето, осень, зима, весна... » Затем спросите у детей, какую сказку они показывали на прошлом занятии, и попросите изобразить ее главных героев с помощью артикуляции. Пусть девочки покажут ворону, а мальчики — зайца. После того как задание будет выполнено, предложите детям сесть за стол — сначала девочкам, а потом мальчикам. 2. Чья буква? Поставьте на стол фигурки персонажей сказки «Заяц-хваста»: зайца-хвасту, ворону, собак. Покажите каждую из фигурок, громко и четко произнося ее название (выделяйте голосом первый звук в слове). Предложите детям назвать этот звук. Когда дети будут произносить звук, предъявляйте им карточку с соответствующей буквой. Соотнесите буквы и звуки — на каждую карточку с буквой поставьте фигурку того персонажа сказки, название которого начинается на этот звук. На карточку с буквой 3 будет поставлен заяц, на карточку с буквой В — ворона, на карточку С — собаки. Когда все фигурки будут стоять на карточках, скажите, что поднялся ветер, и подуйте на бумажные фигурки. Предложите детям подуть вместе с вами. Когда бумажные фигурки упадут или сместятся, предложите детям восстановить порядок — поставить каждую фигурку на свою букву. Дайте трем детям по фигурке. Ребенок, получивший фигурку, проговаривает вслух имя персонажа и определяет первый звук в слове, а затем ставит фигурку на карточку с соответствующей буквой.
Если у малышей будет желание, игру с ветром можно повторить, но соотносить фигурки с буквами будет уже следующая тройка детей. 3. Инсценировка сказки. Установите на подставки карточки с буквами 3, В и С — первыми буквами слов «заяц», «ворона» и «собаки». Предложите детям еще раз показать инсценировку сказки «Заяц-хваста», но вместо фигурок героев сказки в спектакле на этот раз будут использоваться карточки с первыми буквами их имен. Распределите между детьми роли зайца, вороны и собак, выберите декоратора. Выдайте артистам фигурки персонажей сказки, а декоратору — изображение заснеженного поля около деревни. (Пусть артистами станут дети, которые на прошлом занятии были зрителями. ) Малыши, получившие роли, и декоратор занимают места с одной стороны стола, а зрители — с другой. Помогите детям провести инсценировку сказки, выступая одновременно в качестве чтеца от имени автора и режиссера: указывайте на артиста, чья очередь говорить; если необходимо, подсказывайте слова его роли. 4. Пишем буквы. Выдайте детям листы с графическим заданием «Заяц и ворона», которое дети выполняли на занятии 2 «Рассказываем сказку», где под рисунками штрихом подписаны буквы 3 и В (рис. 37, с. 72). Спросите у детей, что изображено на рисунках и какие буквы под ними подписаны. Предложите малышам назвать и обвести буквы под первыми двумя рисунками, а затем написать такие же буквы под следующими рисунками. 5. «Волшебный » барабанчик (подробное описание игры см. на с. 18). «Во – ро - на», «со – ба -ки» — три удара, «за - яц», «по - ле» — два удара. 6. Подведение итогов занятия. Дайте положительную оценку работы детей. ЗАНЯТИЕ 5 Тема занятия: рисуем сказку «Заяц-хваста».
Цели занятия Воспитательные — формировать учебные навыки (правильную рабочую позу за столом при рисовании, усидчивость, аккуратность в работе, выдержку); стимулировать развитие творческой индивидуальности детей; воспитывать умение сочувствовать и желание заботиться о животных. Обучающие — совершенствовать общую и мелкую моторику детей (учить правильно держать карандаш, рисовать и раскрашивать изображения, не выходя за контур); закрепить в словаре детей слова «слева» — «справа», «вверх» — «вниз», «выше» — «ниже»; формировать у детей умение ориентироваться в пространстве и на плоскости листа; активизировать в словаре детей слова — названия частей тела животных (голова, уши, туловище, лапы, хвост) и частей деревьев (ствол, ветки); учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два» и «пять»; закрепить знания о том, как зимуют дикие животные в лесу; расширить словарный запас детей за счет слов «опасность», «хищник», «враг», «чуткий», «быстрый», «осторожный»; уточнить, какие у животных бывают способы передвижения, ввести в словарь детей глаголы «идти», «бежать», «скакать», «прыгать», «красться», «шуршать»; совершенствовать счетные навыки в пределах десяти; учить детей сравнивать количество предметов; тренировать умение соотносить фигуры из счетных палочек и их изображение на листе бумаги. Развивающие — развивать слуховое, зрительное внимание, память детей, о. ТЯ. КЗК6 быстроту реакции. Оснащение: — мольберт (доска); — листы бумаги для рисования по количеству детей; — образец изображения елки и осины из счетных палочек (рис. 38, с. 73); — набор счетных палочек; — геометрические фигуры для выкладывания зайца (рис. 39, с. 73); — листы бумаги в клетку (величина одной клеточки 1, 5x1, 5 см) с обозначенными на них точками (рис. 40, с. 73); — цветные и простые карандаши по количеству детей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|