Цели занятия. Ход занятия. ЗАНЯТИЕ 2. — фигурки персонажей сказки — Маша, Ванюшка, стая гусей-лебедей, печка, яблоня, еж, отец с матерью (см
Цели занятия Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила подвижной игры; вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы, слушать другого, не перебивая); воспитывать чувство ответственности за свои поступки; понимание, что хорошо, а что плохо. Обучающие — совершенствовать общую моторику; активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, предлога «между», наречий «слева» и «справа»; закреплять порядковый счет. Развивающие — развивать у детей слуховое внимание, умение отгадывать загадки, осмыслять события сказки. Оснащение: — фигурки персонажей сказки — Маша, Ванюшка, стая гусей-лебедей, печка, яблоня, еж, отец с матерью (см. вклейку, рис. 16, 22, 29, 31-36); — декорации: дом, лесная поляна, лес, лошадь с телегой, избушка на курьих ножках, а в ней Баба-яга, река (см. вклейку). Ход занятия 1. Организационный момент. Скажите детям: «Встали, дети, встали в круг, слева друг и справа друг». Сами встаньте в центре этого круга и, обращаясь к одному из детей, спросите у него: «Кто стоит слева от тебя? » Затем спросите малыша о том, кто стоит справа от него. Вместе с ребенком сделайте вывод о том, что он стоит, например, между Петей и Катей. По очереди опросите всех детей. Когда дети ответят на вопросы, они садятся на стульчики, расставленные полукругом около стола. 2. Знакомство со сказкой. Скажите детям, что сегодня они будут слушать русскую народную сказку «Гуси-лебеди». Прочитайте или расскажите детям сказку, одновременно перемещая фигурки персонажей на фоне декораций. 3. Подумай и ответь. Задайте детям вопросы по содержанию сказки. Куда уехали отец с матерью?
Что перед отъездом велели Маше родители? Послушалась Маша родителей? Что сделала Маша после отъезда отца с матерью? Кто унес братца Ванюшку? Что сделала Маша, когда увидела, что братец исчез? Кого увидела Маша в поле? Что спросила Маша у печки? О чем попросила Машу печка? Помогла ли Маша печке? А как печка помогла Маше? Кого еще встретила в поле Маша? О чем яблоня попросила Машу? У кого еще спрашивала Маша, куда гуси-лебеди полетели? Чем Маша помогла речке? Кто в дремучем лесу привел Машу к Ванюшке? Где сидел Ванюшка? Что сделала Маша, когда увидела братца? Кого послала Баба-яга в погоню за Машей и Ванюшкой? Кто прятал Машу с Ванюшкой от гусей-лебедей? Назови их по порядку. Успели ли Маша с Ванюшкой вернуться домой до приезда родителей? Когда Маша поступила плохо, а когда хорошо? Как ты думаешь, если бы Маша не стала помогать печке, яблоне и речке, показали бы они ей, куда гуси-лебеди полетели? А ты помогаешь другим? Вспомни, кому ты помог. Расскажи об этом. 4. Подвижная игра «Баба-яга». Предложите детям принять участие в подвижной игре «Баба-яга». Обозначьте на полу линией место избушки на курьих ножках. Выберите ребенка на роль Бабы-яги, используя для этого считалку-дразнилку: Баба-яга, Костяная нога, С печки упала, Ногу сломала. «Баба-яга» садится на корточки в «избушку» и изображает, что спит, а все остальные дети в это время еще раз хором произносят дразнилку про нее. Когда прозвучит последнее слово, «Баба-яга» просыпается и бежит догонять детей. Пойманный ребенок становится ее помощником и уходит вместе с ней в избушку, где они находятся, пока дети вновь произносят дразнилку. После этого «Баба-Яга» и ее помощник — первый гусь из стаи гусей-лебедей — выбегают из избушки и ловят детей.
Пойманных игроков приводят в избушку на курьих ножках, и они пополняют стаю гусей-лебедей. Когда «гуси-лебеди» и «Баба-яга» переловят всех детей, игра заканчивается. 5. Загадки. Выставьте на столе фигурки персонажей сказки: печку, яблоню, ежа и гусей-лебедей; предложите детям отгадать загадки про них. Длинные шеи, красные лапки, Щиплют за пятки — беги без оглядки. (Гуси) Круглое румяное Течет, течет — не вытечет, С дерева достану я. Бежит, бежит — не выбежит. (Яблоко с яблони) (Река)
Бабушка седа-бела, Между сосен, между елок Зимой каждому мила. Ходят-бродят сто иголок. Из трубы летят колечки — (Еж) Это дым из нашей... (печки). Когда загадки будут отгаданы, спросите у детей, кто из этих сказочных персонажей помогал Маше найти братца Ванюшку. Кто первым, вторым, третьим и четвертым показывал Маше, куда полетели гуси-лебеди? 6. Назови ласково. Поставьте на стол фигурку Маши и предложите детям назвать ее ласковыми именами — например, Машенька, Машечка, Машуня. Затем выставьте фигурку Вани и также предложите детям дать ему ласковые имена: Ванечка, Ванюша, Ванюшка, Ванюшечка. Аналогично дети подбирают ласковые названия к словам «печка», «яблоня», «река», «еж». 7. Подведение итогов занятия. Дайте положительную оценку работы детей. ЗАНЯТИЕ 2 Тема занятия: рассказываем сказку «Гуси-лебеди». Цели занятия Воспитательные — формировать у детей умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе и подвижной игре; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Обучающие — совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику; совершенствовать навыки игры с мячом, умение правильно пользоваться карандашом, обводить цифры; учить детей четко произносить и отличать на слух разные звукоподражания; закреплять лексико-грамматические умения и навыки (образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме, подбирать глаголы к существительным); совершенствовать связную речь детей; закреплять счетные навыки, знание цифр в пределах пяти, совершенствовать пространственные представления.
Развивающие — развивать у детей слуховое и зрительное внимание, формировать фонематический слух на уровне звука и слова; учить детей отгадывать загадки; развивать реакцию и двигательные навыки во время игры с мячом. Оснащение: — фигурки персонажей сказки — Маша, Ванюшка, стая гусей-лебедей, печка, яблоня, речка, еж, отец с матерью (см. вклейку, рис. 16, 22, 29, 31-36); — декорации: дом, лесная поляна, лес, лошадь с телегой, избушка на курьих ножках, а в ней Баба-яга, река (см. вклейку); — демонстрационные рисунки «Стая гусей-лебедей» (рис. 50, с. 105) и «Похожие слова» (рис. 52, с. 106); — листы с индивидуальным математическим заданием «Сколько гусей-лебедей? » (рис. 51, с. 105) по количеству детей; — мяч; — красные карандаши по количеству детей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|