Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

муниципальное учреждение дополнительного образования




муниципальное учреждение дополнительного образования

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Благодарненский городской округ

«В помощь отрядному вожатому»

(методические материалы по итогам работы

IV муниципальной Школы вожатского мастерства " ЮНИОР" )

#МолодежьСтаврополья #РДШ #РДШ26 РДШБлагодарный #ДДТБлагодарный #ЮНИОР_Благодарный #дети #лето2022

24 мая 2022 года

 

г. Благодарный

 

Оглавление

Методика планирования работы вожатого. 2

Организация отрядной деятельности. 2

Отрядные мероприятия. 2

Коллективно-творческие дела. 3

Огоньки. 3

Оформление отрядного уголка. 3

Игры. 3

Игры на знакомство. 3

Игры на сплочение. 3

Игры на доверие. 3

Игры на взвимодействие. 3

Программа – средство планирования и фиксации деятельности детского коллектива. 3

Метод мозгового штурма. 3

Основы планирования деятельности. 3

Методика организации и проведения мероприятий. 3

ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС.. 3

Упражнения Веревочного курса. 3

Будущим вожатым.. 3

Табу вожатого. 3

ПАМЯТКА ВОЖАТОГО! 3

 

Методика планирования работы вожатого

Работа вожатого - процесс творческий, разноплано­вый, где не все сразу можно предугадать, - от организа­ции коллективной деятельности сотен ребят до тонкого индивидуального педагогического воздействия на личность подростка, от ведущего концерта до спортивного судейства или психологического анализа короткой беседы. Хо­роший план - добрая половина успеха задуманного. Поэто­му опытный вожатый уделяет много времени планирова­нию своей деятельности и деятельности вверенного ему отряда детей.

Советы вожатому, планирующему свою работу:

- ознакомьтесь с программой данного лагеря;

- определите цели и задачи предстоящей смены;

- изучите возрастные особенности детей, обратив особое внимание на их ожидания от лагеря;

- изучите возможности лагеря, в котором предсто­ит работать, и подумайте, как можно их использовать в вашей работе;

- отберите средства, формы и методы, которыми владеете;

- составьте модель смены с учетом возможностей лагеря;

- продумайте, как создать творческую атмосферу в отряде;

- учитывайте интересы детей.

Для планирования лагерной смены удобнее пользоваться планом-сеткой. План-сетка охватывает содержание все­го периода. План-сетка готовится до отъезда в детский ла­герь или на выездном семинаре. В план-сетку включаются по порядку: дни заезда, отъезда; банные дни, родительский день, традицион­ные праздники для данного детского лагеря; дни де­журства и только потом - планируемые отрядные ме­роприятия с учетом их периодичности (в каждом отряде свои и делается это уже в лагере вместе с ребятами). Подробнее о планировании деятельности отряда совместно с детьми будет рассмотрено в следующей главе.

План - сетка

Понедель ник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскре­сенье

 

Организация отрядной деятельности

Отрядные мероприятия

Отрядные мероприятия можно условно разделить на виды: творческие, спортивные, трудовые, аналитические (огоньки, анализ дня), интеллектуальные. У каждого мероприятия должна быть какая-то цель: одно должно воспитывать художественный, или музыкальный вкус, другое - развивать навыки быстро перемещаться, или ориентироваться по карте, третье – развивать интеллектуальные способности. Проводя мероприятие, ставьте перед детьми конкретные задачи, и добивайтесь их выполнения вместе с ними.

Методика и проведение коллективно-творческих дел (КТД)

Отличительными признаками КТД могут стать:

- совместное создание (продумывание, проведение и анализ) дела,

- его социальный характер (для кого это нужно? ),

- высока мотивация создателей.

КТД - форма работы, которая направлена на:

- Развитие творческих способностей.

- Развитие интеллектуальных способностей.

- Реализацию коммуникационных потребностей.

- Обучение правилам и формам совместной работы.

Главные принципы КТД таковы

- воспитывать в совместной развивающей деятельности, предоставляя детям максимально возможную самостоятельность в любой момент их жизни, на каждом этапе организации коллективных, групповых дел, создавать вместе с ними, а не вместо них;

обеспечивать смену ролей и деятельности для каждого ребенка, что ведёт к развитию его умений, характера, способностей.

Условно, можно определить роли ребят по подготовке какого-либо дела следующим образом:

- участник,

- генератор идей,

- участник - организатор,

- организатор.

Виды КТД

1. Трудовые

2. Познавательные

3. Художественно-эстетические

4. Спортивные

5. Организаторские

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...