Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос: Профессиональные ассоциации консультантов. Кодекс поведения




 

Профессиональные ассоциации консультантов – это добровольные объединения, представляющие интересы консультантов и регулирующие их деятельность.

В России существуют ассоциации консультантов и ассоциации аудиторов (в Омске есть ассоциация аудиторов, а ассоциации консультантов нет). Основным назначением ассоциации консультантов является методологическое обеспечение деятельности консультантов.

Основные функции профессиональных ассоциаций:

1. Выработка требований к общему объему знаний.

2. Определение минимальных квалификационных критериев для лиц, приходящих в профессию впервые (образование, характер, опыт работы).

3. Принятие кодекса профессионального поведения.

4. Рассмотрение жалоб по нарушению кодекса и принятие мер.

5. Организация обмена опытом и разработка рекомендаций по совершенствованию методов консультирования.

6. Распространение информации об услугах членов ассоциаций.

 

Кодекс поведения означает добровольное принятие членами организации обязательств по самодисциплине. Кодексы пытаются в общих чертах определить направления аспектов самоповедения.

Нарушение норм кодекса ведет к наказанию со стороны организации. Фактически кодекс является набором правил.

В некоторых странах существует система лицензирования консультационной деятельности.

 

Взаимоотношения консультантов и клиентов.

1. Отношения сотрудничества.

2. "Система клиента".

3. Поведенческие роли консультанта.

4. Методы воздействия на систему клиента.

Вопрос: Отношения сотрудничества.

 

В процессе консультирования участвую две стороны: консультант и клиент. Совет консультанта может быть принят или отвергнут клиентом. Для создания хороших взаимоотношений важно в самом начале сотрудничества привлечь клиента для совместного определения проблемы, ожидаемых результатов и роли консультанта и клиента. В зависимости от ситуации и ожиданий возможны различные методы вмешательства в организацию. Отношения сотрудничества являются наиболее благоприятными в процессе обучения.

Причины необходимости сотрудничества:

1. Консультант не может сделать многого, если клиент не хочет сотрудничать, отказывает в предоставлении информации или в возможности развития идеи.

2. С помощью сотрудничества консультанты помогают фирме выявить и мобилизовать собственные ресурсы.

3. Сотрудничество необходимо, чтобы клиент владел проблемой и ее решением.

4. Если нет сотрудничества, то клиент ни чему не научится при выполнении задания. Обучение происходит при совместной работе на всех стадиях консультационного процесса.

Одна из проблем предоставления консультационных услуг заключается в том, что не все консультанты являются хорошими психологами, а в основном только те, кто подписывают контракт (продавцы).

 

2 вопрос: "Система клиента":

"Система клиента" – это сеть взаимоотношений в организации, которые персонифицируются.

 

Внутри этой системы консультант должен определять:

1) кто обладает реальной властью принятия решения на всех стадиях реализации проекта;

2) кто наиболее заинтересован в успехе или неудаче проекта;

3) чье конкретно сотрудничество необходимо.

 

Выполняя задание, консультант постепенно углубляется в "систему клиента" и лучше понимает роли различных лиц в организации и адаптируется к ним

Вопрос: Поведенческие роли консультанта.

Многообразие моделей консультирования в зависимости от ожиданий клиента:

1. Консультант по ресурсам (советует что делать).

2. Консультант по процессу (советует как делать).

Консультант по ресурсам – это экспертная (ключевая) роль. Он помогает клиенту, предоставляет необходимую информацию, диагностирует организацию, разрабатывает новые системы, обучает персонал новым методам и т.д. Руководство предприятия сотрудничает с таким консультантом и принимает или отклоняет его предложения.

Консультант по процессу пытается научить организацию решить проблему. Он не передает конкретные знания и готовые решения, а старается научить клиента самому проводить диагностику и решать проблему., т.е. передает методы, подходы, технологии.

 

Выбор роли консультанта зависит от того, что требует организация.

Схема поведенческих ролей

(роль консультанта и уровни его активности в решении проблем).

Рефлексия Специалист по процессам Обнаружение фактов Нахождение альтернатив Помощник в решении проблем Инструктор (преподава­тель) Технический эксперт Пропаган­дист
Клиент *            
          Консультант
Демократический. Директивный. Уровень активности консультанта Административный. Не директивный
    в рассмотрении проблем клиента    

 

*Диагональ разделяет степень участия.

Рефлексия. Консультант подводит клиента к размышлению над вопросами, которые помогут разрешить проблему, помогает разъяснить ситуацию и т.д.

Специалист по процессам. Консультант по процессам пытается выработать с клиентом совместное решение, поставить диагноз для решения проблем. Основная функция консультанта по процессам – обеспечение обратной связи.

Обнаружение фактов. Консультант выступает в роли исследователя, занимается сбором данных, выявляет области и причины, то есть показывает слабые места, причины сложившейся ситуации.

Нахождение альтернатив. Консультант определяет затраты, риск различных альтернатив, последствия принятия решения (в самом процессе принятия решения не участвует).

Помощник в решении проблем. Консультант предлагает альтернативы и участвует в совместном принятии решения.

Инструктор (преподаватель). Консультант осуществляет обучение клиента, разрабатывает учебные программы (необходимы навыки преподавателя-методиста), любые изменения должны идти через обучение.

Технический эксперт. Данная роль требует наличия конкретных специальных знаний. Консультант дает предложения по специальным вопросам. Может быть консультантом, как по ресурсам, так и по процессам.

Пропагандист. Предлагает пути решения и направляет процесс решения проблем. Пропаганда делится на позиционную (пропаганда конкретного решения) и методологическую (использование конкретных методов решения).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...