Вопрос: Профессиональные ассоциации консультантов. Кодекс поведения
Профессиональные ассоциации консультантов – это добровольные объединения, представляющие интересы консультантов и регулирующие их деятельность. В России существуют ассоциации консультантов и ассоциации аудиторов (в Омске есть ассоциация аудиторов, а ассоциации консультантов нет). Основным назначением ассоциации консультантов является методологическое обеспечение деятельности консультантов. Основные функции профессиональных ассоциаций: 1. Выработка требований к общему объему знаний. 2. Определение минимальных квалификационных критериев для лиц, приходящих в профессию впервые (образование, характер, опыт работы). 3. Принятие кодекса профессионального поведения. 4. Рассмотрение жалоб по нарушению кодекса и принятие мер. 5. Организация обмена опытом и разработка рекомендаций по совершенствованию методов консультирования. 6. Распространение информации об услугах членов ассоциаций.
Кодекс поведения означает добровольное принятие членами организации обязательств по самодисциплине. Кодексы пытаются в общих чертах определить направления аспектов самоповедения. Нарушение норм кодекса ведет к наказанию со стороны организации. Фактически кодекс является набором правил. В некоторых странах существует система лицензирования консультационной деятельности.
Взаимоотношения консультантов и клиентов. 1. Отношения сотрудничества. 2. "Система клиента". 3. Поведенческие роли консультанта. 4. Методы воздействия на систему клиента. Вопрос: Отношения сотрудничества.
В процессе консультирования участвую две стороны: консультант и клиент. Совет консультанта может быть принят или отвергнут клиентом. Для создания хороших взаимоотношений важно в самом начале сотрудничества привлечь клиента для совместного определения проблемы, ожидаемых результатов и роли консультанта и клиента. В зависимости от ситуации и ожиданий возможны различные методы вмешательства в организацию. Отношения сотрудничества являются наиболее благоприятными в процессе обучения.
Причины необходимости сотрудничества: 1. Консультант не может сделать многого, если клиент не хочет сотрудничать, отказывает в предоставлении информации или в возможности развития идеи. 2. С помощью сотрудничества консультанты помогают фирме выявить и мобилизовать собственные ресурсы. 3. Сотрудничество необходимо, чтобы клиент владел проблемой и ее решением. 4. Если нет сотрудничества, то клиент ни чему не научится при выполнении задания. Обучение происходит при совместной работе на всех стадиях консультационного процесса. Одна из проблем предоставления консультационных услуг заключается в том, что не все консультанты являются хорошими психологами, а в основном только те, кто подписывают контракт (продавцы).
2 вопрос: "Система клиента": "Система клиента" – это сеть взаимоотношений в организации, которые персонифицируются.
Внутри этой системы консультант должен определять: 1) кто обладает реальной властью принятия решения на всех стадиях реализации проекта; 2) кто наиболее заинтересован в успехе или неудаче проекта; 3) чье конкретно сотрудничество необходимо.
Выполняя задание, консультант постепенно углубляется в "систему клиента" и лучше понимает роли различных лиц в организации и адаптируется к ним Вопрос: Поведенческие роли консультанта. Многообразие моделей консультирования в зависимости от ожиданий клиента: 1. Консультант по ресурсам (советует что делать). 2. Консультант по процессу (советует как делать).
Консультант по ресурсам – это экспертная (ключевая) роль. Он помогает клиенту, предоставляет необходимую информацию, диагностирует организацию, разрабатывает новые системы, обучает персонал новым методам и т.д. Руководство предприятия сотрудничает с таким консультантом и принимает или отклоняет его предложения. Консультант по процессу пытается научить организацию решить проблему. Он не передает конкретные знания и готовые решения, а старается научить клиента самому проводить диагностику и решать проблему., т.е. передает методы, подходы, технологии.
Выбор роли консультанта зависит от того, что требует организация. Схема поведенческих ролей (роль консультанта и уровни его активности в решении проблем).
*Диагональ разделяет степень участия. Рефлексия. Консультант подводит клиента к размышлению над вопросами, которые помогут разрешить проблему, помогает разъяснить ситуацию и т.д. Специалист по процессам. Консультант по процессам пытается выработать с клиентом совместное решение, поставить диагноз для решения проблем. Основная функция консультанта по процессам – обеспечение обратной связи. Обнаружение фактов. Консультант выступает в роли исследователя, занимается сбором данных, выявляет области и причины, то есть показывает слабые места, причины сложившейся ситуации. Нахождение альтернатив. Консультант определяет затраты, риск различных альтернатив, последствия принятия решения (в самом процессе принятия решения не участвует). Помощник в решении проблем. Консультант предлагает альтернативы и участвует в совместном принятии решения. Инструктор (преподаватель). Консультант осуществляет обучение клиента, разрабатывает учебные программы (необходимы навыки преподавателя-методиста), любые изменения должны идти через обучение.
Технический эксперт. Данная роль требует наличия конкретных специальных знаний. Консультант дает предложения по специальным вопросам. Может быть консультантом, как по ресурсам, так и по процессам. Пропагандист. Предлагает пути решения и направляет процесс решения проблем. Пропаганда делится на позиционную (пропаганда конкретного решения) и методологическую (использование конкретных методов решения).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|